Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система подачи и очистки воздуха двигателей КамАЗ-740.10,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЯМЗ-236М.
Система подачи и очистки воздуха в дизелях на двигателе КамАЗ-740.10 имеет двухступенчатый воздухоочиститель (рис. 9.8, а и б) с автоматическим отсосом пыли и сменным фильтрующим элементом. Колпак 1 для забора воздуха установлен сзади кабины 10, а воздухоочиститель 6 укреплен на левом лонжероне рамы. Воздухоочиститель состоит из корпуса 11, фильтрующего элемента 12, крышки 18, соединенной с корпусом защелками 15. В качестве фильтрующего элемента используется гофрированный картон. При работе двигателя воздух через сетку в колпаке 1 проходит по трубам в воздухоочиститель 6. По входному патрубку 13 воздух попадает в первую ступень очистки с инерционной решеткой и резко изменяет направление. Крупные частицы отделяются от воздуха и под влиянием разрежения, которое передается через патрубок 7, отсасываются отработавшими газами в атмосферу. Для этой цели в выпускной трубе двигателя установлен эжектор, соединенный трубопроводом с патрубком 7. Воздух проходит через микропоры картона второй ступени и очищенный по трубе 8 поступает во впускной трубопровод 4 двигателя. Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента около 1000 ч. Для оценки состояния фильтрующего элемента на панели приборов в кабине автомобиля установлен индикатор засоренности воздуха. При засорении фильтрующего элемента индикатор срабатывает и его красный флажок фиксируется напротив окна, указывая на необходимость замены или очистки фильтрующего элемента.
Рис. 9.8. Система подачи и очистки воздуха двигателя КамАЗ-740.10: а —система подачи воздуха; б —система очистки воздуха; 1 —колпак; 2—труба; 3—индикатор; 4— левый впускной трубопровод; 5—входная труба; 6—воздухоочиститель; 7 —патрубок отсоса пыли; 8— выходная труба; 9—борт кузова; 10—кабина; 11 — корпус воздухоочистителя; 12—фильтрующий элемент; 13—входной патрубок; 14—уплотнительное кольцо; 15—защелка крепления крышки; 16—держатель фильтрующего элемента; 17 —гайка крепления фильтрующего элемента; 18—крышка; 19— выходной патрубок
Система выпуска отработавших газов двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 9.9) состоит из выпускных трубопроводов 2, приемных труб 3 и 4, которые соединены в тройнике 7. К глушителю 9 газы подходят по гибкому металлическому рукаву 8. В корпусе 14 глушителя есть три камеры 17, где газы расширяются, их давление и скорость уменьшаются, и по патрубку 15 газы входят в окружающую среду.
Рис. 9.9. Система выпуска отработавших газов двигателя КамАЗ-740.10: 1 —двигатель; 2—выпускной трубопровод: 3 и 4—левая и правая приемные трубы; 5 - пневматические цилиндры тормозной системы; 6 —вспомогательные тормозные механизмы; 7 —тройник: 8—гибкий металлический рукав; 9—глушитель; 10—рама; 11 - перфорированная труба; 12—фланец приемного патрубка; 13 и 16—передняя и задняя стенки корпуса глушителя; 14—корпус глушителя; 15—выпускной патрубок; 17 —расширительная (резонаторная) камера Устройство и работа муфты опережения впрыска топлива двигателей КамАЗ-740.10, ЯМЗ-236М.
Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива (рис. 9.10) изменяет угол опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. При использовании автоматической муфты повышается экономичность дизеля при различных режимах работы и улучшаются условия его пуска. Муфта установлена на переднем конце кулачкового вала топливного насоса высокого давления (дизеля ЯМЗ-236М КамАЗ-740.10,ЗИЛ-645 и др.). Ведущая полумуфта дизеля ЯМЗ-236М надета на ступицу 10 ведомой полумуфты и может на ней поворачиваться.При сборке муфты корпус 13 навертывают на ведомую полумуфту.Два груза, шарнирно установленные на осях 2, имеют криволинейную поверхность А, на которую через проставки 19 опираются пальцы 14ведущей полумуфты. Во время работы двигателя ведущая полумуфта пальцами 14 через проставки 19 нажимает на криволинейную поверхность А грузов 15. Усилие через оси 2 передается ведомой полумуфте 1, а от нее кулачковому валу насоса. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы; преодолевая сопротивление пружин, расходятся под действием возникающих центробежных сил. При расхождении грузы поворачиваются вокруг осей ведомой полумуфты и проставки скользят по криволинейной поверхности грузов. В этом случае расстояние между осями грузов и пальцами ведущей полумуфты уменьшается, пружины сжимаются, и ведомая полумуфта поворачивается по ходу вращения вместе с кулачковым валом. В результате этого топливо раньше поступает в цилиндры двигателя, т. е. увеличивается угол опережения впрыскивания топлива. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы сходятся, пружины разжимаются и поворачивают ведомую полумуфту в противоположную сторону (против вращения кулачкового вала), что вызывает уменьшение угла опережения впрыскивания топлива. Автоматическая муфта изменяет угол опережения впрыскивания топлива на 10... 14°. Рис. 9.10. Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива: а—конструкция; б—детали; 1—ведомая полумуфта; 2—ось груза; 3—уплотнительное кольцо; 4—пружина; 5 —ведущая полумуфта; 6—винт; 7—Втулка ведущей полумуфты; 8 и 12—самоподжимные манжеты; 9—гайка крепления муфты; 10—ступица ведомой полумуфты; 11—шип; 13—корпус; 14—палец ведущей полумуфты; 15—груз; 16—пружинная шайба; 17—шпонка; 18—кулачковый вал топливного насоса; 19—проставка. Устройство и работа регулятора частоты вращения двигателей КамАЗ-740.10, ЯМЗ-236М. Регулятор частоты вращения коленчатого вала изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки двигателя, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала. Регулятор называют все режимным, так как он может поддерживать любую заданную водителем частоту вращения коленчатого вала и ограничивать максимальную. Привод вала 4 (рис. 9.11) регулятора осуществлен от кулачкового вала 2 топливного насоса через повышенную зубчатую (зубчатые колеса 1 и 3) передачу, поэтому вал регулятора вращается с большей частотой вращения, чем вал топливного насоса. Ведомое зубчатое колесо 3 изготовлено как одно целое с валом регулятора.Вал вместе с напрессованной на него державкой 7 грузов 35 вращается в шарикоподшипниках, установленных в стакане 5. Ролики грузов упираются в подвижную муфту 34, которая во время работы регулятора может перемещаться по державке. Передний хвостовик пяты 32 запрессован во внутреннее кольцо шарикоподшипника, расположенного в подвижной муфте. Пята и серьга 24 сидят на одной оси, на которой установлен и рычаг 27 управления рейкой топливного насоса. Этот рычаг тягой 11 соединен одним концом с рейкой 10, а другим концом пальцем 30 — с кулисой 31. Палец 30 входит в вырез кулисы. Скоба 28 управления кулисой может занимать два положения: «Работа» (положение I) и «Стоп» (положение II). На оси 17 установлены силовой 26 и двуплечий 18 рычаги. Рычаг 18 пружиной 19 соединен с рычагом 9, закрепленным на одном валу 8 вместе с рычагом 14 управления регулятором. Последний, в свою очередь, связан тягой с педалью, находящейся в кабине водителя. Силовой рычаг 26 соединен с нижними отверстиями серьги 24 отдельным пальцем. При вращении вала 4 регулятора грузы 35 стремятся разойтись. При этом через ролики усилие передается на подвижную муфту 34, которая перемещается в правую сторону и поворачивает рычаг 26 относительно оси 17 против часовой стрелки. Пружина 19 препятствует повороту рычага 26, так как она действует на него через рычаг 18 и регулировочный винт 20. Следовательно, пружина 19 препятствует расхождению грузов. Если рычаг 14 управления регулятором повернуть против часовой стрелки, то вместе с ним повернется рычаг 9, растягивая пружину 19. При повороте рычага 14 по часовой стрелке уменьшается натяжение пружины 19. В крайних положениях рычаг 14 соприкасается с болтами 13 и 15 ограничителя соответственно максимальной и минимальной частот вращения. Зубчатые колеса и шарикоподшипники регулятора смазываются маслом, заливаемым в корпус до определенного уровня. После пуска двигателя вал 4 с державкой 7 и грузами 35 начинает вращаться. Грузы под действием центробежных сил расходятся и перемещают подвижную муфту 34 и упорную пяту 32 вправо. Рычаги 26 и 18 поворачиваются против часовой стрелки, преодолевая усилие пружины 19. Одновременно с перемещением упорной пяты рычаг 27 поворачивается относительно пальца 30 кулисы 31 по часовой стрелке, рейка 10 тягой 11 перемещается в сторону, при этом уменьшается подача топлива. Рис. 9.11. Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля ЯМЗ-236М: 1 и 3—зубчатые колеса; 2 —кулачковый вал топливного насоса; 4—вал регулятора; 5 —стакан; 6 —ось грузов; 7 —державка; 8—вал рычагов; 9—рычаг пружины; 10—рейка топливного насоса; 11 —тяга; 12—стартовая пружина рычага рейки; 13—болт ограничителя максимальной частоты вращения; 14—рычаг управления регулятором; 15—болт регулировки минимальной частоты вращения режима холостого хода; 16—крышка смотрового люка; 17 —ось двуплечего рычага; 18—двуплечий рычаг; 19—пружина регулятора; 20, 22 и29—регулировочные винты; 21—регулировочный болт; 23—упорная пружина; 24—серьга; 25—корректор; 26—рычаг; 27—рычаг управления рейкой; 28—скоба; 30—палец; 31—кулиса; 32— пята; 33—пробка отверстия для слива масла из регулятора; 34—подвижная муфта; 35—груз; 36—резиновые сухари; I —скоба кулисы в положении «Работа»; II —скоба кулисы в положении «Стоп» Тема № 10 СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ И ПУСКА
Система зажигания обеспечивает подачу искры на контакты свечи, воспламенение топливовоздушной смеси и преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Виды систем зажигания: · Контактная · Контактно – транзисторная · Бесконтактная
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.008 с.) |