Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и работа 5-и ступенчатой коробки передач автомобиля маз – 5335 и коробки автомобиля камаз - 5320 .Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Коробка передач автомобиля МАЗ-5335 пятиступенчатая, пятая передача повышающая (передаточное число меньше единицы). Наличие такой передачи улучшаем топливную экономичность автомобиля и уменьшает износ деталей двигателя, тик как появляется возможность снизить частоту вращения коленчатого вала при той же скорости движения автомобиля. В пятиступенчатой коробке передач сповышающей передачей автомобиля МАЗ - 5335 (рис. 13.4) для улучшения смазывания ее деталей установлен специальный масляный насос 25. В рассмотренных ранее конструкциях коробок передач все трущиеся детали смазывались маслом, захватываемым вращающимися зубчатыми колесами из масляной ванны. В коробке передач автомобиля МАЗ-5335 вращение от переднего торца промежуточного вала 17 передается зубчатым колесом масляного насоса 25, забирающего масло из поддона и нагнетающего его по каналам передней стенки картера, передней крышки, ведущего и ведомого валов к переднему подшипнику ведомого вала и к подшипникам косозубых зубчатых колес постоянного зацепления, установленных на этом валу. Ведущий вал через зубчатые колеса 3 и 24 передает вращение колесам промежуточного вала 17. На ведомом валу имеются два синхронизатора 10 и 4 для включения второй, третьей, четвертой и пятой передач. При перемещении синхронизатора 4 вперед обеспечивается четвертая передача соединением ведущего и ведомого валов между собой, а пятая передача включается при перемещении синхронизатора 4 назад. При этом вращение на ведомый вал передается синхронизатором через зубчатые колеса 22 и 8. Смещением синхронизатора 10 вперед через зубчатые колеса 21 и 9 осуществляется третья передача, перемещением синхронизатора 10 назад, через зубчатые колеса 19 и 11 — вторая передача. Для включения первой передачи зубчатое колесо 12 перемещают вперед, оно соединяется с зубчатым венцом промежуточного вала 17. При смещении колеса 12 назад оно входит в зацепление с блоком зубчатых колес передачи заднего хода. При этом второе колесо блока зубчатых колес передачи заднего хода находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом промежуточного вала.
Рис. 13.4. Пятиступенчатая коробка передач автомобиля МАЗ-5335: 1 - ведущий вал; 2 —крышка подшипника ведущего вала;. 3 -зубчатое колесо ведущего вала; 4 —синхронизатор четвертой и пятой передач; 5 —рычаг переключения передач; 6 —вал рычага переключения; 7 —шарик фиксатора с пружиной; 8 —зубчатое колесо пятой передачи ведомого вала; 9 —зубчатое колесо третьей передачи ведомого вала; 10 —синхронизатоp второй и третьей передач; 11 —зубчатое колеco второй передачи ведомого вала; 12 —зубчатое колесо первой передачи и передачи заднего хода ведомого вала; 13 —верхняя крышка коробки пережач со штоком и вилками; 14 —ведомый вал; 15 — черничное колесо привода спидометра; 16 —фланец крепления карданного вала к коробке передач; 17 - промежуточный вал с зубчатым венцом первой передачи и передачи заднего хода; 18 —картер коробки передач; 19 —зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала; 20— заборник масляного насоса с магнитом; 21 — зубчатое колесо третьей передачи; 22 —зубчатое колесо пятой передачи промежуточного вала; 23 —зубчатое колесо для от-бора мощности; 24 — зубчатое колесо привода промежуточного вала; 25 —масляный насос; 26 —ось блока зубчатых колес передачи заднего хода; 27 — блок зубчатых колес передачи заднего хода Краткая характеристика. 3-х вальная, 5-и ступенчатая, 3-х ходовая. Имеется два синхронизатора для переключения 2 и 3, 4 и 5; и одну муфту для включения 1-ой передачи и заднего хода. Делитель увеличивает скорость в 1,22 раза, а крутящий момент уменьшается в 1,22 раза. Он включается с помощью ещё одного синхронизатора. Все шестерни вращаются свободно на игольчатых подшипниках. Коробка передач автомобилей семейства КамАЗ, предназначенных для работы без прицепа,— пятиступенчатая. Для автомобилей-тягачей, работающих с прицепами, к основной пятиступенчатой коробке добавляют передний редуктор — делитель (рис. 13.5), удваивающий число передач. Зубчатое колесо ведущего вала коробки передач, выполненное вместе с валом, находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 22 привода промежуточного вала. Зубчатое колесо ведущего вала имеет конусную часть для соединения с фрикционным кольцом синхронизатора, а также внутренний зубчатый венец, предназначенный для соединения с зубчатым венцом синхронизатора. Передней опорой ведомого вала служит роликоподшипник, установленный в гнезде ведущего вала, а задней — шарикоподшипник, размещенный в гнезде стенки картера. На переднем конце ведомого вала нарезано три зубчатых венца, предназначенных для установки синхронизатора 5 четвертой и пятой передач. На цилиндрической шайбе вала при помощи втулок и роликоподшипников устанавливают зубчатые колеса 6, 7 я 9 соответственно четвертой, третьей и второй передач. Зубчатые колеса 7 и 9 имеют конусы и зубчатые венцы для работы с синхронизатором 8, размещенным между ними на шлицевой части вала, состоящей из трех зубчатых венцов. Крайние венцы имеют меньшую толщину зуба по сравнению со средним венцом, что предотвращает самопроизвольное выключение передач. Втулка зубчатого колеса 13 первой передачи, соединяющаяся шлицами с валом, имеет наружную часть, выполненную по двум диаметрам. По шлицам цилиндрической части большого диаметра перемещается муфта 12 включения передачи заднего хода и первой передачи, на цилиндрической шейке меньшего диаметра установлен подшипник зубчатого колеса первой передачи. Все зубчатые колеса М находятся в постоянном зацеплении с соот- ветствующими зубчатыми колесами и зубчатыми венцами промежуточного вала, а колесо 10 передачи заднего хода — с малым венцом блока // зубчатых колес передачи заднего хода. Зубчатые колеса первой передачи и передачи заднего хода прямозубые, а остальные — косозубые. Промежуточный вал 21 передним концом опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в гнезде переднего торца картера, а задним — на сферический роликоподшипник, размещенный в стакане гнезда заднего торца картера. Для соединения с промежуточным валом делителя передний конец промежуточного вала коробки передач имеет шлицы.
Зубчатые колеса третьей и четвертой передач, а также зубчатое колесо 22 привода промежуточного вала напрессованы на вал и зафиксированы сегментными шпонками. Зубчатые колеса передачи заднего хода, первой и второй передач изготовлены вместе с валом. Блок 11 зубчатых колес передачи заднего хода, имеющий два прямозубых зубчатых венца, установлен на двух роликоподшипниках на оси, зафиксированной стопорной планкой. Венец большого диаметра находится в постоянном зацеплении с венцом 17 промежуточного вала 21. Делитель механического типа, удваивает число передач, состоит из ведущего 1 и промежуточного 25 валов, одной пары зубчатых колес 2 и 23, синхронизатора 4 и механизма переключения передач. Передний шарикоподшипник ведущего вала 1 делителя расположен в расточке коленчатого вала, а задний — в гнезде перегородки картера 24 делителя, выполненного как одно целое с картером муфты сцепления. Косозубое колесо 2, находящееся в постоянном зацеплении с колесом 23 привода промежуточного вала 25 делителя, свободно вращается на ведущем валу на роликоподшипниках. Зубчатое колесо 2 имеет конус и зубчатый венец для взаимодействия с синхронизатором делителя. Делитель обеспечивает две передачи: прямую, при которой синхронизатор делителя перемещен вправо и соединяет между собой ведущие валы делителя и коробки передач, и повышающую, при которой синхронизатор перемещен влево и соединяет ведущий вал делителя с зубчатым колесом 2 (далее вращение через зубчатое колесо 23 передается на промежуточные валы делителя и коробки передач). При прямой передаче делителя коробка передач работает как обычная пятиступенчатая. При перемещении муфты 12 вперед или назад происходит включение соответственно передачи заднего хода или первой передачи. При первой передаче вращение с ведущего вала через зубчатое колесо 23 передается на промежуточный вал, а затем через зубчатый венец 15, зубчатое колесо 13 и муфту 12 на ведомый вал. При заднем ходе (муфта включения смещена вперёд) вращение с промежуточного вала передается на ведомый вал через зубчатый венец 17, большой венец блока 11 зубчатых колес передачи заднего хода, малый венец, зубчатое колесо 10 и муфту 12. Вторую передачу включают перемещением синхронизатора 8 второй и третьей передач назад, соединяя с ведомым валом зубчатое колесо 9 второй передачи, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 18. Смещением синхронизатора вперед соединяют ведомый вал с зубчатым колесом 7 третьей передачи, находящимся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 19 промежуточного вала. Четвертую и пятую передачи включают перемещением синхронизатора 5 соответственно назад или вперед. При четвертой передаче вращение на ведомый вал передают зубчатые колеса, а при пятой передаче при помощи синхронизатора соединяются ведущий и ведомый валы (прямая передача). При повышенных передачах промежуточный вал коробки передач получает вращение через зубчатые колеса 2 и 23 делителя в результате смещения синхронизатора 4 делителя вперед. Дальнейшее включение четырех повышающих передач происходит аналогично включению четырех понижающих передач. При пятой повышающей передаче вращение с промежуточного вала коробки передач передается через зубчатое колесо 22 постоянного зацепления на ведущий вал коробки передач и далее на ведомый вал через смещенный вперед синхронизатор 5. Для включения передач делителя использован пневмопривод. Воздух из пневмосистемы поступает в редукционный клапан 28 (рис. 13.5, б), где разделяется на две части и направляется в кран 27 управления и в клапан 31 включения делителя. В зависимости от положения рукоятки переключателя 26 делителя воздух из крана 27 управления поступает в левую или правую часть воздухораспределителя 30 и, перемещая его золотник, направляется из клапана 31 включения делителя в полости А или Б пневмоцилиндра 29, перемещая поршень, а вместе с ним ползун, связанный с синхронизатором. Воздух пройдёт через клапан 31 в механизм переключения передач только при полностью включенном сцеплении, т. к. его толкатель связан с упором 32, закреплённым на толкателе поршня пневмогидроусилителя выключения сцепления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.91.173 (0.008 с.) |