Информационный материал с методическими указаниями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационный материал с методическими указаниями



Термин «интервью» происходит от английского interview, т.е. беседа. Чтобы оптимально построить межличностное общение, необходимо соблюдать определенные технологические приемы. Те или иные процедурные операции определяются как общими родовыми особенностями интервью, так и видовыми различиями «внутри» него. По содержанию интервью делят на так называемые документальные интервью – изучение событий прошлого, уточнение фактов и интервью мнений, цель которых – выявление оценок, взглядов, суждений и т.п.

 

 

Актуальное интервью. Сайт школы № 4 г. Чебаркуля и детской

организации «Радуга» (Челябинская область)

Не первый год наша школа набирает и выпускает социально-экономический класс, этот год не исключение. Сегодня мы берем интервью у классного руководителя 11б – социально-экономи-ческого класса – Шепелевой Валентины Владимировны.

– Валентина Владимировна, с какими трудностями столкнулись вы при формировании класса?

– Главная трудность была в том, что класс формировался из учащихся нескольких классов и не только нашей школы, но, несмотря на это, в классе быстро сложился дружный коллектив, ребята научились радоваться успехам друг друга и переживать за неудачи. Учиться приходится в первую смену по расписанию школы, а во вторую овладевать спецпредметами. Добавьте к этому один раз в месяц поездку на занятия в Челябинск.

– Валентина Владимировна, чем увлекаются учащиеся вашего класса?

– Мои юноши и девушки входят с состав школьной сборной по баскетболу и имеют высокие спортивные результаты, а также успевают участвовать в олимпиадах и школьных мероприятиях.

– Какими результатами вы пополнили копилку школьных побед в этом году?

– Нам есть чем гордиться: II и III места в городской олимпиаде по экономике, I место в составе сборной школы по баскетболу.

– По вашим ответам видно, что разочарований нет?

– Естественно нет, так как, мне кажется, у детей все получается и надежды мы оправдаем. Огромное спасибо всем учителям, работающим в этом классе, за внимание и понимание.

 

* * *

 

Интервью с классным руководителем 5б класса
Ольгой Николаевной

– Почему Вы решили стать учителем русского языка и литературы?

– У каждого человека в жизни бывают знаменательные встречи. Именно такая встреча произошла у меня в школе с Верой Васильевной Орловой – моим учителем русского языка и литературы. Эта встреча оставила в душе неизгладимый след, что и определило выбор моей будущей профессии.

– Почему вы решили здесь работать?

– Мне давно хотелось работать в православной школе.

– Что вам нравится в «Плесково»?

– Мне нравятся теплые отношения между людьми, как будто находишься в одной большой семье. Здесь все направлено на развитие внутреннего мира человека. Замечательно, что день начинается с общей молитвы, она звучит в течение дня, и заканчивается день тоже молитвой.

– Что Вы можете сказать о 5б классе?

– В нашем классе 4 «новичков», и я тоже новый человек в «Плесково». Так что наш маленький коллектив еще только формируется. Надеюсь, что со временем класс станет одной дружной семьей надежных людей. Думаю, у моих ребят все для этого есть: доброжелательность, открытость и стремление во всем помочь друг другу. А еще каждый из них – яркая индивидуальность: Федорова Серафима хорошо рисует, Алейников Аркадий – книголюб и актер, Васильева Настя и Грузинов Ваня замечательно читают стихи, увлекаются музыкой, Юра Лямин – организатор викторин, классных часов, фоторепортер и корреспондент, Дима Близнюков, Игорь Белов и Ира Букова в уборке класса подают пример другим, Ксюша Соколова всегда рада любому творческому делу, Саша Антонов никогда не откажет в помощи, Ксюшу Беляеву отличает скромность и трудолюбие, Игорь Дмитриев увлекается хоккеем.

– Что вы любите делать в свободное время?

– Я очень люблю гулять по лесу, наблюдать за природой, хотя это бывает очень редко. Люблю читать, слушать музыку.

Интервью подготовил Игорь Дмитриев (5б)

 

Задание (в период педагогической практики):

1. Познакомиться с фрагментом годового плана одной из школ (разделом «Организация воспитательной работы»), описать основные направления и формы запланированной работы.

2. Познакомиться с методическими рекомендациями министерства образования и науки РФ «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» и определить ведущие задачи и функции деятельности классного руководителя в современной школе.

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Воспитательная система школы как саморазвивающаяся система.

Как управлять развитием этой системы?

2. Познакомится с программой воспитательной работы образовательного учреждения. Провести теоретический анализ данной программы по плану:

• Основные задачи (направления) программы и принципы построения.

• Изучить содержание программы для разных возрастных групп по разделам (организация жизни детей, игра, труд и т.д.).

• Уточнить, как в программе учтены возрастные особенности детей и реализуются принципы индивидуального подхода.

2.    Проследить, как реализуется данная программа в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения:

• Соответствуют ли формы, методы и средства, применяемые воспитателем образовательного учреждения, данной программе?

• Насколько успешно происходит усвоение содержания программы в каждой возрастной группе?

• Учитывает ли воспитатель возрастные и индивидуальные особенности детей?

3. Выявить основные недостатки программы и трудности ее реализации в педагогическом процессе детского сада.

4. Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по применению исследуемой программы в образовательных учреждениях.

 

Литература

1. Воспитать человека: сб. нормат.-прав., науч.-метод., организ.-практ. мат-лов по проблемам воспитания / под ред. В.Н. Березиной и др. – М., 2003.

2. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / под ред. Н.А. Селивановой. – М., 1998.

3. Закон РФ «Об образовании». – М., 1996.

4. Иванов, А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитие его педагогической культуры: методической пособие / А.В. Иванов. – М., 2005.

5. Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания / И.П. Иванов. – М., 1990.

6. Караковский, В.А. Воспитание. Теории и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. – М., 1996.

7. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года // Официальные документы об образовании. – 2002. – № 4.

8. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2002. – С. 274–287.

9. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе: кн. для учителя-воспитателя / Л.И. Маленкова. – М.,1999.

10. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751).

11. Работа классного руководителя: метод. пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – М., 2005.

12. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе / В.П. Сергеева. – М., 2003.

13. Стефановкая, Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. вузов / Т.А. Стефановская. – М., 2006.

14. Щуркова, Н.Е. Вы стали классным руководителем / Н.Е. Щуркова. – М.,1986.

15. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология / Н.Е. Щуркова. – М., 1999.

 

 

Лабораторная работа 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.008 с.)