Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1)



Цели:

1. Изучить сущность технологического подхода в обучении.

2. Осуществить анализ обобщенных педагогических технологий.

 

План:

1. Технологический подход в обучении.

2. Обобщенные педагогические технологии.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Охарактеризовать признаки технологии обучения.

Задание 2. Осуществить анализ обобщенных педагогических технологий (по образцу).

Название: Проблемное обучение

Цель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Сущность: Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Механизм: Поисковые методы; постановка познавательных задач.

 

Название: Обучение развитию критического мышления

Цель: Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Сущность: Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Механизм: Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы причины технологического подхода в организации процесса обучения? Каково место технологии обучения в целостном образовательном процессе?

2. С чем связана гуманитарная составляющая современной технологии обучения?

3. Каково место компетенций в проектировании технологии обучения? Ответ обоснуйте.

 

Литература

1. Агапов, И.Г. Учимся продуктивно мыслить / И.Г. Агапов // Библиотечка «Вестника образования». – М., 2001. – № 2.

2. Байденко, В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / В.И. Байденко. – М., 2002.

3. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М., 1989.

4. Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учеб. пособие / Н.В. Борисова. – М., 2000.

5. Гузеев, В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии / В.В. Гузеев. – М.: Народное образование, 2001.

6. Горчакова-Сибирская, М.П. Инновации в профессиональном образовании: педагогические технологии: учеб. пособие / М.П. Горчакова-Сибирская. – М., 2001.

7. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество преподавателя / В.И. Загвязинский. – 2000.

8. Заир-Бек, Е.С. Основы педагогического проектирования /
Е.С. Заир-Бек. – СПб., 1999.

9. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М.В. Кларин. – М., 1994.

10. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. – Рига, 1995.

11. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.

12. Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и методикам обучения / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2004. – 541 с. – (Серия «Учебное пособие»).

 

 

Семинарское занятие 3

Метод ситуационного обучения

 

Способен нести ответственность за результаты профессиональной деятельности (ОПК-4)

Цели:

Знать: сущность метода ситуационного обучения, его возможности.

Уметь: составить кейс по определенной теме.

Владеть: владеть профессиональным мышлением.

 

План:

1. История метода Case Study.

2. Возможности использования CASE в обучении.

3. Структура и виды CASE.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Чем отличается кейс от задачи?

2. Какие виды кейсов бывают?

3. Что может выступать источником для написания кейса?

4. Как правильно написать кейс?

5. Разработайте идею кейса и выразите ее в виде наброска.

Как составить кейс?

Методические рекомендации по разработке кейса / сост.
О.К Крылова.

Составьте по алгоритму свой кейс, заполнив в каждой строке выбранную Вами позицию.

Технологическая схема создания кейса

1. Определение того раздела курса, которому посвящена ситуация, описывающая проблему.

2. Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.

3. Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели.

4. Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.

5. Определение источников и методов сбора информации.

6. Выбор техник работы с данным кейсом.

7. Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (лист оценки).

8. Создание заданной модели.

9. Апробация в процессе обучения.

 

Литература

1. Завгородняя, А. Метод конкретных ситуаций в обучении взрослых / А. Завгородняя, Д. Ямпольская // Новые знания. – 2001. – № 2.

2. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования: мат-лы для опытно-экспериментальной работы в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2003.

3. Маргвелашвили, Е.О. О месте «кейса» в российской бизнес-школе / Е.О. Маргвелашвили // Обучение за рубежом. – 2000. – № 10.

4. Панфилов, А.П. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / А.П. Панфилова, Л.А. Громова, И.А. Богачек,
В.А. Абчук. – СПб.: Питер, 2004.

5. Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. Кн. 2. Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом / науч. ред. и сост.: А.М. Зобов, Б.Н. Киселев. – М.: ГУУ, 1998. – 1032 с.

6. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

7. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода / под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.

8. Современные технологии обучения / под ред. Г.В. Борисовой и др. – СПб., 2002.

9. http://www.educ.sfu.ca/case

10. http://www.pace.edu/CTRCaseStudies

11. http://www.worldbank.org/wbi/cases/tips/html

 

 

Семинарское занятие 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.008 с.)