Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1)
Цели: 1. Изучить сущность технологического подхода в обучении. 2. Осуществить анализ обобщенных педагогических технологий.
План: 1. Технологический подход в обучении. 2. Обобщенные педагогические технологии.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: Задание 1. Охарактеризовать признаки технологии обучения. Задание 2. Осуществить анализ обобщенных педагогических технологий (по образцу). Название: Проблемное обучение Цель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Сущность: Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Механизм: Поисковые методы; постановка познавательных задач.
Название: Обучение развитию критического мышления Цель: Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Сущность: Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Механизм: Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.
Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы причины технологического подхода в организации процесса обучения? Каково место технологии обучения в целостном образовательном процессе? 2. С чем связана гуманитарная составляющая современной технологии обучения? 3. Каково место компетенций в проектировании технологии обучения? Ответ обоснуйте.
Литература 1. Агапов, И.Г. Учимся продуктивно мыслить / И.Г. Агапов // Библиотечка «Вестника образования». – М., 2001. – № 2. 2. Байденко, В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / В.И. Байденко. – М., 2002. 3. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М., 1989. 4. Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учеб. пособие / Н.В. Борисова. – М., 2000. 5. Гузеев, В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии / В.В. Гузеев. – М.: Народное образование, 2001. 6. Горчакова-Сибирская, М.П. Инновации в профессиональном образовании: педагогические технологии: учеб. пособие / М.П. Горчакова-Сибирская. – М., 2001.
7. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество преподавателя / В.И. Загвязинский. – 2000. 8. Заир-Бек, Е.С. Основы педагогического проектирования / 9. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М.В. Кларин. – М., 1994. 10. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. – Рига, 1995. 11. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с. 12. Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и методикам обучения / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2004. – 541 с. – (Серия «Учебное пособие»).
Семинарское занятие 3 Метод ситуационного обучения
Способен нести ответственность за результаты профессиональной деятельности (ОПК-4) Цели: Знать: сущность метода ситуационного обучения, его возможности. Уметь: составить кейс по определенной теме. Владеть: владеть профессиональным мышлением.
План: 1. История метода Case Study. 2. Возможности использования CASE в обучении. 3. Структура и виды CASE.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Чем отличается кейс от задачи? 2. Какие виды кейсов бывают? 3. Что может выступать источником для написания кейса? 4. Как правильно написать кейс? 5. Разработайте идею кейса и выразите ее в виде наброска. Как составить кейс? Методические рекомендации по разработке кейса / сост. Составьте по алгоритму свой кейс, заполнив в каждой строке выбранную Вами позицию. Технологическая схема создания кейса 1. Определение того раздела курса, которому посвящена ситуация, описывающая проблему. 2. Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом. 3. Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели. 4. Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке. 5. Определение источников и методов сбора информации.
6. Выбор техник работы с данным кейсом. 7. Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (лист оценки). 8. Создание заданной модели. 9. Апробация в процессе обучения.
Литература 1. Завгородняя, А. Метод конкретных ситуаций в обучении взрослых / А. Завгородняя, Д. Ямпольская // Новые знания. – 2001. – № 2. 2. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования: мат-лы для опытно-экспериментальной работы в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2003. 3. Маргвелашвили, Е.О. О месте «кейса» в российской бизнес-школе / Е.О. Маргвелашвили // Обучение за рубежом. – 2000. – № 10. 4. Панфилов, А.П. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / А.П. Панфилова, Л.А. Громова, И.А. Богачек, 5. Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. Кн. 2. Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом / науч. ред. и сост.: А.М. Зобов, Б.Н. Киселев. – М.: ГУУ, 1998. – 1032 с. 6. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 7. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода / под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с. 8. Современные технологии обучения / под ред. Г.В. Борисовой и др. – СПб., 2002. 9. http://www.educ.sfu.ca/case 10. http://www.pace.edu/CTRCaseStudies 11. http://www.worldbank.org/wbi/cases/tips/html
Семинарское занятие 4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.008 с.) |