Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение о школьном самоуправленииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Общие положения 1. Современный социальный заказ общества определяет школу как воспитательную систему, ориентированную на формирование образованной, творческой, социально ответственной личности, готовой включиться в обновление общества. Исходя из этого, в школе возникает потребность в самоуправлении. 2. Деятельность органов школьного самоуправления ориентирована на выполнение Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 3. Администрация и коллектив школы признают право учащихся на уважение и свободное выражение их собственных взглядов, мнений и убеждений, и способствуют деятельности органов школьного самоуправления. 4. Деятельность школьного самоуправления ориентирована на учащихся школы. II. Цель и задачи школьного самоуправления. 1. Цель – реализация права учащихся на участие в управлении школой. 2. Задачи: - приобретение детьми знаний, умений и навыков управленческой деятельности; - создание условий для получения воспитанниками опыта действий в демократическом правовом пространстве, социально значимого опыта гражданских действий; - ориентирование учащихся на коллективно-творческий поиск совместной деятельности, на развитие всех структур жизни коллектива; - воспитание ответственности, организаторских способностей, стремления к самореализации. III. Принципы школьного самоуправления: - принцип сотрудничества; - принцип полноты доверия; - принцип предметной деятельности; - принцип единого планирования; - принцип сменяемости актива; - принцип согласованности. IV. Основные черты школьного самоуправления: - каждому делу – свой организатор, каждому сложившемуся направлению работы – орган детского самоуправления (совет, штаб, центр и т.д.); - школьным лидерам и органам коллектива должны быть даны не мнимые и фиктивные, а действительные права и обязанности; - школьное пространство стимулирует гражданскую активность воспитанников, ставит их в активную позицию творца повседневной жизни. V. Организация школьного самоуправления: 1. Структура школьного самоуправления строится на трех уровнях: индивидуальный, ученик – класс, ученик – школа. 2. На первом уровне учащийся выполняет индивидуальные поручения, участвует в выполнении групповых: чередование традиционных поручений. Второй уровень – ученическое самоуправление на уровне классных коллективов. Третий уровень – ученическое самоуправление на уровне школьного пространства. 3. Чередование традиционных поручений (ЧТП) – один из приемов коллективной организации жизни. Представляет собой соединение (серию) нескольких постоянных дел, которые выполняются по очереди каждым первичным (микро) коллективом для общего коллектива и для окружающих людей. 4. Сбор детского коллектива является высшей формой самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы. 5. Совет девяти является выборным органом самоуправления учащихся МОУ и избирается на основе Положения о выборах членов Совета девяти и лидера. 6. Совет девяти действует на основе Положения о Совете девяти: - обсуждает и принимает решения по планированию деятельности на новый учебный год, вносит предложения в Совет школы; - оказывает помощь учащимся детских коллективов в их организации и проведении КТД; - защищает интересы учащихся, участвует в разрешении конфликтных ситуациях между учащимися; - организует работу школьного печатного органа, информационного центра; - рассматривает предложения по награждению учащихся. 7. Лидер Совета девяти избирается на основе Положения о выборе членов Совета девяти и лидера. 8. Лидер Совета действует на основе Положения о Совете девяти: - созывает и проводит заседания Совета девяти; - контролирует выполнение членами Совета девяти своих обязанностей; - принимает участие в работе Совета школы. 9. Школьная конференция – орган ученического самоуправления. Конференция проводится два раза в год. Представительство на конференции обеспечивается путем выбора делегатов от каждого класса: от 5-х и 6-х классов по 5 делегатов; от 7-х классов по 7 делегатов; от 8-х классов по 8 делегатов; от 9-х классов по 9 делегатов. 10. Компетенция школьной конференции: обсуждение вопросов по теме конференции. VI. Содержание деятельности школьного самоуправления: 1. Демократизация школы как составной части системы гражданского воспитания. 2. Социальная практика. Социальные проекты. 3. Реализация личностного потенциала в деятельности: политико-правовой; профориентационной; гражданско-патриотической; социально-экономической; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой; экологической и т.д. 4. Познание себя через коллективно-творческое дело [7, с. 11–12].
* * * СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ Задание 1: разработать тематику педсоветов по проблеме школьного самоуправления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.111 (0.009 с.) |