Положение о школьном самоуправлении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение о школьном самоуправлении



I. Общие положения

1. Современный социальный заказ общества определяет школу как воспитательную систему, ориентированную на формирование образованной, творческой, социально ответственной личности, готовой включиться в обновление общества. Исходя из этого, в школе возникает потребность в самоуправлении.

2. Деятельность органов школьного самоуправления ориентирована на выполнение Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3. Администрация и коллектив школы признают право учащихся на уважение и свободное выражение их собственных взглядов, мнений и убеждений, и способствуют деятельности органов школьного самоуправления.

4. Деятельность школьного самоуправления ориентирована на учащихся школы.

II. Цель и задачи школьного самоуправления.

1. Цель – реализация права учащихся на участие в управлении школой.

2. Задачи:

- приобретение детьми знаний, умений и навыков управленческой деятельности;

- создание условий для получения воспитанниками опыта действий в демократическом правовом пространстве, социально значимого опыта гражданских действий;

- ориентирование учащихся на коллективно-творческий поиск совместной деятельности, на развитие всех структур жизни коллектива;

- воспитание ответственности, организаторских способностей, стремления к самореализации.

III.  Принципы школьного самоуправления:

- принцип сотрудничества;

- принцип полноты доверия;

- принцип предметной деятельности;

- принцип единого планирования;

- принцип сменяемости актива;

- принцип согласованности.

IV.  Основные черты школьного самоуправления:

- каждому делу – свой организатор, каждому сложившемуся направлению работы – орган детского самоуправления (совет, штаб, центр и т.д.);

- школьным лидерам и органам коллектива должны быть даны не мнимые и фиктивные, а действительные права и обязанности;

- школьное пространство стимулирует гражданскую активность воспитанников, ставит их в активную позицию творца повседневной жизни.

V. Организация школьного самоуправления:

1. Структура школьного самоуправления строится на трех уровнях: индивидуальный, ученик – класс, ученик – школа.

2. На первом уровне учащийся выполняет индивидуальные поручения, участвует в выполнении групповых: чередование традиционных поручений. Второй уровень – ученическое самоуправление на уровне классных коллективов. Третий уровень – ученическое самоуправление на уровне школьного пространства.

3. Чередование традиционных поручений (ЧТП) – один из приемов коллективной организации жизни. Представляет собой соединение (серию) нескольких постоянных дел, которые выполняются по очереди каждым первичным (микро) коллективом для общего коллектива и для окружающих людей.

4. Сбор детского коллектива является высшей формой самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы.

5. Совет девяти является выборным органом самоуправления учащихся МОУ и избирается на основе Положения о выборах членов Совета девяти и лидера.

6. Совет девяти действует на основе Положения о Совете девяти:

- обсуждает и принимает решения по планированию деятельности на новый учебный год, вносит предложения в Совет школы;

- оказывает помощь учащимся детских коллективов в их организации и проведении КТД;

- защищает интересы учащихся, участвует в разрешении конфликтных ситуациях между учащимися;

- организует работу школьного печатного органа, информационного центра;

- рассматривает предложения по награждению учащихся.

7. Лидер Совета девяти избирается на основе Положения о выборе членов Совета девяти и лидера.

8. Лидер Совета действует на основе Положения о Совете девяти:

- созывает и проводит заседания Совета девяти;

- контролирует выполнение членами Совета девяти своих обязанностей;

- принимает участие в работе Совета школы.

9. Школьная конференция – орган ученического самоуправления. Конференция проводится два раза в год. Представительство на конференции обеспечивается путем выбора делегатов от каждого класса: от 5-х и 6-х классов по 5 делегатов; от 7-х классов по 7 делегатов; от 8-х классов по 8 делегатов; от 9-х классов по 9 делегатов.

10.  Компетенция школьной конференции: обсуждение вопросов по теме конференции.

VI.  Содержание деятельности школьного самоуправления:

1. Демократизация школы как составной части системы гражданского воспитания.

2. Социальная практика. Социальные проекты.

3. Реализация личностного потенциала в деятельности: политико-правовой; профориентационной; гражданско-патриотической; социально-экономической; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой; экологической и т.д.

4. Познание себя через коллективно-творческое дело [7, с. 11–12].

 

* * *

СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

Задание 1: разработать тематику педсоветов по проблеме школьного самоуправления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.008 с.)