Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные группы педагогических технологий

Поиск

1. Технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков.

2. Личностно ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развитие индивидуальных особенностей школьников.

3. Технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, с необходимостью вызывающий, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

4. Помехи в разработке педагогических технологий:

– педагогическим работникам недостает действенной информационно-консалтинговой службы, обеспечивающей адаптацию научных достижений к условиям массовой школы;

– разработчики авторских систем, программ, моделей и прочего сосредотачивают основное внимание на содержательном компоненте педагогического процесса и не уделяют достаточного внимания процессуальному, т.е. не доводят теоретический замысел до уровня технологии;

– оригинальные развивающие системы начального образования не обеспечивают стыковку ее с последующими этапами школьной жизни ребенка.

 

5. Основные психолого-педагогические теории, выступающие теоретической основой
педагогических технологий

1. Ассоциативно-рефлекторные (Ю.А. Самарин) (восприятие, осмысление, запоминание, применение).

2. Поэтапное формирование умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

3. Деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

4. Развивающее обучение (Пиаже, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин).

5. Поэтапное формирование научных понятий (М.Н. Шардаков, А.В. Усова).

6. Теория содержательного обобщения (В.В. Давыдов – Д.Б. Эль-конин).

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Каковы предпосылки зарождения идеи педагогической технологии?

2. Перечислите побудительные причины возникновения и практического использования педагогических технологий.

3. Кто стоял у истоков технологизации педагогики?

4. Назовите существенные характеристики современной трактовки понятия «педагогическая технология»?

5. Охарактеризуйте одну из основных групп педагогических технологий (по выбору).

6. Назовите основные психолого-педагогические теории, выступающие теоретической основой педагогических технологий.

Литература

1. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2003. – 116 с.

2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 190 с.

3. Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М.: Высш. шк., 2004. – 157 с.

4. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исслед., игр, дискуссий: анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1995. – 176 с.

5. Поляков, С.Д. Технология воспитания: учеб-метод. пособие / С.Д. Поляков. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 144 с.

6. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Нар. образование, 1998. – 255 с.

Лекция 2

Потенциал педагогической мастерской как средство
развития профессиональной компетенции

 

План:

1. Сущность и основные аспекты понятия «педагогическая мастерская».

2. Технология педагогической мастерской.

3. Основные этапы, особенности технологии педагогической мастерской.

4. Типы педагогических мастерских.

5. Принципы и правила ведения мастерской.

Основные понятия: технология педагогической мастерской, педагогическое мастерство, мастер, мастерская, рабочие мастерские, педагогическая мастерская, индукция, дедукция, социализация, социоконструкция, рефлексия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.009 с.)