Информационный материал с методическими указаниями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационный материал с методическими указаниями



Программа обучения актива детского самоуправления
«Школа-лидер» (фрагмент)

Авторы: зам. директора по УВР Т.А. Каширская; зам. директора по научной работе С.Я. Трещева.

Цель программы: активизация общественной и творческой деятельности детей.

Задачи: обучение актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности; выработка партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков; формирование социально-нравственной позиции.

Пояснительная записка

В последнее время развитию самоуправления стало уделяться большое внимание. И это бесспорно. Работа детского самоуправления в детском доме имеет большее значение, чем в любом другом учреждении. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, очень быстро впитывают в себя постоянную заботу, опеку над ними, характер их проживания быстро становится иждивенческим. Работа самоуправления дает им возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца своего проживания. Кроме этого, она необходима и полезна для будущей успешной социализации в обществе, для содержательно-продуктивного общения, для научения детей реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей. В условиях детского дома, когда воспитанники живут, в среднем, 3–6 лет, да и количество детей варьируется в пределах 60 человек, возникает проблема выбора актива самоуправления. «Новички», которых выбирают в актив, как правило, не имеют организаторских способностей, коммуникативных навыков, обладают низкой (постоянно просят помощи у детей, у взрослых – требуют внимания) или высокой самооценкой. Поэтому и возникла необходимость разработки и внедрения программы «Школа–лидер» и внедрение данной программы в нашем самоуправлении, республики «Добряния». Основными задачами программы является обучение общедомового актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирование собственной деятельности, формирование социально-нравственной позиции; выработка у детей партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков.

Важно через систему занятий обучить подростков (актив самоуправления: мэров, министров) навыкам уверенного поведения, коммуникативным умениям: отказать, принимать критику и критиковать, адекватно реагировать на похвалу и комплимент, а также на отрицательные высказывания в свой адрес, умениям оказывать сопротивление манипуляциям и групповому давлению, принимать решения.

В результате у актива должно быть выработано: умение владеть собой, принимать и выполнять правовые и моральные обязательства; организовать дело; работать в команде; вести дискуссию; анализировать; коммуникативные умения; адекватная самооценка.

Программа состоит из 3-х блоков.

Блок I. Операционный. Он включает 13 занятий, на которых у воспитанников-активистов формируются организаторские умения и навыки на основе моделированных управленческих ситуаций (развитие личностных качеств).

Блок II. Информационный – 7 занятий, на которых активистам детского самоуправления сообщается разнообразная информация, закрепляется на основе практического применения знаний (учеба актива самоуправления).

Блок III. Практический – им является управленческая практика, т.е. работа в органах самоуправления.

Министерство печати:

Организация работы, утверждение плана работы.

КТД «День республиканской печати».

Организация выпуска газеты «Добро пожаловать в Добрянию» (вступление новых членов).

Оформление альбома Летопись республики «Добряния».

Организация выпуска газеты «В добрый путь выпускник».

Экономическая игра «Добряниада».

Отчет министерства за год.

Заседания министерств.

Министерство юстиции:

Организация работы, утверждение плана работы.

Вступление новых членов в республику «Мы добряне».

Круглый стол «Как мы общаемся».

Вручение паспортов «Мы граждане России».

Конкурс «Республиканские звезды».

Деловая игра «Его величество право».

Экономическая игра «Добряниада».

Отчет министерства за год.

Министерство здоровья и спорта:

Организация работы, утверждение плана работы.

КТД «Дурная голова ногам покоя не дает».

Республиканский кубок по футболу.

Республиканский кубок по волейболу.

Республиканский кубок по баскетболу.

День здоровья «Зарница».

Всемирный день туризма «Туристический калейдоскоп».

Подготовка туристического отряда «Норд» к районным соревнованиям.

Экономическая игра «Добряниада».

Отчет министерства о проделанной работе.

Министерство образования:

Организация работы, утверждение плана работы.

День учителя (конкурс поздравлений).

Выпускник 2011 (праздник для выпускников детского дома 2011 года).

Проведение рейдов в школе «Пропуски», «Дисциплина».

Экономическая игра «Добряниада».

Отчет министерства за год.

Министерство культуры:

Организация работы, утверждение плана работы.

День защитника Отечества.

Праздник 8 Марта.

День защиты детей «Планета детства».

«60-летию Победы посвящается».

Экономическая игра «Добряниада».

Отчет министерства за год.

Министерство труда и занятости:

Организация работы, утверждение плана работы.

Операция «Наш двор, самый чистый».

Выставка «Мир наших увлечений».

Конкурс «Чудо-пластик».

Развлекательно-познавательная программа «Мир профессий и труда».

Акция «Зеленый десант» (озеленение двора).

Организация работы трудового отряда «Современник».

Экономическая игра «Добряниада».

Отчет министерства за год.

Министерство финансов:

Организация работы, утверждение плана работы.

Викторина «Денежка без ног, а весь свет обойдет».

Конкурс на изготовление образца Добрика.

Экономическая игра «Добряниада».

Отчет министерства за год.

Критерии оценки творческой работы:

– содержательность (раскрытие заявленной проблемы на теоретическом и практическом уровнях);

– достоверность (идеи должны быть аргументированы);

– наглядность (сопровождение текстов рисунками, схемами, диаграммами и другим визуальным материалом);

– корректное оформление творческих работ;

– самооценка выполняемой работы непосредственно студентом.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова цель самоуправленческой деятельности?

2. Какие методики определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе Вам известны?

 

Опережающее задание к лабораторной работе 2.

Составьте «Памятку школьнику-организатору».

 

Литература

1. Бочкарев, В.И. Директору школы о самоуправлении: пособие для руководителей общеобразовательных школ / В.И. Бочкарев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 192 с.

2. Кабуш, В.Т. Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания / В.Т. Кабуш // Кл. руководитель. – 2003. – № 8. – С. 6–24.

3. Классному руководителю о самоуправлении в классе: методические рекомендации / авт.-сост. М.А. Александрова, Е.И. Баранова,
Е.В. Володина, Е.Н. Степанов. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.

4. Коротов, В.М. Самоуправление школьников / В.М. Коротов. – М.: Просвещение, 1981. – 208 с.

5. Опалихин, В.М. Школьное самоуправление в вопросах и ответах / В.М. Опалихин, В.И. Бочкарев // Воспитание в школе. – 1996. –
№ 3. – С. 14–16.

6. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении / под общ. ред. А.С. Прутченкова. – М.: Новый учебник, 2003. – 320 с.

7. Скребцова, Т.П. Модель школьного самоуправления: методические рекомендации для учителей, руководителей образ. учреждений и студентов пед. вузов / Т.П. Скребцова, Г.Я. Гревцева. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2003. – 50 с.

 

Лабораторная работа 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.015 с.)