Информационный материал с методическими указаниями



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационный материал с методическими указаниями



Моделирование ориентационно-ролевой игры «Договор» (рис. 4).

«Планирование бюджета молодой семьи»:

– описание игротехнического блока (набор игровых ролей, сюжетная линия, правила ролевого взимодействия);

– техническое оснащение игры («игровое место», комплект игровых карточек и т.д.); подготовка экспертов.

 

     
 

 

 


Рис. 4. Моделирование ориентационно-ролевой игры

Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации

Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно Вам то или иное поведение в конфликтной ситуации («часто» – 3 балла, «от случая к случаю» – 2 балла, «редко» – 1 балл).

1. Угрожаю.

2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.

3. Ищу компромисс.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически нет.

8. Иду на компромисс.

9. Сдаюсь.

10. Меняю тему.

11. Настойчиво повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Подсчитайте количество баллов: тип «А» (вопросы 1, 6, 11), тип «В» (2, 7, 12), тип «С» (3, 6, 13), тип «Д» (4, 9, 14), тип «Е» (5, 10, 15).

А – «жесткий стиль решения конфликтов». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараетесь выиграть. Вы уверены, что всегда правы.

В – «примиренческий стиль». Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться, во время спора пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

С – «компромиссный стиль». С самого начала Вы согласны на компромисс.

Д – «мягкий стиль». Вы уничтожаете противника своей добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

Е – «уходящий». Ваше кредо – вовремя уйти. Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

 

Тест на оценку уровня конфликтности личности

При ответе выберите один вариант ответа.

1. Характерно ли для Вас стремление к доминированию, то есть к тому, чтобы подчинить своей воле других:

а) нет;

б) когда как;

в) да.

2. Есть ли в Вашем коллективе люди, которые Вас побаиваются, а возможно, и ненавидят:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

в) нет.

3. Кто Вы в большей степени:

а) пацифист;

б) принципиальный;

в) предприимчивый.

4. Как часто Вам приходится выступать с критическими суждениями:

а) часто;

б) периодически;

в) редко.

5. Что для Вас было бы наиболее характерно, если бы Вы возглавили новый коллектив:

а) разработал бы программу работы коллектива на год вперед и убедил бы коллектив в целесообразности принятых решений;

б) изучил бы, кто есть кто, и установил контакт с лидерами;

в) чаще бы советовался с людьми.

6. В случае неудачи какое состояние для Вас наиболее характерно:

а) пессимизм;

б) плохое настроение;

в) обида на самого себя.

7. Характерно ли для Вас стремление отстаивать и соблюдать традиции Вашего коллектива:

а) да;

б) скорее всего, да;

в) нет.

8. Относите ли Вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать:

а) да;

б) скорее всего, да;

в) нет.

9. Из трех личностных качеств, с которыми Вы боретесь, чаще всего Вы стараетесь изжить в себе:

а) раздражительность;

б) обидчивость;

в) нетерпимость критики других.

10. Кто Вы в большей степени:

а) независимый;

б) лидер;

в) генератор идей.

11. Каким человеком считают Вас Ваши друзья:

а) экстравагантным;

б) оптимистом;

в) настойчивым.

12. С чем Вам чаще всего приходится бороться:

а) с несправедливостью;

б) с бюрократизмом;

в) с эгоизмом.

13. Что для Вас наиболее характерно:

а) недооцениваю свои способности;

б) оцениваю свои способности достаточно объективно;

в) переоцениваю свои способности.

14. Что Вас приводит к столкновению и конфликту с другими людьми:

а) излишняя инициативность;

б) излишняя критичность;

в) излишняя прямолинейность.

Баллы ответов:

1) а – 1, б – 2, в – 3;

2) а – 3, б – 2, в – 1;

3) а – 1, б – 3, в – 2;

4) а – 3, б – 2, в – 1;

5) а – 2, б – 3, в – 1;

6) а – 3, б – 2, в – 1;

7) а – 3, б – 2, в – 1;

8) а – 2, б – 1, в – 3;

9) а – 3, б– 1, в – 2;

10) а – 2, б – 1, в – 3;

11) а – 3, б – 2, в – 1;

12) а – 2, б–1, в – 3;

13) а – 1, б–2, в – 3.

Уровни развития конфликтности:

14 – 17 баллов – очень низкий,

18 – 20 баллов – низкий,

21 – 23 балла – ниже среднего,

24 – 32 балла – средний,

33 – 35 баллов – выше среднего,

36 – 38 баллов – высокий,

39 – 42 балла – очень высокий.

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Какие условия и методические правила должен соблюдать воспитатель, классный руководитель, изучая детей?

2. Что такое «педагогический мониторинг»? Как его использовать для повышения качества воспитания?

3. Подготовьте сообщение на тему «Изучение воспитанников: трудности и проблемы в современных условиях».

 

Литература

1. Кукушкин, В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие / В.С. Кукушкин. – Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2002. – С. 274–287.

2. Методические материалы по комплексной критериальной оценке воспитательной деятельности образовательного учреждения / под общей ред. И.А. Зимней. – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2003. – 96 с.

3. Практикум по психодиагностике: Диагностика мотивации и саморегуляции. – М., 1990.

4. Рогов, Е.И. Учитель как объект психологического исследования / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1998.

5. Шамова, Т.И. Экспертная деятельность в процессе аттестации школы: учеб пособие / Т.И. Шамова, А.Н Худин, Г.Н. Подчалимова, И.В. Ильина, С.Н. Белова. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.

6. Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики / Н.Е. Щуркова. – Краснодар, 1993.

 

 

Лабораторная работа 4

Воспитательные системы

 

Цели:

Знать: сущность и структуру воспитательной системы школы; воспитательную систему класса.

Уметь: проектировать воспитательную систему школы и класса.

Владеть методами изучения результативности воспитательной системы школы и класса.

 

Задания для самостоятельного изучения учебного материала

1. Работа в группах. Задание для групп:

1-я группа – проанализировать воспитательную систему С.М. Ривеса и Н.П. Шульмана; 2-я группа – выделите особенности воспитательной системы А.С. Макаренко; 3-я группа – охарактеризовать воспитательную систему В.А. Сухомлинского; 4-я группа – проанализировать воспитательную систему В.А. Караковского.

2. Выступления групп, экспертов.

3. Индивидуальная работа. Задание: разработать основные направления воспитательной системы школы по алгоритму:

• основные идеи;

• главные цели;

• задачи воспитания;

• понятийный аппарат;

• содержание воспитательной работы;

• формы внеклассной работы;

• традиционные мероприятия для классных руководителей;

• традиционные мероприятия для учащихся 5–6 классов (7–8 классов, 9–10 классов).

4. Презентация программы воспитания.

5. Подведение итогов индивидуальной работы.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.024 с.)