Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «Педагогические технологии»
1. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы: а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова; б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин); в) вальдорфская педагогика; г) укрупнение дидактических единиц. 2. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является: а) С.Н. Лысенкова; б) В.Ф. Шаталов; в) Л.В. Тарасов; г) П.М. Эрдниев. 3. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится: а) проблемное обучение: б) программированное обучение; в) традиционное обучение; г) игровые технологии. 4. Допишите пропущенные слова. 4.1. Педагогическая технология – это строго научное ________ и точное ________ гарантирующих успех педагогических ______________ 4.2. Структура педагогической технологии включает в себя следующие компоненты: 1) концептуальные идеи, на которые она опирается; 2) ______________________________________; 3) содержание обучения; 4) ___________________; 5) ___________________; 6) регулирование и коррекцию технологии обучения. 4.3. Педагогическую технологию характеризуют следующие качества: 1) концептуальность; 2) ________________; 3) системность и целостность; 4) _______________________; 5) _______________________; 6) управляемость; 7) экономичность и эффективность. 4.4. Структура процесса усвоения знаний и способов деятельности включает в себя следующие этапы: 1) восприятие учебного материала; 2) ___________________________; 3) понимание; 4) _________и_________________; 5) закрепление; 6) ___________________________. 4.5. Структура конкретного плана работы классного руководителя включает: 1) _________________________; 2) воспитательные цели и задачи; 3) _________________________; 4) работа с педагогическим коллективом; 5) _________________________________. 5. Допишите следующее определение: Педагогическая задача – это ___________________________ _______________________________________________________________________________________________________________ 6. Перечислите и охарактеризуйте основные виды педагогических задач: 1) ___________________________________________________; 2) ___________________________________________________; 3) ___________________________________________________.
Задание. Разработать мультимедийные материалы (демонстрационных, информационных) с применением различных педагогических технологий.
Рекомендации студентам:
Количество слайдов презентации не должно быть большим. Надо помнить, что слайд-фильм – это только сопровождение выступления. Презентация по длительности использования не должна превышать для 1-х кл. – 10 мин, 2–5 кл. – 15 мин, 6–7 кл. – 20 мин, 8–9 кл. – 25 мин, 10–11 кл. – до 30 мин. Проведение рефлексивного анализа на разных этапах работы поможет решить возникающие проблемы и методически грамотно выстроить дидактический материал. В презентации могут быть использованы собственные графические изображения, а также рисунки из библиотек цифровых образовательных ресурсов или других интернет-ресурсов. На каждом слайде продумать взаимосвязь текста с графикой. Текст на каждом слайде представляется в виде ключевых слов или лаконичных фраз. Мелкие заголовки и подписи совершенно исключены, т.к. теряют смысл, потому что их не видно. Требования к оформлению: – графика должна быть оптимизирована для Интернета; – объем презентации не должен превышать 3 Мб.
Рекомендации для преподавателей по проведению занятия Создание демонстрационных или информационных материалов ориентирует деятельность студентов на поиск, отбор необходимой информации из различных источников, а также систематизацию этой информации для подачи в разрабатываемых материалах. Для этой работы следует обсудить со студентами технологию поисковой деятельности, написание сценария, по которому будет создаваться мультимедийная разработка, педагогические технологии, которые лягут в основу идеи разрабатываемых материалов. И только лишь затем определить с каждым студентом, какую программу необходимо выбрать для реализации своих идей. Таким образом, процесс формирования коммуникативных навыков будет совмещаться с технологическими, а базовые компетенции – с профессиональными.
Тематика итоговых работ 1. Контрольная работа 1: • Что такое педагогическая мастерская? • Каковы основные особенности педагогической мастерской? • Могут ли быть взаимозаменяемыми понятия «педагогическая мастерская» и «мастер-класс»? • Каковы структурные компоненты педагогической мастерской?
• Каково значение педагогической мастерской? 2. Контрольная работа 2: • Перечислите основные признаки и свойства педагогической технологии. • Назовите известные вам технологии и укажите их достоинства и недостатки. • Какие факторы влияют на практическое применение новшеств? • Попробуйте предложить свои идеи развития школы. 3. Контрольная работа 3: • Чем отличается кейс от задачи? Какие виды кейсов бывают? • Что может выступать источником для написания кейса? • Как правильно написать кейс?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.25 (0.006 с.) |