Тест «Педагогические технологии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест «Педагогические технологии»



1. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:

а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова;

б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин);

в) вальдорфская педагогика;

г) укрупнение дидактических единиц.

2. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:

а) С.Н. Лысенкова;

б) В.Ф. Шаталов;

в) Л.В. Тарасов;

г) П.М. Эрдниев.

3. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:

а) проблемное обучение:

б) программированное обучение;

в) традиционное обучение;

г) игровые технологии.

4. Допишите пропущенные слова.

4.1. Педагогическая технология – это строго научное ________ и точное ________ гарантирующих успех педагогических ______________

4.2. Структура педагогической технологии включает в себя следующие компоненты:

1) концептуальные идеи, на которые она опирается;

2) ______________________________________;

3) содержание обучения;

4) ___________________;

5) ___________________;

6) регулирование и коррекцию технологии обучения.

4.3. Педагогическую технологию характеризуют следующие качества:

1) концептуальность;

2) ________________;

3) системность и целостность;

4) _______________________;

5) _______________________;

6) управляемость;

7) экономичность и эффективность.

4.4. Структура процесса усвоения знаний и способов деятельности включает в себя следующие этапы:

1) восприятие учебного материала;

2) ___________________________;

3) понимание;

4) _________и_________________;

5) закрепление;

6) ___________________________.

4.5. Структура конкретного плана работы классного руководителя включает:

1) _________________________;

2) воспитательные цели и задачи;

3) _________________________;

4) работа с педагогическим коллективом;

5) _________________________________.

5. Допишите следующее определение:

Педагогическая задача – это ___________________________ _______________________________________________________________________________________________________________

6. Перечислите и охарактеризуйте основные виды педагогических задач:

1) ___________________________________________________;

2) ___________________________________________________;

3) ___________________________________________________.

 

Задание. Разработать мультимедийные материалы (демонстрационных, информационных) с применением различных педагогических технологий.

 

Рекомендации студентам:

Количество слайдов презентации не должно быть большим. Надо помнить, что слайд-фильм – это только сопровождение выступления.

Презентация по длительности использования не должна превышать для 1-х кл. – 10 мин, 2–5 кл. – 15 мин, 6–7 кл. – 20 мин, 8–9 кл. – 25 мин, 10–11 кл. – до 30 мин.

Проведение рефлексивного анализа на разных этапах работы поможет решить возникающие проблемы и методически грамотно выстроить дидактический материал.

В презентации могут быть использованы собственные графические изображения, а также рисунки из библиотек цифровых образовательных ресурсов или других интернет-ресурсов. На каждом слайде продумать взаимосвязь текста с графикой.

Текст на каждом слайде представляется в виде ключевых слов или лаконичных фраз.

Мелкие заголовки и подписи совершенно исключены, т.к. теряют смысл, потому что их не видно.

Требования к оформлению:

– графика должна быть оптимизирована для Интернета;

– объем презентации не должен превышать 3 Мб.

 

 

Рекомендации для преподавателей по проведению занятия

Создание демонстрационных или информационных материалов ориентирует деятельность студентов на поиск, отбор необходимой информации из различных источников, а также систематизацию этой информации для подачи в разрабатываемых материалах. Для этой работы следует обсудить со студентами технологию поисковой деятельности, написание сценария, по которому будет создаваться мультимедийная разработка, педагогические технологии, которые лягут в основу идеи разрабатываемых материалов. И только лишь затем определить с каждым студентом, какую программу необходимо выбрать для реализации своих идей.

Таким образом, процесс формирования коммуникативных навыков будет совмещаться с технологическими, а базовые компетенции – с профессиональными.

 

 

Тематика итоговых работ

1. Контрольная работа 1:

• Что такое педагогическая мастерская?

• Каковы основные особенности педагогической мастерской?

• Могут ли быть взаимозаменяемыми понятия «педагогическая мастерская» и «мастер-класс»?

• Каковы структурные компоненты педагогической мастерской?

• Каково значение педагогической мастерской?

2. Контрольная работа 2:

• Перечислите основные признаки и свойства педагогической технологии.

• Назовите известные вам технологии и укажите их достоинства и недостатки.

• Какие факторы влияют на практическое применение новшеств?

• Попробуйте предложить свои идеи развития школы.

3. Контрольная работа 3:

• Чем отличается кейс от задачи? Какие виды кейсов бывают?

• Что может выступать источником для написания кейса?

• Как правильно написать кейс?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.25 (0.006 с.)