Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение педагогической технологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Технология – совокупность операций, приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – совокупность психолого-педагоги-ческих установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов, воспитательных средств (Б.Т. Лихачев). Педагогическая технология – содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько). Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков). Технология обучения – составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов). Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов). Педагогическая технология – системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин). В настоящее время педагогические технологии в науке рассматриваются как один из видов человековедческих технологий и базируются на теориях психодидактики, социальной педагогики, кибернетики, теории решения задач, управления и менеджмента. Педагогическая энциклопедия определяет педагогические технологии как комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом. Хотя сейчас можно утверждать, что такой подход расходится с требованиями личностно ориентированной педагогики и тенденциями развития школьной реальности. «… Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предполагающей строго научное проектирование и точное воспроизведение в классной комнате гарантирующих успех педагогических процессов, а не надежды на мифическое, неизвестно откуда возникающее педагогическое мастерство учителя» (В.П. Беспалько).
Представление о педагогической технологии, как о систематическом и последовательном воплощении на практике, заранее спроецированном учебно-воспитательном процессе, предполагает: - возможность разработки различных выверенных педагогических технологий специалистами с глубокой теоретической подготовкой и солидным практическим опытом; - свободный выбор технологий в соответствии с целями, возможностями и условиями взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся. Существенные характеристики современной трактовки понятия педагогической технологии: - технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора, определенная теория психодидактики; - технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; - функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения; - поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны, с одной стороны, быть воспроизводимыми любым учителем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися; - органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности. Хотелось надеяться, что разработка сущности понятия, содержания педагогической технологии будет способствовать раскрытию личности учителя, не только пространство учащихся будет личностно ориентированным, но, и каждый учитель личностно раскроется, его личное пространство будет основой произрастания профессионального пространства. 1. Итак, педагогическая технология, совокупность средств и методов воспроизводят теоретически обоснованные процессы обучения и воспитания, позволяют успешно реализовывать поставленные образовательные цели.
2. Педагогическая технология предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных изменений и итоговой оценки достигнутых результатов. 3. В любой педагогической системе педагогическая технология – понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. Если дидактическая задача выражает цели обучения и воспитания, то педагогическая технология – пути и средства их достижения. 4. Педагогическая технология состоит из предписаний способов деятельности (дидактические процессы), условий, в которых эта деятельность должна выполняться (организационные формы обучения; и средств осуществления этой деятельности (человеческие и технические факторы). 5. Педагогические технологии – это разработка прикладных методик, описывающих реализацию педагогической системы по ее отдельным элементам. В основе таких описаний лежат теоретические представления о педагогических явлениях, опирающиеся на достоверные исследовательские данные.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.83 (0.01 с.) |