Определение педагогической технологии



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение педагогической технологии



Технология – совокупность операций, приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагоги-ческих установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов, воспитательных средств (Б.Т. Лихачев).

Педагогическая технология – содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).

Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).

Технология обучения – составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).

Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

Педагогическая технология – системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин). В настоящее время педагогические технологии в науке рассматриваются как один из видов человековедческих технологий и базируются на теориях психодидактики, социальной педагогики, кибернетики, теории решения задач, управления и менеджмента.

Педагогическая энциклопедия определяет педагогические технологии как комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом. Хотя сейчас можно утверждать, что такой подход расходится с требованиями личностно ориентированной педагогики и тенденциями развития школьной реальности.

«…Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предполагающей строго научное проектирование и точное воспроизведение в классной комнате гарантирующих успех педагогических процессов, а не надежды на мифическое, неизвестно откуда возникающее педагогическое мастерство учителя» (В.П. Беспалько).

Представление о педагогической технологии, как о систематическом и последовательном воплощении на практике, заранее спроецированном учебно-воспитательном процессе, предполагает:

- возможность разработки различных выверенных педагогических технологий специалистами с глубокой теоретической подготовкой и солидным практическим опытом;

- свободный выбор технологий в соответствии с целями, возможностями и условиями взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся.

Существенные характеристики современной трактовки понятия педагогической технологии:

- технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора, определенная теория психодидактики;

- технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;

- функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения;

- поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны, с одной стороны, быть воспроизводимыми любым учителем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися;

- органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Хотелось надеяться, что разработка сущности понятия, содержания педагогической технологии будет способствовать раскрытию личности учителя, не только пространство учащихся будет личностно ориентированным, но, и каждый учитель личностно раскроется, его личное пространство будет основой произрастания профессионального пространства.

1. Итак, педагогическая технология, совокупность средств и методов воспроизводят теоретически обоснованные процессы обучения и воспитания, позволяют успешно реализовывать поставленные образовательные цели.

2. Педагогическая технология предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных изменений и итоговой оценки достигнутых результатов.

3. В любой педагогической системе педагогическая технология – понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. Если дидактическая задача выражает цели обучения и воспитания, то педагогическая технология – пути и средства их достижения.

4. Педагогическая технология состоит из предписаний способов деятельности (дидактические процессы), условий, в которых эта деятельность должна выполняться (организационные формы обучения; и средств осуществления этой деятельности (человеческие и технические факторы).

5. Педагогические технологии – это разработка прикладных методик, описывающих реализацию педагогической системы по ее отдельным элементам. В основе таких описаний лежат теоретические представления о педагогических явлениях, опирающиеся на достоверные исследовательские данные.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.009 с.)