Информационный материал с методическими указаниями



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационный материал с методическими указаниями



Запомни! Это важно!

Десять заповедей воспитания (по В.А. Караковскому)

Главная цель воспитания – счастливый человек.

Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.

Воспитание без уважения – подавление.

Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

Развивай в себе незаурядность.

Не будь занудой, не ной и не паникуй.

Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Концепция воспитательной системы

Воспитательная концепция МОУ СОШ № 2 Советского района

г. Красноярска «Ступени к совершенству»

 

Воспитание – это искусство мотивации у ребенка нравственного и общественно-ценного отношения к миру и обществу.

 

Проблемно-аналитический блок: воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого изменилась социокультурная ситуация жизнедеятельности подрастающего поколения. Реформирование вызвало резкое расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения страны. Эти изменения отрицательно сказались на российской семье. Отмечается массовое обнищание семей (по последним данным статистики к категории «бедность» относится 67% граждан), разрушение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада, снижение воспитательного потенциала семьи, ее роли в социализации детей, рост социального сиротства, ухудшение состояния здоровья детей и молодежи. Угрожающие масштабы приобрели безнадзорность, беспризорность детей, наблюдается тенденция роста детской преступности.

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда, формирование нравственного отношения к миру – являются важнейшими задачами учебно-воспитательного процесса.

В этих сложных условиях школа была и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания.

Из словаря к.п.н. Елизовой Е.А.: «Школа – место сохранения полноты бытия Детства ребенка».

Вышеназванные проблемы особенно характерны для окраин города, к каковым относится район «Зеленая Роща», где и расположена наша школа. Низкий образовательный уровень родителей, пестрый национальный состав, высокий процент проживания малообеспеченных и многодетных семей, тяжелые социальные условия обусловили изменения к подходам воспитания со стороны педагогического коллектива школы № 2.

Поэтому поставленная цель предполагает не только восприятие тех ценностей и социального опыта ребенком, которые предлагает ему общество, но и его собственное воздействие на само общество набором тех качеств и убеждений, которые стали его сущностью в процессе взросления. А значит, мы, воспитывая социализированную личность, должны позаботиться о его мироощущении и мировоззрении, должны сделать его успешным в любых ситуациях жизни, помочь ему создать свой духовно-богатый внутренний мир, основанный на достижениях человечества, с точки зрения гуманизма.

Цель: воспитание социализированной личности в рамках гуманитарной воспитательной системы.

Задачи:

Формирование базовой культуры личности.

Обеспечение условий для духовного, физического и интеллектуального развития учащихся.

Удовлетворение творческих и образовательных потребностей ребенка.

Развитие ученического самоуправления в рамках единого воспитательного пространства района через развитие соуправления.

Структурное подразделение воспитательной системы.

Диагностика:

Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям: жизненной позиции (кто я?); профессии; спутника жизни.

И главная задача педагога – создание мотивационных условий для этого выбора.

Условия можно выразить формулой:

Здоровье + защищенность + самоутверждение + смысл жизни + самореализация = ЛИЧНОСТЬ.

Показатели социализированной личности включают несколько параметров:

1. Здоровье: физическое, нравственное, психологическое, экологическое, социальное.

2. Семья: привитие нравственных, семейных ценностей.

3. Труженик, успешный в любом виде деятельности.

4. Гражданин с внутренним гуманистическим и гармоничным восприятием мира. Таким образом, формируя определенный набор нравственных качеств, мы закладываем базис личностного развития ребенка:

– личность;

– духовная, успешная, творческая, ответственная, правовая, гуманная;

– свободная, гражданин, партнер в сообществе, не иждивенец.

Для воспитания данных качеств мы проводим диагностику по методике д.п.н. КГПУ М.И. Шиловой, диагностические таблицы УНВ, которой отражают пять основных показателей нравственной воспитанности школьника: саморегуляция личности, отношение к обществу, активная жизненная позиция, отношение к родине, отношение к природе.

Анализ психологических и нравственных качеств ребенка, отслеживаемых по данной методике, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект ее становления. Содержательная сторона, направленность действий и поступков характеризуют человека, его воспитанность. По уровню воспитанности учащихся и общей диагностической картине по таблицам УНВ в коллективе, учитель-воспитатель может моделировать воспитательную концепцию как в отношении всего класса, так и индивидуальные подходы к воспитанию каждого отдельного ребенка в классе. Исходя из анализа ситуации, определяются и ведущие направления деятельности.

Направления деятельности:

Патриотическое. Экологическое. Эстетическое. Правовое. Духовно-нравственное. Научное.

Патриотическое и экологическое направление:

Цели: формирование ценностного отношения учащихся к природе, Родине, семье, окружающим. Включает блоки:

Наш край (краеведческий компонент).

Экология (работа валеосовета и участие в экологических акциях, спорт).

Милосердие (участие в акциях «Помоги пойти учиться», участие в проекте «Тимуровец», «Родники милосердия»).

Наша школа (участие в органах школьного самоуправления и школьном пресс-центре).

Формы деятельности по данному направлению.

Лектории, классные часы, экскурсии, участие в акциях, КТД, встречи с интересными людьми, полезные дела.

Эстетическое и духовно-нравственное направление:

Цели: самореализация личности, воспитание гуманного отношения к миру.

Строится по следующим блокам:

Труд (проведение субботников, «Недели добра», забота о школьном имуществе и т.д.).

Красота (участие в кружках эстетического типа: хоровая и эстрадная вокальные студии, театральная студия, участие в праздниках, организация различных встреч, работа в окружном активе).

Добрая воля (участие в социально-значимых проектах «Тимуровец», «Родники милосердия», «Спешите делать добро», «Вахта памяти», «Вы вечно в памяти народной»).

Целями правового и научного направлений являются:

Воспитание уважения к законам и нормам коллективной жизни.

Развитие гражданской и социальной ответственности.

Включение в политическую деятельность.

Развитие научного и творческого потенциала личности.

Для их реализации в школе создана детская общественная организация на конституционной основе, СМИ школы, научное общество учащихся.

Ожидаемые результаты и перспективы:

Таким образом, выстраивается воспитательная система школы, направленная на включение ребенка в различные виды деятельности. Диагностические таблицы УНВ позволяют смоделировать образ выпускника начальной, основной и средней ступеней образования: выпускник, выходя из школы, обладает набором определенных нравственных качеств, которые формируют в нем значимые компетенции:

Я знаю:

Кем быть

Как себя вести

Как общаться

Чего хочу

Все.

Я умею:

Отстаивать свое мнение

Делать выбор

Делать выводы

Принимать нестандартные решения

Брать на себя ответственность.

Я могу:

Продолжить образование

Самореализоваться творчески

Быть человеком и гражданином

Быть самодостаточной личностью.

Письмо Министерства образования «О воспитании в системе образования.doc» 53,5 Кб.

 

*       *     *

 

Воспитательная программа класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 3» п. Комсомольский Чамзинского муниципального района РМ

 

Согласованно

Утверждаю: директор школы

__________А.Ю. Ерошкин

Зам. директора

по воспитательной работе

___________Л.И. Шагалкина

 

Программа воспитательной работы с 8 «а» классом на 2010–2011 учебный год (сост.: Е.Н. Пиксайкина).

 

Пояснительная записка

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека.

В. Белинский

 

Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.

Социально-экономическое положение в стране требует от подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Встает проблема: как в условиях рыночной конкуренции, смещения ценностей от высоких идеалов к идеалам материального достатка сохранить лучшие нравственные качества подрастающего человека.

Данная программа воспитательной работы построена на основе:

1) концепции воспитательной системы государства;

2) современных принципов воспитания;

3) учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;

4) учета возрастных особенностей учащихся класса;

5) учета особенностей контингента родителей учащихся класса.

 

Актуальность программы. Средний школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

В системе патриотического воспитания можно выделить следующие направления деятельности:

– формирование потребности в здоровом образе жизни;

– патриотическое воспитание;

– формирование духовности средних школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации;

– эстетическое развитие детей;

– развитие детского общественного движения;

– совместная работа школы и семьи.

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

Понятие «патриотическое воспитание» достаточно широкое. Сердцевина воспитания – развитие патриотических чувств личности. Когда привиты эти чувства, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни. Переживания, связанные с патриотическими проявлениями личности: ее отношение к «малой родине», к труду, другим людям, к природе, к себе являются одной из сторон патриотического воспитания. Оно является частью нравственного воспитания. Эффективным средством патриотического воспитания является коллективная творческая деятельность. Ее направленность выступает тем каналом, по которому школьник может перенаправить свою энергию из деструктивного в конструктивное направление.

Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, осознавать чувства партнера, выражать свое понимание. Воспитание школьников в общественном объединении на принципах нравственности – это организация целенаправленных действий и отношений на приоритетах миролюбия, толерантности, ненасилия, диалога через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности.

Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности к судьбам Отечества.

Задачи:

– способствовать гармоническому развитию личности;

– содействовать сплочению коллектива;

– формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.

Основные принципы воспитания: ценностно-смысловое равенство воспитанника и воспитателя; творческое начало; культуросообразность; целостность педагогических процессов; демократизация воспитательной системы; эстетизация всей жизни учащихся.

Воспитательное воздействие.

Данная программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

1. Принцип целостности в воспитании. Научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного. Забота о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.

2. Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, его надо найти. Поэтому исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, развитие его дарований, создание условий для раскрытия творческих способностей.

3. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися.

4. Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

5. Принцип сотрудничества. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

Данная программа реализуется через четкий план воспитательной работы в классе, в котором отражены основные направления работы классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, с членами классного коллектива.

Основные функции воспитания

Процесс воспитания предполагает следующие функции:

- развивающую, направленную на изменение мотивации, учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;

- защитную, способствующую изменению взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;

- корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;

- компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей развития коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;

- управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога взаимодействие всех участников воспитательной системы.

Основные направления воспитательной работы: гражданско-правовое воспитание; физическое развитие; экологическое и трудовое воспитание; нравственно-эстетическое воспитание; патриотическое воспитание.

1. Гражданско-правовое воспитание.

Негативное отношение обучающихся к правонарушениям и преступлениям.

Понимание обучающимися ответственности за совершение правонарушений и преступлений.

Соблюдение обучающимися правил и норм поведения в социуме.

2. Физическое воспитание.

Стремление обучающихся вести и пропагандировать здоровый образ жизни.

3. Экологическое и трудовое воспитание.

Прививать любовь к природе, воспитывать потребность в ее защите от негативных явлений, изучать природу родного края.

4. Нравственное воспитание.

Укрепление ценностно-смысловой сферы.

Способность обучающихся сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

5. Патриотическое воспитание.

Чувство гордости за свою страну. Верность своей стране. Активная гражданская позиция. Принятие ценности традиций и обычаев других народов.

6. Работа с родителями:

Просвещение семьи должно опережать просвещение ребенка.

Изучать семьи учащихся.

Организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, консультации, собеседования, беседы психолога).

Устанавливать контакты с людьми, которые для учащихся значимы и имеют положительное влияние.

Организовывать совместное проведение досуга.

Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.

Привлекать родителей к воспитательной работе в классе, активизировать работу родительского комитета.

Проводить профилактическую работу с неблагополучными, проблемными семьями и детьми с девиантным поведением, привлечь к работе родительский комитет.

Заключение

Практическая реализация программы на всех ее этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы класса, творческой личности воспитателя и воспитанника.

Программа подчинена гуманным целям воспитания личности человека, его стремления к вечным духовным ценностям. Расширение способов взаимодействия с окружающей средой способствует формированию образованной и самостоятельной личности, стремящейся к Добру, Истине, Красоте.

Первые шаги работы с классом открывают широкий путь для дальнейшего исследования и достижения целей в воспитании подростков.

Программа рассчитана на два года (8–9 классы). Это позволяет ее дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.

Конечная цель воспитательной деятельности.

Добиться сплоченности коллектива, чувства уважения друг к другу, ответственности учащихся за порученное дело, любви к Родине, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.

Тематика классных часов на 1 полугодие:

1. Каждый правый имеет право.

2. Викторина: «Гуляй по улицам с умом».

3. России важен каждый.

4. Хочу–Могу–Надо.

5. Мы – граждане России.

6. Детки в пивной клетке.

7. Поле русской славы.

8. Настоящий друг.

9. Государственные символы России.

10. 25000 шагов или движение – это жизнь.

11. В мире профессий.

12. Наркотики. Оружие самоубийцы.

13. Российская Конституция.

14. Вредная пятерка и полезная десятка.

15. Победить неуверенность в себе.

16. Песня в солдатской шинели.

Ожидаемые результаты.

К моменту окончания 8 класса ученик обязан освоить все образовательные программы по предметам учебного плана. Учащийся должен овладеть основными общеучебными умениями и навыками, необходимыми для дальнейшего образования и успешной трудовой деятельности (основными мысленными операциями, навыками планирования, проектирования, моделирования; трудовыми умениями и навыками и т.д.). Учащийся должен овладеть знаниями и умениями здоровьясбережения. Учащемуся просто необходимо владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, коллективом, семьей, друзьями. Познание самого себя поможет развитию у него гражданской зрелости: готовности к труду, самообразованию.

 

* * *

 

Программа воспитания МОУ СОШ № 9 г. Куса

Жить – значит действовать

Еще древние философы говорили о том, что нет будущего у того народа, который не хочет помнить своего прошлого. Задача воспитания гражданина стала приоритетной в создании воспитательной системы школы.

Коллектив школы поставил перед собой цель – создание максимально комфортных условий для формирования и развития Человека-гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях. Сформулированная таким образом цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, ее мобильность, включающей в себя все сферы жизни учащихся.

Задачи:

- воспитание у учащихся патриотического отношения к семье, школе, малой родине, России;

- создание оптимальных условий для развития каждого школьника, на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей;

- приобщение школьников к знаниям о жизни, соответствующим общепринятым нормам и ценностям;

- формирование потребности в здоровом, активном образе жизни; умения адаптироваться в окружающей обстановке.

Работа по реализации цели и задач основывается на принципах:

1. Принцип самовыражения.

В школе должны быть созданы условия для самовыражения ученика и педагога. Важно побудить и поддержать стремление детей и взрослых к проявлению своих природных возможностей.

2. Принцип творчества и успеха.

Создание ситуации успеха, обстановка общей увлеченности и творчества, воспитывающей добрые чувства, умение сопереживать и радоваться вместе.

3. Принцип доверия и поддержки.

Гуманное отношение между педагогами и учащимися. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка и педагогическая защита.

4. Принцип «Мы».

Формирование у учащихся понятия «Мы», состоящего из ярких «Я». Следует помочь ребенку стать полноценным, нравственным гражданином России.

5. Принцип выбора.

Необходимо, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора с целью развития, умения ориентироваться и адаптироваться в современных условиях.

Исходя из целей и задач, создан образ выпускника школы.

Образ выпускника школы.

Выпускник школы – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину. Это целеустремленный человек, для которого дороги понятия «Родина», «Культура», «Гуманность», «Любовь».

Выпускник школы готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению, он адекватно оценивает свои возможности.

Он активен, обладает организаторскими способностями.

Он умеет самостоятельно работать с дополнительной литературой, стремиться продолжить свое образование или включиться в трудовую деятельность.

Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения. Может корректировать свое поведение и чужую агрессию, психологически устойчив.

Выпускник школы законопослушен, обладает основами правового образования.

Он стремиться строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, развивает свой творческий потенциал.

Выпускник стремиться к физическому совершенству. Сторонник здорового образа жизни.

Школьная целевая программа воспитания реализуется по пяти основным направлениям:

1. Интеллектуально-познавательное.

2. Спортивно-оздоровительное.

3. Художественно-эстетическое.

4. Гражданское и правовое.

5. Трудовое и профориентационное.

Реализация программы воспитания «Жить – значит действовать» осуществляется одновременно по всем направлениям во всех возрастных группах с учетом их особенностей и оказывает воспитательное воздействие как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

Каждый классный руководитель имеет специальное руководство – «тетрадь классного руководителя», которая построена на основе Программы воспитания и концентрирует внимание на аналитической, прогностической и организационно-педагогической деятельности классного руководителя.

Тетрадь классного руководителя состоит из 8 разделов:

1. Нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя.

2. Анализ работы за истекший год.

3. Диагностическая программа изучения уровня обученности учащихся.

4. Программа деятельности классного руководителя на текущий учебный год.

5. Организация работы классного руководителя с социальными партнерами.

6. Самообразование классного руководителя.

7. Методическая копилка.

8. Портфолио класса.

Результаты внутришкольного контроля за деятельностью классного руководителя.

Действующие программы:

• Патриотическое воспитание учащихся.

• Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

• Профилактики правонарушений несовершеннолетних учащихся.

• Программа летней оздоровительной кампании.

• Семья.

• Здоровье.

Система воспитательной работы школы показывает свою эффективность: в школе систематически выполняется всеобуч, отсутствуют правонарушения. Учащиеся во внеурочное время задействованы в кружках, секциях, факультативах, работает школьное самоуправление, уровень воспитанности учащихся выше среднего.

Характеристика органов ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувства ответственности, взаимопомощи и организаторских способностей школьников. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании». Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, Положением об органах школьного ученического самоуправления Положением о детской организации «Школьная республика» и локально-правовыми актами школы. Деятельность школьного самоуправления направлена на: достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня; адаптацию учащихся к жизни в обществе; воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является: обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями; обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых; содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах.

Адрес: 456940, Челябинская область, город Куса

* * *

Структура воспитательного проекта школы

1. Материалы по диагностике социальной среды и выявленные интересы детей и родителей. Характеристики выявленных очагов семейно-бытовой культуры.

2. Проект массовых деятельных форм, интересующих и детей, и родителей.

3. Программа совместных дел школы и населения обслуживаемого социума. Главный принцип – не от кружков – к детям, а от детей – к кружкам и клубам.

4. Открытые связи школы с другими учреждениями микрорайона. Открытость школы в природе.

Примечания:

- В воспитательном проекте должна четко просматриваться генеральная линия.

- Центральное звено воспитательного проекта – тип воспитания как жизнетворчество человека культуры.

- Содержание и принципы деятельности определяются направленностью проекта и особенностями социума.

- В проекте должны быть четко сформулированы условия для развития творческой индивидуальности ребенка.

- Должны быть выделены новые аспекты, например, охрана и социальная защита детства, обеспечение здорового психологического микроклимата, формирование традиций и т.д.

- Должны быть указаны критерии оценки успеха реализации проекта.

Каждый воспитательный проект уникален и не подлежит механическому переносу в новые условия [1, приложение 5].

 

* * *

 

Задание. Подготовить эссе на тему: «Мой идеал современного классного руководителя».

 

Информационный материал
с методическими рекомендациями

Эссе (фр. «еssai» – попытка, проба, очерк) – это жанр сочинения. Эссе подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого. Пишем его в свободном стиле (лучше разговорном) и композиции, на любую тему. Эссе может носить историко-биографический, литературно-критический, философский, научно-популярный, беллетристический характер. В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства. Эссе предлагается в качестве задания не только в школах. В некоторых вузах на гуманитарных факультетах с помощью эссе сдаются вступительные экзамены. Кроме того, написание эссе – требование многих международных образовательных программ. В некоторых европейских вузах прием студентов на первый курс происходит только на основании конкурса эссе. (narodznaet.ru › articles/chto-takoe-esse.html).

 

* * *

 

Управление по делам образования г. Челябинска.
МОУ СОШ № 19

Эссе о классном руководителе

С нашим классным руководителем, Егоровой Татьяной Александровной, мы уже вместе почти год. За это время мы ходили с ней в походы, ездили в разные места, участвовали в различных праздниках и соревнованиях.

Она сама очень любит природу, и нас учит этому. Жизнь в классе с ее приходом стала энергичней и веселей. Мы ездим с ней каждую неделю в бассейн, уже два раза были в аквапарке г. Екатеринбурга, занимались настоящим скалолазанием, постоянно посещаем тренажерный зал в школе.

«Физические упражнения на воздухе, прогулки, бег – необходимы. Упражнения дают положительную настроенность. Они воспитывают волю. Мы должны радовать свое тело натуральной пищей, чистой водой, свежим воздухом и солнечным светом!» – учит она нас.

На классных часах мы изучаем «что включает в себя понятие «здоровый образ жизни». Мы не просто слушаем, но и записываем нужную информацию. За последнее время мы ознакомились с системами оздоровления Надежды Семеновой, Порфирия Иванова, Поля Брэгга. Она говорит нам: «Я хочу, чтобы вы выросли здоровыми. Болеть глупо и стыдно. Самое большое богатство – здоровье. И мы будим изучать эту тему постоянно, но не только изучать, а осуществлять это на практике».

Вот такой у нас классный руководитель – смелая, жизнерадостная, энергичная, ведет здоровый, активный образ жизни и заботится о своем и нашем здоровье. Праздники мы с ней проводим весело и активно. Она с нами весь вечер танцует, участвует в конкурсах, от нас не отстает. Узнали, что в Лондоне самые популярные экскурсии у туристов «Бегом по достопримечательностям». Мы тоже решили проводить такие «пешие экскурсии выходного дня». Это была идея Татьяны Александровны.

Мы уже совершили ряд марш-бросков к достопримечательностям родного города: к памятнику «Скорбящая мать», к кондитерской фабрике. Это так здорово, ведь длительные пешие прогулки приносят как пользу для здоровья, так и радость. А о пользе марафона мы узнали из первых рук от чемпионки Европы, Медведевой Надежды Владимировны. Мы благодарны нашему классному руководителю, что она учит пополнять свои знания законов природы, сделать это девизом своей жизни, радоваться своему труду. (74209s19.edusite.ru › p48aa1.html).

 

* * *

 

 

Эссе классного руководителя

Т.П. Горланова, учитель математики школы № 25 г. Калининграда

 

Время диктует свои условия развития образования в нашей стране. Девиз воспитательной системы «Школа будущего – это школа воспитания». Это слова известного, сегодня, педагога В. Караковского.

Воспитательно-образовательная система МОУ СОШ № 25 основана на компетентностном подходе.

Каким мы видим своего выпускника?

Это компетентная личность, обладающая знаниями, сформированной системой ценностей и способная решать жизненные и профессиональные проблемы.

Компетентность мы рассматриваем как трехкомпонентную структуру.

Наш выпускник не только будет обладать знаниями и способностью их добывать, он станет нравственной личностью с активной гражданской позицией, выстраивающей на этой основе свои поступки, всю свою жизнь.

Цель моей работы, как классного руководителя, соотносится с целью работы школы, в то же время воплощается через решение конкретных задач, связанных с конкретным классным коллективом.

Среди методов, которые я использую в работе классного руководителя, – коллективные творческие дела. Главное общее дело учеников 5 «Д» класса – экологический проект, с красивым названием «Через любовь мою к природе я связан со всем великим миром».

Мы приближаемся к тому моменту, когда жизнь на планете Земля может прекратиться, но шанс сохранить живое пока есть, и он у нас в руках. Люди должны научиться беречь свою планету. Поэтому сегодня, как никогда, остро стоит проблема экологической культуры населения. Именно этим детям, которые сегодня сидят за партами, предстоит сохранить жизнь на Земле. Поэтому наша задача – приобщить их к этому важному делу.

Экологический проект включает в себя четыре воспитательных модуля: экология души, экология тела, экология природы, экология дома.

Каждый из этих методов хорош по-своему, приносит свои результаты, но особенно близки практические методы, к которым относится и ремонт классного кабинета (это то с чего мы начинали), и экологический десант на Куршскую косу, и участие в конкурсе поделок из природного материала. Нам с ребятами очень нравится заниматься исследовательской работой, в ходе которой происходит непосредственное общение детей с природой, приобретаются навыки научного эксперимента.

Конечно, мы любим праздники и развлечения. В них огромный потенциал для сплочения классного коллектива и для привлечения родителей к школьной жизни. Большой интерес у ребят вызывает издательская деятельность, к которой они приобщаются через создание классных газет, экологических вестников, предметных сборников.

Было очень важно осознать свою роль, а точнее роли в проекте, которых, как оказалось, не мало. Итак, энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели; специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких областях; консультант, организующий доступ к информационным ресурсам, в том числе к другим специалистам; руководитель (особенно в вопросах планирования времени); «человек, который задает вопросы» (по Дж. Питту) – организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей; координатор группового процесса; эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта.

Принципы для руководства классному руководителю:

Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.

Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.

Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.

Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза».

Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

Каждый раз, когда приходится говорить о результатах своей работы, в памяти всплывают строчки из стихотворения:

… В нем будет мудрость талантливо дерзкая,

Он будет счастье нести на крыле,

Учитель – профессия дальнего действия…

Действительно, говорить о результатах работы легко и приятно, когда твои уже выросшие дети приходят состоявшимися в этой жизни людьми: среди учеников руководители предприятий, врачи, учителя, строители, юри<



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.132.225 (0.017 с.)