Технология игровой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология игровой деятельности



 

План:

1. Ориентационно-ролевые игры.

2. Характеристика возможностей педагогически управляемой игры.

3. Моделирование ориентационно-ролевой игры.

4. Педагогическое управление игрой.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Разработайте правила игрового взаимодействия.

2. Подготовьте сообщение на тему: «Игра как источник самодеятельности ребенка в нормативном пространстве».

3. Дайте характеристику основных этапов конструирования ориентационно-ролевой игры.

4. Охарактеризуйте функции педагога в ходе ориентационно-ролевой игры.

 

Резюме

«Для  дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более чем дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».

Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания / К.Д. Ушинский // Соч. Т. 1. – М., 1950. – С. 70.

 

Литература

1. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2009. – 192 с.

2. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина,
Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – С. 67–52.

3. Современные технологии обучения: метод. пособие по использованию интерактивных методов в обучении / ред. Г.В. Борисова, Т.Ю. Аветова, Л.И. Косова. – СПб.: Полиграф, 2002. – 79 с.

4. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии /
Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 219 с.

5. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с.

 

 

Семинарское занятие 3

План:

1. Основные формы и методы психолого-педагогической диагностики.

2. Анкетирование и тестирование.

3. Диагностика ученического коллектива, уровня воспитанности и социализированности учащихся.

4. Освоение методов изучения результатов и организации педагогического процесса.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Назовите основные принципы построения деятельности педагогов по изучению эффективности процесса воспитания.

2. Опишите каждый этап диагностического процесса.

3. Проведите исследование с группой ребят, используя методики диагностики уровня творческой активности учащихся.

 

Резюме

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Ушинский, К.Д. Предисловие к первому тому «Педагогической антропологии» / К.Д. Ушинский // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. – М., 1990. – C. 61.

 

Литература

1. Иванов, Д.А. Управление качеством образовательного процесса / Д.А. Иванов. – М.: Сентябрь, 2007. – 207 с.

2. Ситаров, В.А. Дидактика: учебник для студ. пед. вузов / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 366 с.

3. Трайнев, В.А. Системы и методы стратегии повышения качества педагогического образования. Обобщение и практика / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 194 с.

4. Управление качеством: Т. 2. Принципы и методы всеобщего управления качеством / под ред. В.Н. Азарова. – М.: МГИЭМ, 2000. – 356 с.

5. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для вузов / А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2008.

6. Шилова, М.И. Изучение воспитанности школьников / М.И. Шилова. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

7. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики / Н.Е. Щуркова. – М.: Пед. об-во России, 2001. – 268 с.

 

Семинарское занятие 4

 

План:

1. Роль положительного эмоционального состояния в мотивации профессиональной деятельности педагога.

2. Методики управления педагогом своим эмоциональным состоянием.

3. Методики развития мотивационно-профессионального потенциала личности педагога.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Перечислите типичные недостатки и затруднения учителей в моделировании и реализации воспитательной системы в процессе обучения.

2. Подготовьте сообщения на тему: «Система критериев сформированности воспитанности и методы определения уровней воспитанности».

 

Резюме

«Диагностировать – значит поставить диагноз. Профессиональная деятельность педагога сродни деятельности врача. Насколько точно будет поставлен индивидуальный диагноз, настолько эффективным будет педагогическое взаимодействие.

Сообразуясь с тем, что назначением педагогического процесса, педагогической деятельности является развитие участников педагогического процесса, а «развитие» есть качественное изменение состояния чего-либо, можно сделать следующий вывод: педагогическая диагностика – процесс изучения состояния, изменения состояния участников педагогического процесса, педагогической деятельности, педагогического взаимодействия».

Кашлев, С.С. Технология интерактивного обучения / С.С. Кашлев. – Мн.: Беларусский верасень, 2005. – С. 171.

 

Литература

1. Андреев, В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.

2. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1982. – 192 с.

3. Безрукова, B.C. Педагогика. Проективная педагогика / В.С. Безрукова. – Екатеринбург, 1996.

4. Белова, Н.И. Мастерская: возможности саморазвития человека / Н.И. Белова // Развивающее обучение: мат-лы науч-метод. конф. 18–19 февраля 1998 г. Вопросы методологии и техн. Вып. 3. – СПб.: «Сударыня», 1998. – С. 40–42.

5. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.


ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ – форма организации учебного процесса, один из видов самостоятельной практической и исследовательской работы учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования. Основным методом организации лабораторных занятий является лабораторная работа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.)