Висение, перемещение и полет на малой высоте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Висение, перемещение и полет на малой высоте.



• При висении, перемещении на высоте до10 м, взлете и посадке вертолета расстояние от концов лопастей НВ должно быть не менее:

- до воздушных судов – двух диаметров НВ (45 м)

- до других препятствий – половины диаметра НВ, но не менее 10 м

• Висение выполняется перед каждым полетом для проверки управления, работы силовой

установки, в целях тренировки и при спец. работах.

• Перед вертикальным взлетом установить обороты н.в. (95 ±2)%, вертолет против ветра - при отделении вертолета от земли не допускать падения оборотов н.в. ниже 89%.

• Взлетная мощность достигается на оборотах н.в. 92-93%,

• Висение над водой не менее 15 м. Развороты на висении с угловой скоростью не более 12°/сек.

• Один оборот не менее чем за 30 сек.

• При перемещениях учитывать направление и скорость ветра у земли.

• При скорости ветра до 3 м/с перемещения выполнять в любом направлении с разворотом на 360°.

• При скорости ветра 5 м/с перемещение против ветра с разворотом на 90° к ветру.

• Не допускать скорости перемещения назад и в сторону более 10 км/ч.

• Иметь запас высоты над площадкой 2 - 3 м, над препятствиями 10 м, над самолетами и вертолетами 45 м.

• Висение над водной поверхностью производится на высоте не менее одного диаметра НВ (22 м)

• Полеты на малой Н над сильно пересеченной местностью выполнять на высотах не менее 20 м, над рельефом на V по прибору не менее 60 км/ч.

 

Доклады:

- обороты ТК (начиная с номинального)

- обороты НВ

- высоты висения

Доклады при взлете ночью:

- скорость от 60 км/ч до 140 км/ч через 20 км/ч

- высоты: 3, 5, 10, 15, 50, 70, 200м

- контроль АГБ

- контроль давления: слева-справа показания одинаковые

Взлет запрещен в случаях:

- имеются опасные метиоявления или скопление птиц, угрожающее безопасности взлета

- в условиях сильных ливневых осадков метеорологическая видимость составляет менее 600 м (значение видимости по ОВИ не учитывается)

- фактическая погода ниже минимума

- скорость ветра у земли с учетом его направления и порывов не соответствует требованиям РЛЭ

- поверхность ВПП не соответствует установленным требованиям

- поверхность ВС покрыта льдом, инеем или мокрым снегом

- взлетная масса превышает допустимую для фактических условий взлета

- другое ВС уходит на второй круг

- впереди на ВПП имеются препятствия

 

 

Взлет без использования ВВП.

Набрать высоту 20 м. Если вертолет висит на этой высоте на режиме вплоть до взлетного, можно производить взлет. Взлет можно производить с высоты, превышающей препятствия на менее чем на 10м, с этой высоты плавной отдачей РЦШ от себя выполнить разгон вертолета с одновременным (по возможности) увеличением мощности двигателей. Скорость до Н = 100 м не более 120 км/ч.

Доклады:

- часы включены

- показания приборов нормальные

- высота: 3, 10, 20, 50, 100 (ПВП)     

- высота: 3, 5, 10, 15, 50, 70, 200 (ППП)

- скорость 60, 80, 100

- обороты НВ и ТК (начиная с номинального режима СУ) до высоты 100 м или высоты, указанной КВС. При полетах ППП – предельные значения оборотов НВ менее 93% докладывает второй пилот.

Взлет с использованием ВВП.

Контрольное висение на высоте 3 - 5 м. Если вертолет висит на высоте не менее 3 м на режиме вплоть до взлетного, можно производить взлет.

Для сокращения взлетной дистанции взлет выполнять по оптимальной траектории. Снизиться до 1,5 - 2 м и начать разгон с увеличением мощности до взлетной. Разгон выполнять с набором высоты так, чтобы на высотах 1,5 - 3, 10 - 15 и 20 м, скорость была соответственно 20, 40 и 60 км/ч, дальнейший набор высоты до преодоления препятствий вести на V = 60 - 70 км/ч, далее набор высоты до 100 м на V не более 120 км/ч.

Взлет в условиях видимости ниже минимума для посадки выполнять с висения на 2 - 3 м, точка старта не менее 600 м от конца полосы. Разгон выполнять с набором высоты так, чтобы на высоте 20 м скорость составляла 70 км/ч. Дальнейший разгон V до 120 км/ч производить без уменьшения режима двигателей.

 

Взлет с коротким разбегом.

• Выполняется контрольное висение.

Если вертолет с массой, не превышающей максимально допустимую для фактических условий и способа взлета, устойчиво висит на высоте не менее 1 метра на режиме вплоть до взлетного можно производить взлет. После контрольного висения приземлить вертолет. Отклонением РЦШ от себя и увеличением общего шага разогнать вертолет до

V = 30 - 40 км/ч. При достижении V = 30 - 40 км/ч увеличением общего шага и взятием РЦШ на себя вертолет отделяется от земли. После отрыва довести скорость до 60-     70 км/ч с одновременным набором высоты.

Если вертолет на контрольном висении висит на h > 1,5 м можно производить взлет с разбегом до V = 5-30 км/ч.

При всех видах взлета набор высоты до преодоления препятствий производить на V = 60 - 70 км/ч. После преодоления препятствий (но на h не менее 20 м) необходимо разогнать V до 120 км/ч и сохранять ее до h= 100 м.

Набор высоты.

• Наивыгоднейшая V набора, на высотах от земли до потолка, составляет Vnp = 120 км/ч.

Набор высоты, как правило, производится на номинальной мощности. Взлетную можно использовать не более 6 мин.

• С набором h обороты т.к. могут возрасти до 101% и дальше ограничиваются регулятором max оборотов. Если обороты т.к. возрастает более 101%, то «ШАГ-ГАЗОМ» уменьшить до 101%.

• При изменении температуры воздуха на высоте не по стандартной атмосфере max доп. обороты т.к. номинального режима на h = 0 - 4000 м определяются по графику РЛЭ 7.5.л.27. в зависимости от t н.в. на высоте, а обороты т.к. крейсерского режима по величине ниже на 1,5% номинальных.

Примечание. При наборе h не менее 50 м выключить ПЗУ.

• При полетах по ПВП или ОПВП после набора заданной h установить задатчик РВ-3 на величину, соответствующую 80% истинной безопасной высоты, определенной НПП ГА  для полетов по ПВП или ОПВП. Если задатчик опасной высоты не позволяет установить такую высоту, то установить его на наибольшее значение (300 м).

• После взлета проверить исправность РИ-65Б

Крейсерский полет.

• Полет должен выполняться на наивыгоднейшей h, если это не противоречит заданию на полет и метеоусловиям.

• Приборные скорости, обеспечивающие min километровые расходы топлива, приведены в табл. На рисунке РЛЭ 4.4.Л.7. При полетах выше 2500 м min километровые расход достигаются на max разрешенных скоростях полета. Допускается использование номинального режима для получения скоростей, указанных в таблице, с таким расчетом,

чтобы время его использования не превышало первой трети расчетной

продолжительности полета, но не более 1 часа, после чего режим надо уменьшить до крейсерского.

• Наименьшие часовые расходы топлива получаются на приборных скоростях, приведенных в таблице РЛЭ 4.4.Л.7.

• В полете каждые 20 мин контролировать расход и остаток топлива с докладом о работоспособности МС-61 и САРПП-12 (БУР-1-2Ж)

• В полете каждые 30 мин производится осмотр грузовой кабины с докладом «грузовая кабина осмотрена, системы герметичны, посторонних шумов нет, пассажиры пристегнуты, входная дверь закрыта и зафиксирована.

• Продолжительные полеты на Vnp = 20-50 км/ч, сопровождающиеся сильной вибрацией, не производить. При полетах в болтанку max скорость необходимо уменьшить на 20 км/ч.

• Рекомендуемая V г.п. по кругу 160 км/ч.

ВНИМАНИЕ. Полеты на h > 4000 м должны выполняться с использованием кислорода экипажем и пассажирами.

 

Пилотирование по приборам.

• Полеты в облаках рекомендуется выполнять на режимах:

- набор h на Vnp = 150 км/ч с вертикальной скоростью 3-4 м/с;

- Vmin горизонтального полета 100 км/ч;

- снижение на скоростях 120 - 200 км/ч с вертикальной скоростью

3-4 м/с;

- скорость горизонтального полета при заходе на посадку по ОСП

160 км/ч.

• В болтанку Vmax уменьшить на 20 км/ч. Отказ АГБ может быть обнаружен по появлению флажка, загоранию табло БСПК, сравниванием показаний левого и правого АГБ, ГМК, УС, ВР, ЭУП-53, ВД-10.

• При полете по приборам чаще контролировать курс, т.к. даже при небольшом крене вертолет отклоняется от заданного курса.

• Перед входом в облака проверить исправность авиагоризонтов, меняя крен и тангаж ± 5°и сравнивая показания левого с правым. Распределение внимания при полетах по приборам, примерно, следующее: авиагоризонт-вариометр, АГБ-УГР-ВД, АГБ-УС и далее в том же порядке.

Полеты ночью.

• Взлеты и посадки разрешаются на аэродромах, имеющих упрощенное светообозначение места приземления.

• Включить светосигнальное оборудование вертолета (аэродромное оборудование) с наступлением сумерек или при видимости 2000м и менее.

• Полеты с подбором посадочных площадок с воздуха и на аэродромы (посадочные площадки) не оборудованные светотехническими средствами и взлет с них разрешается не ранее чем через 30 минут после наступления рассвета и не позднее чем за 1час до наступления темноты.

• Полеты ночью, а также днем при видимости 2000м и менее осуществляется с дополнительно включенными АНО и контурными огнями.

• Контроль высоты полета до 60м производить по радиовысотомеры РВ-3. Свыше 60м по барометрическому высотомеру ВД-10К.

• Висение и маневрирование у земли на h не ниже 5м.

• Перед взлетом установить фары на нужный угол выпуска.

• Разгон вертолета и набор до 50 м производятся более плавно, чем днем.

• На h = 30 - 50 м перейти на пилотирование по приборам или по естественному горизонту и выключить фары.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! После взлета и набора h проверить исправность АГБ. При расхождении показаний левого и правого > 2° произвести посадку на аэродроме вылета. Быть готовым перейти к полету по приборам, т.к. затрудняется определение входа в облака.

• При заходе на посадку на h = 50 - 70 м включить фары.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если в снег или дождь от фар создается экран, то их выключить и заходить на посадку по световым ориентирам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.017 с.)