Минимальные размеры посадочных площадок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Минимальные размеры посадочных площадок.



1. Посадочных площадок для взлетов и посадок с использованием ВВП и с разбегом 120 х 50 м (при размере ВПП 110 х 20 и полос безопасности концевые - 5 м и боковыми – 15 м для взлетов с разбегом).

2. Посадочных площадок для взлетов (посадок) без использования ВВП 20 х 20 м.

3. Для взлета при видимости ниже посадочного минимума 600 х 30 м. (при размере ВПП 550 х 20 и полос безопасности концевых 25 м и боковых 5 м).

4. Минимальные размеры рабочей площади для взлетов и посадок по вертолетному 10 х 10 м.

На удалении от края рабочей площади до 20 м за пределами посадочной площадки не должно быть препятствий выше 1 м.

Рабочая площадь вертодромов должна иметь уклонение не более:

-продольный 5°;

-поперечный 3°.

Неровностей рабочей площади не более 0,1 м.

Общие параметры

Геометрические данные, м

0,455 – расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс)

0,825 – ширина проема двери грузовой кабины

0,88 – расстояние от конца лопасти до хвостовой балки на стоянке

1,405 – высота проема двери грузовой кабины

1,62 – высота проема фюзеляжа в районе грузовых створок

1,9 – высота грузовой кабины

2 – площадь стабилизатора, м²

2,228 - ширина проема фюзеляжа в районе грузовых створок

2,3 – ширина грузовой кабины

3,908 – диаметр трехлопастного рулевого винта 

4,51 – колея главных опор шасси

4,756 – высота вертолета без РВ

5,34 – длинна грузовой кабины

5,654 – высота вертолета с вращающимся РВ

18,3 – длина вертолета без несущего и рулевого винтов

21,288 – диаметр пятилопастного несущего винта

25,33 – длина вертолета с вращающимися РВ и НВ

Температура масла, Tм °С

ниже -30 – (на выходе из двигателя или на входе в ВР-8А)

     выполняется одновременный подогрев двигателей и ВР-8А

     от наземных подогревателей до Тм в гл редукторе не ниже -15°С,

     но не менее 20 мин.

-15 – минимальная в ВР-8А для выхода на режим выше МГ

   (прогревать не менее 1 мин.)

  - допускается увеличение давления масла в гл редукторе до 5 кг/см²

30 – минимальная в ВР-8А для длительной работы на режиме выше МГ

  - минимальная в двигателе для выхода на режим выше МГ

   (прогревать не менее 1 мин.)

70 – min в двигателе для длительной работы на Кр. режиме и выше

50-80 – нормальная в главном редукторе

90 – максимальная в главном редукторе

90-100 – нормальная в двигателе

110 – максимальная в ПР и ХР

125 – максимальная в двигателе

 

Температура газов, Тм°

Повышение на 10-15 – при Nтк < 80% при включении ПОС

Повышение на 20-30 – при Nтк > 80% при включении ПОС

500 – максимальная на запуске при Nтк < 40%

600 – максимальная на малом газе

- максимальная на запуске при Nтк > 40%

750 – рабочая на крейсерском режиме

790 – рабочая на номинальном режиме

810 – максимальная на крейсерском режиме

850 – рабочая на взлетном

860 – максимальная на номинальном

875 – максимальная на взлетном при работе на земле

880 – максимальная на взлетном

925 – максимальная на повышенном взлетном

200-1100 – диапазон измерения температур по шкале приборов

 

Температура наружного воздуха, Т °

- 40 ÷ -60 – готовность БУР-1 не более 15 мин

-50ºС и ниже -  в случае длительной стоянки вертолета необходимо слить

                      масло из маслобаков, узлов маслонасосов двигателей и из

главного редуктора, предварительно подогрев его до Тм = + 60ºС ÷ + 70ºС

-50 – минимально допустимая при эксплуатации вертолета

-40 и ниже – подогреть втулку НВ при утренней подготовке ВС к полету

               - проверить манометром давление воздуха в лонжеронах

                 лопастей НВ при утренней подготовке ВС к полету

ниже -30 – в начале летного днявыполняется открутка двигателей, после

              чего авиатехники производят осмотр систем на герметичность.

ниже -15 - при стоянке вертолета более 12 часов, снимаются АКБ для

              хранения их в теплых доках.

           - проверку УРТ-27 при опробовании двигателей после ПТО

             (150 часов) не производить, т.к. частота вращения ротора ТК на

             взлетном режиме может быть ниже 93 +1 -2%.

-13 и ниже – работа КО-50 в режиме «полный»

- 12 – минимально допустимая в условиях обледенения

-5 до +5 – запрещается вход в ливневые осадки (снег, дождь) при

             видимости менее 2000м

-5 и ниже – при длительной стоянке выполняется прокрутка двигателей

+5 и ниже – запрещаются полеты с ПЗУ в условиях возможного

                обледенения

- ПОС двигателей включается вручную во всех случаях, независимо от обледенения

- ПОС НВ и РВ включать при наличии обледенения вручную

- производится подогрев кабин до Т = 15-30ºС от наземных подогревателей или от КО-50 (питание от наземных источников при выключенных двигателях) при подготовке к полету

  +5 и выше – при отказе одного двигателя разрешается отключить

                  УРТ-27 на 30 минут

+10 и ниже – систему САРПП-12 Д1М необходимо прогреть

+15 до –13 – работа КО-50 в ручном режиме в положении «средний»

ниже +15 – отбор воздуха от двигателей на ПОС

выше +15 – запуск КО-50 запрещается

+15 до +35 – допустимое расхождение барометрического давления с

                 атмосферным давлением на аэродроме для

                 ВД-10К ± 1,5 мм рт ст

до +40 – повышенный взлетный режим

+40 – максимальный допустимый при эксплуатации вертолета

+50 до –60 – диапазон работы ГМК-1А

           - диапазон работы КС-3Г

+60 до –40 – готовность БУР-1-2Ж не менее 3 минут

+60 до –60 – диапазон работы АГБ-3К

           - диапазон работы БУР-1-2Ж

 

Давление масла, кг/см2

Не менее 0,5 – на режиме МГ в главном редукторе

1 – в двигателе на запуске при частоте вращения ротора ТК  более 45%

менее 2 – (в полете) двигатель выключить

2 – на МГ в двигателе

2,5 – кратковременно, при полетах со скольжением в главном редукторе

3 – минимальное в двигателе

- минимальное на всех режимах в главном редукторе

3-4 – нормальное в двигателе

- нормальное на всех режимах в главном редукторе

4 – максимальное в двигателе и редукторе на всех режимах

до 5 – допускается увеличение на режимах МГ при Т ° нв в поддоне

       главного редуктора от –15 ° до –30 °

до 5,5 – допускается увеличение в двигателе (кратковременно до 3 мин)

         при запуске и работе на МГ, в условиях отрицательных

         температур

до 6 – допускается (кратковременно) в двигателе при выходе с режима

       МГ на повышенный

 

Давление топлива в двигателе, кг/см2

0,4 – на выходе из перекачивающих насосов ЭЦН-75

0,8 – на выходе из подкачивающих насосов ЭЦН-40

16 – минимальное на МГ

16-35 – нормальное на МГ

40-60 – нормальное на повышенных режимах

60 – максимальное

 

Давление жидкости в гидросистеме, кг/см2

30±5 – минимальное давление в основной гидросистеме, при которой

        происходит переключение питания на дублирующую

45±3 – минимальное давление нагнетания

65 + 8-2 – максимальное давление нагнетания

Давление воздуха, кг/см2

4,5 ± 0,5 – пневматиках передних колес

5,5 ± 0,5 – в пневматиках основных колес

11 – максимальное после клапана ПУ-7

32 ± 2 – в тормозах колес

40 – минимальное в баллонах воздушной системы перед запуском

   двигателей

50 + 4 – максимальное в баллонах воздушной системы при исправном

       АД-50

90 ± 5 – максимальное давление, которое может создать компрессор АК-50

Давление азота, кг/см2

26 – начальное давление в амортизаторе основной опоры в камере

   низкого давления

30±2 – давление азота в гидроаккумуляторах (при отсутствии давления в

        гидросистеме)

32 - начальное давление в амортизаторе передней опоры

60,5 - начальное давление в амортизаторе основной опоры в камере

     высокого давления

 

Обороты турбокомпрессора, Nтк %

2 – максимальная разница оборотов турбокомпрессоров двигателей

(вилка) на установившихся рабочих режимах

Увеличение на 5 – с подъемом на высоту

18-20 – во время запуска, при достижении данных оборотов, плавно

        перевести ручку управления остановом запускаемого двигателя в

        положение «ОТКРЫТО»

63 – минимальный на МГ

63-66 – нормальные МГ

66 – максимальные МГ

не ниже 80 – руление в условиях возможного обледенения при Т=+5 и

                  нижеприналичии тумана, снегопада, дождя и мороси

85 – минимальные при снижении в условиях возможного обледенения

96,5 – максимальные на крейсерском режиме

98 – максимальные на номинальном режиме

101 – максимальные на взлетном режиме

103 – максимальные на повышенном взлетном режиме

Обороты несущего винта, Nнв %

45 ± 10 – режим малого газа

50-55 – на МГ при двух работающих двигателях

70 – кратковременно (в течение 15 сек) допускается падение при

   выполнении посадок с коротким пробегом с одним или двумя

   неработающими двигателями на малой высоте у земли перед

   приземлением при подрыве шага НВ. Дальнейшая эксплуатация

   двигателя и главного редуктора после заключения представителя

   завода изготовителя

80 – допускается кратковременное падение Nнв при отказе одного

   двигателя

89 – минимально допустимая частота вращения НВ

92-93 – взлетный режим

93 – минимальная для утренней предполетной проверки ПОС винтов

60-100 – в этом диапазоне допустимая погрешность в показаниях КТА-5

          (± 0,5%)

92-97 – рабочий диапазон вращения НВ на крейсерском и номинальном

         режиме

- выполняется руление

98-100 – рекомендуемые на снижении на РВСН

103 – максимально допустимые в течение не более 30 сек

105 – максимально допустимые в течение не более 5 сек при сбросе

     шага до МГ

10-110 – диапазон измерения фактической частоты вращения

 

Емкость баков, л

1,3 – объем заливаемого масла в ХР-8

1,6 - объем заливаемого масла в ПР-8

5 – объем баллона воздушной системы (2шт = 10л)

6 – минимальное количество масла в двигателе

8-10 – нормальная заправка масла в двигателе

11 – максимальное количество масла в двигателе

20 – максимальное количество масла в г/баке

24 – минимальное количество масла в главном редукторе

32 – максимальное количество масла в главном редукторе

270 – аварийный остаток топлива в расходном баке (рассчитано на

     17 мин полета)

415 – расходный бак, заполненный от перекачивающих насосов

400-420 – максимальное количество топлива в расходном баке при

             включенном переключателе «ПЕРЕПУСК ТОПЛИВА»

445 – расходный бак, заполненный сверху, по нижний обрез горловины

    (полный)

680 – правый подвесной бак

745 – левый подвесной бак

915 – дополнительный бак в грузовой кабине

1030 – правый подвесной бак увеличенной вместимости

1140 – левый подвесной бак увеличенной вместимости

4415 - максимальная заправка вертолета топливом с двумя дополнительными бочками

 

Полетная масса, вес G, кг

Уменьшение на 60 – при взлете и посадке без использования

«воздушной подушки» с попутным ветром, масса вертолета, рассчитанная для штилевых условий уменьшается на каждый 1 м/с попутной составляющей силы ветра

уменьшение на 150 – при взлете и посадке с использованием «воздушной подушки» с попутным ветром, масса вертолета, рассчитанная для штилевых условий уменьшается на каждый 1м/с попутной составляющей силы ветра

уменьшение на 170 – грузоподъемность при повышении температуры воздуха от 0° до +10°

уменьшение на 180 – с выключенным ПЗУ, при Тнв ниже +25°с

уменьшение на 260 – с включенным ПЗУ, при Тнв ниже +25°с

уменьшение на 330 - с выключенным ПЗУ, при Тнв выше +25°с

уменьшение на 350 – при температуре наружного воздуха равной или выше +15°

уменьшение на 400 – при включении ПОС двигателей

уменьшение на 480 -с включенным ПЗУ, при Тнв выше +25°с

уменьшение на 500 - Gmax при спуске и подъеме лесопожарного оборудования и груза, если продолжительность висения менее 6 минут

увеличение на 500 – Gmax при усилии ветра от 5 м/с до 10 м/с

уменьшение на 700 – Gmax при включенной ПОС при одном работающем двигателе

увеличение на 800 – Gmax при взлете и посадке с коротким пробегом и разбегом

уменьшение на 1000 - Gmax при спуске и подъеме десантников-пожарных и во всех случаях, если продолжительность висения более 6 мин

2500 - максимальная масса груза, перевозимого на шарнирно-маятниковой подвеске

3000 - максимальная масса груза, перевозимого на внешней тросовой подвеске

4000 – максимальная масса груза, перевозимого внутри грузовой кабины

менее 1100 – Vmax=250 км/ч, Vmin=60 км/ч, крен не более 30 °

более 1100 - Vmax=230 км/ч, Vmin= 60 км/ч, крен не более 30 °

1200 – максимальная взлетная (посадочная) масса

 

Время, t

15 сек – время выхода двигателя на взлетный режим с МГ

          (приемистость)

38.5 сек – время работы секции ПОС НВ и РВ

          - время охлаждения секции ПОС РВ

40 сек – минимальный выбег ротора компрессора после выключения

          двигателей

       - максимальное время цикла работы пусковой панели во время

         ложного запуска

       - максимальное время запуска двигателя от наземных источников

50 сек – максимальное время запуска двигателя от АКБ

50-60 сек – по истечении данного время включить ПОС левого двигателя,

               при включенном ПОС правого двигателя во время полета

115.5 сек - время охлаждения секции ПОС НВ

1 мин – максимальное время проверки ПВД на земле

1-2 мин – охлаждение двигателей перед выключением в летний период

           (+5 и выше)

2 мин – минимальное время утренней предполетной проверки ПОС винтов

         при правой коррекции на оборотах НВ не менее 93%

2 мин – минимальное время для повторного нажатие кнопки «имитация»

        (при необходимости повторной проверки СО-121), последующие

         нажатия осуществлять не ранее чем через 15 мин.

2-3 мин – охлаждение двигателей перед выключением в зимний период

           (ниже +5)

          – необходимое время предполетной проверки дублирующей ГС

             после запуска двигателей 

3 мин – необходимо для прогрева авиагоризонтов АГБ-3К перед взлетом

       - время готовности автопилота АП-34Б к работе после включения

5 мин – слить отстой топлива после остановки двигателей перед

         заправкой

       - минимальное время между повторными выходами на взлетный

         или номинальный режим после отработанного максимально

         допустимого времени

      - максимально допустимая продолжительность включения

        посадочной нити «Большой свет» фары МПРФ-1

не менее чем через 5 мин – разрешается пользоваться показаниями

                                  курсовой системы после включения электропитания  

6 мин – максимальное беспрерывное время работы двигателей на

         взлетном и повышенном взлетном режимах

10 мин – контроль обстановки в грузовой кабине во время полета с грузом

           на внешней подвеске и с сопровождающими пассажирами (не

          более 3 человек) в грузовой кабине.

        - максимальное непрерывное время работы маяка МСЛ-3 на земле

          без обдува

15 мин – слить отстой топлива после заправки

 более 15 мин – при висении вертолета в местах с наличием сухой травы

                       листьев и мелких веток, а также не позже, чем через 5

                       посадок производится очистка ПЗУ

15-20 мин – контроль воздухозаборников двигателей на отсутствие льда

                во время полета в условиях обледенения

17 мин – возможное время полета на скорости по прибору 220 км/ч и

           высоте 500 м, при загорании табло «Осталось 270 л»

20 мин – максимальное беспрерывное время работы на режиме МГ

         - время прогрева двигателей и ВР-8 от наземного подогревателя

           при Тнв ниже –30°С

         - контроль во время полета остатка топлива, работу

           САРПП-12Д1М (БУР-1-2Ж) и МС-61

24 мин – АКБ 12САМ-28 подпитывают потребители при отказе

           генераторов ночью

26 мин – АКБ 12САМ-28 подпитывают потребители при отказе

           генераторов днем

30 мин – контроль во время полета систем на герметичность и отсутствия

           шумов в грузовой кабине

        – максимально допустимое время одноразовой непрерывной

           работы двигателя при отключении УРТ-27

         - минимально допустимое время передачи ВС на земле от

           экипажа экипажу без заправки

45 мин – минимально допустимое время передачи ВС на земле экипажем

           экипажу с учетом заправки

60 мин – максимальное беспрерывное время работы на номинальном

           режиме

66 мин – максимально допустимое непрерывное суммарное время работы

           двигателей в полете на номинальном и взлетном режимах (после

           чего охлаждать на крейсерском не менее 5 мин)

4 часа – максимальное время стоянки вертолета в аэропортах и на

          площадках с техническим персоналом, после чего необходимо

          сдать в/с под роспись в бортовом журнале

4 часа 25 мин – наибольшая продолжительность полета на экономическом режиме с запасом топлива 4415 литров

6 час - максимальное время между контрольными проверками топлива службами ГСМ с отметкой в паспорте даты и времени, подписи и записи «заправку разрешаю»

12 час - слить отстой топлива (длительная стоянка)

без ограничения – работа двигателей на крейсерском режиме

Обжатие штока, мм

65 ± 10 – выход зеркала штока амортизатора передней опоры при массе

          7260 кг

105 ± 20 – выход зеркала штока амортизатора основной опоры при

             массе 11000-12000 кг

115 ± 20 – выход зеркала штока амортизатора передней опоры при

             массе 11000-12000 кг

220 ± 10 – выход зеркала штока основной опоры при массе 7260 кг

 Противопожарная безопасность при заправке ВС ГСМ.

На ПП, оборудованных для заправки авиаГСМ емкости должны быть расположены не ближе 50 м от стоянки вертолета. Первичные средства пожаротушения размещаются за пределами рабочей площади ПП, их состав должен быть следующий:

         - огнетушитель химический ОХВП-10 – 2 шт

         - огнетушитель углекислотный ОУ-25, ОУ-80 – 1 шт

         - ящик с песком, 0.5 м3 – 1 шт

         - лопата железная – 1 шт

         - кошма войлочная (асбестовая) – 2 шт

Заправку ВС ГСМ производят с помощью ЦЗС, ТЗ, МЗ и других специальных средств. Заправочные средства располагают не ближе 5 м от крайних точек ВС. На ГСМ, подаваемые для заправки вертолета, выписываются паспорта установленной формы. При положительных результатах контрольного осмотра средств заправки и аэродромной проверки качества топлива инженер (техник) службы ГСМ делает в паспорте запись «Заправку разрешаю», ставит подпись, указывает дату и время (между контрольными проверками не должно быть более 6 часов). Без такой записи в паспорте на ГСМ заправка вертолета запрещается.

 

Подготовка вертолета и ТЗ к заправке:

 1) проконтролировать подъезд ТЗ

2) проверить наличие средств пожаротушения на ВС и МС.

3) проверить наличие упорных колодок под колесами ВС и ТЗ.

4) убедиться в отсутствии под фюзеляжем стремянок и других крупногабаритных предметов.

5) заземлить ВС, проверить заземление ТЗ и подключения троса выравнивания электрическо­го потенциала между ВС и ТЗ.

6) включить питание приборов контроля и арматуры управления ТС (остальные переключатели выключить).

7) проверить по топливомеру ВС остаток топлива.

8) проверить пломбировку фильтра-отстойника ТЗ, дыхательного канала клапана и других точек на ТЗ, проверить чистоту и целостность раздаточного пистолета.

9) проверить наличие и правильность заполнения паспорта (при Тнв +5 и ниже содержание в топливе жидкости «И-М» или «ТГФ-М» не более 0,15%)

10) при необходимости слить отстой топлива из ВС (из ТЗ во всех случаях).

11) перед заправкой необходимо коснуться, не ближе 1.5 м от заправочной горловины, раздаточным пистолетом о неокрашенную, металлическую часть вертолета, для снятия статического напряжения, во избежание попадания искры в топливо во время заправки.

12) контроль заправки топливом и распределения его по бакам осуществлять по расходомеру ТЗ, по топливомеру ВС и по сигнальным табло над баками.

 

Работы на вертолете после заправки:

1) проверить правильность закрытия заправочных горловин и наличие контровки.

2) проследить за отъездом ТЗ.

3) через 15 минут после окончания заправки слить отстой топлива, если в топливе будут обнаружены вода или механически примеси, необходимо принять меры к их удалению (вплоть до полной замены топлива в баках) и к выявлению источников их появления; отстой после проверки слить в специальную тару. 

Запрещается открытая заправка:

1) во время грозы (в случае дождя, града, обильном снегопаде и пыльной бури необходимо предпринять меры предосторожности против попадания влаги и пыли в ГСМ);

2) при работающих двигателях;

3) при наличии источников открытого огня;

4) при сильном перегреве тормозных колес;

5) ранее чем через 5 минут после выключения двигателей;

6) при отсутствии средств пожаротушения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.146 с.)