Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Минимальные размеры посадочных площадок.
1. Посадочных площадок для взлетов и посадок с использованием ВВП и с разбегом 120 х 50 м (при размере ВПП 110 х 20 и полос безопасности концевые - 5 м и боковыми – 15 м для взлетов с разбегом). 2. Посадочных площадок для взлетов (посадок) без использования ВВП 20 х 20 м. 3. Для взлета при видимости ниже посадочного минимума 600 х 30 м. (при размере ВПП 550 х 20 и полос безопасности концевых 25 м и боковых 5 м). 4. Минимальные размеры рабочей площади для взлетов и посадок по вертолетному 10 х 10 м. На удалении от края рабочей площади до 20 м за пределами посадочной площадки не должно быть препятствий выше 1 м. Рабочая площадь вертодромов должна иметь уклонение не более: -продольный 5°; -поперечный 3°. Неровностей рабочей площади не более 0,1 м. Общие параметры Геометрические данные, м 0,455 – расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс) 0,825 – ширина проема двери грузовой кабины 0,88 – расстояние от конца лопасти до хвостовой балки на стоянке 1,405 – высота проема двери грузовой кабины 1,62 – высота проема фюзеляжа в районе грузовых створок 1,9 – высота грузовой кабины 2 – площадь стабилизатора, м² 2,228 - ширина проема фюзеляжа в районе грузовых створок 2,3 – ширина грузовой кабины 3,908 – диаметр трехлопастного рулевого винта 4,51 – колея главных опор шасси 4,756 – высота вертолета без РВ 5,34 – длинна грузовой кабины 5,654 – высота вертолета с вращающимся РВ 18,3 – длина вертолета без несущего и рулевого винтов 21,288 – диаметр пятилопастного несущего винта 25,33 – длина вертолета с вращающимися РВ и НВ Температура масла, Tм °С ниже -30 – (на выходе из двигателя или на входе в ВР-8А) выполняется одновременный подогрев двигателей и ВР-8А от наземных подогревателей до Тм в гл редукторе не ниже -15°С, но не менее 20 мин. -15 – минимальная в ВР-8А для выхода на режим выше МГ (прогревать не менее 1 мин.) - допускается увеличение давления масла в гл редукторе до 5 кг/см² 30 – минимальная в ВР-8А для длительной работы на режиме выше МГ - минимальная в двигателе для выхода на режим выше МГ (прогревать не менее 1 мин.) 70 – min в двигателе для длительной работы на Кр. режиме и выше 50-80 – нормальная в главном редукторе 90 – максимальная в главном редукторе
90-100 – нормальная в двигателе 110 – максимальная в ПР и ХР 125 – максимальная в двигателе
Температура газов, Тм° Повышение на 10-15 – при Nтк < 80% при включении ПОС Повышение на 20-30 – при Nтк > 80% при включении ПОС 500 – максимальная на запуске при Nтк < 40% 600 – максимальная на малом газе - максимальная на запуске при Nтк > 40% 750 – рабочая на крейсерском режиме 790 – рабочая на номинальном режиме 810 – максимальная на крейсерском режиме 850 – рабочая на взлетном 860 – максимальная на номинальном 875 – максимальная на взлетном при работе на земле 880 – максимальная на взлетном 925 – максимальная на повышенном взлетном 200-1100 – диапазон измерения температур по шкале приборов
Температура наружного воздуха, Т ° - 40 ÷ -60 – готовность БУР-1 не более 15 мин -50ºС и ниже - в случае длительной стоянки вертолета необходимо слить масло из маслобаков, узлов маслонасосов двигателей и из главного редуктора, предварительно подогрев его до Тм = + 60ºС ÷ + 70ºС -50 – минимально допустимая при эксплуатации вертолета -40 и ниже – подогреть втулку НВ при утренней подготовке ВС к полету - проверить манометром давление воздуха в лонжеронах лопастей НВ при утренней подготовке ВС к полету ниже -30 – в начале летного днявыполняется открутка двигателей, после чего авиатехники производят осмотр систем на герметичность. ниже -15 - при стоянке вертолета более 12 часов, снимаются АКБ для хранения их в теплых доках. - проверку УРТ-27 при опробовании двигателей после ПТО (150 часов) не производить, т.к. частота вращения ротора ТК на взлетном режиме может быть ниже 93 +1 -2%. -13 и ниже – работа КО-50 в режиме «полный» - 12 – минимально допустимая в условиях обледенения -5 до +5 – запрещается вход в ливневые осадки (снег, дождь) при видимости менее 2000м -5 и ниже – при длительной стоянке выполняется прокрутка двигателей +5 и ниже – запрещаются полеты с ПЗУ в условиях возможного обледенения - ПОС двигателей включается вручную во всех случаях, независимо от обледенения
- ПОС НВ и РВ включать при наличии обледенения вручную - производится подогрев кабин до Т = 15-30ºС от наземных подогревателей или от КО-50 (питание от наземных источников при выключенных двигателях) при подготовке к полету +5 и выше – при отказе одного двигателя разрешается отключить УРТ-27 на 30 минут +10 и ниже – систему САРПП-12 Д1М необходимо прогреть +15 до –13 – работа КО-50 в ручном режиме в положении «средний» ниже +15 – отбор воздуха от двигателей на ПОС выше +15 – запуск КО-50 запрещается +15 до +35 – допустимое расхождение барометрического давления с атмосферным давлением на аэродроме для ВД-10К ± 1,5 мм рт ст до +40 – повышенный взлетный режим +40 – максимальный допустимый при эксплуатации вертолета +50 до –60 – диапазон работы ГМК-1А - диапазон работы КС-3Г +60 до –40 – готовность БУР-1-2Ж не менее 3 минут +60 до –60 – диапазон работы АГБ-3К - диапазон работы БУР-1-2Ж
Давление масла, кг/см2 Не менее 0,5 – на режиме МГ в главном редукторе 1 – в двигателе на запуске при частоте вращения ротора ТК более 45% менее 2 – (в полете) двигатель выключить 2 – на МГ в двигателе 2,5 – кратковременно, при полетах со скольжением в главном редукторе 3 – минимальное в двигателе - минимальное на всех режимах в главном редукторе 3-4 – нормальное в двигателе - нормальное на всех режимах в главном редукторе 4 – максимальное в двигателе и редукторе на всех режимах до 5 – допускается увеличение на режимах МГ при Т ° нв в поддоне главного редуктора от –15 ° до –30 ° до 5,5 – допускается увеличение в двигателе (кратковременно до 3 мин) при запуске и работе на МГ, в условиях отрицательных температур до 6 – допускается (кратковременно) в двигателе при выходе с режима МГ на повышенный
Давление топлива в двигателе, кг/см2 0,4 – на выходе из перекачивающих насосов ЭЦН-75 0,8 – на выходе из подкачивающих насосов ЭЦН-40 16 – минимальное на МГ 16-35 – нормальное на МГ 40-60 – нормальное на повышенных режимах 60 – максимальное
Давление жидкости в гидросистеме, кг/см2 30±5 – минимальное давление в основной гидросистеме, при которой происходит переключение питания на дублирующую 45±3 – минимальное давление нагнетания 65 + 8-2 – максимальное давление нагнетания Давление воздуха, кг/см2 4,5 ± 0,5 – пневматиках передних колес 5,5 ± 0,5 – в пневматиках основных колес 11 – максимальное после клапана ПУ-7 32 ± 2 – в тормозах колес 40 – минимальное в баллонах воздушной системы перед запуском двигателей 50 + 4 – максимальное в баллонах воздушной системы при исправном АД-50 90 ± 5 – максимальное давление, которое может создать компрессор АК-50 Давление азота, кг/см2 26 – начальное давление в амортизаторе основной опоры в камере низкого давления 30±2 – давление азота в гидроаккумуляторах (при отсутствии давления в гидросистеме) 32 - начальное давление в амортизаторе передней опоры 60,5 - начальное давление в амортизаторе основной опоры в камере высокого давления
Обороты турбокомпрессора, Nтк % 2 – максимальная разница оборотов турбокомпрессоров двигателей (вилка) на установившихся рабочих режимах
Увеличение на 5 – с подъемом на высоту 18-20 – во время запуска, при достижении данных оборотов, плавно перевести ручку управления остановом запускаемого двигателя в положение «ОТКРЫТО» 63 – минимальный на МГ 63-66 – нормальные МГ 66 – максимальные МГ не ниже 80 – руление в условиях возможного обледенения при Т=+5 и нижеприналичии тумана, снегопада, дождя и мороси 85 – минимальные при снижении в условиях возможного обледенения 96,5 – максимальные на крейсерском режиме 98 – максимальные на номинальном режиме 101 – максимальные на взлетном режиме 103 – максимальные на повышенном взлетном режиме Обороты несущего винта, Nнв % 45 ± 10 – режим малого газа 50-55 – на МГ при двух работающих двигателях 70 – кратковременно (в течение 15 сек) допускается падение при выполнении посадок с коротким пробегом с одним или двумя неработающими двигателями на малой высоте у земли перед приземлением при подрыве шага НВ. Дальнейшая эксплуатация двигателя и главного редуктора после заключения представителя завода изготовителя 80 – допускается кратковременное падение Nнв при отказе одного двигателя 89 – минимально допустимая частота вращения НВ 92-93 – взлетный режим 93 – минимальная для утренней предполетной проверки ПОС винтов 60-100 – в этом диапазоне допустимая погрешность в показаниях КТА-5 (± 0,5%) 92-97 – рабочий диапазон вращения НВ на крейсерском и номинальном режиме - выполняется руление 98-100 – рекомендуемые на снижении на РВСН 103 – максимально допустимые в течение не более 30 сек 105 – максимально допустимые в течение не более 5 сек при сбросе шага до МГ 10-110 – диапазон измерения фактической частоты вращения
Емкость баков, л 1,3 – объем заливаемого масла в ХР-8 1,6 - объем заливаемого масла в ПР-8 5 – объем баллона воздушной системы (2шт = 10л) 6 – минимальное количество масла в двигателе 8-10 – нормальная заправка масла в двигателе 11 – максимальное количество масла в двигателе 20 – максимальное количество масла в г/баке 24 – минимальное количество масла в главном редукторе 32 – максимальное количество масла в главном редукторе 270 – аварийный остаток топлива в расходном баке (рассчитано на 17 мин полета) 415 – расходный бак, заполненный от перекачивающих насосов 400-420 – максимальное количество топлива в расходном баке при
включенном переключателе «ПЕРЕПУСК ТОПЛИВА» 445 – расходный бак, заполненный сверху, по нижний обрез горловины (полный) 680 – правый подвесной бак 745 – левый подвесной бак 915 – дополнительный бак в грузовой кабине 1030 – правый подвесной бак увеличенной вместимости 1140 – левый подвесной бак увеличенной вместимости 4415 - максимальная заправка вертолета топливом с двумя дополнительными бочками
Полетная масса, вес G, кг Уменьшение на 60 – при взлете и посадке без использования «воздушной подушки» с попутным ветром, масса вертолета, рассчитанная для штилевых условий уменьшается на каждый 1 м/с попутной составляющей силы ветра уменьшение на 150 – при взлете и посадке с использованием «воздушной подушки» с попутным ветром, масса вертолета, рассчитанная для штилевых условий уменьшается на каждый 1м/с попутной составляющей силы ветра уменьшение на 170 – грузоподъемность при повышении температуры воздуха от 0° до +10° уменьшение на 180 – с выключенным ПЗУ, при Тнв ниже +25°с уменьшение на 260 – с включенным ПЗУ, при Тнв ниже +25°с уменьшение на 330 - с выключенным ПЗУ, при Тнв выше +25°с уменьшение на 350 – при температуре наружного воздуха равной или выше +15° уменьшение на 400 – при включении ПОС двигателей уменьшение на 480 -с включенным ПЗУ, при Тнв выше +25°с уменьшение на 500 - Gmax при спуске и подъеме лесопожарного оборудования и груза, если продолжительность висения менее 6 минут увеличение на 500 – Gmax при усилии ветра от 5 м/с до 10 м/с уменьшение на 700 – Gmax при включенной ПОС при одном работающем двигателе увеличение на 800 – Gmax при взлете и посадке с коротким пробегом и разбегом уменьшение на 1000 - Gmax при спуске и подъеме десантников-пожарных и во всех случаях, если продолжительность висения более 6 мин 2500 - максимальная масса груза, перевозимого на шарнирно-маятниковой подвеске 3000 - максимальная масса груза, перевозимого на внешней тросовой подвеске 4000 – максимальная масса груза, перевозимого внутри грузовой кабины менее 1100 – Vmax=250 км/ч, Vmin=60 км/ч, крен не более 30 ° более 1100 - Vmax=230 км/ч, Vmin= 60 км/ч, крен не более 30 ° 1200 – максимальная взлетная (посадочная) масса
Время, t 15 сек – время выхода двигателя на взлетный режим с МГ (приемистость) 38.5 сек – время работы секции ПОС НВ и РВ - время охлаждения секции ПОС РВ 40 сек – минимальный выбег ротора компрессора после выключения двигателей - максимальное время цикла работы пусковой панели во время ложного запуска - максимальное время запуска двигателя от наземных источников 50 сек – максимальное время запуска двигателя от АКБ 50-60 сек – по истечении данного время включить ПОС левого двигателя, при включенном ПОС правого двигателя во время полета 115.5 сек - время охлаждения секции ПОС НВ 1 мин – максимальное время проверки ПВД на земле 1-2 мин – охлаждение двигателей перед выключением в летний период
(+5 и выше) 2 мин – минимальное время утренней предполетной проверки ПОС винтов при правой коррекции на оборотах НВ не менее 93% 2 мин – минимальное время для повторного нажатие кнопки «имитация» (при необходимости повторной проверки СО-121), последующие нажатия осуществлять не ранее чем через 15 мин. 2-3 мин – охлаждение двигателей перед выключением в зимний период (ниже +5) – необходимое время предполетной проверки дублирующей ГС после запуска двигателей 3 мин – необходимо для прогрева авиагоризонтов АГБ-3К перед взлетом - время готовности автопилота АП-34Б к работе после включения 5 мин – слить отстой топлива после остановки двигателей перед заправкой - минимальное время между повторными выходами на взлетный или номинальный режим после отработанного максимально допустимого времени - максимально допустимая продолжительность включения посадочной нити «Большой свет» фары МПРФ-1 не менее чем через 5 мин – разрешается пользоваться показаниями курсовой системы после включения электропитания 6 мин – максимальное беспрерывное время работы двигателей на взлетном и повышенном взлетном режимах 10 мин – контроль обстановки в грузовой кабине во время полета с грузом на внешней подвеске и с сопровождающими пассажирами (не более 3 человек) в грузовой кабине. - максимальное непрерывное время работы маяка МСЛ-3 на земле без обдува 15 мин – слить отстой топлива после заправки более 15 мин – при висении вертолета в местах с наличием сухой травы листьев и мелких веток, а также не позже, чем через 5 посадок производится очистка ПЗУ 15-20 мин – контроль воздухозаборников двигателей на отсутствие льда во время полета в условиях обледенения 17 мин – возможное время полета на скорости по прибору 220 км/ч и высоте 500 м, при загорании табло «Осталось 270 л» 20 мин – максимальное беспрерывное время работы на режиме МГ - время прогрева двигателей и ВР-8 от наземного подогревателя при Тнв ниже –30°С - контроль во время полета остатка топлива, работу САРПП-12Д1М (БУР-1-2Ж) и МС-61 24 мин – АКБ 12САМ-28 подпитывают потребители при отказе генераторов ночью 26 мин – АКБ 12САМ-28 подпитывают потребители при отказе генераторов днем 30 мин – контроль во время полета систем на герметичность и отсутствия шумов в грузовой кабине – максимально допустимое время одноразовой непрерывной работы двигателя при отключении УРТ-27 - минимально допустимое время передачи ВС на земле от экипажа экипажу без заправки 45 мин – минимально допустимое время передачи ВС на земле экипажем экипажу с учетом заправки 60 мин – максимальное беспрерывное время работы на номинальном режиме 66 мин – максимально допустимое непрерывное суммарное время работы двигателей в полете на номинальном и взлетном режимах (после чего охлаждать на крейсерском не менее 5 мин) 4 часа – максимальное время стоянки вертолета в аэропортах и на площадках с техническим персоналом, после чего необходимо сдать в/с под роспись в бортовом журнале 4 часа 25 мин – наибольшая продолжительность полета на экономическом режиме с запасом топлива 4415 литров 6 час - максимальное время между контрольными проверками топлива службами ГСМ с отметкой в паспорте даты и времени, подписи и записи «заправку разрешаю» 12 час - слить отстой топлива (длительная стоянка) без ограничения – работа двигателей на крейсерском режиме Обжатие штока, мм 65 ± 10 – выход зеркала штока амортизатора передней опоры при массе 7260 кг 105 ± 20 – выход зеркала штока амортизатора основной опоры при массе 11000-12000 кг 115 ± 20 – выход зеркала штока амортизатора передней опоры при массе 11000-12000 кг 220 ± 10 – выход зеркала штока основной опоры при массе 7260 кг Противопожарная безопасность при заправке ВС ГСМ. На ПП, оборудованных для заправки авиаГСМ емкости должны быть расположены не ближе 50 м от стоянки вертолета. Первичные средства пожаротушения размещаются за пределами рабочей площади ПП, их состав должен быть следующий: - огнетушитель химический ОХВП-10 – 2 шт - огнетушитель углекислотный ОУ-25, ОУ-80 – 1 шт - ящик с песком, 0.5 м3 – 1 шт - лопата железная – 1 шт - кошма войлочная (асбестовая) – 2 шт Заправку ВС ГСМ производят с помощью ЦЗС, ТЗ, МЗ и других специальных средств. Заправочные средства располагают не ближе 5 м от крайних точек ВС. На ГСМ, подаваемые для заправки вертолета, выписываются паспорта установленной формы. При положительных результатах контрольного осмотра средств заправки и аэродромной проверки качества топлива инженер (техник) службы ГСМ делает в паспорте запись «Заправку разрешаю», ставит подпись, указывает дату и время (между контрольными проверками не должно быть более 6 часов). Без такой записи в паспорте на ГСМ заправка вертолета запрещается.
Подготовка вертолета и ТЗ к заправке: 1) проконтролировать подъезд ТЗ 2) проверить наличие средств пожаротушения на ВС и МС. 3) проверить наличие упорных колодок под колесами ВС и ТЗ. 4) убедиться в отсутствии под фюзеляжем стремянок и других крупногабаритных предметов. 5) заземлить ВС, проверить заземление ТЗ и подключения троса выравнивания электрического потенциала между ВС и ТЗ. 6) включить питание приборов контроля и арматуры управления ТС (остальные переключатели выключить). 7) проверить по топливомеру ВС остаток топлива. 8) проверить пломбировку фильтра-отстойника ТЗ, дыхательного канала клапана и других точек на ТЗ, проверить чистоту и целостность раздаточного пистолета. 9) проверить наличие и правильность заполнения паспорта (при Тнв +5 и ниже содержание в топливе жидкости «И-М» или «ТГФ-М» не более 0,15%) 10) при необходимости слить отстой топлива из ВС (из ТЗ во всех случаях). 11) перед заправкой необходимо коснуться, не ближе 1.5 м от заправочной горловины, раздаточным пистолетом о неокрашенную, металлическую часть вертолета, для снятия статического напряжения, во избежание попадания искры в топливо во время заправки. 12) контроль заправки топливом и распределения его по бакам осуществлять по расходомеру ТЗ, по топливомеру ВС и по сигнальным табло над баками.
Работы на вертолете после заправки: 1) проверить правильность закрытия заправочных горловин и наличие контровки. 2) проследить за отъездом ТЗ. 3) через 15 минут после окончания заправки слить отстой топлива, если в топливе будут обнаружены вода или механически примеси, необходимо принять меры к их удалению (вплоть до полной замены топлива в баках) и к выявлению источников их появления; отстой после проверки слить в специальную тару. Запрещается открытая заправка: 1) во время грозы (в случае дождя, града, обильном снегопаде и пыльной бури необходимо предпринять меры предосторожности против попадания влаги и пыли в ГСМ); 2) при работающих двигателях; 3) при наличии источников открытого огня; 4) при сильном перегреве тормозных колес; 5) ранее чем через 5 минут после выключения двигателей; 6) при отсутствии средств пожаротушения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.146 с.) |