Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Марки оборудования, приборов и агрегатов.

Поиск

А-037 - радиовысотомер

АГБ-3К – авиагоризонт

АЗС – автомат защиты сети

АНО – аэронавигационные огни

АНЗ – аэронавигационный запас топлива

АП-34Б – автопилот

АРК-У2 – радиокомпас для вывода вертолета на аварийную 

            радиостанцию

АРК-9 – автоматический радиокомпас

АРК-15М – автоматический радиокомпас

АРМ – аварийный радио маячок

«Баклан» - ультракоротковолновая радиостанция

БСПК-1 – блок сравнения и предельных кренов

БУР-1-2Ж – бортовое устройство регистрации

ВД-10К – высотомер

ВР-10МК – вариометр

ВР-8А – главный редуктор

ГА-6 – гироагрегат

ГМК-1М – курсовая система

ГС-18 ТП – генератор постоянного тока

ДГ-64 – электрозамок внешней подвески

ДИВ-1 – доплеровский измеритель вертолетный

ДИМ-100 – датчик контроля работы гидросистемы

ЗБН-1 – защитный бортовой накопитель

ИВ-500А – аппаратура контроля уровня вибрации двигателей

ИД-2М – индукционный датчик курсовой системы КС-3Г

ИД-3 – индукционный датчик курсовой системы ГМК-1А

ИН-4 – индикатор нулевой автопилота АП-34Б

«Карат» - коротковолновая радиостанция

КЗСП – корректор-задатчик приборной системы

КИ-13 – магнитный компас («бычий глаз»)

КМ-4М – коррекционный механизм курсовой системы КС-3

КМ-8 – коррекционный механизм курсовой системы ГМК-1А

КО-50 – керосиновый обогреватель

КС-3Г – курсовая система

КТА – контрольно-тахометрическая аппаратура

«Ландыш-5» - ультракоротковолновая радиостанция

ЛПГ-2 – электролебедка

МПРФ-1А – малогабаритные посадочно-рулежные фары

МСЛ-3 – проблесковый световой маяк

МС-61 – магнитофон для записи речевой информации членов экипажа

НВ – несущий винт

ОПС-57 – строевые огни

ОШ – общий шаг

ПВД-6М – приемник воздушного давления

ПЛ-10-36А – переносная лампа в кабине экипажа

ПО-750 – преобразователь однофазного переменного тока

ПОС – противообледенительная система

ППС – противопожарная система

ПТ-500Ц – преобразователь трехфазного переменного тока

ПЗУ – пылезащитное устройство

ПУ-2В – пульт управления курсовой системы КС-3

ПУ-25 – пульт управления БУР-1-2Ж

ПУ-26Э – пульт управления курсовой системы ГМК-1А

Р-842 – коротковолновая радиостанция

Р-852 – приемник АРК-У-2

Р-855УМ – аварийная переносная радиостанция

Р-860- II – ультракоротковолновая радиостанция

РВ – рулевой винт

РВ-3 – радиовысотомер малых высот

РИО-3 – радиоизотопный сигнализатор обледенения

РИ-65Б – аппаратура речевой информации об аварийных ситуациях

РРУД – ручка раздельного управления двигателем

РЦШ – ручка циклического шага

12-САМ-28 – аккумуляторная батарея

САРПП-12Д1М – система автоматической регистрации параметров полета

СГО-30У – генератор переменного тока

СГУ-15 – громкоговорящее устройство

СО-121ВМ – электрический сигнализатор обледенения

СПУ-7 – самолетное переговорное устройство

СТО – светотехническое оборудование

УРТ-27 – регулятор температуры газов

УС-35К – указатель скорости

УГР-4У – указатель курса КС-3Г

УГР-4УК – указатель курса ГМК-1А

ФПП-7 – посадочно-поисковые фары

ФР-100 – фара для освещения площадки при работах у грузового люка

ХС – хвостовой огонь

ЭУП-53 – электрический указатель поворота

«Ядро-1А» - коротковолновая радиостанция

«Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации».

Рабочее время.

1. Рабочее время члена экипажа воздушного судна состоит из времени полетной смены, времени работы на земле между полетными сменами и времени перемещения в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя.

2. Нормальная продолжительность рабочего времени члена летного экипажа не может превышать 36 часов в неделю. Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы члена экипажа не может превышать 8 часов. Исключением являются случаи применения суммированного учета рабочего времени, установленные пунктом 3.

3. В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, членам экипажей устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода не более одного месяца. Учетный период может быть увеличен до 1 квартала с учетом мнения представители работников.

Член экипажа освобождается от выполнения трудовых обязанностей, если он отработал установленную норму рабочего времени в учетном периоде. Исключением являются случаи, предусмотренные пунктом 4.

4. Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия члена экипажа в случаях, предусмотренных пунктами 1-5 статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

В других случаях привлечение к сверхурочным работам допускается с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работников для выполнения полетов, связанных с перевозкой пассажиров, багажа, грузов и почты (транспортные полеты) и полетов при выполнении авиационных работ.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого члена экипажа четырех часов сверх установленной продолжительности полетной смены в течение двух дней подряд (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 29.), 20 часов в месяц и 120 часов в год.

5. Член летного экипажа имеет право отказаться от дальнейшего выполнения трудовых обязанностей, когда он настолько утомлен, что это может неблагоприятно повлиять на безопасность полета, в порядке, установленном в РПП.

Полетная смена.

6. Период рабочего времени с начала времени предполетной подготовки до завершения послеполетных работ (полетная смена) включает:

а) время процедур, связанных с прохождением предполетного медицинского, таможенного, пограничного контроля и оформления полетной документации перед вылетом, исчисляемое с момента явки члена экипажа на вылет в соответствии с РПП до момента начала полетного времени (далее - время предполетной подготовки):

б) время с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлётом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полёта - для самолетов, и с момента начала вращения лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки - для вертолетов (далее - полетное время);

в) время регламентированного технологического перерыва;

г) время кратковременных перерывов;

д) время послеполетных работ с момента окончания полетного времени до момента окончания полетной смены (завершение послеполетных работ) в соответствии с РПП;

е) время стоянки во внебазовых аэропортах при промежуточных посадках без смены экипажа и предоставления условий для отдыха в гостинице или специальном помещении для отдыха, обеспечивающих возможность полноценного отдыха без отвлекающих факторов и соответствующих действующим санитарно-гигиеническим требованиям (далее - условия для отдыха);

ж) время задержки вылета без предоставления условий для отдыха.

Полетное время.

7. Максимально допустимая продолжительность полётного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов в месяц и 800 часов в год.

8. Продолжительность полётного времени с письменного согласия члена экипажа может быть увеличена на 25 процентов не более трех раз в год с тем, чтобы продолжительность полётного времени в течение года не превышала нормы.

Время работы на земле между полётными сменами

9. Член экипажа может быть привлечен к выполнению работы на земле после завершенной полетной смены не ранее окончания времени ежедневного отдыха, установленного пунктами 42., 43., 44., и не позднее 12-ти часового периода отдыха перед началом очередной полетной смены.

10. Время работы члена экипажа на земле между полётными сменами включает:

а) время прохождения предварительных подготовок к полетам, разборы полетов, профессиональная учеба, тренировки на тренажерах, проверка знаний, оформление полетной и другой служебной документации, изучение документов, регламентирующих организацию, обеспечение и выполнение полетов;

б) время дежурства и пребывания в резерве;

в) время пребывания по заданию (распоряжению) работодателя во внебазовом аэропорту в целях продолжения выполнения задания на полёт (далее - время ожидания вылета во внебазовых аэропортах между полётными сменами) в размере, установленном пунктом 27 настоящего Положения;

г) время погрузки и выгрузки воздушных судов;

д) время выполнения иных трудовых обязанностей, не связанных с выполнением задания на полёт.

Время начала и окончания работы на земле, указанной в подпунктах «а» и «д» устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации.

Продолжительность полётной смены увеличенного

состава экипажа при выполнении транспортных полетов

11. В том случае, если плановая продолжительность полетной смены превышает максимально допустимую, для выполнения функций члена экипажа в полете на время регламентированного технологического перерыва вводятся дополнительные члены летного экипажа (увеличенный состав экипажа).

12. Продолжительность полетной смены увеличенного состава летного экипажа устанавливается работодателем в зависимости от числа дополнительных членов экипажа и количества посадок, запланированных заданием на полет.

13. Выполнение полётов увеличенным составом экипажа может осуществляться только при условии обеспечения дополнительных членов экипажа в салоне пассажирского или грузового воздушных судов специальными местами, оборудованными креслами с возможностью быстрого доступа к кислородному оборудованию, при этом с учетом конструктивных особенностей конкретного воздушного судна кресла и салоне пассажирского воздушного судна должны быть изолированными от пассажиров.

14. Время регламентированного технологического перерыва включается во время полетной смены в полном размере.

Рабочее время при дежурстве и нахождении в резерве

15. Член экипажа может быть назначен в резерв не более четырех раз за учетный период. Продолжительность времени пребывания на дежурстве и в резерве не может превышать 12 часов в течение непрерывных 24 часов.

 16. Время пребывания на дежурстве и в резерве в специально отведенном для этой цели помещении засчитывается в рабочее время полностью, в месте жительства - в размере не менее 25 процентов.

Время работы на земле при ожидании вылета во внебазовом аэропорту между полётными сменами и при задержке вылета

17. Время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полётными сменами включается в рабочее время в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидания. Во время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами не включается время еженедельного отдыха, предусмотренное полетным заданием.

18. Время задержки вылета исчисляется от времени вылета, установленного заданием на полет, до фактического времени вылета.

 Продолжительность рабочего времени и времени отдыха при

выполнении полетной смены, разделенной на части при выполнении

транспортных полетов

19. При разделение полетной смены на части допускается разделение не более двух полетных смен в течение учетного периода рабочего времени и не более двух полетных смен подряд.

Время перерыва между двумя частями полетной смены в рабочее время не включается.

20. Разделение полетной смены на части при выполнении полетов увеличенным составом экипажа не допускается.

21. После выполнения двух полетных смен, разделенных на части, подряд члену экипажа в базовом аэропорту предоставляется отдых не менее 48 часов.

Продолжительность рабочего времени при перемещении члена экипажа

в качестве пассажира

22. Время перемещения (перелета или переезда) члена экипажа в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя включается в рабочее время с момента явки к месту убытия, но не менее, чем за 40 минут до убытия и до момента прибытия к месту назначения (размещения на отдых).

23. Член экипажа, перемещенный в качестве пассажира на воздушном судне, может выполнить без предоставления ежедневного отдыха полетную смену установленной продолжительности с учетом времени явки для перелета, уменьшенной на 50% времени перемещения (перелета). При этом если указанной продолжительности полетной смены недостаточно для выполнения задания на полет, то задание на полет может быть выполнено только после предоставления члену экипажа ежедневного отдыха

Продолжительность рабочего времени при выполнении учебных и (или) тренировочных полетов

24. При выполнении учебных и (или)тренировочных полетов устанавливаются следующие ограничения по продолжительности полетной смены, полетному времени и количеству заходов на посадку:

а) продолжительность полетной смены не может превышать 10 часов;

б) полетное время в полетной смене не может превышать 6 часов;

в) количество заходов на посадку не может превышать 40.

Продолжительность рабочего времени и времени отдыха при перегонке воздушного судна с неисправностями

25. При перегонке воздушных судов с неисправностями, при которых не разрешается перевозка пассажиров и груза, продолжительность полетной смены члена экипажа не может превышать 12 часов.

26. Отдых между полётными сменами члена экипажа при перегонке воздушного судна с неисправностями должен составлять не менее 10 часов, а после перегонки в базовом аэропорту - не менее 42 часов.

Рабочее время и время отдыха членов экипажа при непредвиденных обстоятельствах

27. При непредвиденных обстоятельствах, связанных с метеоусловиями, невозможностью выполнить посадку в аэропорту назначения, отказами авиационной техники в полете и других случаях, не предусмотренных заданием на полет, командир воздушного судна обладает исключительным правом увеличить установленную продолжительность полетной смены в следующих размерах:

а) на два часа при выполнении полетной смены в минимальном составе летного экипажа;

б) на три часа при выполнении полетной смены в увеличенном составе летного экипажа.

Решение об увеличении продолжительности полетной смены экипажа оформляется командиром воздушного судна записью в задании на полет.

28. В том случае, если командиром воздушного судна не использовано право на увеличение продолжительности полетной смены или использование этого права не позволяет продолжить полет, командир воздушного судна может принять решение о завершении полетной смены и предоставлении ежедневного отдыха членам экипажа с предоставлением условий для отдыха. При этом продолжительность ежедневного отдыха, может быть уменьшена, но не менее, чем до 10 часов с соответствующим увеличением ежедневного времени отдыха в базовом аэропорту непосредственно после окончания полетной смены.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов летных экипажей при выполнении авиационных работ

29. Максимально допустимая продолжительность полетной смены члена летного экипажа не может превышать (при выполнении авиационных работ - 12 часов; при выполнении авиационно-химических работ - 10 часов (при внесении минеральных удобрений - 12 часов).

30. При перегонке воздушного судна в ремонт, из ремонта на оперативную точку, с оперативной точки на базу продолжительность полетной смены не может превышать 12 часов.

31. При выполнении отдельных видов авиационных работ максимально допустимая продолжительность полетного времени не может превышать:

а) при полётах с применением высокотоксичных и ядовитых веществ

(чрезвычайно опасных, высокоопасных) - 4 часов;

б) при раскатке токоведущих проводов - 4 часов;

в) при трелевке древесины на внешней подвеске - 5 часов;

г) при выполнении строительных и монтажных работ - 5 часов;

д) при в-нении гравиметрической съемки с посадками на лед - 5 часов;

е) при перевозке грузов на внешней подвеске - 6 часов;

ж) при отстреле диких животных с воздуха - 6 часов.

з) при выполнении аэровизуальных, съемочных, поисковых, аварийно- спасательных работ, радиационной разведки местности, полетов на морские (плавучие) буровые установки - 7 часов;

Для завершения полетной смены с грузом на внешней подвеске допускается увеличение летного времени на один час.

Член экипажа может выполнить в течение одной полетной смены два разных вида работ, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «г»

При этом максимально допустимая суммарная продолжительность полетного времени определяется пропорционально по видам работ в пределах норм, установленных пунктом 31.

32. Для члена летного экипажа при выполнении авиаиионно- химических работ устанавливается предельное количество 55 посадок в течение полетной смены.

33. Продолжительность непрерывного пребывания члена летного экипажа на оперативной точке при выполнении авиационных работ не может превышать 15 последовательных календарных дней, при выполнении авиационно-химических работ- 30 последовательных календарных дней.

Если сроки непрерывного пребывания члена летного экипажа на оперативной точке превышают нормы, то повторное направление члена экипажа на оперативную точку допускается не ранее, чем через семь календарных дней нахождения в месте постоянной работы.

34. При выполнении авиационно-химических работ члену экипажа с его согласия полетная смена может быть разделена на части с продолжительностью перерыва между двумя частями не менее двух часов.

Время перерыва между двумя частями полетной смены в рабочее время не включается.

Общая продолжительность полетной смены, разделенной на части, не должна превышать продолжительности полетной смены.

35. Члену летного экипажа предоставляются кратковременные перерывы следующей продолжительности:

а) не менее 15 минут - через каждые 1,5 часа полётного времени или после выполнения 10 посадок;

б) не менее 1,5 часа после каждых четырех часов полетного времени или после 25 посадок, при этом кратковременный отдых может быть совмещен с перерывом для отдыха и приема пищи.

36. Члену летного экипажа предоставляется еженедельный непрерывный отдых после последовательно отработанных шести календарных дней в базовом аэропорту или месте выполнения фактической работы продолжительностью не менее 42 часов.

Время прохождения обязательного медицинского освидетельствования

37. Работодатель обеспечивает предоставление следующих периодов времени для прохождения членом экипажа обязательного медицинского освидетельствования, медицинских осмотров (по предписанию врача):

а) квартальное медицинское освидетельствование - два календарных дня;      

б) полугодовое и годовое медицинское освидетельствование четыре календарных дня;

 

Время отдыха.

38. Членам экипажа предоставляются следующие виды отдыха:

а) отдых ежедневный (отдых между полётными сменами);

б) отдых еженедельный непрерывный (выходные дни)

в) отдых ежегодный (отпуск основной и дополнительный).

 

Отдых ежедневный.

39. Нормальная продолжительность времени отдыха между полетными сменами должна составлять не менее двойной продолжительности завершенной полетной смены и устанавливаться с учетом:

а) продолжительности времени завершенной полётной смены;

б) разницы во времени между базовым и внебазовым аэропортами по всемирно-скоординированному времени;

в) продолжительности дорожного времени во внебазовых аэропортах.

40. При разнице во времени по всемирно-скоординированному времени между базовым и внебазовым аэропортами четыре часа и более продолжительность отдыха между полётными сменами должна быть увеличена на 30 минут за каждый час разницы во времени с базовым аэропортом.

41. После пребывания в часовых поясах с разницей во времени по всемирно-скоординированному времени с базовым аэропортом четыре часа и более в течение 48 часов и более время отдыха после возвращения в базовый аэропрорт должно составлять не менее 48 часов.

42. Если дорожное время во внебазовом аэропорту превышает 60 минут, то продолжительность отдыха между полётными сменами должна быть увеличена на продолжительность дорожного времени, соответствующего периоду с момента убытия члена экипажа после окончания полётной смены до момента его размещения на отдых, а также время с момента убытия члена экипажа от места отдыхало момента начала предполётной подготовки.

43. В базовом аэропорту при плановых ранних вылетах и поздних прилётах (с 22.00 до 06.00) работодатель предоставляет членам экипажа условия для отдыха или организует доставку членов экипажа в аэропорт и из аэропорта к месту проживания.

Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни)

44. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

Еженедельный непрерывный отдых должен предоставляться, как правило, в месте постоянного проживания и включать две местных ночи по местному времени базового аэропорта.

45. Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни) может предоставляться в месте фактического нахождения члена экипажа при длительном ожидании вылета (трое суток более) во внебазовых аэропортах (на оперативной точке). При этом выходные дни члена экипажа должны быть оформлены записью в задании на полет.

46. Еженедельный непрерывный отдых предоставляется не реже, чем через шесть рабочих дней подряд или три ночные полетные смены подряд. При этом к ночным полетным сменам относятся смены 50 процентов и более продолжительности которых приходится на местное время базового аэропорта с 22.00 до 06.00.

Требовании к планированию и учету рабочего времени и времени отдыха

47. Графики работы составляются работодателем с учетом мнения представителей работников не менее чем на один месяц и доводятся до сведения работников не позднее чем за месяц до введения их в действие. В случае производственной необходимости допускается изменение графиков работы с учетом мнения представителей работников, при этом указанные изменения доводятся до сведения работников не позднее, чем за пять дней до введения их в действие.

48. Работодатель обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ.

49. Работодатель обязан обеспечить ведение учета рабочего времени и времени отдыха записей членам экипажей в следующем порядке:

а) полётное время регистрируется в задании на полет экипажа и летных книжках членов экипажа;

б) продолжительность полётной смены регистрируется в задании на полет;

в) продолжительность рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ регистрируется в табеле учета рабочего времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.198.150 (0.011 с.)