Полеты с грузом на внешней подвеске. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полеты с грузом на внешней подвеске.



      Груз длинномерный - считается груз, длина которого более 0,5 диаметра НВ (т.е. более 10,6 м) при высоте 1/5 длины груза (4,3 м) и менее.

Груз крупногабаритный – груз длиной более 1/7 диаметра НВ (т.е. более 3,0 м) при высоте 1/5 длины груза (4,3 м) и более.

 

Особенности фразеологии радиообмена и внутрикабинной связи экипажа

при полетах с внешней подвеской

Абонент Информация Примечание
к Б/мех., занять рабочее место в грузовой кабине.  
б Рабочее место занял.  
к Взлетаем для подцепки груза. Колпачки открыты.  
в Груз справа (слева) 10-20 м.  
к Выпустить троса.  
б Троса выпущены, перемещению не препятствуют, длина тросов, место крепления на грузе соответствует расчетным, груз (длинномерный, легкий...).  
б Вперед 1 м, влево 2 м, на месте, стропальщик цепляет груз.  
б Груз подцеплен, крючки закрыты, стропальщик на безопасном расстоянии, вверх 1,2,3м, троса натянуты, поднимаем.  
б Н-1м, Н-2м, Н–3 м, троса нормально.  
в N нв.94%... режим номинальный...  
к Взлетаем  
б Н–3 м, Н-5м, груз поперек, без раскачки.  
в Н......... режим.... N нв. V.......  
к Колпачки закрыты.  
б Понял.  
б Груз ведет себя спокойно, в грузовой кабине посторонних шумов нет, системы герметичны.  
в Контроль топлива, 20' полета, по группам…сумма…  
в W скорость 150 к/ч, расчетное Т-1 в 20'  
в Ветер 150° 5 м/сек., посадочная масса    
к Площадка осмотрена, выполняем «Контрольную карту».  
э Выполнение «Контрольной карты».  
к Б/м приготовиться к посадке.  
б Готов.  
к На прямой, колпачки открыты.  
к Груз укладываем на настил.  
в Nнв........ Н......... V.........  
б Груз ведет себя спокойно, поперек вертолета.  
б Н-20м, от груза до земли Н-10...Н......  
в Площадка справа N нв.. режим.  
б Н-3м над площадкой, вниз, Н-2м, Н-1, Н-0,5. Груз на земле, переместимся вправо (влево), сброс.  
б Троса сброшены, перемещению не препятствуют.  
в Площадка сзади (впереди, справа) приблизительно 20м.  
к Б/мех, занять рабочее место в кабине.  
б Рабочее место занял, показания приборов нормальные, САРПП-12, МС-61 работают, дверь пилотской кабины закрыта, зафиксирована.  
в Над площадкой.  
к Посадка.  

При полетах с грузом на внешней подвеске с пассажирами на борту (не более 3-х сопровождающих) б/механик докладывает обстановку в грузовой кабине через каждые 10 минут, а без пассажиров через 30 минут.

Полеты с грузом на внешней подвеске выполняются:

1. В равнинной и холмистой местности днем и в сумерках при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 200 м; ночью – при видимости не менее 4000 м и высоте нижней границы облаков не менее 450 м.

2. В горной местности днем и в сумерках по ПВП при метеоусловиях, соответствующих п. 5.2.3. и табл. 2 НПП.

С Тнв ≤ +5ºС в условиях мороси, переохлажденного дождя, слабого снега на подстилающей поверхности подцепка груза, находящегося возле вертолета производится на Nтк не менее 85% и включенных ПОС двигателей.

Подцепка груза производится 2 способами:

1. Подцепка после посадки вблизи груза.

2. Подцепка с висения.

Подцепка груза после посадки в следующем порядке:

 - посадка и подруливание к грузу. Если его высота не более 2 м, то он

может находиться в пределах Н.В. не ближе 1 м от основного колеса;

 - после подцепки троса и закрытия замка зависнуть на Н=1,5-2 м и с набором высоты сместиться к грузу и сцентрировать вертолет над грузом.

При подцепке с висения

Производится зависание в непосредственной близости от груза на высоте 1,5 - 2 м от земли. Наземный персонал закрепляет троса подвески к грузу. После подцепки груза и доклада БМ, КВС по его командам центрирует вертолет над грузом и плавно натягивает троса подвески. После полного натяжения подвесной системы увеличением N двигателя груз отделяется от земли и выполняется висение с высотой груза от земли не менее 3 м. Если вертолет висит на режиме вплоть до взлетного и обороты н.в. не менее 92%, можно производить взлет. На взлете допускается падение оборотов н.в. до 89%.

   При перевозке длинномера, в разгон переходить, когда положение груза будет близко к перпендикулярному оси вертолета.

Расстояние от груза на внешней подвеске до вертолета должно быть не менее 4м.

Увеличение V производить плавно, в зависимости от поведения груза, крен на разворотах не более 15°, полеты на высоте Н ист > 150 м.

Раскачка груза на внешней подвеске уменьшится при уменьшении V, изменении высоты полета.

Гашение V при посадке медленнее, чем обычно и сопровождается повышенной вибрацией на скорости от 70 км/ч и до зависания.

Допускаются полеты с выпущенными тросами подвески с вертлюгом и пауком на V не более 150 км/ч.

При отсутствии вертлюга скорость не более 60 км/ч.

Груз, транспортируемый на внешней подвеске, должен быть сброшен в следующих случаях:

1. На висении, если использована максимальная мощность двигателя (двигателей), а вертолет самопроизвольно снижается.

2. При потере экипажем визуального контакта с землей в условиях снежного (пыльного) вихря.

3. При касании фалом о землю в момент разгона V или перед зависанием при посадке.

4. При касании грузом земли или препятствия в момент разгона или торможения вертолета.

5. При раскачке груза, угрожающей безопасности полета.

6. При вынужденной посадке, когда приземление с грузом невозможно.

7. При аварийной ситуации в полете (пожар, отказ двигателя, отказ двух

генераторов ГС-18ТП).

8. В других случаях по решению командира вертолета.

 

Подготовка стропов и грузов, перевозимых

на внешней подвеске.

Каждый строп должен быть снабжен металлической биркой, на которой указывают:

- наименование предприятия-изготовителя

- грузоподъемность стропа

- дату следующего испытания.

«Заказчик» должен два раза в год проводить испытания канатов строповна прочность с оформлением акта.

Коэффициент запаса прочности стропов по отношению к расчетному

разрывному усилию должен быть не менее 6, а соединительных элементов и захватов строповки – не менее 5. Испытания стропов и их элементов на прочность следует производить статической 50% нагрузкой от расчетного разрывного усилия (т.е. 9 тонн). При серийном изготовлении стропов время их выдержки под нагрузкой 3 мин., при индивидуальном – 10 мин. Нагрузку при определении усилий в стропахи измеряют динамометром или контрольным грузом. Концы каната стропа должны быть заделаны заплеткой на коуш или петлю. Отбраковка стропов производится при нарушении заплетки канатов или обрыве нитей каната.

На грузе, перевозимом на внешней подвеске, необходима маркировка его массы и центра тяжести. Подвижные части машин и механизмов должны быть надежно закреплены.

Мелкие грузы следует перевозить в контейнерах или грузовых сетках. Грузы перевозить согласно схем строповки, утвержденных «Правилами подготовки

стропов и грузов «Заказчиком» для транспортировки грузов на внешней

подвеске» № 26.1.7.-498 1988 г., утвержденных МГА.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.011 с.)