Справочник разработан для группы n 589. Проходящим переучивание в Г. Тюмень май-июнь 2019г. С итп на бортмеханика Ми-8т. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Справочник разработан для группы n 589. Проходящим переучивание в Г. Тюмень май-июнь 2019г. С итп на бортмеханика Ми-8т.



Справочник бортмеханика

Вертолета Ми-8т

 

 

 

Селецкий Владимир Владимирович

 

Справочник разработан для группы N 589. Проходящим переучивание в г.Тюмень май-июнь 2019г. С ИТП на бортмеханика Ми-8т.

Личный состав группы:

Селецкий Владимир Владимирович 14.11.85.г.Красноярск 89135884328

Мошкин Василий Игоревич 20.06.93.г.Тюмень 89829421014

Петросян Артур Цолаковичи07.08.91.г.Норильск 89609923290

Карпенко Богдан Иванович 17.12.93.г.Билибино 89293933257

Якушевич Михаил Сергеевич 23.01.88.г.Урай 89022582566

Давлетбаев Ильзат Илькурович 18.04.92.г.Ханты-Мансийск 89199580692

Мулдашев Нурсултан Аманжолович 02.07.91.г.Новый Уренгой 89195524629

Белов Александр Викторович 14.12.90.г.Салехард 89821611602

Степанов Павел Иванович 25.04.84.г.Иркутск 89834160910

Ставинский Алексей Владимирович 11.04.87.г.Иркутск 89149219751

Платонов Денис Александрович 15.04.91.г.Белоярский 89320518218

Макишев Марат Иркибланович 06.01.83.г.Белоярский 89003934000

Бондаренко Владимир Николаевич 05.02.88.г.Надым 89821761658

Жарков Максин Геннадьевич 30.06.89.г.Иркутск 89246031108

Чуркин Сергей Васильевич 24.09.88.г.Ухта 89087156340

Судариков Андрей Алексеевич 10.09.94.г.Ухта 89042258834

Сирин Владимир Сергеевич 19.07.91.г.Иркутск 89647375680

Предполетная подготовка.

Спецавтотранспорт

Спецмашины, предназначенные для работы в зоне обслуживания ВС должны быть укомплектованы средствами пожаротушения и упорными колодками. Спецмашины для погрузочно-разгрузочных операций, помимо этого, должны быть оборудованы амортизирующими устройствами, предотвращающими жесткий контакт с фюзеляжем ВС. 

Скорость движения спецмашин при подъезде к обслуживающему ВС, отъезде от него и маневрировании в зоне обслуживания не должна превышать 5 км/ч. Скорость движения спецмашин по перрону к местам стоянок ВС должна быть не более 20 км/ч, а в остальных зонах аэродрома – не более 40 км/ч.

Водитель обязан остановить спецмашину при подъезде к зоне обслуживания не ближе 10 м от крайних точек ВС, далее должен действовать по команде лица, руководящего подъездом спецмашин.

Остановка спецмашин при подъезде к ВС во избежание его повреждения должна производиться на расстоянии:

- при погрузочно-разгрузочных операциях не менее 0,1 м от люка ВС

- при техническом обслуживании – не менее 0,5 м от крайних точек ВС, за исключением:

- моторные подогреватели не менее 3 м

- маслотепловые обдувочные машины не менее 3,5 м

- топливозаправщики, передвижные заправочные агрегаты, маслозаправщики не менее 5 м

Необходимо установить упорные колодки под колеса спецмашин после остановки их у ВС. После окончания работ убрать колодку со стороны отъезда спецмашины, а на дистанции до ВС не менее 5 м убирается вторая колодка.  

 

Сигналы для руководства подъездом спецмашин к ВС:

- «ЕЗЖАЙТЕ НА МЕНЯ» - руки подняты вверх ладонями назад и двигаются назад-вперед

- «ВОЗЬМИТЕ ВПРАВО» (по ходу движения) – левая рука вытянута горизонтально в сторону ладонью вниз, правая рука поднята и двигается вперед-назад

- «ВОЗЬМИТЕ ВЛЕВО» (по ходу движения) – правая рука вытянута горизонтально в сторону ладонью вниз, левая рука поднята и двигается вперед-назад

- «ОСТАНОВИТЕСЬ» - руки подняты вверх и несколько раз скрещиваются над головой

- «ОТЪЕЗЖАЙТЕ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ» - руки опущены и несколько раз скрещиваются у ног перед собой

- «ВСЕ В ПОРЯДКЕ» - правая рука поднята вверх, левая рука опущена

- «ОТЪЕЗЖАЙТЕ» - правая рука поднята вверх ладонью, двигается вперед-назад, левая рука опущена.

             вертолет Ми-8

Организация буксировки ВС:

- буксировка ВС должна производиться под руководством ответственных лиц АТБ в соответствии с требованиями НПП ГА, НТЭРАТ ГА.

- буксировка ВС по рулежным дорожкам и ВПП осуществляется только с разрешения диспетчера службы движения и КВС. Радиостанция буксировщика и на ВС должны быть постоянно включенными на весь период буксировки.

- водители буксировочных средств назначаются приказом.

- ВС разрешается буксировать только по искусственному покрытию в соответствии с нанесенной маркировкой. Скорость буксировки не более 5 км/ч. В темное время суток буксировку следует выполнять на пониженной скорости с включенными аэронавигационными и контурными огнями ВС (проблесковый маяк включается в любое время суток), при соблюдении повышенных мер предосторожности. Буксировка вертолета за главные ноги шасси буксировочными тросами производить со скоростью не более 3 км/ч, при этом угол поворота к оси тягача не должен превышать 30º.

- угол поворота вертолета к оси автомашины при буксировке жестким водилом по бетонному покрытию не должен превышать 60º.

- при буксировке в кабине летчиков должен находиться механик, который в случае необходимости может пользоваться тормозами колес шасси.

- во избежание повреждения фиксаторов передней ноги, не разрешается разворачивать вертолет при показании величины обжатия рычажной амортизационной стойки передней ноги менее 40 мм по указателю.   

- для буксировки ВС следует использовать тягачи, оборудованные средствами внутриаэропортовой связи и радиосвязи с ВС, габаритными и проблесковыми огнями, включенными при буксировки независимо от времени суток, а также специальными буксировочными устройствами и средствами пожаротушения (буксировка ВС с неисправными средствами связи и проблесковыми огнями не допускается).

- перед началом буксировки инженер АТБ должен провести инструктаж по особенностям выполнения буксировки.

- ответственный за буксировку ВС руководит действиями всех участвующих в буксировке.

- пересекать (занимать) ВПП и РД при буксировке без разрешении

диспетчера ОВД запрещается.

- спецмашины аэропорта во всех случаях уступают дорогу рулящим и буксируемым ВС, а спецмашины, буксирующие ВС, уступают дорогу рулящим ВС на расстоянии до крайних точек не менее 10 м.

 

Техническая подготовка к полету.

Б/механик должен осмотреть вертолет согласно листа контрольного осмотра вертолета и маршрута осмотра согласно РЛЭ 3.2. л. 33.

 

Маршрут осмотра вертолета б/механиком:

 

 

Осмотр вертолета снаружи:

• Наличие противопожарных средств на стоянке и вертолете

• Отсутствие около вертолета посторонних предметов (удалить на

  расстояние не менее одного диаметра НВ (22 м) от концов его

лопастей)

• Наличие заземления вертолета и колодок под колесами

• Заправка вертолета топливом и слитие отстоя из баков

• Лопасти Н.В. - расчехлены, отшвартованы, отсутствие замечаний.

• Электролебедка ЛПГ-2 – отсутствие повреждений, целостность троса

• Остекление - чистота, целостность (допускается трещина

необогреваемого стекла вне зоны обзора длиной не более 80 мм с

последующей засверловкой ее концов, а также риски глубиной до 0,1 мм

не мешающие обзору).

• Крышки аккумуляторных отсеков – закрыты

• Фары – целость, чистота

• Амортизатор передней стойки шасси:

- обжатие при G = 7260 кг   - (65±10мм)

               при G = 11100-12000 кг - (115±20мм)

- отсутствие течи АМГ-10.

• Авиашины передних колес - целостность покрышек, обжатие не более

55 мм (допускаются порезы и проколы протектора до 30 мм и глубиной до

корда; износ протектора до оголения корда не допускается; метки на

ободе барабана и шины должны совпадать).

• ПВД - целостность, чистота, отсутствие льда, снега, инея.

• Обшивка - отсутствие повреждений.

• КО-50 - нет течи масла, топлива.

• Топливные баки - нет течи, закрыты горловины, целость АНО.

• Внешняя подвеска – целость узлов крепления, отсутствие

   повреждений, комплектация и  состояние тросов.

• Створки грузового люка – целость узлов крепления, закрытие замков

• Основные амортизационные стойки:

выход штока амортизатора:

- при G = 7260 кг         - (220±20мм)

- при G = 111000 - 12000 кг - (105+20мм).

• Авиашины основных колес - целостность, обжатие не более 80 мм

(допускаются порезы и проколы протектора до 30 мм и глубиной до

корда; износ протектора до оголения корда не допускается; метки на

ободе барабана и шины должны совпадать).

• Хвостовая балка - отсутствие гофр, трещин и пробоин, наличие всех

  заклепок (допускаются вмятины без трещин и без деформации

стрингеров и шпангоутов), крепление стабилизатора  антенн, МСЛ-3,

АНО.

• Хвостовая опора – целость узлов крепления

• Рулевой винт - целостность, уровень масла в стаканчиках не ниже риски

при вертикальном положении лопастей, при этом масло должно быть

прозрачным (допускается помутнение масла, если производилась

замена масла ВНИИНП-25 маслом МС-14 или МС-20, отсутствие

  подтекания масла (допускается незначительное наволакивание смазки

через уплотнения шарниров; выбивание смазки из под пробок заливных

отверстий не допускается).

• Хвостовой и промежуточный редукторы - уровень масла между верхней и

нижней риской, нет подтекания.

• Входная дверь – отсутствие повреждений, исправность замка

• ПЗУ – отсутствие повреждений.

• Воздухозаборники - отсутствие снега, льда, посторонних предметов.

• ВНА – трещины на лопатках не допускаются. Допускаются забоины и

вмятины глубиной не более 0,2 мм. Износ лопаток первой ступени

компрессора допускается не более 3,5 мм.

• Капоты – целость, надежность работы замков

• Масло в баках двигателей - 8 - 10 л (при проверке уровня масла

подсчитать часовой расход масла двигателей, который не должен

превышать 0,5 л/час).

• Механизм поворота лопаток   - стрелка 30°, нет течи.

• Тяги управления и узлы крепления двигателей – целость, надежность

 крепления

• Кожух камеры сгорания – отсутствие трещин

• Агрегаты, трубопроводы и шланги – надежность крепления, отсутствие

течи (зазор между трубопроводами и неподвижными деталями должен

быть не менее 3 мм, а между трубопроводами и подвижными деталями

не менее 5 мм).

• Выхлопной канал и свободная турбина – целость, отсутствие течи и

  посторонних предметов (становиться на кожухи выхлопных труб

запрещается. Допускаются вмятины на кожухе глубиной до 3 мм без

образования трещин).

• Вентилятор – чистота, отсутствие посторонних предметов

• Радиаторы – трещины и вздутия обечаек радиатора не допускаются.

Допускаются плавные вмятины глубиной не более 2 мм.

• Редукторный отсек - крепление агрегатов, отсутствие течи масла,

 масло АМГ-10 в г/системах 20 л (по верхней риске масломерного стекла),

 в гл. редукторе по верхней риске «ПОЛНО» (32 л).

• Втулка Н.В. - нет течи смазки из шарниров, гидродемпферов, нет

 повреждений и красных поясков сигнализаторов повреждения

лонжеронов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! В случае появления красных поясков на сигнализаторах, полет  выполнять ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

Управление вертолетом.

Перед запуском проверить:

-   РЦШ должна быть между нейтралью и крайнем передним

    положением (ход ручки в продольном управлении равен ± 170

    (+ 10 – 25) мм; в поперечном - ± 135 (± 10) мм;

-   работу кнопок триммеров - по звуку;

-   РУД - в среднем положении на защелке;

-   коррекция - легкость и плавность вращения, установить в левое

    положение – малый газ;

-   тормоз Н.В. - в нижнем положении;

-   ручки останова двигателей - в положении «закрыто».

Проверить после запуска:

-   легкость и плавность хода органов управления;

-   работу триммеров;

-   работу УШВ.

Неисправности:

1. При появлении в полете неисправностей в системе управления,

    выполнить посадку.

2. При отказе триммеров - завершить полет согласно заданию.

3. При отказе фрикциона ручки «шаг-газ» завершить полет, подобрав

    затяжку фрикциона маховиком.

 

Гидросистема.

Технические данные:

-   рабочая жидкость: АМГ-10 по ГОСТ-6794-53

-   количество жидкости в системе: 22 л

-   количество жидкости в гидробаке основной системы: 10 л

-   количество жидкости в гидробаке дублирующей системы: 10 л

-   максимальное давление жидкости после насоса НШ-39: 90+5 кг/см2

-   рабочее давление: 45 (± 3) - 65 (+ 8-2) кг/см2;

-   давление переключения с основной на дублирующую г/с

    (срабатывание автоматического клапана ГА-59): 30 ± 5 кг/см2;

-   давление азота в гидроаккумуляторах: 30 ± 2 кг/см2;

Диапазон температур рабочей жидкости: (-60) -(+100)°С

Диапазон температур окружающей среды: (-60) -(+60)°С

Проверка перед запуском.

-   нет ли следов подтекания и течи АМГ-10;

-   уровень масла в баках, нормально - 20 л (по верхней риски стекла).

-   включить АЗС г/с основной, дублирующей;

-   выключатель «дуб. г/с» закрыт предохранительным колпачком и

    опломбирован.

Неисправности гидросистемы.

1  Отказ основной г/с. Включится дублирующая г/с. Выключатель

   основной выключить. Посадка на площадку.

2. Отказ автомата разгрузки насоса (резкое увеличение частоты

    колебания стрелки манометра основной г/с, растет давление

    до 78 + 10 кг/см2 и ниже не опускается);

-   выключить основную г/с, задание прекратить;

-   посадка на ближайшую площадку.

3. Разгерметизация газовой полости одного г/аккумулятора

    основной г/с.Колебания стрелки в два раза чаще нормального.

    Продолжить полет по заданию с выключенным автопилотом.

4. При повреждении магистрали «дозатор-фрикцион», нельзя нажимать

    на кнопку «Расстопаривание фрикциона», иначе можно стравить всю

    рабочую жидкость из основной ГС. Необходимо механическое

    расстопаривание фрикциона.

 

Гидроупор предназначен для загрузки на земле РЦШ дополнительным усилием 15 кг, при отклонении ее назад на угол 2º 12 минут предохраняет от удара лопастями по хвостовой балке.

После остановки двигателей, до падения давления в основной гидросистеме, проверить зарядку азотом аккумуляторов по манометру, для чего, перемещая ручку управления вертолетом, снизить давление в основной гидросистеме. Показание стрелки манометра, при котором она резко начнет падать до нуля, соответствует давлению азота в гидроаккумуляторах (не менее 28 кг/см²).

 

  Воздушная система.

- объем баллонов: 10 л

- давление воздуха в баллонах: (min - 40, нормальное - 50, мах - 54) кг/см2 - давление воздуха в тормозах колес: (min - 30, норм - 32, мах - 34) кг/см2.

- максимальное давление воздуха после клапана ПУ-7: 11 кг/см2

- трубопроводы окрашены в черный цвет

Проверка перед запуском.

Проверить зарядку воздушной системы по манометру МВУ-100:

40-54 кг/см2. Давление в тормозах по манометру МВ-60М: 32 ± 2 кг/см2, после растормаживания не должно быть остаточного давления.

Неисправности:

- замерзание прямоточных воздушных фильтров (в переходные периоды в ОЗН) – в зависимости какой фильтр замерз, либо нет Рв в системе (на щитке), либо не работают тормоза (под полом) – необходимо подогреть;

- замерзание автомата давления АД-50 – в зависимости в каком

положении замерз, либо травит воздух из компрессора, либо идет рост

давления выше 54 кг/см2 – необходимо подогреть;

- замерзание фильтра отстойника – прекращается подача воздуха в ВС, из-за роста давления на участке между АК-50 и фильтром-отстойником, может произойти срыв АК-50 с ВР-8 – предпосылка к тяжелым авиационным происшествиям;

- усыхание уплотнений – система травит;

- выкрашивание резиновых седел из клапанов впуска и выпуска ПУ-7 и УПО 3/2 – система травит;

- порыв чулочных резиновых мембран ПУ-7 и УПО 3/2 – нарушается их работоспособность;

- выбивание масла через ПУ-7 – из-за переполнения фильтра-отстойника при неправильной эксплуатации;

- разрушение троса в буеденовской оболочке – нельзя управлять ПУ-7, т.е. тормозить, может привести к повреждению вертолета.

Периодически сливать конденсат из фильтра-отстойника.

Шасси.

При правильной и равномерной зарядке пневматики воспринимают

30-35% энергии удара, амортстойки - 65-70%.

Выход штока при массе 7260 кг:

-   передней опоры 65 ± 10 мм;

-   основной опоры 220 ± 20 мм.

При массе 11000 - 12000 кг:

-   передней 115 ± 20 мм;

-   основной 105 ±20 мм.

Размеры колес:

-  передних КТ-116 – 595-185 мм

-  основных КТ-97/3 – 865-280 мм

Давление в пневматиках:

-  передних – 4,5 ± 0,5 кг/см²

-  основных – 5,5 ± 0,5 кг/см²

Обжатие шин:

-   передней опоры – 35-55 мм;

-   основной опоры – 60-80 мм.

Рабочий зазор между барабаном и колодками: 0,3-0,4 мм.

Примечание. Эксплуатация колес с какими-либо дефектами на боковой поверхности пневматиков не допускаются. Для контроля за смещением пневматиков, относительно барабана, на пневматик и реборду наносится метка красной краской.

 

Порядок проверки:

1.Произвести запуск, прогрев двигателя и перевести его на взлетный

 режим.

2. Установить переключатель "Контроль УРТ" на щитке системы ограничения Т газов в положе­ние "Включено", при этом частота вращения турбокомпрессора должна уменьшиться до Nт.к. = 93 +1 -2% и загорится зеленое светосигнальное табло (допускается мигание).

3. Выключить выключатель «Контроль УРТ-27», при этом погаснет светосигнализатор и восстановится частота вращения оборотов ТК.

4. Перевести проверяемый двигатель на режим МГ, после чего проверить работу регулятора Т газов второго двигателя. 

Если частота вращения турбокомпрессора не соответствует указанному значению - произвести регулирование агрегата ИМ - 40.

Примечание.

При Тн.в. ниже - 15 ° С, проверку не производить, т.к. частота вращения ротора ТК на взлетном режиме может быть ниже 93 +1 -2%.

При отказе 1-го двигателя и невозможности продолжения безопасного полета с одним работающим двигателем при Тн.в. = + 5 и выше, разрешается отключать УРТ работающего двигателя. Выключение производить АЗСом "Ограничение Т газов двигателя". Допустимое время одноразовой работы двигателя при отключении УРТ - 27 не более 30 минут. Максимальная Т газов не должна превышать 925 ° С. В полете необходимо следить за Т газов перед турбиной, которая не должна превышать:

1.На крейсерском режиме ÷ 810 ° С

2. На номинальном режиме ÷ 860 ° С

3. На взлетном режиме ÷ 880 ° С

Если происходит увеличение Тгазов необходимо изменить режим работы двигателя на меньший и если Тгазов не уменьшается - произвести посадку. При срабатывании УРТ одного двигателя разница в показании Nт.к. = 3 %.

Система охлаждения (вентиляторная установка).

Служит для охлаждения:

- маслорадиаторов двигателей и ВР-8

- двух генераторов постоянного тока ГС-18ТП

- генератора переменного тока СГО-30У

- двух гидронасосов НШ-39М

- воздушного компрессора АК-50Т

Установка лопаток направляющего аппарата вентилятора осуществляется по лимбу сектора:

зимний период    +5°;

летний период +15°.

В ОЗН жаберные щели диска закрыты, производительность мала.

В ВЛН – открыты – производительность увеличивается.

Основным дефектом является разрушение лопаток рабочего колеса (предпосылка к тяжелому ЛП).

 

Топливная система.

Для вертолета применяются следующие виды топлива: Т-1, ТС-1, РТ, изготовленные по ГОСТ 10227-86, и их смеси в любых соотношениях.

Давление топлива:

–     нормальное на МГ: 16-35 кг/см²

–     нормальное на повышенных режимах: 40-60 кг/см²

Емкость баков:

-      аварийный остаток топлива в расходном баке (рассчитано на 17 мин

 полета): 270л;

- расходный, заполненный перекачивающими насосами: 415л;

- максимальное количество топлива в расходном баке при включенном

переключателе «Перепуск топлива»: 400 - 420л;

- расходный, заполненный сверху через горловину: 445л;

- дополнительный: 915л;

- правый подвесной: 1030л;

- левый подвесной: 1140л.

При контрольном осмотре вертолета снаружи перед полетом осматриваются топливные баки на предмет вмятин, отсутствие течи топлива, на чистоту дренажных трубопроводов, закрытие горловин топливных баков, слив и проверка отстоя топлива. Трубопроводы топливной системы окрашены в желтый цвет.

Слив отстоя производится:

- при приемке вертолета (если не было заправки);

- перед заправкой (после останова двигателей не ранее чем через

5 мин);

- после заправки через 15 мин;

- после продолжительной стоянки более 12 час.

Слив отстоя производить, перед заправкой  из всех сливных точек вертолета, после заправки - кроме блока фильтров.

Перед заправкой проверить отстой в топливозаправщике. 

При осмотре вертолета изнутри проверяются открытия перекрывных кранов сообщения подвесных и дополнительных топливных баков. В кабине экипажа поочередным включением выключателей перекачивающих насосов, контролировать их работоспособность по загоранию зеленого (погасанию желтого) светосигнальных табло «Левый бак», «Правый бак». А также поочередным включением АЗС насосов расходного бака – контролировать работоспособность подкачивающих насосов по загоранию зеленого светосигнального табло «Расходный бак». Убедиться в соответствие заправки топливом заданию на полет.

Перед запуском двигателей от бортовых аккумуляторов включается «Расходный бак». Если запуск производится от аэродромного источника – дополнительно включаются топливные насосы «Левый бак» и «Правый бак». 

В горизонтальном полете контролируются:

- количество топлива в расходном баке;

- через каждые 20 мин часовой расход и количество топлива по группам баков и суммарный остаток топлива.

Погрешность топливомера при t = 20°С и U = 27 в:

на нулевой отметки шкалы  ± 2,5%

на остальной части шкалы  +- 5,0%

 

Маслосистема.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!  Запрещается эксплуатация двигателя при уровне масла менее 6 л (нижняя риска), и редуктора при уровне масла ниже риски «ДОЛЕЙ 24л» и выше риски «ПОЛНО 32л».  

Перед запуском при Тм < - 30° подогреть двигатель и гл редуктор до

Т масла в редукторе не ниже -15°С но не менее 20 мин.

Маслосистема двигателя:

- применяемое масло: синтетическое Б-3В (МРТУ-38-1-157-65 с вязкостью

не менее 5 сст при 100ºС), ЛЗ-240 или Сastrol. (Смешивать масла между

собой запрещается)

- емкость маслосистемы: 16 л

- рабочее количество масла в баке: 8-10 л

- минимальное количество масла для запуска: 6 л

- расход масла, не более: 0,5л

- давление масла:

  а) на запуске при Nтк более 45%: не менее 1 кг/см²

б) на малом газе: не менее 2 кг/см²

в) на остальных режимах: 3.0 - 4.0 кгс/см2

г) при запуске и прогреве в условиях отрицательных температур

 наружного воздуха на двигателях с № С95201101  допускается

кратковременно (до 3 мин) увеличение давления масла до 5,5 кг/см²

с последующим восстановлением в пределах ТУ

- температура масла на выходе:

а) минимальная для запуска без подогрева: -30ºС

б) минимальная для выхода на режимы выше МГ: 30ºС

в) минимальная для длительной работы на режимах не ниже крейсерского: 70ºС

г) рекомендуемая: 90-100ºС

д) максимальная: 125ºС

Контроль производится двумя трехстрелочными индикаторами

ЭМИ-3РИ, измеряющие Рт, Рм и Тм  двигателей.

Электросистема.

На вертолете имеются три самостоятельные электрические сети:

1) Постоянного тока: 28,5 В. Источниками являются:

а) два генератора-стартера ГС-18ТП (ГС-18МО). Переходят на работу в

  генераторном режиме на запуске при Nтк = 63%. Проверку напряжения

  производить по вольтметру В-1 при Nтк = 80%. Допустимая разность

  между генераторами должна быть не более 0,5В. Контроль тока

  нагрузки генераторов производится по двум амперметрам А-3К

  (разность нагрузок генераторов не более 60А). После проведения

  подряд пяти запусков с трехминутными перерывами или трех запусков

  без перерыва, необходимо охладить стартер-генератор в течение 30

  минут. При отказе одного генератора, другой берет всю нагрузку на

  себя.

б) шесть аккумуляторов 12САМ-28. Обогрев АКБ включается при

  Тнв =< -5ºС выключателем «Обогрев аккумул», при включенном

  наземном источнике питания или ГС-18ТП. АКБ могут обеспечивать

  работу подключенных к АКШ потребителей в течение 26 минут днем и

  24 минут ночью. Запрещается производить запуск от аэродромного

  питания при неустановленных на вертолете аккумуляторных батарей. 

в) или четыре аккумулятора 2506А-2 фирмы SAFT)

При достижении максимальной температуры 71ºС аккумуляторной батареи загораются четыре красных табло «Откл. задн. верхн.», «Откл. задн. нижн.», «Откл. лев. верхн.», «Откл. лев. нижн.».

2) Однофазного переменного тока 115 В 400 Гц. Источники:

а) генератор СГО-30У (СГО-30УРС-А с 1992г).Подключается

  автоматически в работу при Nнв не менее 90%. Проверку напряжения

  производить при Nнв в пределах 94-97%. Контроль работы в

  полете по вольтметру ВФ-04-150 и амперметру АФ1-200; питает:

- обогрев НВ и ХВ: 208В

- обогрев стекол кабины экипажа (через автотрансформатор АТ-8-3):

115В

- радиоэлектронное и навигационное оборудование (через

трансформатор Т/1-2): 115В

- приборы контроля работы двигателей и трансмиссии (через

трансформатор Тр115/36): 36В

- контурные огни лопастей НВ (через трансформатор ТН-115/7,5): 7,5В

б) преобразователь ПО-750 (резервирует работу СГО-30У, кроме

  обогрева лопастей и стекол). Если Nнв ниже 88-90%, то автоматически

  включается ПО-750.

3) Трехфазного переменного тока 36 В 400 Гц. Источники:

а) два преобразователя ПТ-500Ц (рабочий и резервный); питают:

- два авиагоризонта АГБ-3К

- курсовую систему ГМК-1А

- автопилот АП-34Б

 

Эксплуатационные ограничения:

1) Напряжение бортсети постоянного тока, генераторов, аэродромного источника питания:

 - минимальное: 27,5 В

 - нормальное: 28,5 В

 - максимальное: 29,5 В

2) Минимальное напряжение АКБ под нагрузкой: 24,5 В

3) Напряжение однофазного переменного тока:

 - минимальное: 115 В

 - нормальное: 116 В

 - максимальное 119 В

 

Контрольная проверка перед запуском:

1) Включить все АЗС

2) Выключить все выключатели питания потребителей

3) Галетный переключатель вольтметра установить в положение «Аккумуляторная шина»

4) Выключить все выключатели АКБ

5) Переключатель «Аэродромное питание – Аккумуляторы» установить в положение «Аккумуляторы»

6) Включить нагрузку мощностью 360 Вт (два топливных подкачивающих насоса)

7) Включать поочередно каждый выключатель АКБ на 3-5 секунд

8) Нагрузку АКБ проверить по амперметру аккумулятора А-2К

9) Напряжение аккумулятора проверить по вольтметру (если напряжение

менее 24 В - аккумулятор заменить) 

Магнитофон МС-61.

Включение магнитофона производить перед запуском двигателей, а выключение после посадки и полном выключении двигателей с докладом о выбеге ротора ТК. Кассеты магнитофона устанавливать только с полной намоткой носителя, для непрерывной работы в течение 5,5 часов.

Контроль работы МС-61(контрольная лампочка горит) в полете производить через каждые 20 минут с докладом.

Запрещается:

- в полете выключать магнитофон и переводить его работу в режим «Ларинг»

- вылет с базового аэродрома с неисправным магнитофоном

Авиагоризонт АГБ-ЗК.

Технические данные:

- углы крена ±360°, углы тангажа ± 80°;

- время готовности к работе - 3 мин;

- при кратковременном выключении и стоянке кренами 5° время

  готовности 5-6 мин.

Погрешность по крену и тангажу ± 1°.

Питание - переменный ток 36В 100Гц, постоянный -27В.

Полет:

Перед входом в облака покачиванием по крену и тангажу ±5º  убедиться в исправной работе АГБ и ЭУП.

Неисправности:

В зависимости от характера отказа его проявление в показаниях АГБ по крену и тангажу может быть выражено в виде:

- «застывание» индикации в произвольном положении

- индикации показаний с погрешностями;

- медленного завала (2-3 град/мин);

- быстрого завала (более 10 град/сек);

- колебаний.

Наибольшую опасность представляют отказы в виде «застывания» индикатора в произвольном положении и завале со средней скоростью

1 - 3 град/сек. При появлении флажка отказа АГБ продолжить пилотирование по исправному АГБ и ЭУП.

При отказе двух АГБ пилотировать по ЭУП, ГМК, ВР-10. Если полет по ППП - выполнение задания прекратить.

При рассогласовании по тангажу необходимо сравнить показания АГБ, ВР-10 и считать отказавшим АГБ, показания которого расходятся с показаниями остальных приборов. Отказавший АГБ выключить.

Пользоваться арретиром АГБ-3К в полете запрещается.

Автопилот АП-34Б.

Необходимые источники для работы автопилота АП-34Б:

- постоянный ток 27В

- переменный ток 36В

- гидропитание от основной г/системы

Указатель высоты ВД-10К.

Допустимые погрешности показаний:

Проверяемое значение высоты, м Погрешность показаний, м Проверяемое значение высоты, м Погрешность показаний, м
0 300 600 900 1200 1500 1800 2100 2400 ± 15 ± 15 ± 20 ± 25 ± 35 ± 35 ± 35 ± 45 ± 45 2700 3000 3300 3600 3900 4200 4500 4800 5100 ± 45 ± 45 ± 45 ± 45 ± 45 ± 60 ± 60 ± 60 ± 60

Ограничения:

Допустимые расхождения показаний шкалы барометрического давления с атмосферным давлением на уровне аэродрома для ВД-10К ± 1,5 мм рт. ст. при Тнв = +15 - +35ºС, а при других температурах: ± 2,0 мм.рт.ст. При большей разности давлений вылет запрещается.

 

КВС

ВП БМ

 

1

 

Авиагоризонты

Правый включен

 

1  
Левый включен

2

   
Показания одинаковые

 

  3
4 Курсовая система Согласована, курсозадатчик на МК взл… град.

2

1  
 5 Автопилот, канал крен - тангаж Включен 1

 

 
 6 **Силовая установка, системы Показания приборов нор­мальные  

 

1
 7 **Метод взлета По вертолетному, в зоне (вне зоны) с разбегом 1

 

 
  **Готовность к взлету Готов 3

2

1
             

 

 

Раздел карты: Перед посадкой на радиофицированную площадку

КВС

ВП БМ
1 Высотомеры Давление …мм установлена, высота … м

2

1  
2 Радиовысотомер Включен, Н безм установлена

1

   
3 Курсовая система Согласована, курсозадатчик наМК пос. … град.

2

1  
4 Посадочная масса …кг.

 

1  
5 Метод посадки По вертолетному, в зоне (вне зоны) с пробегом 1

 

 
6 Пилотирует вертолет Слева (справа) 1

 

 
7 Связь ведет Слева (справа) 1

 

 
             

 

Раздел карты: Перед посадкой на площадку, подобранную с воздуха

КВС

ВП БМ
1 Радиовысотомер Включен, Н безм установлена

1

   
2 Направление и скорость ветра Допустимые (называет направление)

1

   
3 Курсозадатчик На МК посадки … градусов

1

2  
4 Состояние площадки Препятствий и уклонов нет (если имеются, то какие), размеры площадки позволяют посадку в зоне (вне зоны)

1

   
5 *Ориентир на площадке Ориентир намечен (какой) при наличии снежного или пыльного вихря  1

 

 
6 Посадочная масса ….. кг  

1

 
7 *КО-50 Выключен  

 

1
 8 Метод посадки Посадка вне зоны (в зоне) 1

 

 
 9 Готовность к посадке Готов 3

2

1
             

 

Раздел карты: Перед снижением сэшелона при заходе на посадку по ППП

КВС

ВП БМ
1 Информация экипажу Получена

1

   
2 Схема захода Ознакомлен

2

1  
3 АРК Включен, работает, настроен на ДПРМ (БПРМ)

 

1  
4 Курсовая система Согласована, курсозадатчик наМК пос. … град.

 

1  
5 Посадочная масса ….. кг  

1

 
6 *ПОС двигателей Выключены, табло горят  

 

1
7 * ПОС НВ, РВ, стекол Включена (в «Автомате»)  

 

1
 8 *Обогрев ПВД Включен  

 

1
             

 

Раздел карты: На эшелоне перехода

КВС ВП БМ
1 Давление на высотомерах Установлено   мм рт ст., высота … м 1 2  
2 Радиовысотомер Включен, Н безм установлена 1    
3 Остаток топлива на ВПР кг   1  
4 Курсозадатчик МК пос. … град. 2 1  

1. Пункты карты, помеченные звёздочкой*, выполняются при необходимости их использования.

2. При повторном взлёте, если двигатель и системы не выключались, выполнять пункты Карты, помеченные двумя звёздочками**.

Режимы работы двигателей:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.341 с.)