Аппаратура контроля уровня вибрации двигателя ИВ-500. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аппаратура контроля уровня вибрации двигателя ИВ-500.



Ограничения:

1 Повышенный уровень вибрации 40 - 59 мм/сек.

2 Опасный уровень вибрации 60 - 80 мм/сек.

 

Контрольная проверка перед запуском:

При включенном питании по постоянному току включить выключатели «Контроль ламп» и «Мигалку», при этом убедиться, что желтые светосигнальные табло «Лев. (Прав.) двиг. вибрация повышенная» и красные светосигнальные табло «Лев. (Прав.) двиг. вибрация опасная» на левой приборной доске горят.

2П по команде КВС нажать кнопку «Контроль ИВ-500» и убедиться, что желтые светосигнальные табло «Лев. (Прав.) двиг. вибрация повышенная» и красное светосигнальное табло «Лев. (Прав.) двиг. вибрация опасная» горят, а значения уровня вибрации двигателей находятся в пределах

 75-100 мм/сек.

В процессе выполнения полета:

1. При загорании желтого табло повышенной вибрации второму пилоту нажать кнопку «контроль ИВ-500», значения УК-68В должны быть 75-100 мм/сек. Продолжить полет, усилив контроль за двигателем, произвести посадку на аэродроме вылета или посадки в зависимости от удаления до них.

2.  При загорании красного табло опасной вибрации нажать кнопку контроля ИВ-500, показания 75 - 100 мм/сек. Изменить режим для снижения вибрации и произвести посадку в зависимости от удаления аэродромов вылета и посадки.

Если вибрация не снизилась - двигатель выключить.

При загорании красного табло и изменения хотя бы одного параметра - двигатель выключить.

Неисправности:

1. Табло горят, уровень вибрации по прибору в норме.

Нажать кнопку контроля, показания 75 - 100 мм/сек, табло не горят - неисправен блок аппаратуры ИВ-500. Полет продолжить.

2. Указатель показывает повышенную вибрацию, табло не горят.

Нажать кнопку, показания 75 - 100, табло не горят - отказ лампы табло

  или питания лампы. Полет в зависимости от уровня вибрации по

прибору.

3. Стрелка указателя на нуле, табло не горит.

При нажатии кнопки контроля стрелка на нуле, табло не горит - отказ питания ИВ-500. Стрелка на нуле табло горит - отказал УК-68В. Полет продолжить.

Система ограничения Тгазов перед ТКУРТ – 27.

Служит для автоматического ограничения Тгазов путем уменьшения подачи топлива к форсункам.

Для контроля за работой усилителя УРТ - 27 на правой боковой панели имеется выклю­чатель "Контроль УРТ", две светосигнальные лампы зеленого цвета "Система ограничения температур двигателя "Левого двигателя", "Правого двигателя" и два сигнальных табло с желтым светофильтром "Отказал левый УРТ", "Отказал правый УРТ". Табло загорается как при отказе УРТ так и при забросе температуры

на 100 ± 20 ° С выше температуры основной настройки 900 -5 ° С.

При повышении Тг выше допустимой, УРТ-27 подает электрические импульсы на электромагнитный клапан ИМ-40, который перепускает топливо на слив. Это приводит к падению давления и перемещению дозирующей иглы НР-40 в сторону уменьшения подачи топлива. С уменьшением подачи топлива снижается режим работы двигателя и Тг перед турбиной.

Проверка работы УРТ-27 производится при опробовании двигателей после выполнения периодической формы технического обслуживания

(150 ± 20 часов).

 

Порядок проверки:

1.Произвести запуск, прогрев двигателя и перевести его на взлетный

 режим.

2. Установить переключатель "Контроль УРТ" на щитке системы ограничения Т газов в положе­ние "Включено", при этом частота вращения турбокомпрессора должна уменьшиться до Nт.к. = 93 +1 -2% и загорится зеленое светосигнальное табло (допускается мигание).

3. Выключить выключатель «Контроль УРТ-27», при этом погаснет светосигнализатор и восстановится частота вращения оборотов ТК.

4. Перевести проверяемый двигатель на режим МГ, после чего проверить работу регулятора Т газов второго двигателя. 

Если частота вращения турбокомпрессора не соответствует указанному значению - произвести регулирование агрегата ИМ - 40.

Примечание.

При Тн.в. ниже - 15 ° С, проверку не производить, т.к. частота вращения ротора ТК на взлетном режиме может быть ниже 93 +1 -2%.

При отказе 1-го двигателя и невозможности продолжения безопасного полета с одним работающим двигателем при Тн.в. = + 5 и выше, разрешается отключать УРТ работающего двигателя. Выключение производить АЗСом "Ограничение Т газов двигателя". Допустимое время одноразовой работы двигателя при отключении УРТ - 27 не более 30 минут. Максимальная Т газов не должна превышать 925 ° С. В полете необходимо следить за Т газов перед турбиной, которая не должна превышать:

1.На крейсерском режиме ÷ 810 ° С

2. На номинальном режиме ÷ 860 ° С

3. На взлетном режиме ÷ 880 ° С

Если происходит увеличение Тгазов необходимо изменить режим работы двигателя на меньший и если Тгазов не уменьшается - произвести посадку. При срабатывании УРТ одного двигателя разница в показании Nт.к. = 3 %.

Система охлаждения (вентиляторная установка).

Служит для охлаждения:

- маслорадиаторов двигателей и ВР-8

- двух генераторов постоянного тока ГС-18ТП

- генератора переменного тока СГО-30У

- двух гидронасосов НШ-39М

- воздушного компрессора АК-50Т

Установка лопаток направляющего аппарата вентилятора осуществляется по лимбу сектора:

зимний период    +5°;

летний период +15°.

В ОЗН жаберные щели диска закрыты, производительность мала.

В ВЛН – открыты – производительность увеличивается.

Основным дефектом является разрушение лопаток рабочего колеса (предпосылка к тяжелому ЛП).

 

Топливная система.

Для вертолета применяются следующие виды топлива: Т-1, ТС-1, РТ, изготовленные по ГОСТ 10227-86, и их смеси в любых соотношениях.

Давление топлива:

–     нормальное на МГ: 16-35 кг/см²

–     нормальное на повышенных режимах: 40-60 кг/см²

Емкость баков:

-      аварийный остаток топлива в расходном баке (рассчитано на 17 мин

 полета): 270л;

- расходный, заполненный перекачивающими насосами: 415л;

- максимальное количество топлива в расходном баке при включенном

переключателе «Перепуск топлива»: 400 - 420л;

- расходный, заполненный сверху через горловину: 445л;

- дополнительный: 915л;

- правый подвесной: 1030л;

- левый подвесной: 1140л.

При контрольном осмотре вертолета снаружи перед полетом осматриваются топливные баки на предмет вмятин, отсутствие течи топлива, на чистоту дренажных трубопроводов, закрытие горловин топливных баков, слив и проверка отстоя топлива. Трубопроводы топливной системы окрашены в желтый цвет.

Слив отстоя производится:

- при приемке вертолета (если не было заправки);

- перед заправкой (после останова двигателей не ранее чем через

5 мин);

- после заправки через 15 мин;

- после продолжительной стоянки более 12 час.

Слив отстоя производить, перед заправкой  из всех сливных точек вертолета, после заправки - кроме блока фильтров.

Перед заправкой проверить отстой в топливозаправщике. 

При осмотре вертолета изнутри проверяются открытия перекрывных кранов сообщения подвесных и дополнительных топливных баков. В кабине экипажа поочередным включением выключателей перекачивающих насосов, контролировать их работоспособность по загоранию зеленого (погасанию желтого) светосигнальных табло «Левый бак», «Правый бак». А также поочередным включением АЗС насосов расходного бака – контролировать работоспособность подкачивающих насосов по загоранию зеленого светосигнального табло «Расходный бак». Убедиться в соответствие заправки топливом заданию на полет.

Перед запуском двигателей от бортовых аккумуляторов включается «Расходный бак». Если запуск производится от аэродромного источника – дополнительно включаются топливные насосы «Левый бак» и «Правый бак». 

В горизонтальном полете контролируются:

- количество топлива в расходном баке;

- через каждые 20 мин часовой расход и количество топлива по группам баков и суммарный остаток топлива.

Погрешность топливомера при t = 20°С и U = 27 в:

на нулевой отметки шкалы  ± 2,5%

на остальной части шкалы  +- 5,0%

 

Маслосистема.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!  Запрещается эксплуатация двигателя при уровне масла менее 6 л (нижняя риска), и редуктора при уровне масла ниже риски «ДОЛЕЙ 24л» и выше риски «ПОЛНО 32л».  

Перед запуском при Тм < - 30° подогреть двигатель и гл редуктор до

Т масла в редукторе не ниже -15°С но не менее 20 мин.

Маслосистема двигателя:

- применяемое масло: синтетическое Б-3В (МРТУ-38-1-157-65 с вязкостью

не менее 5 сст при 100ºС), ЛЗ-240 или Сastrol. (Смешивать масла между

собой запрещается)

- емкость маслосистемы: 16 л

- рабочее количество масла в баке: 8-10 л

- минимальное количество масла для запуска: 6 л

- расход масла, не более: 0,5л

- давление масла:

  а) на запуске при Nтк более 45%: не менее 1 кг/см²

б) на малом газе: не менее 2 кг/см²

в) на остальных режимах: 3.0 - 4.0 кгс/см2

г) при запуске и прогреве в условиях отрицательных температур

 наружного воздуха на двигателях с № С95201101  допускается

кратковременно (до 3 мин) увеличение давления масла до 5,5 кг/см²

с последующим восстановлением в пределах ТУ

- температура масла на выходе:

а) минимальная для запуска без подогрева: -30ºС

б) минимальная для выхода на режимы выше МГ: 30ºС

в) минимальная для длительной работы на режимах не ниже крейсерского: 70ºС

г) рекомендуемая: 90-100ºС

д) максимальная: 125ºС

Контроль производится двумя трехстрелочными индикаторами

ЭМИ-3РИ, измеряющие Рт, Рм и Тм  двигателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.026 с.)