Параметры работы МС в ВР - 8. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметры работы МС в ВР - 8.



В процессе запуска двигателей проследить за плавным нарастанием давления в ВР - 8.

1. Применяемое масло: синтетическое Б-3В или Castrol

2. Емкость маслосистемы: 38 л

3. Минимальное количество масла для выполнения полета: 24л

4. Максимальное количество масла для выполнения полета: 32л

5. Количество несливаемого масла: 5 л

6. Расход масла: не более 0,5 л/час

7. Давление масла:

- на малом газе: не менее 0.5 кгс/см2

- в полете со скольжением кратковременно: не менее 2.5 кгс/см2

- в рабочем режиме: 3.0 - 4.0 кгс/см2

- при запуске, при отрицательных Тн.в.. кратковременно: до 5.0 кгс/см2

- при переходе с малого газа на повышенный режим, при отрицательных

 Т н.в. кратковремен­но допускается до 6.0 кгс/см2

8. Температура масла:

- минимальная для раскрутки без подогрева: -30 ° С

- минимальная для выхода на режимы выше МГ: -15 ° С

- минимально допустимая для длительной работы: не ниже + 30 ° С

- рекомендуемая на режимах: + 50 - + 80 ° С

- максимальная: + 90 ° С

Основные неисправности МС в ВР - 8:

1. Разбалтывание роликов в сепараторе – может привести к разбалтыванию сепаратора и выключению двигателей (срабатывает СЗТВ)

2.Падение Р масла ниже допустимого.

а) заедание редукционного клапана маслонасоса в открытом

    положении;

б) негерметичность системы.

3. Высокая Т масла на входе более 90 ° С.

а) ухудшение эффективности системы ВМР (замерзание или засорение ВМР, обледенение вентилятора, неправильная установка лопаток вентилятора, полеты с большими углами тангажа)

б)   отказ терморегулятора ВМР.

в) понижение уровня масла в ВР - 8.

г) нарушение маслоуплотнений (перетекание масла из двигателя через

  рессору в ВР-8)

4. Мигание или горение табло «Стружка гл. редуктора»

а) начало разрушения или повышенный износ трущихся

    поверхностей

5. Колебание стрелки манометра Рм больше ± 0,15 кгс/см 2 (причина – попадание воздуха в систему замера Рм, что довольно часто бывает после длительной стоянке вертолета – необходимо стравить воздух из клапана подвода масла к датчику ИД-8) 

Приборы контроля за работой осуществляется:

- ЭМИ-3РВИ – для дистанционного измерения Рм в ВР-8 и Тм в ПР и ХР.

- ТУЭ-48 – для замера Тм в ВР-8 после ВМР

 

Проверка и эксплуатация системы УРТ – 27.

Система ограничения Тгазов перед ТК. служит для автоматического ограничения Тгазов путем уменьшения подачи топлива к форсункам.

Для контроля за работой усилителя УРТ - 27 на правой боковой панели имеется выклю­чатель "Контроль УРТ", две светосигнальные лампы зеленого цвета "Система ограничения температур двигателя "Левого двигателя", "Правого двигателя" и два сигнальных табло с желтым светофильтром "Отказал левый УРТ", "Отказал правый УРТ". Табло загорается как при отказе УРТ так и при забросе температуры

на 100 ± 20 ° С выше температуры основной настройки 900 -5 ° С.

При повышении Тг выше допустимой, УРТ-27 подает электрические импульсы на электромагнитный клапан ИМ-40, который перепускает топливо на слив. Это приводит к падению давления и перемещению дозирующей иглы НР-40 в сторону уменьшения подачи топлива. С уменьшением подачи топлива снижается режим работы двигателя и Тг перед турбиной.

Проверка работы УРТ-27 производится при опробовании двигателей после выполнения периодической формы технического обслуживания

(150 ± 20 часов).

Порядок проверки.

5.Произвести запуск, прогрев двигателя и перевести его на взлетный

 режим.

6. Установить переключатель "Контроль УРТ" на щитке системы ограничения Т газов в положе­ние "Включено", при этом частота вращения турбокомпрессора должна уменьшиться до Nт.к. = 93 +1 -2% и загорится зеленое светосигнальное табло (допускается мигание).

7. Выключить выключатель «Контроль УРТ-27», при этом погаснет светосигнализатор и восстановится частота вращения оборотов ТК.

8. Перевести проверяемый двигатель на режим МГ, после чего проверить работу регулятора Т газов второго двигателя. 

Если частота вращения турбокомпрессора не соответствует указанному значению - произвести регулирование агрегата ИМ - 40.

Примечание.

При Тн.в. ниже - 15 ° С, проверку не производить, т.к. частота вращения ротора ТК на взлетном режиме может быть ниже 93 +1 -2%.

При отказе 1-го двигателя и невозможности продолжения безопасного полета с одним работающим двигателем при Тн.в. = + 5 и выше, разрешается отключать УРТ работающего двигателя. Выключение производить АЗСом "Ограничение Т газов двигателя". Допустимое время одноразовой работы двигателя при отключении УРТ - 27 не более 30 минут. Максимальная Т газов не должна превышать 925 ° С. В полете необходимо следить за Т газов перед турбиной, которая не должна превышать:

4.На крейсерском режиме ÷ 810 ° С

5. На номинальном режиме ÷ 860 ° С

6. На взлетном режиме ÷ 880 ° С

Если происходит увеличение Тгазов необходимо изменить режим работы двигателя на меньший и если Тгазов не уменьшается - произвести посадку. При срабатывании УРТ одного двигателя разница в показании Nт.к. = 3 %.

  Осенне-зимняя навигация (ОЗН)

Особенности подготовки ВС к полету в ОЗН (с учетом особенностей метеоусловий и расположение аэродромов).

При подготовке ВС к полету необходимо обратить особое внимание на отсутствие льда, снега на обшивке фюзеляжа и фонаре кабины экипажа, во входных туннелях двигателей (на аварийном люке выхода к двигателям), в канале КО-50, в вентиляторе (при установившейся Тнв < 5ºС убедиться, что заслонка на риске «З»), в дренажах топливной системы, на лопастях НВ и ХВ, а также на отсутствие прогаров нагревательных элементов на лопастях НВ и РВ, произвести контроль работы ПВД, убедиться в исправности ПОС двигателей перед запуском по щелчкам каждого клапана и после запуска на МГ при включении ПОС Тг увеличивается на 10-15 ° С и при правой коррекции на 20-30 ° С (при включении ПОС двигателей, Тг не должна превышать максимально допустимой). Также при правой коррекции необходимо убедиться в исправности ПОС НВ, РВ и стекол (соответствие токов указано в бортовом журнале в разделе «особенности ВС»). Перед запуском двигателей слить отстой топлива из всех точек слива (кроме блока фильтров), и убедиться в отсутствии механических примесей, кристаллов льда и инея. В ОЗН, при Тнв = + 5ºС и ниже, используется топливо с добавлением жидкости ПВК (ТГФ-М или И-М в количестве до 0.1-0.15%). При этом нужно учесть, что в этом случае допускается помутнение топлива при низких Тнв, что не является некачественным показателем.

Для предохранения вертолета от обледенения, а также для сокращения сроков подготовки вертолетов к полету необходимо, предварительно очистив от снега, зачехлять фюзеляж, хвостовой винт, втулку и лопасти несущего винта, а также установить заглушки на двигатель и вентилятор и надеть чехлы на ПВД, которые должны быть на борту в комплекте.  

 Отбор воздуха от двигателей на ПОС разрешается производить при Тнв ниже +15ºС.                      

При Тнв < +10 ° С производится подогрев САРПП-12 от бортовых аккумуляторов в течение не менее 15 минут. 

При Тнв < + 5 ° С производится подогрев кабин до Т= 15-30ºС от наземных подогревателей или бортового обогревателя КО-50 с подключенным наземным источником питания при выключенных двигателях.   

Учитывая недостаточную устойчивость работы двигателей, при попадании в воздухозаборники значительного количества снега и воды и возможное их самовыключение в полете. В этих условиях, вход в ливневые осадки при видимости менее 2000 м, в интервале температур от +5 ° С до –5 ° С запрещается.

 При Тнв= –5 ° С и ниже при продолжительной стоянке выполняется прокрутка двигателей          

В связи с недостаточной эффективностью ПОС НВ, полеты вертолета, в условиях обледенения, при Тнв ниже –12°С запрещаются.

При установившейся Тнв ≤ -25ºС на радиаторы маслосистемы редуктора ВР-8 устанавливаются затенители.

В случае понижения Тм на выходе из двигателя или Тм на входе в

ВР-8А ниже -30°С необходимо перед запуском одновременно подогреть двигатели и гл. редуктор до Тм в редукторе до –15°С, но не менее 20 минут. Перед началом подогрева открыть пожарные краны топливной системы. Подогрев осуществляется с помощью наземных подогревателей типа «Север», «МП-300», «МП-85» и т.п., которые устанавливаются не ближе 3 м от крайней точки вертолета. С их помощью нагретый воздух до Т=60-80°С подается в подкапотные отсеки. При Тнв > -5°С, обледенение с обшивки удаляется с помощью воды, нагретой до Т=50-60°С. После чего необходимо произвести прокрутку ротора компрессора ключом ручной прокрутки 64В19-702.

При Тнв < -30°С в начале летного дня выполняется открутка двигателей с последующим осмотром авиатехниками систем на их герметичность.                     

 При Тнв = -35°С и ниже необходимо иметь в виду, что на контактах коммутационной аппаратуры (выключателей, кнопок, реле, катушек настройки) образуется ледяная пленка, нарушающая контактные соединения. Для разрушения ледяной пленки на контактах, необходим подогрев кабины и многоразовое включение и выключение коммутирующего устройства.

При Т нв ≤ -40°С подогреть втулку НВ

При Тнв ≤ -50°С в случае длительной стоянки вертолета необходимо слить масло из маслобаков, узлов маслонасосов двигателей и из главного редуктора, предварительно подогрев его до Тм = + 60°С - + 70°С.

При низких температурах необходим контроль резиновых дюритов, шлангов, прокладок и т.п., так как они теряют эластичность, что приводит к подтеканию топлива и масла.

Особое внимание обратить на соответствие масла по температурному графику во втулках НВ и РВ, а так же в ПР и ХР.                      

Применяемые смазки на вертолете Ми-8 в зависимости от Тнв:

Втулки НВ и РВ:

3. Осевой шарнир:

- МС-20 – от 0°С до +50°С (в течение 10 суток от 0°С до –10°С).

- МС-14 – от –25°С до +15°С.

- ВНИИ НП-25 – от –50°С до +5°С (в течение 10 суток до +10°С).

- СМ-10 – от –40°С до +15°С (с подогревом от –40°С до –50°С).

- СМ-12 – от –25°С до +5°С с диапазоном работы 600 ч.

- ВО-12 – от –50°С до +50°С.

4. ГШ и ВШ:

- ТСгип – от 0°С до + 50°С (в течение 10 суток от 0°С до – 15°С).

- СМ-9 – от – 50°С до +5°С (в течение 10 суток от +5°С до + 10°С).

ПР и ХР:

- ТСгип – от +5°С до +50°С (с подогревом от +5°С до –15°С).

- СМ-9 – от –30°С до +5°С (с подогревом от –30°С до –50°С).

- Маслосмесь 50/50 – от –45°С до +50°С (с подогревом от –45°С

до – 50°С).

   

При низких температурах наружного воздуха возможно кратковременное увеличение давления масла в ВР-8 до 5 кгс/см2 и в двигателях до 5,5 кгс/см2. При выходе на повышенный режим допускается кратковременное увеличение давления масла в ВР-8 до 6 кгс/см2.

В условиях низких температур наружного воздуха, во избежание коробления деталей, необходимо обращать особое внимание на время охлаждение двигателей перед их остановом, которое должно быть не менее 2-3 минут.   

Удаление обледенения с вертолета (применяемые способы удаления обледенения и требования при этом, меры безопасности, оформление тех. документации после удаления обледенения).

Для устранения обледенения с поверхности ВС применяются противообледенительные жидкости типа «Арктика» до Тнв не ниже -30°С и «Арктика-200» до Тнв не ниже -45°С. Эти жидкости нельзя разбавлять водой, использовать их нужно подогретыми до Т=+80 - +90°С. Начиная с 1994 года стали выпускать противообледенительную жидкость типа «Арктика-ОС-2» и «Арктика ДГ» до Тнв не ниже -45°С. Эти жидкости очень эффективны и их можно смешивать с водой в любых соотношениях в зависимости от Тнв.

Необходимо помнить, что ПОЖ токсичны и при работе с ними необходимо использовать спец. одежду.

При Тнв > -5°С, обледенение с обшивки удаляется с помощью воды, нагретой до Т=50-60°С, но после этого с обязательной обработкой противообледенительной жидкостью, причем обработка производится непосредственно перед вылетом, т.к. при наличии осадков в виде дождя и мокрого снега противообледенительная жидкость смывается примерно через 30 мин.

После чего необходимо произвести прокрутку ротора компрессора ключом ручной прокрутки 64В19-702.

При Тнв= –5°С и ниже(в условиях обледенения) выполняется. прокрутка двигателей.                              

Также устранять обледенение с лопастей (предварительно одев на них чехлы), с входных устройствах двигателей можно производить с помощью горячего воздуха от наземных подогревателей типа «Север», «МП-300» и «МП-85» до полного высыхания влаги. Во избежание коробления остекления, оплавления контрольных стаканчиков на втулке НВ и ХВ, а также сигнализаторов лопастей НВ Твоздуха на выходе из них должна быть не более +80 ºС. Подогреватели устанавливаются на длину 2-х стандартных рукавов, но не ближе 3-х метров от крайней точки.

При Тнв < +10°С производится подогрев САРПП-12 от бортовых аккумуляторов в течение не менее 15 минут.

В случае понижения Тм на выходе из двигателя или Тм на входе в

ВР-8А ниже -30°С необходимо перед запуском одновременно подогреть двигатели и гл. редуктор до Тм в редукторе до –15°С, но не менее 20 минут. Перед началом подогрева открыть пожарные краны топливной системы. Нагретый воздух до Т=+60-+80°С подается в подкапотные отсеки.

При стоянке вертолета более 12 часов, при Тнв ниже -15ºС, снимаются с вертолета АКБ для хранения их в теплых доках.

При Тнв < -30°С в начале летного дня выполняется открутка двигателей с последующим осмотром авиатехниками систем на их герметичность.

При Тнв = -35°С и ниже необходимо иметь в виду, что на контактах коммутационной аппаратуры (выключателей, кнопок, реле, катушек настройки) образуется ледяная пленка, нарушающая контактные соединения. Для разрушения ледяной пленки на контактах, необходим подогрев кабины и многоразовое включение и выключение коммутирующего устройства.

При Тнв ≤ -40°С подогреть втулку НВ

Свежевыпавший снег и иней удаляется с обшивки вертолета с помощью специальных волосяных щеток.

Для предохранения вертолета от обледенения, а также для сокращения сроков подготовки вертолетов к полету необходимо, предварительно очистив от снега, зачехлять фюзеляж, хвостовой винт, втулку и лопасти несущего винта, а также установить заглушки на двигатель и вентилятор и надеть чехлы на ПВД, которые должны быть на борту в комплекте.    

На вертолете Ми-8 установлена система ПОС с воздушным обогревом входных каналов двигателей и электрическим подогревом лопастей НВ, ХВ и стекол. Перед входом в зону обледенения необходимо убедиться в отсутствии снега и льда на воздухозаборниках двигателей, после чего включить вручную ПОС правого двигателя, а по истечении 50-60 секунд ПОС левого.

Учитывая недостаточную устойчивость работы двигателей, при попадании в воздухозаборники значительного количества снега и воды и возможное их самовыключение в полете вход в ливневые осадки при видимости менее 2000 м, в интервале температур от +5°С до –5°С запрещается. ПОС двигателей проверяем на земле перед вылетом в начале каждого рабочего дня при Тнв =+15°С и ниже. 

В связи с недостаточной эффективностью ПОС НВ, полеты вертолета, в условиях обледенения, при Тнв ниже –12°С запрещаются.

Предупреждение: Категорически запрещается отскребать, отбивать лед с поверхности вертолета и лопастей НВ и ХВ различными скребками и щетками. Также нельзя отрывать примерзшие чехлы с лопастей НВ и РВ. При работах по удалению обледенения необходимо пользоваться стремянками.

С целью более качественного контроля за устранением обледенения 31.07.1988 г вышло в действие указание № 526/У. Этим указанием введено дополнение к карте-наряду на оперативное ТО по удалению обледенения. В этом дополнении указаны места, на которых должно быть устранено обледенение с обязательной подписью исполнителя, а также подписью контролирующих лиц (инженера и б/механика).

С 06.08.2001г вышло указание № 2.4.9-67ГА, где «контрольная карта» считается неотъемлемой частью карты-наряда и оформляется во всех случаях очистки от обледенения ВС перед вылетом. После очистки ВС от обледенения тщательно проверить функционирование АМП (анероидномембранных приборов), за выполнение работ по очистке, контроль качества очистки ВС от обледенения и работ по проверке АМП в «контрольной карте» ставят свою фамилию, подпись и дату инженерно-технический персонал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.033 с.)