Возникновение в полете автоколебаний золотника г/усилителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение в полете автоколебаний золотника г/усилителя.



При возникновении в полете автоколебаний золотника г/усилителя, которые воспринимаются как высокочастотная вибрация («зуд») на ручке управления.

Необходимо:

- отключить автопилот;

-  включить сигнал бедствия и АРМ;

-  прекратить выполнение задания;

-  произвести посадку на выбранную площадку.

 

  Резкое увеличение частоты отклонения стрелки указателя манометра основной гидросистемы.

При резком увеличении частоты отклонения стрелки указателя манометра основной г/с, что свидетельствует о разгерметизации газовой полости гидроаккумуляторов.

Действия:

- выключить основную гидросистему;

-  включить сигнал бедствия и АРМ;

- выполнение задания прекратить;

-  произвести посадку на подобранную площадку.

 

  Заклинивание систем управления при заедании золотников гидроусилителей, работающих от основной г/с.

При заклинивании систем продольного, поперечного, путевого управления или управления О.Ш. (табло «основная гидросистема включена» горит и в основной г/с поддерживается нормальное давление), отключить автопилот, нажать кнопку триммера и убедиться в отсутствии заедания в механизмах загрузки, включить дублирующую г/с, для чего выключатель «осн. г/с» поставить в положение «выкл.». Загорается табло «Дублирующая г/с включена» и в ней нарастает давление до 45 ± 3 –

65 + 8 -2 кг/кв.см. В основной г/с давление сохраняется.

Включить сигнал бедствия и АРМ. Выполнение задания прекратить, произвести посадку на подобранную площадку.

  Отказ путевого управления.

Если привод Р.В. исправен, но повреждено управление им, продолжить полет до площадки, пригодной для посадки с пробегом. Полет на V= 140-160 км/ч. Развороты рекомендуется выполнять в левую сторону изменением крена. Автопилот не выключать, ветер на посадке справа. На h = 25 - 30 м гашение V, разворот парируется уменьшением О.Ш. На h = 10- 15 м энергично уменьшить О.Ш. для уменьшения скольжения. На h = 3 - 4 м ликвидировать крен и приземлиться на V не менее 80 км/ч. После приземления сбросить О.Ш., выключить двигатели и автопилот, использовать тормоза.

Если на V > 80 км/ч невозможно приземлиться, торможение вертолета производится до меньшей V, шаг на h = 10 - 15 м уменьшается более энергично, вплоть до min, посадка с большей Vy.

При разрушении привода Р.В. необходимо:

 на висении - удержать вертолет от кренения и плавно приземлиться; в поступательном полете:

-   включить сигнал бедствия и АРМ;

-   перейти на РСНВ;

-   отклонением РЦШ удержать вертолет от кренения и резкого

     изменения угла тангажа;

-   путевое управление осуществлять креном и переходом от РСНВ к

    моторному снижению и обратно;

-   на h = 50 - 100 м выключить двигатели.

 

Отказ системы автоматического поддержания оборотов н.в.

При увеличении Nнв > 98%, появления «вилки» в оборотах Т.К. более 2%, коррекцией установить обороты Н.В. = 92 - 93% и поддерживать их ручкой «шаг-газ».

При самопроизвольном уменьшении Nнв < 92% уменьшить О.Ш. до значения, соответствующего оборотам 92 - 93%, включить сигнал бедствия и АРМ, выполнение задания прекратить, произвести посадку на площадку взлета или подобранную с воздуха.

«Земной резонанс».

Это совпадение вынужденных колебаний НВ с собственными колебаниями вертолета на шасси.

Факторы возникновения земного резонанса:

- неправильная и неравномерная зарядка пневматиков и амортстоек

- малое количество жидкости в гидродемпферах и компенсационном бачке вертикальных шарниров втулки НВ

- руление на повышенной скорости по неровному грунту

Конструктивные противорезонансные мероприятия:

- трехстоечная схема шасси

- установка двухкамерных амортизационных стоек главных колес

- установка гидродемпферов на вертикальных шарнирах втулки НВ

При возникновении на земле «земного резонанса», необходимо сбросить шаг Н.В. и вывести коррекцию. При возникновении «земного резонанса» на пробеге, при взлете и рулении отклонением на себя РЦШ и применением тормозов уменьшить поступательную V сбросить шаг Н.В. и вывести коррекцию.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Если в указанных случаях колебания вертолета не прекратятся, выключить двигатели. Пытаться устранить «земной резонанс» отрывом вертолета от земли ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Низкочастотные колебания вертолета в полете.

Могут быть двух видов:

-   первый вид - колебания в вертикальной плоскости, возникающие преимущественно в наборе h с включенным автопилотом;

-   второй вид - незначительные поперечные колебания на режимах моторного снижения и РСНВ.

При появлении первого вида выключить автопилот. Если через 3-5 сек колебания не прекратятся, уменьшить О.Ш. на 2 - 3°.

При исчезновении колебания включить а/пилот, установить необходимый режим и продолжить выполнение задания. Если колебания возникнут снова после вкл. а/пилота, завершить выполнение задания, не включая а/пилота, или произвести посадку на ближайшем аэродроме.

При появлении колебаний второго вида выполнить полет с левым или правым скольжением. Поперечные колебания должны исчезнуть. После вывода вертолета из скольжения продолжить выполнение задания.

Отказ обоих подкачивающих насосов расходного бака.

При отказе гаснет зеленое табло «Расходный бак». Отказ насосов может сопровождаться падением оборотов двигателей на 2 - 5%, несущего винта на 1 - 3% или даже выключением одного или двух двигателей.

При отказе насосов расходного бака необходимо:

-   если отказ насосов сопровождается только падением оборотов винта и двигателей, что может сочетаться с пульсацией оборотов одного или двух двигателей, перейти на полет с V = 110 - 130 км/ч при оборотах н.в. не менее 92%, подобрать площадку и выполнить посадку по возможности с пробегом;

-   если выключился один из двигателей - запустить его. При этом при полете со снижением надо учитывать, что на запуск 1 двигателя требуется 40 -50 сек.

 Дальнейшее выполнение задания прекратить. Если двигатель не запустился – включить сигнал бедствия и произвести посадку на одном двигателе.

-   если отказали оба двигателя, перейти на РСНВ и, если h полета более 500 м попытаться запустить поочередно оба двигателя. Если h = 500 м и менее, попытки запуска прекратить, выбрать площадку и произвести посадку на РСНВ.

Примечания:

1При отказе одного насоса, второй обеспечивает работу полностью.

2. При отказе 2-х насосов на висении тяга вертолета уменьшается не менее чем на 1000 кг (550 - 600 кг на каждый процент падения оборотов т.к.).

Отказ генераторов.

Отказ определяется по загоранию табло «отказал левый (правый) генератор» и падению стрелки амперметра отказавшего генератора до нуля. При установке переключателя «генер. шина» на отказавший генератор на вольтметре будет ноль. Один генератор полностью обеспечивает полет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.009 с.)