Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материальная точка. Система отсчёта. Путь и перемещение.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
КИНЕМАТИКА Перемещение и скорость при ПРЯМОЛИНЕЙНОм РАВНОМЕРНОм ДВИЖЕНИи Начальный уровень: А1. Выразите в метрах в секунду скорость 72 км/ч. А2. Выразите в километрах в час скорость 15 м/с. А3. Какая скорость больше: 5 м/с или 36 км/ч? А4. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 54 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время? А5. Вычислите скорость лыжника, прошедшего 16 км за 2 ч. А6. Лифт двигался равномерно со скоростью 3 м/с. За сколько времени лифт поднимется на высоту 60 м? Средний уровень: Б1. Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин. Какова скорость поезда, если длина моста 360 м? Б2. Сколько времени потребуется скорому поезду длиной 150 м, чтобы проехать мост длиной 850 м, если скорость поезда равна 72 км/ч? Б3. Один автомобиль, двигаясь со скоростью 12 м/с в течение 10 с, совершил такое же перемещение, что и другой за 15 с. Какова скорость второго автомобиля, если оба двигались равномерно? Б4. Двигаясь равномерно прямолинейно, тело за 10 с прошло 200 см. За сколько часов это тело, двигаясь с той же скоростью и в том же направлении, пройдет путь 36 км? Б5. По озеру буксир тянет баржу со скоростью 9 км/ч. Длина буксира с баржей 110 м. За какое время буксир с баржей пройдет мимо теплохода, стоящего у пристани, если длина теплохода 50 м? Б6. Автомобиль, двигаясь со скоростью 30 км/ч, проехал половину пути до места назначения за 2 ч. С какой скоростью он должен продолжить движение, чтобы достигнуть цели и вернуться обратно за то же время? Достаточный уровень: В1. При движении вдоль оси ОХ координата точки изменилась за 5 с от значения х1 = 10 м до значения х2 = -10 м. Найдите модуль скорости точки и проекцию вектора скорости на ось ОХ. Запишите формулу зависимости x(t). Считать скорость постоянной. В2. При движении вдоль оси ОХ координата точки изменилась за 8 с от значения х1 = 9 м до значения х2 = 17 м. Найдите модуль скорости точки и проекцию вектора скорости на ось ОХ. Запишите формулу зависимости x(t). Скорость считать постоянной. В3. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам: х1 = 10 + 2t и х2 = 4 + 5t. Сделать пояснительный рисунок. Как движутся эти тела? В какой момент времени тела встретятся? Найдите координату точки встречи. В4. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам: х1 = 63 – 6t и х2 = -12 + 4t. Сделать пояснительный рисунок. Как движутся эти тела? В какой момент времени тела встретятся? Найдите координату точки встречи. В5. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам: х1 = 5t и х2= 150 - 10t. Сделать пояснительный рисунок. Как эти тела движутся? В какой момент времени тела встретятся? Найдите координату точки встречи. В6. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам: х1 = 4 - 2t и х2 = 2 + 2t. Сделать пояснительный рисунок. Как эти тела движутся? В какой момент времени тела встретятся? Найдите координату точки встречи. В7. (18.Р) По прямолинейной автостраде (см. рис.) движутся равномерно: автобус — вправо со скоростью 20 м/с, легковой автомобиль — влево со скоростью 15 м/с и мотоциклист — влево со скоростью 10 м/с; координаты этих экипажей в момент начала наблюдения равны соответственно 500, 200 и —300 м. Написать их уравнения движения. Найти: а) координату автобуса через 5 с; б) координату легкового автомобиля и пройденный путь через 10 с; в) через сколько времени координата мотоциклиста будет равна —600 м; г) в какой момент времени автобус проезжал мимо дерева; д) где был легковой автомобиль за 20 с до начала наблюдения. В8. (19.Р) Движение грузового автомобиля описывается уравнением х1 = -270 + 12t, а движение пешехода по обочине того же шоссе — уравнением х2 = -1,5 t. Сделать пояснительный рисунок, на котором указать положение автомобиля и пешехода в момент начала наблюдения. С какими скоростями и в каком направлении они двигались? Когда и где они встретились? Высокий уровень: Г1. Движение материальной точки в плоскости ХОУ описывается уравнениями: х = 6 + 3t, у = 4t. Постройте траекторию движения. Г2. Движение материальной точки в плоскости ХОУ описывается уравнениями: х = 2t, у = 4 — 2t. Постройте траекторию движения. Г3. Координаты материальной точки, движущейся в плоскости ХОУ, изменяются согласно формулам: х= -4t, у = 6 + 2t. Запишите уравнение траектории у = у(х). Найдите начальные координаты движущейся точки и ее координаты через 1 с после начала движения. Г4. Координаты материальной точки, движущейся в плоскости ХОУ, изменяются согласно формулам: х= -2t, у = -4 + t. Запишите уравнение траектории у = у(х). Найдите начальные координаты движущейся точки и ее координаты через 1 с после начала движения. Г5. Уравнения зависимостей x(t) для трех автомобилей на прямолинейном участке дороги имеют вид х1= -2500 + 25t, х2 = 7500 – 15t, x3 = 500. В течение какого промежутка времени сближаются 1-й и 2-й автомобили? 1-й и 3-й автомобили? Г6. Велосипедист проехал 3/4 расстояния от поселка А до поселка Б за один час. С какой скоростью он двигался, если увеличив скорость до 25 км/ч, он за следующий час добрался до поселка Б и вернулся в поселок А? Олимпиадные задачи: Д1. (26.Р) Самолет в момент начала наблюдения находился в точке с начальными координатами х0 = 0, у0 = 400 м и двигался равномерно и прямолинейно в вертикальной плоскости XOY со скоростью 100 м/с под углом 30° к горизонту. Написать уравнения зависимости координат от времени х = х (t), у = у (t) и уравнение траектории у = у (х).
КИНЕМАТИКА МАТЕРИАЛЬНАЯ ТОЧКА. СИСТЕМА ОТСЧЁТА. ПУТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. Начальный уровень: А1. Приведите примеры задач, при решении которых спортсмена можно считать материальной точкой. А2. Приведите примеры задач, при решении которых спортсмена нельзя считать материальной точкой. А3. Приведите примеры задач, в которых поезд: а) можно считать материальной точкой; б) нельзя считать материальной точкой. А4. Можно ли принять за материальную точку снаряд при расчете дальности его полета? А5. Укажите, что принимают за тело отсчета, когда говорят: а) автомобиль едет со скоростью 60 км/ч; б) пассажир идет по вагону со скоростью 1 м/с. А6. Укажите, что принимают за тело отсчета, когда говорят: а) бревно плывет по течению реки, поэтому его скорость равна нулю; б) скорость плывущей по реке лодки равна скорости течения воды в реке. А7. Путь или перемещение показывает счетчик на спидометре автомобиля? А8. Путь или перемещение оплачивает пассажир междугороднего автобуса? А9. Велосипедист едет по ровной прямой дороге. Какие детали велосипеда движутся относительно земли по прямолинейным траекториям, а какие — по криволинейным? А10. Приведите по два примера прямолинейных и криволинейных движений. Средний уровень: Б1. (4.Р) Указать, в каких из приведенных ниже случаях изучаемое тело можно принять за материальную точку: а) вычисляют давление трактора на грунт; б) определяют высоту поднятия ракеты; в) рассчитывают работу, совершенную при поднятии в горизонтальном положении плиты перекрытия известной массы на заданную высоту; г) определяют объем стального шарика, пользуясь измерительным цилиндром (мензуркой). Б2. а) По заданной траектории движения тела найдите его перемещение, если начальная точка траектории А, а конечная — С. Задачу решите графически. б) Можно ли считать Луну материальной точкой: а) при расчете расстояния от Земли до Луны; б) при измерении ее диаметра? Рис.Б2 Рис.Б3 Рис.Б4 Рис.Б7 Б3. а) По заданной траектории движения тела найдите его перемещение при движении тела из точки А в точку В. Задачу решите графически. б) Можно ли считать футболиста материальной точкой, когда: а) он бежит от середины поля к воротам противника; б) он отбирает мяч у противника? Б4. а) По заданной траектории движения тела найдите его перемещение, если начальная точка траектории А, а конечная — D. Задачу решите графически. б) Мальчик подбросил мяч вверх и снова поймал его. Считая, что мяч поднялся на высоту 2,5 м, найдите путь и перемещение мяча. Б5. Сравнить пути и перемещения вертолета и автомобиля, траектории движения которых показаны на Рис.Б5. Б6. (9.Р) Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Найти путь и перемещение мяча. Б7. а) По заданной траектории движения тела найдите его перемещение при движении тела из точки А в точку С. Задачу решите графически. б) Когда говорят о скорости машины или поезда, тело отсчета обычно не Рис.Б5 указывают. Что подразумевают в этом случае под телом отсчета? Б8. а) По заданной траектории движения тела найдите его перемещение, если начальная точка траектории А, а конечная — С. Задачу решите графически. б) Можно ли считать автомобиль материальной точкой при определении пути, который он прошел за 1 ч, двигаясь со скоростью 100 км/ч? при обгоне им другого автомобиля? Б9. Поступательным или непоступательным движением является: а) движение минутной стрелки часов; б) движение кабинки «колеса обозрения»? Б10. (5.Р) На Рис.Б10 изображен план футбольного поля на пришкольном участке. Найти координаты угловых флажков (О, В, С, D), мяча (Е), зрителей (К, L, М). Б11. (14.Р) Тело переместилось из точки с координатами х1=0, у1 = 2 м в точку с координатами х2 = 4 м, у2 = 1 м. Сделать чертеж, найти перемещение и его проекции на оси координат. Б12. (15Р). Вертолет, пролетев в горизонтальном полете по прямой 40 км, повернул под углом 90° и пролетел еще 30 км. Найти путь и перемещение Рис.Б10 вертолета. Достаточный уровень: В1. а) Изобразите схематически траекторию движения точек винта самолета относительно летчика. б) Расстояние между пунктами А и В по прямой линии 4 км. Человек проходит это расстояние туда и обратно за 2 ч. Чему равны путь и модуль перемещения человека за 1 ч? За 2 ч? В2. а) Изобразите схематически траекторию движения точек винта самолета относительно земли. б) Мячик упал с высоты 4 м, отскочил от земли и был пойман на половине высоты. Каковы путь и модуль перемещения мячика? В3. а) Нарисуйте примерный вид траектории движения точки обода колеса относительно центра колеса. б) Вертолет, пролетев в горизонтальном полете по прямой 30 км, повернул под углом 90° и пролетел еще 40 км. Найти путь и модуль перемещения вертолета. В4. а) Нарисуйте примерный вид траектории движения точки обода колеса относительно дороги при движении велосипедиста. б) Велосипедист движется равномерно по окружности радиусом 200 м и делает один оборот за 2 мин. Определите путь и модуль перемещения велосипедиста за 1 мин; за 2 мин. В5. а) Какие части катящегося вагона трамвая движутся и какие находятся в покое относительно дороги? Относительно стен вагона? б) Материальная точка двигалась по окружности радиусом 2 м. Определите путь и модуль перемещения через 1/4, 1/2 части оборота и полный оборот. В6. а) Из центра горизонтально расположенного вращающегося диска по его поверхности вдоль радиуса пущен шарик. Каковы траектории шарика относительно земли и диска? б) Мальчик вышел из дому и прошел по прямым улицам сначала 2 квартала в направлении на восток, а затем 2 квартала — на север. Определите путь и модуль перемещения, если длина квартала 150 м. В7. а) Можно ли принять за материальную точку поезд, движущийся со скоростью 72 км/ч из одного города в другой? б) Мотоциклист движется равномерно по круговой трассе радиусом 2 км, затрачивая на каждый круг 5 мин. Найдите путь и модуль перемещения за 2,5 мин; 5 мин; 10 мин. В8. а) Можно ли при определении объема стального шарика с помощью мензурки считать этот шарик материальной точкой? б) Дорожка имеет форму прямоугольника, меньшая сторона которого равна 21 м, а большая — 28 м. Человек, начиная двигаться равномерно из правого верхнего угла, обходит всю дорожку за 1 мин. Определите путь и модуль перемещения человека за 1 мин и за 0,5 мин. В9. (10.Р) Движущийся равномерно автомобиль сделал разворот, описав половину окружности. Сделать чертеж, на котором указать пути и перемещения автомобиля за все время разворота и за треть этого времени. Во сколько раз пути, пройденные за указанные промежутки времени, больше модулей векторов соответствующих перемещений? В10. (11.Р) На Рис.В10 показаны перемещения пяти материальных точек. Найти проекции векторов перемещения на оси координат. В11. (12.Р) На Рис.В11 показана траектория движения материальной точки из А в В. Найти координаты точки в начале и конце движения, проекции перемещения на оси координат, модуль перемещения. В12. (13.Р) Нa Рис.В12 показана траектория ABCD движения материальной точки из A b D. Найти координаты точки в начале и конце движения, пройденный путь, перемещение, проекции перемещения па оси координат.
Рис. В10 Рис.В11 Рис.В12 Высокий уровень: Г1. а) Изобразите траекторию движения, при котором модуль перемещения равен 10 см, а путь 30 см. б) Автомобиль, двигаясь прямолинейно, проехал путь 10 м, затем сделал поворот, описав четверть окружности радиусом 10 м, и проехал далее по перпендикулярной улице еще 10 м. Определите пройденный им путь и модуль перемещения. Г2. а) Перенесите рисунок в тетрадь и покажите на нем траекторию и перемещение при движении маятника из точки В в точку С; из точки С в точку А. б) Движущийся равномерно автомобиль сделал разворот, описав половину окружности. Изобразите с помощью чертежа путь и перемещение автомобиля за все время разворота. Во сколько раз путь больше модуля перемещения? Г3. а) Изобразите траекторию движения, при котором путь превышает модуль перемещения в π/2 раз. б) Моторная лодка прошла по озеру в направлении на северо-восток 2 км, а затем в северном направлении еще 1 км. Найдите геометрическим построением модуль и направление перемещения. Г4. а) Лошадь движется на арене цирка по окружности. Перенесите рисунок в тетрадь и определите длину пути, пройденного лошадью при движении из точки А в точку В; модуль перемещения при движении из точки А в точку В, в точку С, в точку D, в точку А б) Турист вышел из поселка А в поселок В. Сначала он прошел 3 км на север, затем повернул на запад и прошел еще 3 км, а последний километр он двигался по проселочной дороге, идущей на север. Какой путь проделал турист и каково его перемещение? Начертите траекторию движения. Г5. а) Во время равномерного движения поезда с верхней полки падает мяч. Будет ли он падать вертикально? Одинаково ли ответят на этот вопрос наблюдатели, находящиеся в вагоне и на платформе? б) Туристы прошли сначала 400 м на северо-запад, затем 500 м на восток и еще 300 м на север. Найдите геометрическим построением модуль перемещения и направление перемещения. Г6. а) Как должен подпрыгнуть наездник, скачущий на лошади по прямой с постоянной скоростью, чтобы, проскочив сквозь обруч, снова встать на лошадь? Сопротивлением воздуха можно пренебречь. б) Теплоход, двигаясь по реке, прошел на восток 30 км, затем свернул на северо-восток и прошел еще 20 км, последние 20 км он двигался строго на север. Какой путь проделал теплоход и каково его перемещение? Начертите траекторию движения. Г7. а) При каком условии путь равен модулю перемещения? Может ли модуль перемещения быть больше пройденного пути? б) Катер прошел из пункта А по озеру расстояние 5 км, затем повернул под углом 30° к направлению своего движения. После этого он двигался до тех пор, пока направление на пункт А не стало составлять угол 90° с направлением его движения. Каково перемещение катера? Какое расстояние до пункта А ему еще предстоит пройти? Г8. а) Траектории движения двух материальных точек пересекаются. Означает ли это, что тела сталкиваются? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ. б) Горная тропа проходит в северном направлении 3 км, затем сворачивает на юго-восток и тянется еще 4 км, затем делает поворот на северо-восток и тянется еще 4 км. Последние 11 км она направлена строго на юг. Определите путь, который прошел по ней турист, и его перемещение. На какое расстояние сместился турист в восточном и южном направлениях? Начертите траекторию движения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.01 с.) |