Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Нематериальные активы фирмыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность и определение нематериальных активов. Оценка нематериальных активов. Сущность и определение нематериальных активов Под нематериальными активами понимают такие активы, которые, не обладая материально-вещественной формой, тем не менее: P _____________________________________________ P _____________________________________________ P _____________________________________________ P _____________________________________________ В соответствии с этим можно определить нематериальные активы ________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Для целей бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с ПБУ 14/2000 и 25 главой НК, объекты признаются нематериальными активами в случае, если выполняются условия: P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Нематериальные активы подразделяются на группы: P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ По своей экономической сущности, нематериальные активы принято делить на четыре больших класса: I. Интеллектуальная собственность. Интеллектуальной собственностью, в соответствии со статьей 138 ГК РФ, признается ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ II. Имущественные права. Под имущественными правами подразумевают _________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ III. Отложенные или отсроченные расходы. В данном случае имеются в виду _____________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ IV. Деловая репутация фирмы (гудвилл). Под гудвиллом фирмы понимается. Нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости, под которой понимается сумма фактических расходов их на приобретение или создание, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. На балансе нематериальные активы учитываются по _________________________, которая определяется как. Поступление нематериальных активов в организацию происходит в следующих случаях: P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ Амортизация исчисляется по нормам, установленным самой организацией исходя из стоимости нематериальных активов и срока их полезного использования. Срок полезного использования - это __________________________________________ ______________________________________________. Срок определяется организацией самостоятельно исходя из: P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В случае, когда срок полезного использования определить не возможно, он признается равным: для целей бухгалтерского учета - 20 годам, для целей налогового учета - 10 годам (но не более срока деятельности организации). Начисление амортизации производится ежемесячно и начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, заканчивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости или списания объекта с учета. Для целей бухгалтерского учета используются три способа начисления амортизации по нематериальным активам: P _______________________________________ P _______________________________________ P _______________________________________ Для целей налогообложения организация выбирает из __________________________ способов. Методика расчета амортизационных отчислений по каждому из способов аналогична соответствующим способам расчета амортизации по основным средствам. Выбытие объектов нематериальных активов происходит в следующих случаях: P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ Оценка нематериальных активов Нематериальные активы фирмы требуют адекватной оценки, так как их доля может быть существенной и значительно повлиять на определение стоимости активов фирмы, а также формирование ее рыночной стоимости. Однако, нематериальные активы – очень емкое и не всегда четко определенное понятие, поэтому при их оценке необходимо правильно классифицировать объект оценки. Теоретически рыночная стоимость фирмы зависит лишь от величины приносимого ее деятельностью денежного потока и не зависит от структуры активов. Однако практика дает основания усомниться в справедливости данного утверждения. Превышение рыночной стоимости фирмы над восстановительной стоимостью ее активов свидетельствует о наличии у нее некоторого интеллектуального капитала или “гудвилла”, который отражает способность фирмы делать бизнес с использованием материальных и нематериальных активов. Таким образом, рыночная стоимость фирмы в значительной степени связана с наличием у нее высокого научно-технического потенциала (нематериальных активов, существенно превышающих материальные), профессионализмом сотрудников фирмы, способностью производить конкурентоспособную продукцию, исключительными правами, обеспечивающими контроль над крупным сектором рынка и т. д. Оценка нематериальных активов представляет собой ___________________________ ________________________________________________________________________________ При оценке нематериальных активов, оценщик, прежде всего, обязан классифицировать объект оценки, а затем, в зависимости от целей и задач оценки, выбрать наиболее подходящие оценочные методы. Таким образом, достигается наибольшая точность оценки. Оценка патента. Согласно определению, патент - _____________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Первым этапом в оценке стоимости патента является анализ документов, устанавливающих права в отношении оцениваемого объекта. Ввиду отсутствия открытого рынка интеллектуальной собственности (в частности патентов и лицензий) у оценщика нет возможности определить стоимость патента исходя из цен совершенных сделок с аналогичными объектами, или провести сопоставление хотя бы с ценами предложений на покупку или продажу. Поэтому основными подходами при оценке патента являются затратный подход, в основе которого лежит анализ произведенных затрат, и доходный подход, при котором определяются доходы, полученные (или планируемые) с использованием оцениваемого патента. Оценка товарного знака. Товарный знак - ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Товарные знаки могут быть: P словесными (сочетание отдельных букв, цифр, фамилия) P изобразительными (рисунки, графические символы, сочетания цветов) P объёмными (форма изделий или упаковки) и т.д. Товарный знак - один из объектов промышленной собственности, который выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы. Безусловно, наиболее важными характеристиками, влияющими на оценку товарного знака, являются его распространенность, узнаваемость и доверие потребителя, которым пользуются товары или услуги, продаваемые под этой маркой. В конечном случае все эти характеристики определяют объем реализации продукции, прибыль компании и стоимость самого товарного знака. Во многих случаях стоимость известного товарного знака может превосходить стоимость всех материальных активов компании и быть мощным инструментом в конкурентной борьбе за потребителя. При проведении оценки товарного знака оценщику понадобится много достаточно детальной информации о предприятии-владельце (или пользователе) и сведений о специфике производства и продажи товаров оцениваемой марки. Именно финансовые показатели, характеризующие объемы продаж, прибыль предприятия-владельца, расходы по обслуживанию и поддержанию товарного знака, возможные перспективы увеличения продаж и расширения рынка определяют текущую стоимость оцениваемой марки. Оценка деловой репутации. Как правило, необходимость в оценке деловой репутации компании возникает в процессе решения некоторой конкретной задачи, связанной с использованием имущественных прав на данную компанию и обусловлена целью этого использования. Деловая репутация компании в структуре нематериальных благ выделена согласно ст. 150 Гражданского кодекса РФ. Деловая репутация, или гудвилл (от английского словосочетания «good will») в деловом мире рассматривается с двух точек зрения. Одни специалисты считают, что гудвилл – это стоимость практически всех элементов нематериальных активов предприятия, другие определяют гудвилл ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Оценщик в процессе оценки деловой репутации фирмы трактует понятие «гудвилл» во втором значении. Гудвилл возникает, когда компания получает стабильные, высокие прибыли, ее доход на активы (или на собственный капитал) выше среднего по отрасли, в результате чего стоимость бизнеса превосходит стоимость его чистых активов. Гудвилл как экономическая величина принимается на баланс только в момент смены владельца предприятия. Основные свойства деловой репутации предприятия (гудвилл): P ______________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ Практические задания 1. Рассмотрите в качестве предпринимательской деятельности создание частного хозрасчетного музея. К какой категории активов относятся принадлежащие ему произведения искусства (картины)? Каким образом учесть хозяйственные операции с ними (содержание, реставрация и т. д.)?
2. Рассмотрите производственную фирму, офис которой украшен копиями произведений живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, тиражируемыми промышленным способом. К какой категории активов относится это имущество? Каким образом учесть хозяйственные операции с ним?
Задачи 1. Предприятие «Промконструкция» приобрело предприятие «Росметалл» за 2600 млн. руб. Упрощенный баланс предприятия «Росметалл» на дату покупки имеет следующий вид:
Упрощенный баланс предприятия «Промконструкция» (до покупки предприятия «Росметалл») на дату покупки имеет следующий вид:
Какой вид примет баланс предприятия «Промконструкция» после покупки предприятия «Росметалл»?
2. Предприятие использует при производстве изделий изобретение, сделанное его конструкторским бюро. Затраты на производство изделий без использования изобретения составляют 65 руб. на единицу. Изобретение дает предприятию возможность экономить на каждом выпускаемом изделии 12,5 руб. за счет используемых материалов и 11,7 руб. за счет трудовых затрат. По прогнозу это преимущество сохранится в течение 6 лет. Оцените это изобретение, если ежегодно продается 300 000 изделий.
3. Научно-производственное объединение передало предприятию патент с условием, что 50 % полученной от использования патента прибыли в течение 5 лет будет поступать на счет объединения. Определите стоимость патента, если дополнительная прибыль предприятия – 4 млн руб./год.
4. Предприятие, которое было создано для разработки месторождения, заплатило за право пользования природными ресурсами 500 тыс. руб. Предприятие должно существовать до исчерпания балансовых запасов полезных ископаемых, оцениваемых в 20 тыс. т. Производительность – 4 тыс. т/год. Вычислите годовую сумму амортизации нематериальных активов линейным методом и нелинейным.
5. Затраты на разработку программного комплекса составили 35 млн. руб. Затраты на рекламу – 5 млн. руб. Плановая прибыль – 15 млн. руб. Рассчитайте цену программного комплекса, если предполагаемое число пользователей – 50. Литература ПБУ 14/2000
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.222.205 (0.007 с.) |