Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура курса «Экономика фирмы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первая часть: 1. Определение, классификация и место фирмы в экономике РФ 2. Создание фирмы. Структура фирмы. 3. Имущество фирмы. 4. Ресурсы производственной фирмы: основные средства, оборотные средства, трудовые ресурсы. Вторая часть: 5. Управление финансами фирмы. 6. Основы управления фирмой. 7. Инвестиционная деятельность фирмы. 8. Оценка эффективности деятельности фирмы. Задачи курса «Экономика фирмы». В результате изучения данного курса студенты должны: 1. усвоить основные идеи и принципы функционирования фирмы в экономике РФ независимо от ее вида деятельности, правовой формы и размера 2. научиться понимать природу поведения фирмы на различных временных горизонтах в условиях рыночной экономики 3. освоить методики экономических расчетов и получить практические навыки принятия эффективных управленческих решений. Литература. 1. Экономика предприятия. Под ред. В.К.Скляренко, В. М. Прудникова. М., ИНФРА-М, 2006. 2. Экономика предприятия. Учебник 2-е издание. Под ред. Волкова О.И. и Девяткина О. В.- М.: ИНФРА-М, 2002. 3. Экономика фирмы. Учебник. Под ред. Иващенко Н. П. – М.: ИНФРА – М, 2006 4. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. Под ред. Волкова О.И.и Позднякова В. Я..- М.: ИНФРА-М, 2003. 5. Гражданский кодекс РФ 6. Сборник Положений по бухгалтерскому учету. 7. Налоговый кодекс РФ. 8. Трудовой кодекс РФ.
Тема 1. Сущность, роль и место фирмы в экономике Определение фирмы. Фирма в рыночной экономике. Фирма как субъект предпринимательской деятельности. Классификация фирм в системе национальной экономики. Ассоциативные формы предпринимательства. Создание и ликвидация фирмы (юридического лица).
Определение фирмы Термин «фирма» имеет два основных значения: P в узком смысле – ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P в широком смысле – ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Данное понятие – фирма – имеет ряд синонимов: коммерческая организация, предприятие, компания, корпорация. Наиболее широким в данном ряду является понятие - ОРГАНИЗАЦИЯ - ___________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Коммерческую организацию отличает ________________________________________ _______________________________________________________________________________. С точки зрения российского законодательства, фирмы – коммерческие организации. ПРЕДПРИЯТИЕ - __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Различают государственные, муниципальные, коллективные, индивидуальные (семейные, частные). В соответствии с ГК (ст. 132) предприятие - ___________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ФИРМА - _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________. Фирмой называют коммерческую организацию любой организационно-правовой формы и сферы деятельности. Различают следующие виды фирм: P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ КОМПАНИЕЙ принято называть ____________________________________________ ________________________________________________________________________________ КОРПОРАЦИЯ – __________________________________________________________
Фирма в рыночной экономике Современное общество удовлетворяет свои потребности путем создания товаров, выполнения работ и оказания услуг, что можно классифицировать как ведение хозяйственной деятельности. Экономика России в данный момент носит рыночный характер. Таким образом, активность современных фирм принято рассматривать и изучать, как ведение хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. Современный уровень развития рыночных отношений в нашей стране определяется следующими факторами: P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ При изучении экономики современной фирмы необходимо руководствоваться системным подходом, то есть рассматривать фирму как целостную структуру, состоящую из составляющих ее частей (структурных подразделений, направлений деятельности и т. д.), находящуюся в тесной связи и взаимозависимости с окружающей средой. В этом направлении изучения экономики фирмы развиваются теории ее функционирования, как открытой системы, что на простейшем уровне можно описать схемой:
Субъекты прямого воздействия на фирму: _____________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Факторы косвенного воздействия: ____________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Внешняя среда в условиях современного уровня развития рыночных отношений в нашей среде характеризуется сложностью, подвижностью, неопределенностью и взаимосвязанностью всех ее факторов и субъектов. В свою очередь фирма выступает во внешней среде в качестве поставщика товаров, потребителя ресурсов, конкурента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.67 (0.007 с.) |