Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура курса «Экономика фирмы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Первая часть: 1. Определение, классификация и место фирмы в экономике РФ 2. Создание фирмы. Структура фирмы. 3. Имущество фирмы. 4. Ресурсы производственной фирмы: основные средства, оборотные средства, трудовые ресурсы. Вторая часть: 5. Управление финансами фирмы. 6. Основы управления фирмой. 7. Инвестиционная деятельность фирмы. 8. Оценка эффективности деятельности фирмы. Задачи курса «Экономика фирмы». В результате изучения данного курса студенты должны: 1. усвоить основные идеи и принципы функционирования фирмы в экономике РФ независимо от ее вида деятельности, правовой формы и размера 2. научиться понимать природу поведения фирмы на различных временных горизонтах в условиях рыночной экономики 3. освоить методики экономических расчетов и получить практические навыки принятия эффективных управленческих решений. Литература. 1. Экономика предприятия. Под ред. В.К.Скляренко, В. М. Прудникова. М., ИНФРА-М, 2006. 2. Экономика предприятия. Учебник 2-е издание. Под ред. Волкова О.И. и Девяткина О. В.- М.: ИНФРА-М, 2002. 3. Экономика фирмы. Учебник. Под ред. Иващенко Н. П. – М.: ИНФРА – М, 2006 4. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. Под ред. Волкова О.И.и Позднякова В. Я..- М.: ИНФРА-М, 2003. 5. Гражданский кодекс РФ 6. Сборник Положений по бухгалтерскому учету. 7. Налоговый кодекс РФ. 8. Трудовой кодекс РФ.
Тема 1. Сущность, роль и место фирмы в экономике
Определение фирмы. Фирма в рыночной экономике. Фирма как субъект предпринимательской деятельности. Классификация фирм в системе национальной экономики. Ассоциативные формы предпринимательства. Создание и ликвидация фирмы (юридического лица).
Определение фирмы Термин «фирма» имеет два основных значения: P в узком смысле – ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P в широком смысле – ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Данное понятие – фирма – имеет ряд синонимов: коммерческая организация, предприятие, компания, корпорация. Наиболее широким в данном ряду является понятие - ОРГАНИЗАЦИЯ - ___________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Коммерческую организацию отличает ________________________________________ _______________________________________________________________________________. С точки зрения российского законодательства, фирмы – коммерческие организации. ПРЕДПРИЯТИЕ - __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Различают государственные, муниципальные, коллективные, индивидуальные (семейные, частные). В соответствии с ГК (ст. 132) предприятие - ___________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ФИРМА - _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________. Фирмой называют коммерческую организацию любой организационно-правовой формы и сферы деятельности. Различают следующие виды фирм: P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ КОМПАНИЕЙ принято называть ____________________________________________ ________________________________________________________________________________ КОРПОРАЦИЯ – __________________________________________________________
Фирма в рыночной экономике Современное общество удовлетворяет свои потребности путем создания товаров, выполнения работ и оказания услуг, что можно классифицировать как ведение хозяйственной деятельности. Экономика России в данный момент носит рыночный характер. Таким образом, активность современных фирм принято рассматривать и изучать, как ведение хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. Современный уровень развития рыночных отношений в нашей стране определяется следующими факторами: P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ P ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ При изучении экономики современной фирмы необходимо руководствоваться системным подходом, то есть рассматривать фирму как целостную структуру, состоящую из составляющих ее частей (структурных подразделений, направлений деятельности и т. д.), находящуюся в тесной связи и взаимозависимости с окружающей средой. В этом направлении изучения экономики фирмы развиваются теории ее функционирования, как открытой системы, что на простейшем уровне можно описать схемой:
Субъекты прямого воздействия на фирму: _____________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Факторы косвенного воздействия: ____________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Внешняя среда в условиях современного уровня развития рыночных отношений в нашей среде характеризуется сложностью, подвижностью, неопределенностью и взаимосвязанностью всех ее факторов и субъектов. В свою очередь фирма выступает во внешней среде в качестве поставщика товаров, потребителя ресурсов, конкурента.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |