Иммобилизованные активы и факторы, влияющие на них




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иммобилизованные активы и факторы, влияющие на них



Иммобилизованные (внеоборотные) активы –вложения финансовых средств, которые осуществлены на срок более одного финансового года (среднего производственно-коммерческого цикла), состоят из суммы основного капитала, инвестиций и фондов (долгосрочных вложений) и нематериальных активов:

ИА = ОК + ИиФ + НМА

1) Основной капитал (основные средства) –в состав основного капитала включены вложения в природные ресурсы, в том числе землю и земельные участки (при соблюдении норм законодательства), здания и сооружения, машины и оборудование, которые предназначены для производства и реализации продуктов (товаров и услуг) – результатов основной деятельности и влияют на размер получаемого по ней дохода (объема продаж) в текущих производственно-коммерческих циклах. В балансе они указываются по цене приобретения с учетом ее уменьшения на сумму аккумулированных амортизационных отчислений, рассчитанных на дату его заполнения. Предусмотрены следующие стандартные сроки службы (периоды амортизации) для составляющих основного капитала:

· по зданиям и сооружениям, соответственно, до 50 и 20 лет;

· машинам и оборудованию до 10 лет, в том числе компьютерной технике до 5 лет.

Факторы:Объем продаж, чистая прибыль, нераспределенная прибыль, амортизация.

2) Инвестиции и фонды (долгосрочные финансовые вложения) - вторая составляющая актива, объединяют долгосрочные финансовые вложения, включая инвестиции в дочерние и зависимые организации и предоставленные на срок более одного года займы, и долгосрочные вложения в материальные ценности, в том числе имущество, переданное в лизинг (аренду). Их цель – получение организацией дополнительных доходов по имуществу и финансовым средствам, не используемым в основной (текущей хозяйственной, операционной) деятельности в текущих производственно-коммерческих циклах для получения определенного объема продаж.

Факторы:Объем продаж, чистая прибыль, нераспределенная прибыль, амортизация.

3) НМА -представляют собой стоимостную оценку имущественных и других прав и привилегий организации. Они включают:

· имущественные права на интеллектуальную собственность, в том числе патенты, лицензии, товарные и торговые знаки и другие аналогичные активы;

· организационные расходы, связанные с формированием организационно-правового статуса предприятия (фирмы), включая расходы на разработку учредительных документов, регистрацию организации и тому подобное;

· деловую репутацию организации (при ее продаже, слиянии, поглощении).

Нематериальные активы, как и основной капитал, переносят свою стоимость на готовый продукт в размере износа. Это касается и деловой репутации организации, которая рассчитывается как разность между ценой, заплаченной при покупке фирмы, и ее фактической балансовой стоимостью. Покупатель надеется со временем вернуть вложенные средства, используя авторитет приобретенной компании. Отрицательная деловая репутация возникает, если фактическая цена приобретения организации меньше оценки ее активов по справедливой стоимости после проведенного пропорционального уменьшения стоимости неденежных статей активов, проведенного при их постановке на учет.

Нематериальные активы имеют различные сроки службы и, соответственно, амортизации: для налогообложения всех НМА используется 10 лет, в США – вплоть до 40 лет; по патентам - в среднем до 20 лет, исходя из срока действия патента или его полезного использования (выбирается минимальный из двух), в СЩА - 17; организационным расходам - 5-10 лет и деловой репутации по положениям МСФО – 5 лет, при необходимости возможно увеличение, но не более, чем 20 лет.

Факторы:Объем продаж, чистая прибыль, нераспределенная прибыль, амортизация.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.005 с.)