Работа тр при быстром перемещении руд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа тр при быстром перемещении руд.



При быстром переводе РУД из положения малый газ до взлетного упора перемещается обойма и перекрывает слив топлива из правой полости поршня дозирующей иглы. Это ведет к нарушению сил на поршне и он вместе с дозирующей иглой начинает перемещаться в левую сторону (сторону увеличения проходного сечения иглы). Топливо вначале вытесняется через один дроссельный пакет (16). Расход топлива нарастает медленно. Во второй половине разгона включается в работу клапан перелома характеристики приемистости (7) и топливо вытесняется через два дросселя (16 и 17). При этом расход топлива нарастает более интенсивно. Время приемистости 5 сек.

При быстром переводе РУД с максимального взлетного режима на режим малого газа кулачок (24) поворачивает рычаг, перемещая обойму право. Правая полость поршня соединяется со сливом. Давление топлива в этой полости уменьшается, и дозирующая игла перемещается пружиной вправо, в сторону уменьшения подачи топлива. Скорость перемещения дозирующей иглы определяется пропускной способностью демпфера (18), жиклера 37 и усилия сжатия пружины.

16. Работа топливного регулятора при ограничении параметров.
С помощью ЦЕБО ограничиваются следующие параметры: - ТМТ 740 – 770° С - момент крутящий 103 – 106% - обороты воздушного винта 2121 – 2163 об/мин - обороты газогенератора в зависимости от температуры наружного воздуха (101-103%) - скорость нарастания ТМТ (градиент нарастания) 140-180 °С/с при запуске - ТМТ при запуске и при нажатии кнопки проверки ЦЕБО 610-656°С При превышении этих параметров подается сигнал от ЦЕБО на электрогидравлический преобразователь, который поворачивает маятниковый клапан, увеличивая слив топлива из правой полости поршня дозирующей иглы которая перемещается вправо на уменьшение подачи топлива. Также для защиты от загрязнения жиклера маятникового клапана предусмотрен фильтр. Срабатывание ЦЕБО сигнализируется загоранием табло «Срабат. ЦЕБО», а при отказе или выключенном положении «ЦЕБО»
17. Работа топливного регулятора при переходе на аварийный контур.
Отказ основного контура определяется по зависанию оборотов ГГ, самопроизвольному уменьшению оборотов ГГ до МГ, отсутствие реакции на перемещение РУД. Для включения аварийного контура: - РУД на малый газ; - рычаг стоп крана из положения открыто на 3, 4 мм вперед - включить изолирующий клапан на верхнем щитке (под красным колпачком, и проконтролировать загоранием желтой лампочки ISOLATION VALVE) Аварийный контур состоит из: 1 - электромагнитный клапан включения аварийного контура 2 - двухходовой клапан 3 - клапан регулировки перепада давления на аварийном контуре (поддерживает постоянный перепад давления на дросселирующем пазе путем перепуска излишнего топлива на вход в насос.); 4 - игла стоп крана; 5 - запорный клапан Включением АЗС на верхнем щитке мы подаем напряжение на электромагнитный клапан, магнитное поле которого прижимает клапан и открывает подачу топлива к двухходовому клапану, который перемещаясь вверх перекрывает основной канал топливной системы. Необходимый режим устанавливается рычагом СТОП КРАН.
18. Работа топливного регулятора при останове двигателя.
Перед остановом двигателя на земле его нужно охладить (в течении 3 минут, для равномерного охлаждения двигателя и его деталей. Выключение двигателя. 1. РУД на упоре МГ 2. Два АЗС «флюгирования автомата крена» выключить 3. РУВ в положении флюгер (дать двигателю проработать примерно 40 сек. Для откачки масла из полости редуктора 4. Генератор постоянного/переменного тока выкл. 5. Стоп кран выключить, включить секундомер для замерки выбега(=18 сек). После полной остановки газогенератора: 1.Топливный насос выкл 2. Пожарный кран закрыть 3. Все АЗСы выкл. Примечание: 1. При необходимости выполнить ХП (если наблюдается дым, пламя из выхлопных патрубков). 2. Если двигатель не выключается стоп-краном, то закрыть пожарный кран. 3. Двигатель, работающий на АК, выключить аналогично, как при нормальном. 4. При тренировочных полетах необходимо перейти на основной контур, а затем произвести выключение. Стоп-Кран на себя.Поворачивая рычаг стоп крана на себя мы перемещаем иглу стоп-крана вправо (через зубчатую рейку) тем самым прижимаем запорный клапан (увеличиваем силу сжатия пружины) и перекрываем поступление топлива. Также, переместив иглу вправо мы соединяем линию нагнетания и линию слива через специальные каналы в игле и в результате этого действия давление перед запорным клапаном уменьшается. Кроме того открывается канал дренажа топлива, через который остатки топлива в каналах сливаются.
19. Назначение, основные элементы и принцип работы системы запуска в режиме «запуск двигателя»
Обеспечивает запуск двигателя на земле и в воздухе, холодную прокрутку, проверку зажигания. На двигателе: - стартер-генератор; - 2 факельных воспламенителя; - 2 свечи - 2 низковольтных зажигательных устройства (катушки зажигания) На самолете: - 2 прерывателя (прерывает подачу напряжения на клапан пускового топлива) - 2 реле времени (обеспечивает автоматическое управление процессом запуска и может работать в режиме «запуск на земле» «запуск в воздухе» «холодная прокрутка» «прекращение запуска») - 2 АЗС запуск (на верхнем щитке); - 2 кнопки запуск (центральном пульте) - 2 кнопки «холодная прокрутка» («DRY MOTORING RUN») - 2 переключателя «Зажигание 1-2» (включает в работу низковольтное зажигательное устройство, подает напряжение на свечи) Пользоваться им не нужно. - табло «запуск» Подать команду «от двигателей, запуск правого (левого)» и продублировать пальцем руки порядковый номер запускаемого двигателя. Нажать кнопку запуск. При нажатии кнопки «Запуск двигателя» происходит следующее: - включается в работу реле времени; - загорается табло «запуск»; - подается питание на прерыватель, включенный в цепь электромагнитного клапана пускового топлива; - стартер – генератор включается в стартерный режим; - подается питание на низковольтное зажигательное устройство и свечи зажигания - бортовые аккумуляторы подключаются параллельно шине запуска. Через 20-22 сек реле времени отключает указанные агрегат и двигатель должен выйти на режим малого газа, погаснет табло «запуск». Во время запуска следить за: ТМТ (от бортовых аккумуляторов 735°, от аэродромного источника 700°) обороты газогенератора (растут), давление масла (лампочка погасла, механическое растет), давление топлива, напряжение бортовой сети (по вольтамперметру, допус-кается падение напряжения до 14 В в течение не более 4 секунд), давление в гидросистеме(растет до 150) Интервал между циклами 2 минуты. После пяти циклов запуск выполнять через 1 час охлаждения стартера.  
20. Назначение, конструкция и работа воздушного винта В-510
Воздушный винт В510 предназначен для преобразования избыточной мощности двигателя в необходимую для самолета тягу. Воздушный винт В 510 тянущий, 5-ти лопастной, флюгерно-реверсивный, с ручным изменением шага лопастей в полете. Винт работает совместно с центробежным регулятором с двухканальным подводом масла т. е. на малый шаг винт переводится центробежной силой лопастей и давлением масла, а на большой шаг—центробежной силой противовесов, аэродинамической силой лопастей и давлением масла. Воздушный винт работает в двух диапазонах: 1. Диапазон α (полетный режим; управление от РУВ). 2. Диапазон β (рулежный и реверсионный режим; управление от РУД) Мин. Угол установки (первый промежуточный упор): +14° Второй промежуточный упор (обеспечивается золотником в маслопроводе): +8° Максимальный угол установки при реверсе: -24° Максимальный угол во флюгере: 79°30’; Диапазон: 103°30’ Конструкция:- корпус; (Корпус винта воспринимает центробежные силы и изгибающие моменты от лопастей и передает крутящий момент двигателя воздушному винту. Корпус стальной, имеет 5 гнезд для установки лопастных стаканов. В гнездах три беговые дорожки для 2 ряда шариков и между ними 1 роликов, обеспечивающих крепление и поворачивание лопастных стаканов, а так же проточки для колеи уплотнения. В передней части корпуса имеется фланец с резьбой для крепления цилиндра сервомеханизма, а сзади фланец для крепления к валу двигателя и фланец крепления коллектора ПОС винта и кожуха винта. Между передним и задним фланцами запрессована несущая труба.) -лопасти; (создают тягу, необходимую для перемещения самолета. Выполнены из сплава алюминия. На комле лопасти имеется резьба для ввертывания в стакан, гнездо для балансировочного груза и две взаимно перпендикулярные риски, которыми пользуются при сборке винта. На передней кромке пера лопасти имеются электрообогреваемые элементы (лента), соединенных проводами с токосъемными кольцами, закрепленными к корпусу винта.) -узел крепления лопасти; (состоит из лопастного стакана, опорного кольца, резинового уплотнительного кольца, шариков и роликов, противовеса с кронштейном. Лопастные стаканы стальные, имеют проточки для шариков и роликов, уплотнительного резинового кольца и проточку с тремя продольными прорезями для установки хомута противовеса с помощью которого лопасть контрится от самопроизвольного выворачивания из стакана. Груз противовеса создает момент для увеличения угла установки лопастей. На днище стакана выполнен эксцентрично расположенный палец, на который надет сухарь, преобразующий вместе с поводком прямолинейное движение поршня в цилиндре во вращательное движение лопастного стакана и лопастей.) -ЦПГ (сервомеханизм);(состоит из цилиндра; поршня со штоком, поводка и несущей трубы. Поршень разделяет цилиндр на полости малого и большого шага. Поводок движется вдоль несущей трубы, В несущей трубе выполнены два масляных канала. Один для подвода масла в полость большого шага, а другой для слива масла в картер редуктора из полости винта. Выдвижное опорное кольцо удерживается в исходном положении при помощи пружины и опор (β — диапазоне прижато к ступице). При уменьшении угла установки к достижении диапазона опорное выдвижное кольцо перемещается назад и через тяги воздействует на коаксиальный золотник регулятора оборотов. - обтекатель винта. (улучшает обтекание винта и не дает остывать маслу). - ПОС винта
21. Совместная работа ВВ и регулятора оборотов при самопроизвольном изменении оборотов ВВ по сравнению с равновесными.
При увеличении оборотов винта увеличивается центробежная сила Г-образных грузиков, которые перемещают золотник влево, открывая канал подвода масла под давлением в полость большого шага(через обратный клапан 14, каналы 15 и 6), а полость малого шага соединяют со сливом. При этом угол установки лопастей увеличивается, нагрузка на двигатель увеличивает, обороты ВВ уменьшаются до заданных и коническая пружина переместит золотник в нейтральное положение. При уменьшении оборотов все наоборот.
22. Совместная работа ВВ и РО при ручном флюгировании. 23. При аварийном флюгировании
Ручное флюгирование применяется если: - если система автоматического флюгирования не сработала или не находится в готовности (зеленое табло не горит) - если система АФ не включена Для ручного флюгирования нажать кнопку «ручное флюгирование» отказавшегодвигателя на центральном пульте. Нажав на кнопку мы подаем напряжение на электромагнитный клапан 47. Клапан открыл поступление масла к золотнику.Золотник давлением масла поднимается вверх, закрывая каналы 15 и 17, исключая регулятор оборотов из работы, а канал 28 соединяется с каналом подвода масла в полость большого шага. Полость малого шага соединяется со сливом через канал 45. Лопости поворачиваются на увеличение угла установки. Также подается напряжение на флюгерный насос, который совместно с насосом регулятора оборотов обеспечит флюгирование не более 5 сек. Табло ФЛЮГЕ НАСОС загорится и будет гореть 13-15 сек. Также загорится ИЗОЛИР КЛАПАН, что означает, что двигатель переходит на аварийный контур. На табло другого двигателя ЦЕБО не загорится, значит цебо не выключится из работы. В ячейке планера желтое табло «АВТОМАТ КРЕНА» не загорится. Помнить при ручном флюгировании щитки АУК не отклоняются, ЦЕБО исправного двигателя не отключается, поэтому, при необходимости применения чрезвычайного режима ЦЕБО выключить (АЗС ЦЕБО). Когда выключим ЦЕБО загорится желтая сигнализация «ЦЕБО» Аварийное флюгирование применяется: - при отказе автоматического флюгирования или система не находится в готовности - при отказе ручного флюгирования (отказ кнопки). - при останове двигателя на земле. Для аварийного флюгирования необходимо РУД на малый газ, РУВ в положение ФЛЮГЕР (за упор большого шага). (зубчатая рейка настолько уйдет влево, что произойдет механический контакт с золотником и золотник принудительно пойдет влево. Канал большого шага открывается, канал малого шага соединяется со сливом; и лопасти винта под действием центробежных сил противовесов, аэродинамических сил лопастей и давления масла от насоса регулятора оборотов уходят во флюгер. Табло «Флюгер насос» при этом не горит. Обороты снижаются. Время флюгирования до 25 сек, т.к. флюгерный насос не включается.
24. Совместная работа ВВ и РО при автоматическом флюгировании.
- 2 АЗС флюгирования, автомат крена включены. - Выключатель на центральном пульте «Автофлюгер» включен. - положении РУД, соответствующего оборотам газогенератора 88 ±1 % при температуре наружного воздуха -50 - +20°С, или 92 ±1 % при температуре наружного воздуха -20 - +50°С. Эти включается концевой выключатель блокировки авто флюгера. (горит зеленое табло «АВТОФЛЮГЕР») - Для того, чтобы система зафлюгировала винт необходимо: момент крутящий меньше 18%. (отказ двигателя) При отказе двигателя и уменьшении крутящего момента менее 18% от одного из трех датчиков ИКМ подается электропитание на обмотку электромагнита клапана автоматического флюгирования. Он срабатывает и обеспечивает подачу масла под давлением под золотником 48. За счет разности площадей золотник давлением масла поднимается вверх, закрывая каналы 15 и 17, исключая регулятор оборотов из работы, а канал 28 соединяется с каналом подвода масла в полость большого шага. Полость малого шага соединяется со сливом через канал 45. Электропитание так же подается на реле времени, которое включает флюгерный насос. Подача масла под давлением от флюгерного насоса и насоса регулятора оборотов в полость большого шага обеспечивает быстрое флюгирование винта. При этом на табло сигнализации в ячейке отказавшего двигателя зеленое табло «автофлюгер» гаснет и загорается желтое табло «изолирующий клапан» и на 13-15 сек. табло «флюгер насос». В ячейке планера, если включен АУК и скорость меньше 205км/ч. зеленое табло «автомат крена» гаснет и загорается желтое табло «автомат крена». В ячейке работающего двигателя гаснет зеленое табло «автофлюгер» (двигатель блокируется от автоматического флюгирования) и загорается желтое табло «ЦЭБО» (ЦЭБО выключается из работы). После автоматического флюгирования необходимо продублировать флюгирование, установив РУВ отказавшего двигателя во флюгер. Это необходимо, чтобы лопасти не вышли из флюгерного положения. Чтобы вывести двигатель из флюгера и продолжить работу на аварийном контуре: - АЗС изолирующий клапан на верхней панели включить.(с красными колпачками). - Выключатель на центральном пульте «Автофлюгер» выключен.
25. Подготовка двигателей и кабины к запуску.
- аккумулятор 1,2 включить, ( - все АЗС под щитком включить (за исключение освещение, впрыск воды) - На верхнем щитке: - 36-1, 36-2 включить (для обеспечения работы приборов контроля работы двигателя) - запуск левый, правый включить - «ЦЕБО левый, правый» включить -«концевой бак левый, правый» включить (при использовании) - топливный насос включить - «Запись» включить - «маяк» включить (при запуске от аккумулятора включить после запуска одного двигателя)   - ПОЖАРНЫЙ КРАН ЛЕВЫЙ, ПРАВЫЙ открыть - РУВ в положении флюгер - РУД малый газ - СТОП КРАН сначала закрыт - Отопление закрыто (чтобы уменьшить отбор воздуха) - после погасания табло ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА, СТОП КРАН открыть. Экипаж запрашивает у диспетчера разрешение на запуск. Далее подает команду технику «приготовиться к запуску».
26. Холодная прокрутка двигателя. Порядок ее выполнения.
Производится в случае: - неудавшегося запуска для удаления топлива из двигателя - обнаружения признаков горения внутри двигателя после остановки - стравливания воздуха из топливо-регулирующей аппаратуры - при подозрении на неисправность двигателя - первого запуска на вновь установленном двигателе Действия: - аккумуляторы – включить - все АЗС под щитком – включить - преобразователи 36-1, 36-2 – включить - АЗС запуск левого, правого – включить - ЦЕБО левый, правый – включить - топливный насос лев, прав – включить - РУД – малый газ - РУВ – флюгер - СТО-КРАН – закрыть (чтобы перекрыть подачу основного топлива через топливный регулятор) - пожарный кран – открыть (чтобы топливо продолжало поступать к топливному насосу, чтобы не образовывались воздушные пробки и смазывался топливный насос) - нажать кнопку холодной прокрутки соответствующего двигателя (загорание табло «ЗАПУСК»). На клапан пускового топлива не подается напряжение для того, чтобы не поступало пусковое топливо в камеру сгорания. Через 20-22 чек кнопка автоматически выключается. Для досрочного прекращения холодной прокрутки выключить АЗС «запуск». Табло «давление масла» при холодной прокрутке гореть не должно. Табло «давление топлива» гореть не должно (создает давление топлива в системе самолета 0,8-3). Обороты газогенератора приблизительно 18%. Время «выбега» не менее 18 сек. После останова ГГ пожарный кран закрыть, топливный насос закрыть. Табло «давление топлива» гореть не должно (создает давление топлива в системе самолета 0,8-3) Число попыток запуска и холодных прокруток подряд с 2-х минутным интервалом – 5 (после этого стартер охлаждать 1 час.) Обороты газогенератора при холодной прокрутке – 18%.
27. Причины и порядок прекращения запуска двигателя.
Для прекращения запуска необходимо: - СТОП КРАН закрыть (прекращение подачи основного топлива) - АЗС запуска выключить (перекрытие подачи пускового топлива) Причины прекращения: - Быстрое нарастание ТМТ с опасностью превышения макс. (от аккумуляторов 735, от назем 700) - нет воспламенения топлива после 12 сек - нет роста давления масла. - не нормальный шум при запуске - при появлении пламени из патрубков - по команде от авиатехника - напряжение бортовой сети меньше 14 вольт в течении 4 сек - при зависании оборотов газогенератора - не отключается стартер автоматически (табло «запуск» не гаснет) - при появлении течи топлива или масла - гидравлический насос не создает давления через 25 сек после запуска. Давление должно, во время прогрева, через 1 мин возрасти со 100 до 150 кг/см2.  
28. Проверка системы автоматического флюгирования ВВ.
Проверка работоспособности системы автоматического флюгирования производится один раз за летний день. -РУД обоих двигателей в положение, соответствующее Мкр более 35 %. При этом 2 АЗС «флюгир. автом. крена» на верхнем щитке и выключатели «автофлюгер» и «АУК» на центральном пульте должны быть включены. -На левом щитке проверки нажать и держать кнопку «флюгирование авт.» В течение 5 секунд на табло сигнализации должны загораться зеленые ячейки «автофлюгер» обоих двигателей и «автомат крена». -РУД одного двигателя на малый газ. На табло сигнализации гаснут зеленые ячейки «автофлюгер» и «автомат крена», а загораются желтые «автомат крена», «изолир. клапан» и на 12-15 секунд «флюгер насос» данного двигателя и табло «ЦЭБО» другого двигателя. -Кнопку «флюгирование авт.» - освободить -2 АЗС «флюгир. автом. крена»-выключить и опять включить -РУД-в исходное положение (35 % по ИКМ) Таким же образом проверить систему автоматического флюгирования другого двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке системы автоматического флюгирования не допускается уменьшение оборотов газогенератора менее 60 проц.
29. Прогрев, охлаждение и останов двигателя.
Прогрев. Выполнять на оборотах газогенератора 60% до достижения температуры масла не ниже 20°, но прогрев вести не менее 2 мин. Это необходимо для прогрева горячих узлов двигателя и приведения всех зазоров в норму, для улучшения смазки. Убедиться в подключении всех приборов и нормальной работе. ТМТ 520°, обороты ВВ 900 +(60-40) об/мин; момент крутящий не менее 12%; давление масла не менее 1,8; давление топлива не менее 1,5 кг/см2. Охлаждение. РУД – малый газ (работать в течении 3 мин). Выключение двигателя. 1. РУД на упоре МГ 2. Два АЗС «флюгирования автомата крена» выключить 3. РУВ в положении флюгер (дать двигателю проработать примерно 40 сек. Для откачки масла из полости редуктора 4. Генератор постоянного/переменного тока выкл. 5. Стоп кран выключить, включить секундомер для замерки выбега(=18 сек). После полной остановки газогенератора: 1.Топливный насос выкл 2. Пожарный кран закрыть 3. Все АЗСы выкл. Примечание: 1. При необходимости выполнить ХП (если наблюдается дым, пламя из выхлопных патрубков). 2. Если двигатель не выключается стоп-краном, то закрыть пожарный кран. 3. Двигатель, работающий на АК, выключить аналогично, как при нормальном. 4. При тренировочных полетах необходимо перейти на основной контур, а затем произвести выключение.    
30. Эксплуатация двигателя при взлете и наборе высоты.
Взлет выполнять на максимальном взлетном режиме. На предварительном старте выключить отбор воздуха, это может привести к превышению максимально-допустимой ТМТ при взлете, помпажу. Проверить параметры двигателей на М.Г. (масло 1,8-2,7; топливо 2-12; ТМТ 550; обороты ГГ 60+3) На исполнительном старте при РУВах на М.Ш. перевести РУДы плавно и мягко от себя до параметров взлетного режима (зимой они могут наступить до упора РУД взлетного режима). Второму пилоту доложить: «Параметры двигателей в норме». При тенденции к превышению максимально-допустимой ТМТ (735) уменьшить режим двигателя или выключить двигатель. Время работы на взлетном режиме не более 5 минут. На высоте 400 м, уменьшить режим до макс. продолжительного (Мкр, - 100 %., а затем установить число nвв1900 об/мин). Второму пилоту доложить: «Параметры двигателей в норме». Поочередно для левого и правого двигателя включить ЦЭБО. Регулируемый упор взлетного режима вывернуть в крайнее переднее положение (от себя). Вывести из готовности систему АУК и интерцепторы. По мере необходимости включить отбор воздуха. При этом ТМТ не более 690. При взлете можно использовать впрыск воды. Второму пилоту при крутящем моменте не менее 60 проц. открыть колпачок «Впрыск воды» на центральном пульте и включить впрыск. По загоранию табло «впрыск воды» отпустить кнопку и доложить: «Параметры двигателей в норме, впрыск включен». 2. При tн.в. у земли +5°С и ниже при наличии облачности, тумана, снега, дождя, мороси включить противообледенительную систему двигателей после установки максимального продолжительного режима. 3. При обнаружении отсутствия сигнализации о готовности системы АУК до скорости принятия решения командиру корабля взлет прекратить.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.180.245 (0.007 с.)