Разрешение вопросов власти/авторитета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разрешение вопросов власти/авторитета



После того, как в группе наконец выражен и проработан гнев, развивается стадия псевдосплоченности. В группе заметна надежда, и центральное место в этой фазе ее развития занимает Бионовское базовое допущение спаривания (см. Главу 14).

Стадия реальной сплоченности

Это — та фаза, к которой так стремится группа, но, к сожалению, она только временна. Однако, пока она продолжается, все будет теплым, искренним и аутентичным. Но именно когда группа начинает ощущать, что будут еще сплоченней, она распадается. Этого следует ожидать. Если ведущему группы необходимо иметь постоянную, безопасную и доверчивую группу (и верить в нее), он будет разочарован. Это подобно тому, как мать во время стадии сепарации/индивидуации у своего ребенка требовала бы, чтобы тот сидел у нее на коленях и хорошо себя вел. Ведущий группы не должен вмешиваться в эту стадию развития, но должен быть способным контейнировать агрессию и гнев группы, не позволяя им реализоваться в пагубном поиске козла отпущения.

Взаимозависимость

Алонсо (1985 г.) описывает эту стадию как пограничное существование группы. Среди участников постоянно происходит расщепление и проективная идентификация. Кажется, что группе и ее ведущему чего-то не хватает. Люди грозятся уйти из группы. Среди них возникает конкуренция и борьба. Члены группы изменяются, и проработка их групповых конфликтов на этой стадии происходит по спирали. Те же самые вопросы всплывают и проявляются вновь. Каждый раз по мере того, как противоречие прорабатывается в группе, участники переходят на более глубокую стадию, и так до тех пор, пока их конфликты не разрешатся.

Группа вступает в финальную стадию зрелости. У каждого участника есть возможность узнать, что он независим и отделен от группы.

Принцип «Я должен усвоить, что могу прожить без вас, прежде чем я смогу быть близким с вами» переживается на более глубоких уровнях. Ключ — это сепарация. Это процесс искупления и прощения. Члены группы осознают, что «никто — ни ты, ни я — не совершенен». Несмотря на это, группа и ее участники в конце концов осознают, что, не будучи совершенными, они все же достаточно хороши.

Завершение

Завершение — это последняя стадия лечения и событие, которое, при правильном подходе, может дать важные терапевтические результаты для всей группы, а не только для тех людей, которые ее покидают. И наоборот, если неверно подойти к этому событию, оно может спровоцировать множество ужасных последствий как для тех, кто уходит, так и для тех, кто остается. Плохо проведенное завершение может вызвать продолжительный волновой эффект в целой группе, который будет отдаваться на всем протяжении ее жизни, еще долго после того, как уходящий покинул ее. Поскольку завершение — это такое значительное событие, а обсуждение его правильного проведения часто игнорируется, критически важным является, чтобы ведущий группы эффективно руководил этим событием. Завершение приобретает еще большую значимость для группы и ее членов, потому что (за исключением тех редких случаев, когда перестает работать вся группа) это необычно для людей — иметь возможность попрощаться с кем-то, кто уходит от них по-хорошему. Окончание работы в группе — это публичное событие, и для нашего общества редкость, чтобы люди справлялись с чьими-то уходами здоровым и честным образом. Завершение позволяет пережить это не только уходящему, но, что еще более важно, дает оставшимся членам группы возможность поучаствовать в происшествии, которое может быть новым и очень сильно коррективным опытом по целому ряду причин.

О завершении работы, особенно в индивидуальной терапии, часто думают в контексте готовности пациента прекратить лечение.

Хотя это является существенным компонентом также и в групповой терапии, сам процесс завершения (размышление, обсуждение, объявление и уход) имеет гораздо больше значения для группы. В отличие от индивидуальной терапии, где уходят от психотерапевта, уход из группы означает, что уходят от пациента, или, правильнее сказать, от многих пациентов.

Это дает совсем другой набор и более обширный ряд эмоциональных стимулов, чем можно получить, когда один индивид покидает одного психотерапевта. Несмотря на существенные отличия между событием и процессом, важно перечислить некоторые идеальные цели, которых необходимо достичь, прежде чем люди будут считаться готовыми к завершению. Некоторые из наиболее часто приводимых целей перечислены ниже:

1. Поняты и проработаны сопротивление и перенос. Это значит, что участники с меньшей вероятностью будут остро реагировать на авторитет и на интимность. Однако, понятно, что перенос никогда не разрешается полностью. Мы все — трансферентные животные. Индивиды не только понимают источники своего сопротивления (сопротивления изменениям, инсайтам, реальности и т.д.), но также готовы и хотят освободиться от него.

2. Ослабевают защиты, и участники могут быть более гибкими в своих реакциях на других людей. Они меньше полагаются на примитивные защиты (такие, как отрицание) и способны использовать другие защиты более высокого уровня (такие, как сублимация). Изменения во всеохватывающих паттернах или стилях включают менее стереотипные и автоматические защитные реакции, более гибкое и адаптивное применение защит, меньшую опору на ограниченные защитные механизмы.

3. Влечения сублимируются, устанавливается фрустрационная толерантность. Всемогущество ослабляется, и достигается способность признавать ограничения (в случае алкоголика это означает: «Я не могу пить»). Достигается тестирование и принятие реальности, вместе со связанными с этим атрибутами — любовью к правде, смелостью быть искренним и готовностью сверять свое восприятие с восприятием других людей.

4. Устанавливается наблюдающее эго, связанное со способностью к инсайту, честностью с самим собой и рефлексией. Люди в меньшей степени влекомы импульсами и имеют возможность отложить отыгрывание вовне своих чувств. Вместо этого развивается способность использовать чувства в качестве сигналов.

5. Устанавливается идентичность с более стойким чувством Я как ответственного действующего лица. Достигается автономия без принесения в жертву способности нуждаться, зависеть или временно сливаться с другим человеком. Цель, смысл, гордость и сила (то есть самооценка) в своих верованиях, ценностях и убеждениях достигнуты и устойчиво удерживаются.

6. Заложена психическая структура и достигнута интеграция Я. Разрешаются прежние уровни задержек развития, результатом чего является возросшая способность к доверию, сепарации, индивидуализации, здоровым вине и стыду, ассертивности и сексуальности. Приобретается способность справляться со счастьем без непомерного чувства вины или обращения к поиску удовольствий. Возрастает способность к наслаждению, удовлетворению, радости, расслаблению, удовольствию и игре.

7. Улучшаются объектные отношения и приобретается способность к близким отношениям с другими людьми. Происходит редукция нарциссизма и эгоцентризма, развивается способность к эмпатии. Люди становятся менее озабоченными необычными и нереалистичными личными желаниями и фантазиями.

Ослабевают симптомы при улучшении эмоционального и физического здоровья. Возрастают способность к удовольствию и принятию, а также терпимость к амбивалентности. Расширяется полнота переживания вместе с возрастанием способности иметь доступ ко всем аффективным состояниям (таким как гнев, радость, грусть, горе, счастье и т.д.).

Аддикция и цели завершения

Несмотря на то, что все вышеперечисленные цели применимы и к аддикции, есть некоторые другие существенные элементы, относящиеся именно к этому случаю. Полностью интегрируется принятие того, что человек является алкоголиком или наркоманом и не может употреблять вещества. Это означает, что действительно сделан первый шаг двенадцатишаговой программы, и участники признали свою аддикцию как хроническую неизлечимую болезнь, которую можно только остановить. На более символическом уровне, они осознают и признают, что каждый из них — не Бог (Kurtz, 1982 г.). С этим осознанием к человеку приходят важные экзистенциальные выводы, касающиеся принятия своего человеческого состояния, непринятие которых для Курца и других экзистенциальных авторов лежит в основе всех аддикций. А именно:

A. Ограничения. Первое ограничение, которое должны осознать алкоголики или наркоманы, заключаются в том, что они не могут использовать химикаты. Они должны принять то, что не обладают способностью к неограниченному счастью, контролю над другими или контролю над своими собственными эмоциями, и должны интегрировать болезненную правду о том, что жизнь имеет свои ограничения. Они должны принять то, что их человеческой природе присуще старение и умирание. Также они должны принять то, что все, что они любят и лелеют, изменится, состарится, умрет или уйдет. В конечном счете, они должны будут понять, что невозможно избежать последствий собственных действий. Как говорит Сартр, мы есть совокупность наших действий.

B. Потребность в других. Алкоголики и наркоманы должны признать, что они не могут (прожить, остаться трезвыми и т. д.) в одиночку. Они нуждаются в других людях, и, позволяя себе нуждаться и быть нужными, они становятся вполне человечными.

C. Несовершенства. Алкоголики и наркоманы развивают способность признавать свои ошибки, недостатки и несовершенства. Они оставляют свои нарциссические защиты исключительности и грандиозности, составляющие их фальшивое Я, созданное для защиты от стыда. Это означает, что их стыд проработан на здоровом уровне. Они принимают не только свои ошибки, но и других людей, таких же несовершенных, как и они сами.

D. Аутентичность. Они становятся реальными, завершенными (complete) человеческими существами, и развивают большую способность к истинной, честной взаимности в своих отношениях с другими и с собой. Они больше живут текущим моментом (одним днем) и узнают, что их поступки важнее их слов или обещаний (Делай то, что говоришь).

Процесс завершения

Несмотря на все попытки подготовить алкоголика или наркомана к завершению, не все из них покинут группу, достигнув всего, чего хотелось бы или что требуется. Ванничелли (1992 г.) предлагает ведущим групп принять реальность того, что многие пациенты покинут группу до того, как будут к этому готовы, или тогда, когда они находятся в самом начале проработки важного, но трудного вопроса. Как ведущие групп, мы не можем или не должны стараться заставлять людей оставаться, даже если мы верим или знаем, что для них будет лучше не оставлять группу в этот момент. Однако, побудить их говорить о своих чувствах, мыслях и причинах предполагаемого ухода будет очень полезным по целому ряду причин. Главным среди этих причин является то, что чувства, о которых говорят, с меньшей вероятностью будут отыграны вовне. Ванничелли разделила уходящих из группы членов на три класса. Знание этих трех категорий помогает не только ведущему группы. Ванничелли предлагает просить потенциально уходящих членов группы отнести себя к одной из них, тем самым, предоставляя возможность для дискуссии в группе. Вот эти три категории:

1. Завершившие (completers). Завершившие — это те, кто, по сути, закончил работу, ради которой сюда пришел, достаточно владеет информацией о преимуществах работы в группе и понимает ее, а также понимает влияние выполнения последней стадии работы — прощания. Он также понимает, что прощание — это процесс: что-то, что мы все должны научиться делать лучше, и что психотерапевтическая группа предоставляет уникальную возможность этому научиться. Эти пациенты могут пересматривать свои цели и достижения в терапии, а также размышлять над своими потерями, когда они думают оставить группу, и каково им будет, в конечном итоге, чувствовать себя ушедшими из нее.

2. Находящиеся в фазе плато (plateauers). Эти пациенты сделали часть работы, ради которой пришли сюда, но у них есть чувство, что на самом деле они ее еще не завершили. Скорее, они пока «застряли». Такие люди не имеют ясного ощущения, чего еще можно добиться в настоящее время (часто такие пациенты возвращаются к лечению позже). Эти пациенты могут выполнить часть работы прощания, хотя обычно в более сокращенном виде, чем завершившие. Эти прощания служат последним фокусированным проектом, прорабатывая который, пациент может получить какую-то пользу.

3. Беглецы (flee-ers). (Также эта группа может называться «Улетающие»(flyers)). Эти пациенты переживают настоятельную потребность «выбраться отсюда». Фактически, настояние на быстром уходе часто выдает беглеца. Такие пациенты не могут уделить достаточно времени завершению, а наоборот, чувствуют огромное стремление покинуть группу спешно и немедленно. Обычно пациенты, принадлежащие к этой категории, избегают чего-то в группе или в себе, из-за чего они ощущают дискомфорт, и от чего желают избавиться как можно скорее. (1992 г., стр. 178)

Завершение в группах

Успешное завершение в группе — это уникальный опыт, потому что это один из немногих случаев в жизни большинства людей, когда они становятся свидетелями и частью чего-то, что заканчивается позитивно и полностью. Большинство отношений заканчивается без здорового завершения. Даже в самых крайних случаях, когда взаимоотношения кончаются в связи со смертью или разводом, существуют сложные эмоциональные проблемы, не позволяющие действительно закрыть тему. В случае смерти у людей часто нет возможности успешно проработать ее из-за отрицания или внезапности этого события. Развод — это обычно гневная, горькая и разочаровывающая сепарация, которая зачастую так никогда и не разрешается в полной мере. В основном люди уходят двумя общепринятыми способами. Они либо ускользают тайком, постепенно уходя из отношений и медленно исчезая из виду, либо вырываются в гневной, резкой манере. Заботливо, внимательно и терпимо позволить кому-то уйти — редкое событие для многих людей. В индивидуальной терапии обычно происходит постепенное угасание, уменьшение числа встреч, пока человек не останавливается, как правило, понимая, что может вернуться в любое выбранное им время. Когда человек покидает группу, он никогда не сможет вернуться в ту же самую группу.

Завершать всегда трудно. Это может быть еще более сложным или более вредным в новых группах, если уход преждевременен или является результатом неразрешенных конфликтов и разногласий. Такой уход может быть заразным, если он неадекватно организован или проведен. Он может вызвать в других чувство вины («Может быть, это моя ошибка, мог ли я сделать больше?») или зависти («Я бы предпочел сам уйти вместо того, чтобы иметь дело с этими трудными вопросами»), а также покинутости и гнева.

Завершение трудно, даже когда все согласны, что лечение завершено, и человек готов окончить групповую терапию. Конечно, уход никогда не зависит от голосования группы, это — личное решение, которое человек должен принять в одиночку, хотя очень важно, чтобы другие члены группы были вовлечены в обсуждение процесса принятия этого решения. Надо надеяться, люди будут говорить о своих размышлениях об уходе задолго до того, как они сделают окончательное заявление об этом. Рекомендуется, чтобы они предупредили группу за четыре недели, чтобы у каждого человека была возможность справиться с чувствами, которые может вызвать их уход. Вот некоторые причины, почему трудны любые, даже хорошие завершения:

1. Прощание порождает глубокий и иногда болезненный аффект. Некоторым людям, в особенности алкоголикам или наркоманам, невыносимо трудно выносить любой аффект. Грусть, горе и слезы — это эмоциональные переживания, которых, как они считают, нужно любой ценой избегать, потому что они еще не знают о преимуществах свободного выражения эмоций.

2. Уход напоминает о множестве старых и неразрешенных потерь, смертей, окончаний и незаконченных прощаний.

3. Люди часто ощущают колоссальную вину из-за своего ухода, чувствуя себя так, как будто они подводят остальных членов группы и покидают их. У многих людей был остановлен важный процесс развития, а именно сепарация/индивидуация. История их жизни — это история, в которой никогда не разрешалось уходить или отделяться здоровым и обнадеживающим способом. Их история отмечена бунтами, внезапными уходами и гневными разделениями.

4. Многим людям будет трудно уходить, потому что это возбуждает чрезвычайно сильный страх разочаровать остальных участников или причинить им боль. Пациенты, берущие на себя слишком много ответственности, обвинений и стыда, обнаружат, что им очень трудно уйти или сделать что-то полезное для себя, если это хоть каким-то образом окажется хотя бы немного трудным или болезненным для других.

5. Прощание и уход может быть непомерно тяжелым для многих людей из-за сильного страха, что никто не заметит их ухода и все останутся к нему равнодушны. Ведущий группы должен будет помочь им взглянуть в лицо этим страхам, чтобы члены группы не поддались им и не позволили себе тайком ускользнуть или постепенно исчезнуть, вместо того, чтобы встретиться лицом к лицу с катастрофическим ожиданием того, что они так мало значат для всех остальных. Часто для них оказывается очень неожиданным открытие, что их присутствие и их уход оказывает такое большое воздействие на других.

Заключение

Было бы уместным закончить эту книгу главой, которая закрывается темой завершения группы. Я надеюсь, что смог оставить читателя с тем же посланием и чувством, с которым мне бы хотелось, чтобы ведущий оставлял членов своей психотерапевтической группы, когда они завершают работу и уходят из нее. А именно, я надеюсь, что читатель и участники группы уходят с лучшим пониманием аддикции, с меньшей путаницей в понимании групповой терапии, с некоторыми предписаниями и специфическими установками выздоровления и, что самое важное, с надеждой на будущее. Несмотря на все наши попытки давать, направлять и поддерживать, каждый из нас в конечном итоге одинок, когда дело касается нашей жизни, выздоровления и роста. Это — неизбежное условие человеческого существования. Как не устают повторять экзистенциалисты, мы в конечном итоге одиноки и единолично ответственны за свои судьбы. И, тем не менее, хотя мы одиноки и сами несем эту ответственность, это вовсе не означает, что мы не можем получать помощь, поддержку и воодушевление от других людей в своей жизни и своем сообществе.

Поскольку у нас, как у групповых терапевтов, есть участники групп, надеюсь, мы можем дать им что-то, что они смогут взять с собой, когда группа перестанет существовать. Говоря конкретнее, мы можем дать им то, чего хочет каждый — опыт и чувство общности, в которой они чувствуют себя принятыми и «своими». Отчужденность, пустота, непонимание — это то, что переживают все люди, страдающие химической зависимостью. Психотерапевтическая группа дает им чувство принадлежности и ощущение того, что их понимают на самом базовом уровне. Вот почему тема сплоченности, доверия и безопасности так громко звучала на протяжении всей книги. В то время как каждый человек хочет быть принятым, любимым и признанным, они хотят этого безусловно. Для всех нас, аддиктивны мы или нет, первичный конфликт заключается в том, чтобы принадлежать и быть связанным с чем-то большим, чем мы сами, при этом не утратив себя. Вероятно, алкоголики и наркоманы чувствуют это немного более интенсивно, и это может быть причиной того, что их потребность в автономии и независимости приобретает такие бунтарские, эгоцентрические и требовательные формы. Они опасаются, что принадлежность кому-то или чему-то будет стоить им их индивидуальности. Это — постоянная тема для всех нас. Могу ли я иметь по-настоящему близкие и интимные отношения, не теряя себя, и чтобы моя обособленность не достигалась ценой моей независимости? В состоянии ли я выдержать отдельность без компрометации своей автономии ради того, чтобы удовлетворить свою потребность в человеческой близости?

Групповая терапия, проводимая в соответствии с предписаниями этой книги, способна удовлетворять потребности, соответствующие обоим полюсам этой человеческой дилеммы. Прежде всего, она позволяет химически зависимым людям стать близкими с другими, которые принимают их, не покушаясь на их идентичность и автономию. Это даже поощряет их индивидуальность, предоставляя им инструменты, позволяющие сблизиться с другими, не подвергая угрозе их отдельность. В конечном итоге это позволяет алкоголикам и наркоманам справляться с эмоциями, источниками которых являются все их интимные встречи, не полагаясь на алкоголь и наркотики для успокоения, сглаживания или изменения своих чувств.

Как и АА, групповая терапия во многих отношениях может рассматриваться как поддерживающее окружение — сплоченная, безопасная общность, где люди могут глубоко понять взаимосвязь между своим личным и публичным Я. В то же время, здесь они могут получить поощрение и разрешение развиваться в индивидуальном темпе по собственному пути. Как писал Уоллес, выздоровление — это процесс, зависимый от времени. На ранних стадиях выздоровления алкоголики и аддикты нуждаются в том, чтобы их радушно пригласили присоединиться к безопасной, достойной доверия и исцеляющей культуре. Позже, когда они будут постепенно проходить через разные стадии, их будут побуждать отделиться, одновременно обучаясь быть близкими, не утрачивая своей идентичности и не изолируясь от других. Как правильно говорят Анонимные Алкоголики, члены их общества — это выздоравливающие (а не выздоровевшие) алкоголики. Они никогда не выздоравливают окончательно. Рост и развитие продолжаются в течение всей жизни. Будучи частью процесса выздоровления алкоголика или наркомана, групповая терапия помогает ускорить и продвинуть этот процесс. Последний не заканчивается в тот момент, когда человек заканчивает групповую терапию или достигает состояния трезвости, потому что темы принадлежности и одиночества останутся постоянными в его жизни. Групповая терапия помогает выздоравливающим людям найти способы успешной адаптации к этому важнейшему человеческому процессу.


 


Литература

Ackerman, R. J. (1979). Children of alcoholics: A guidebook for educators, therapists, and parents. Holmes Beach, FL: Learning Publication, Inc.

Adler, G. (1994). Transference, countertransference and abuse in psychotherapy. Harvard Review of Psychiatry, 2, 151 -159.

Agazarian, Y. M. (1992). Contemporary theories of group psychotherapy: A systems approach to the group-as-a-whole. International Journal of Group Psychotherapy, 42, 177-203.

Agazarian, Y. M. & Alonso, A. (1993). Discussions around shame in a shamed group. Philadelphia: Blue Sky Video.

Agazarian, Y. M. 8c Peters, R. (1981). The visible and invisible group. London: Routledge & Kegan Paul.

Albrecht, G. L. (1969). The assessment of Fulton County adolescents’ behavior, knowledge and attitudes in relation to the legal system: A preliminary report. Fulton County Juvenile Court. Atlanta, GA.

Alcoholics Anonymous. (1939). Alcoholics Anonymous. NY: AA World Services.

Alcoholics Anonymous. (1955). Alcoholics Anonymous: The story of how many thousands of men and women have recovered from alcoholism. NY: AA World Services.

Alcoholics Anonymous. (1960). Is A.A. for you? AA Grapevine. NY: AA World Services.

Alcoholics Anonymous. (1990). Alcoholics Anonymous 1989 membership survey. NY: AA World Services.

Alcoholics Anonymous. (1992). Alcoholics Anonymous 1992 membership survey. NY: AA World Services.

Alexander, F. (1950). Psychosomatic medicine. NY: W. W. Norton.

Alibrandi, L. A. (1978). The folk psychotherapy of Alcoholics Anonymous. In S. Zimberg, J. Wallace, 8c S. B. Blume (Eds.), Practical approaches to alcoholism psychotherapy (163-180). NY: Plenum Press.

Allen, M. (1990). Group psychotherapy-past, present and future. Psychiatric Annals, 20 (7), 358-361.

Alonso, A. (1985, Nov.). Lecture given at Harvard Medical School seminar on group psychotherapy. Boston, MA.

Alonso, A. 8c Rutan, J. S. (1988). The experience of shame and the restoration of self- respect in group psychotherapy. International Journal of Group Psychotherapy, 38, 3-14.

Alonso, A. 8c Rutan, J. S. (1993). Character change in group therapy. International Journal of Group Psychotherapy, 43, 439-452.

American Psychiatric Association (1994). Diagnostic & statistical manual of mental disorders (4th ed.). Washington, DC: APA.

Angyal, A. (1965). Neurosis 8c treatment: A holistic theory. NY: John Wiley 8c Sons.

Apfeldorf, M. (1978). Alcoholism scales of the MMPI: Contributions and future directions. International Journal of Addictions, 13, 17-53.

Bacal, H. A. (1985). Object-relations in the group from the perspective of selfpsychology. International Journal of Group Psychotherapy, 35, 483-501.

Bacal, H. A. (1992). Contributions from self-psychology. In R. H. Klien, H. S. Bernard, 8c D. L. Singer (Eds.), Handbook of group psychotherapy (55-86). Madison, CT: International University Press.

Back, K. W. (1972). Beyond words: The story of sensitivity training and the encounter movement. Psychology Today, May.

Bailey, М. В. & Leach, В. (1965). Alcoholics Anonymous, pathway to recovery: A study of 1,058 members of the AA fellowship in NY City. NY: National Council on Alcoholism.

Bailey, M. B. (1965). Al-Anon family groups as an aid to wives of alcoholics. Social WorkN.Y., 10, 68-74.

Bakan, A. (1972). On method. San Francisco: Jossey-Bass.

Bakeland, F. L., Lundwall, L., 8c Kissin, B. (1975). Methods for the treatment of chronic alcoholism: A critical appraisal. In R. J. Gibbins, Y. Israel, H. Kalant, R. E. Popham, W. Schmidt, & R. G. Smart (Eds.), Research advances in alcohol and drug problems (Vol. 2). NY: John Wiley 8c Sons.

Barnes, G. E. (1979). The alcoholic personality. Quarterly Journal of Studies on Alcohol, 40, 571-634.

Barnett, L. (1948). The universe and Dr. Einstein. NY: Bantam Books.

Barrett, C. L. (1985). Who are the alcoholics? Where are the devils? Bulletin of the Society of Psychologists in Addictive Behaviors, 4(\), 17-28.

Basch, M. F. (1980). Doing psychotherapy. NY: Basic Books.

Bateson, G. (1971). The cybernetics of self: A theory of alcoholism. Psychiatry, 34, 1-18.

Becker, E. (1973). The denial of death. NY: Free Press.

Berger, F. (1983). Alcoholism rehabilitation: A supportive approach. Hospital and Community Psychiatry, 34(11), 1040-1043.

Bergin, A. E. (1971). The evaluation of therapeutic outcomes. In A. E. Bergin & S. L. Garfield (Eds.), Handbook of psychotherapy and behavior change: An empirical analysis (36-51). NY: John Wiley 8c Sons.

Bergin, A. E. (1981). Psychotherapy 8c religious values. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 48(1), 95-105.

Bergin, A. E. 8c Lambert, M. J. (1978). The evaluation of therapeutic outcomes. In S. L. Garfield 8c A. E. Bergin (Eds.), Handbook of psychotherapy and behavior change (2nd ed., 139-190). NY: John Wiley 8c Sons.

Berne E. (1961). Transactional analysis in psychotherapy. NY: Grove Press.

Beutler, L. E. (1979a). Individual, group and family therapy modes: Patient therapy value compatibility and treatment effectiveness. Journal of Counseling and Psychotherapy, 32, 43-59.

Beutler, L. E. (1980). Personal communication. University of Arizona Health Science Center. Tucson, AZ.

Bibb, R. E. (1970). The outpatient treatment of the alcoholic. Ohio State Medical Journal, 66, 686-689.

Bion, W. R. (1961). Experiences ingroups. NY: Basic Books.

Bixenstine, E. (1956). The value-fact antithesis in behavioral science. Journal of Humanistic Psychology, 16, 35-57.

Blanck, G. 8c Blanck, R. (1974). Ego Psychology: Theory and practice. NY: Columbia University Press.

Blane, H. T. (1968). The personality of the alcoholic: Guises of dependency. NY: Harper 8c Row.

Blatt, S. J. (1974). Levels of object representation in analytic and introjec-tive depression. Psychoanalytic Study of the Child, 29, 107-157.

Bollerud, K. (1995, March). A model for treating sexually abused substance abusers. Paper presented at workshop, The Addictions. Harvard Medical Shool, Boston, MA.

Borowitz, G. H. (1964). Some ego aspects of alcoholism. British Journal of Medical Psychology, 37(3), 257-263.

Bourne, E. 8c Fox, R. (1973). Alcoholism: Progress in research & treatment. NY: Academic Press.

Bowlby, J. (1958). The nature of the child’s tie to the mother. International Journal of Psychoanalysis, 39, 350-373.

Bowlby, J. (1980). Attachment and loss: Vol. Ill, Loss. NY: Basic Books.

Bradshaw, J. (1993). Healing the shame that binds you. Deerfield Beach, FL: Health Communications.

Brandsma, J. 8c Pattison, E. M. (1985). The outcome of group psychotherapy in alcoholics: An empirical review. American Journal of Drug & Alcohol Abuse, 11(1), 151-160.

Brix, D. J. (1983). Use of a group-centered psychotherapy group with the inpatient treatment of alcoholism. Bulletin of the Society of Psychologists in Addictive Behaviors, 2(14), 253-258.

Bronowski, J. (1973). The ascent of man. Boston/Toronto: Little, Brown 8c Co.

Brown, D. G. (1985). Bion and Foukles: Basic assumptions and beyond. In M. Pines. (Ed.), Bion and group psychotherapy (192-219). London: Tavistock/Routledge.

Brown, N. O. (1959). Life against death. Middletown, MA: Wesleyan University Press.

Brown, S. (1985). Treating the alcoholic: A developmental model of recovery. NY: John Wiley & Sons.

Brown, S. (1988). Treating adult children of alcoholics: A developmental perspective. NY: John Wiley & Sons.

Brown, S. & Beletsis, S. (1986). The development of family transference in group for adult children of alcoholics. International Journal of Group Psychotherapy, 36, 97-114.

Brown, S. 8c Yalom, I. (1977). Interactional group psychotherapy with alcoholic patients. Journal of Studies on Alcohol, 38, 426-456.

Buber, M. (1955a). Hasidism and modern man. (M. Friedman, Trans.). NY: Horizon Press.

Buber, M. (1955b). The life of dialogue. (M. Friedman, Trans.). London: Routledge.

Buber, M. (1960). land thou. (W. Kaufrnann, Trans.). NY: Scribner 8c Sons.

Buber, M. (1963). Pointing the way. (M. Friedman, Trans.). NY: Harper Torchbooks.

Buber, M. (1964). In M. Friedman (Ed.), The worlds of existentialism (385-395). NY: Random House.

Buhler, C. 8c Lefever, D. W. (1956). A Rorschach study on the psychological characteristics of alcoholics. Quarterly Journal of Studies on Alcohol, 17, 163-281.

Butters, N. 8c Cermak, L. S. (1980). Alcoholic Korsakoff syndrome: An informationprocessing approach to amnesia. NY: Academic Press.

Button, A. D. (1956). A study of alcoholics with the MMPI. Quarterly Journal of Studies on Alcohol, 11, 163-281.

Cahn, S. (1970). The treatment of alcoholics: An evaluative study. NY: Oxford University Press.

Camus, A. (1960). The myth of Sisyphus, and other essays. NY: Vintage.

Canter, F. M. (1969). Motivation for self-confrontation in alcohol patients. Psychotherapy: Theory, Research & Practice, 6(1), 21-23.

CarkhufF, R. (1969). Helping & human relations, Vol. 2, Practice & research. NY: Holt, Rinehart 8c Winston.

Cassell, E. J. (1985). The healers art. Cambridge, MA: MIT Press.

Cermak, L. S. 8c Peck, E. (1982). Continuum versus premature aging theories of chronic alcoholism. Alcoholism: Clinical and Experimental Research, 6(1), 89-95.

Cermak, T. L (1984). Children of alcoholics and the case for a new diagnostic category of codependence. Alcohol, Health and Research World, 8(4) 38-42.

Cermak, T. L. 8c Brown, S. (1982). Interactional group therapy with adult children of alcoholics. International Journal of Group Psychotherapy, 32, 375-389.

Chafetz, M. E. (1968). Research in the alcoholic clinic. American Journal of Psychiatry, 124, 1674-1679.

Chaftez, M. E., Blane, H. X, 8c Hill, M. J. (1970). Frontiers of alcoholism. NY: Science Hours.

Chalmers, D. & Wallace, J. (1978). Evaluation of patient progress. In S. Zimberg, J. Wallace, & S. Blume (Eds.), Practical approaches to alcoholism psychotherapy (255- 277). NY: Plenum.

Clavell, J. (1986). Shogun. NY: Dell.

Collins, G. B. (1995). Why treatment for alcohol dependence is changing. In N. S. Miller (Ed.), Treatment of the addictions: Applications of outcome research for clinical management (23-40). NY: The Haworth Press.

Cummings, N. (1979). Turning bread into stones. American Psychologist, 34(12), 1119-1129.

Dahany, S. A. (1977). The effects of assertive training with inpatient alcoholics on measures of assertive behavior, self-esteem, field-dependence. PhD Diss., University of Arizona.

Devito, R. A. (1969). New dimensions in treatment of alcoholism. Illinois Medical Journal, 124, 389-392.

DiClemente, C. C., Carbonari, J. P., & Velasquez, M. M. (1992). Alcoholism treatment mismatching from a process of change perspective. Drug and Alcohol Abuse Reviews, 3, 115-142.

Dies, R. R. (1977). Group therapist transparency: A critique of theory and research. Internationaljournal of Croup Psychotherapy, 27, 177-200.

Dies, R. R. (1992a). The future of group therapy. Psychotherapy, 29(1), (Spring), 58-64.

Dies, R. R. (1992b). Models of group psychotherapy: Sifting Through Confusion. International Journal of Group Psychotherapy, 42, 1-18.

Dies, K. R. & Dies, R. R. (1993). Directive facilitation: A model for short-term group treatments (Part 2). The Independent Practioner, 13, 177-183.

Disterfano, N., Pryer, L. W., & Garrison, J. L. (1972). Internal-external control among alcoholics. Journal of Clinical Psychology, 28, 36-37.

Dodes, L. K. (1988). The psychology of combining dynamics psychotherapy and Alcoholics Anonymous. Bulletin of the Menninger Clinic, 52, 283-293.

Dolliver, R. (1981). Some limitations in Peris’ gestalt therapy. Psychotherapy: Theory, Research and Practice, 18(1), 38-45.

Donovan, D. M. & O’Leary, M. R. (1975). Comparison of perceived and experienced control among alcoholics and nonalcoholics. Journal of Abnormal Psychology, 4,112-26.

Dostoyevsky, F. (1957). The brothers Karamazov. NY: Basic Books.

Dublin, J. (1976). Gestalt therapy. Existential-gestalt therapy and/versus “Perlism.” In E. W. L. Smith (Ed.), The growing edge of Gestalt therapy (57-69). Secaucus, NJ: Citadel Press.

Dubourg, G. O. (1969). After care for alcoholics: A follow-up study. British Journal of Addiction, 64, 155-163.

Durant, W. (1926). Story of philosophy. NY: Simon & Schuster.

Durkin, H. E. (1964). The group in depth. NY: Interactional Universities Press.

Early, P. H. (1994). Is everything I do an addiction? Ridgeview Insight, 3-7, Atlanta, GA.

Eliot, T. S. (1943). Little Gidding. In four quartets. NY: Harcourt Brace Jovanovich.

Emrick, C. D. (1974). A review of psychological oriented treatment of alcoholism, I: The use and interrelationships of outcome criteria and drinking behavior following treatment. Quarterly Journal of Studies on Alcohol, 36, 523-549.

Ivmrick, C. D. (1979). Perspectives in clinical research: Relative effectiveness of alcohol abuse treatment. Family and Community Health, 2(2), 71-88.

Kmrick, C. D. (1989). Alcoholics Anonymous: Membership characteristics and effectiveness as treatment. In M. Galanter (Ed.), Recent developments in alcoholism (37-53). NY: Grune & Stratton.

Fmrick, C, Lassen, C. L., & Edwards, M. T. (1977). Nonprofessional peers as therapeutic agents. In A. S. Gurman and A. M. Razin (Eds.), Effective

psychotherapy: A handbook of research (120-161). NY: Pergamon.

English, J. (1975). Personality differences in alcohol treatment. Quarterly Journal of Studies on Alcohol, 36, 52-61.

Ettin, M. F. (1988). By the crowd they have been broken, by the crowd they shall be healed: The advent of group psychology. International Journal of Group Psychotherapy, 38(2), 139-168.

Kysenck, H. J. (1952). The effects of psychotherapy: An evaluation. Journal of Consulting Psychology, 16, 319-324.

Ezriel, H. (1973). Psychoanalytic group psychotherapy. In L. R. Wolberg & E. K. Schwartz (Eds.), Group Therapy (183-210). NY: Stratton Intercontinental Medical Books.

Faber, L. (1966). The ways of will. NY: Basic Books.

Fairbairn, W. R. D. (1952). Psychoanalytic studies of the personality. London: Tavistock Publications.

Fancher, R. E. (1973). Psychoanalytic psychology. The development of Freud’s thought. NY: W. W. Norton.

Fehr, D. (1976). Psychotherapy: Integration of individual and group methods. In R. E. Tarter & A. A. Sugarman (Eds.), Alcoholism: Interdisciplinary approaches to an enduring problem (637-654). Reading MA: Addison-Wesley.

Festinger, L. (1954). A theory of social comparison processes. Human Relations, 7, 117-140.

Fischer, R. (1976). On creative psychotic & ecstatic states. In L. Allen & D. Jaffe (Eds.), Consciousness as role & knowledge. Readings in abnormal psychology. Contemporary perspectives. NY: Harper & Row.

Flores, P. (1985). Alcoholism treatment & the relationship of Native-Americans cultural values to recovery. International Journal of the Addictions, 20, 1707-1726.

Flores, P. (1988a). Alcoholics Anonymous: A phenomenological and existential perspective. Alcoholism Treatment Quarterly, 5, 73-94.

Flores, P. (1988b). Group psychotherapy with addicted populations. NY: The Haworth Press.

Flores, P. (1993). Group psychotherapy with alcoholics, substance abusers and adult children of alcoholics. In H. I. Kaplan & B. J. Sadock (Eds.), Comprehensive group psychotherapy (3rd ed., 429-442). Baltimore, MD: Williams & Wilkins.

Flores, P. & Mahon, L. (1993). The treatment of addiction in group psychotherapy. Internationaljournal of Group Psychotherapy, 43(2), 143-156.

Fox, R. (1967). Disulfiram as an adjunct in the treatment of alcoholism. In R. Fox (Ed.), Alcoholism: Behavioral research, therapeutic approaches (242-255). NY: Springer.

Fox, R. (1973). Treatment of the problem drinker by the private practitioner. In P. G. Bourne & R. Fox (Eds.), Alcoholism: Progress in research and treatment (227-241). NY: Academic Press.

Frank, J. (1961). Persuasion and healing. Baltimore, MD: Johns Hopkins Press.

Frank, J. (1972). Remarks. In M. E. Chafetz (Ed.), Proceedings of the 2nd annual alcoholism conference of NLAAA (242-244). Washington, DC: U. S. Government Printing Office.

Frank, J. (1978). Psychotherapy and the human predicament. NY: Schocken Books.

Frankel, C. (1971). The case for modern man. Boston: Beacon Press.

Frankl, V. (1969). The will to meaning. Cleveland, OH: New American Library.

Freimuth, M. (1994). Psychotherapy and twelve-step programs: A commentary on Humphreys. Psychotherapy, 31, 551-552.

Freud. S. (1910). The future prospects of psycho-analytic therapy. The standard edition of the complete psychological works oJS. Freud, Vol. 11 (139-152). London: Hogarth Press.

Freud, S. (1921). Group psychology and the analysis of the ego. Complete psychological works o/Sigmund Freud. London: Hogarth Press.

Fromm, E. (1941). Escape from freedom. NY: Farrar and Rinehart.

Gallant, D. M. (1983). Prediction of cortical atrophy in young alcoholics. Alcoholism: Clinical & Experimental Research, 7(4), 448.

Gartner, A. 8c Riessman, F. (1984). The self-help revolution. NY: Human Sciences Press.

Gauron, E. F. & Rawlings, E. I. (1975). Procedure for orienting new members to group psychotherapy. Small Group Behavior, 6, 293-307.

Gelormino, G. (1995). Harm reduction: A response to the article by Alan Marlatt. The Addictions Newletter, 2, 9-10.

Gerard, D. C. (1962). Troubled employees program. Center City, MN:

Hazelden. Ciitlow, S.E. (1973). Alcoholism: A disease. In P. G. Bourne & R. Fox (Eds), Alcoholism: Progress, research and treatment (1-9). NY: Academic Press.

Glatzter, H. T. (1969). Working through in analytic group psychotherapy. International Journal of Group Psychotherapy, 19, 292-306.

Goodwin, D. (1979). Alcoholism and heredity: A review and hypothesis. Archives of General Psychiatry, 36, 57-61.

Goss, A. & Morosko, T. E. (1970). Relation between a dimension of internal-external control and the MMPI with alcoholic population. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 8, 189-192.

Goulding, M. (1980, July). Personal communication. Western Institute for Group and Family Therapy. Watsonville, CA.

Goulding, R. L. 8c Goulding, M. M. (1979). Changing lives through redecision therapy. NY: Brunner/Mazel.

Gozali, J. 8c Sloan, J. (1971). Control orientation as a personality dimension among alcoholics. Quarterly Journal of Studies on Alcohol, 32, 159-161.

Grant, I., Reed, R., 8c Adams, K. (1980). Alcohol 8c drug-related brain disorder: Implications for neuropsychological research. Journal of Clinical Neuropsychology, 2(4), 321-331.

Grotjahn, M. (1983). The qualities of the group psychotherapist. In H. I. Kaplan 8c B. J. Sadock (Eds.), Comprehensive group psychotherapy (294-301). Baltimore, MD: Williams 8c Wilkins.

Guntrip, H. (1971). Psychoanalytic theory, therapy and the self. NY: Basic Books.

Haley, J. (1976). Problem-solving therapy. San Francisco: Jossey-Bass.

Har Paz, N. (1994). Failure in group psychotherapy: The therapist variable. Internationaljournal of Group Psychotherapy, 44, 3-20.

Hartocollis, P. (1964). Some phenomenological aspects of the alcoholic condition. Psychiatry, 27, 345-348.

Hartocollis, P. 8c Hartocollis, C. (1980). Alcoholism, borderline 8c narcissistic disorders: A psychoanalytic overview. In W. Fann, I. Karacan, A. Porkory, 8c R. S. Williams (Eds.), Phenomenology & treatment of alcoholism (93-110). NY: Medical 8c Scientific Books.

Hartocollis, P. 8c Shaefer, D. (1963). Group psychotherapy with alcoholics: A critical review. Psychiatric Digest, 29, 15-22.

Hartup, W. W. (1970). Peer interaction 8c social organization. In P. H. Mussen (Ed.), Carmichael‘s manual of child psychology, Vol. 2 (3rd Ed.). NY: J. Wiley 8c Sons.

Heidegger, M. (1963). Being and time. (J. MacQuarrie, 8c E. Robinson, Trans.) NY: Harper 8c Row. (original 1927).

Heitler, J. (1976). Preparatory techniques in initiating expressive psychotherapy with lower class, unsophistocated patients. Psychology Bulletin, 3, 339-352.

HEW. (1974). Alcoholism treatment & rehabilitation. National Institute on Alcohol Abuse 8c Alcoholism. Washington, DC: Department of HEW Publications.

Heyman, S. Е. (1995, March). What can neuroscience teach us about addiction”? Paper presented at workshop, The Addictions, Harvard Medical School, Boston, MA.

Hibbard, S. (1987). The diagnosis and treatment of adult children of alcoholics as a specialized therapeutic population. Psychotherapy, 24, 779-788.

Hoffman, H., Loper, R. G., & Kammeier, M. L. (1974). Identifying future alcoholics with MMP1 alcoholism scales. Quarterly Journal of Studies on Alcohol, 35, 490-498.

Holder, H., Longabaugh, R., Miller, W. R., & Rubonis, A. V. (1993). The cost- effectiveness of treatment for alcoholism: A first approximation. Journal of Studies on Alcohol, 52, 517-203.

Horner, A. (1976). Oscillating patterns of object relations and borderline patient. International Review of Psycho-Analysis, 479-482.

Horner, A. (1979). Object relations and the developing ego in therapy. NY: Jason Aronson.

Horvath, A. T. (1993). Enhancing motivation for treatment of addictive behavior: Guidelines for the therapist. Psychotherapy, 30(3), 473-480.

Humphreys, K. (1993). Psychotherapy and the twelve-step approach for substance abusers: The limits of integration. Psychotherapy, 30,207-213.

Hutchinson, J. A. (1969). Paths of faith. NY: McGraw-Hill.

Imhof, J., Hirsch, R., & Terenzi, R. E. (1984). Countertransferential and attitudinal considerations in the treatment of drug abuse and addiction. Journal of Substance Abuse Treatment, 1, 21-30.

Inkeles, A. (1968). Socialization & society. Boston: Little, Brown & Co.

Jacobson, G. R. & Ritter, D. P. (1977). Purpose in life and personal values among adult alcoholics. Journal of Clinical Psychology, 33, 314.

James, W. (1902). The varieties of religious experience. NY: Longmans.

James, W. (1907). Pragmatism. NY: Longmans.

Jarmas, A. L. & Kazak, A. E. (1990). Young adult children of alcoholic fathers: Depressive experiences, coping styles and family systems. Journal of Consulting and Chemical Psychotherapy, 60(2), 244-251.

Jaspers. K. (1975). On my philosophy. In W. Kaufman (Ed.), Exisential-ism from Dostoevsky to Sartre. NY: New American Library (original r941).

Jcllinek, E. M. (1960). The disease concept of alcoholism. New Haven, CT: College & University Press.

Johnson, V. E. (1973). /7/ quit tomorrow. NY: Harper & Row.

Jones, R. K. (1970). Sect, characteristics of Alcoholics Anonymous. Sociology, 4, 181-195.

Kahn, E. (1985). Heinz Kohut & Carl Rogers: A timely comparison. American Psychologist, 40(8), 893-904.

Kanas, N. (1982). Alcoholism and group psychotherapy. In E. M. Pattison & S. E. Kaufman (Eds.), Encyclopedic handbook of alcoholism (1011 -1021). NY: Gardner Press.

Kanas, N. & Barr, M. A. (1982). Outpatient alcoholics view group therapy. Group, the Journal of the Eastern Group Psychotherapy Society, 6, 17-20.

Kassell, J. D. & Wagner, E. F. (1993). Processes of change in Alcoholics Anonymous: A review of possible mechanisms. Psychotherapy, 30, 222-234.

Kaufman, E. & Reoux, J. (1988). Guidelines for the successful psychotherapy of substance abusers. American Journal of Drug and Alcohol Abuse, 14(2), 199-209.

Kaufmann. W. (1956). Existentialism from Dostoevsky to Sartre. NY: Meridian Books.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.229 с.)