Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поощрение взаимодействия между участниками
Участников повторно инструктируют, что группа будет наиболее полезной для них, если они будут честными и открытыми с другими участниками и ведущим. Открыто делиться чувствами в тот момент, когда они возникли — это то, на что Ялом обращал особое внимание. Это — сердцевина групповой терапии. Чтобы в группе появилось доверие, обычно нужно время, и следует напомнить, что люди имеют разные темпы развития доверия. Существенно, чтобы установилась атмосфера доверия, безопасности и сплоченности, чтобы группа могла рассматриваться как место, где можно рискнуть. По мере того, как научение и склонность к риску прогрессируют, участников поощряют к тому, чтобы попробовать новые типы поведения. Результаты подготовки участников к группе Ялому и др. (1967) не удалось обнаружить какого-либо заметного влияния на количество участников, рано заканчивающих терапию или преждевременно покидающих группу. Множество последующих работ подтвердили выводы Ялома о том, что предгрупповая подготовка оказывает мало влияния на процент участников, остающихся в группе. Однако, исследование Ялома доказало, что подготовка повышает веру в группу, и что группы из подготовленных участников организуют взаимодействие быстрее. Следовательно, они раньше проходят начальную стадию неуверенности и быстрее движутся к своей основной задаче. Личная польза и улучшение достигаются быстрее, чем в группах, состоящих из неподготовленных людей. Специальные проблемы подготовки химически зависимых индивидов Существует один уникальный аспект подготовки химически зависимых участников к амбулаторной группе, который обычно не обязателен для неаддиктивных пациентов. Большинство алкоголиков и аддиктов некоторое время посещало встречи Анонимных Алкоголиков, Анонимных Наркоманов или Анонимных Кокаинистов. В некоторых случаях потенциальные участники могут быть и в настоящее время очень активными в АА, АН или АК. Это следует всячески пощрять. Может быть важным проинформировать их, что психотерапевтическая группа создана не для лечения их аддикции, и не для того, чтобы быть заменой ориентированных на равенство (АА, АН и АК) программ. Скорее, группа может быть поддержкой или дополнением последних. В некоторых случаях, если человек недостаточно трезв, групповая терапия может быть ему противопоказана, особенно если ведущий не знаком с лечебным форматом перечисленных программ.
Если решено, что потенциальный член группы может получить пользу от групповой терапии, ведущий должен четко разъяснить ему, что терапевтическая группа — это не встреча АА, АН или АК. Это особенно важно, если индивид никогда не участвовал в групповой терапии, хотя уже несколько лет активен в АА. Смешивание между собой двенадцатишагового формата и групповой терапии может повредить обеим формам лечения. Понимание различия между группой равных и профессиональными терапевтическими группами не столь критично для участника, трезвого уже три года, как для начинающего выздоравливать, протрезвевшего две недели назад. Индивиды с несколькими годами выздоровления за плечами обычно более подготовлены для того, чтобы приспособиться к изменению лечебного формата. Начинающие выздоравливать аддикты или алкоголики находятся в чрезвычайно загруженном эмоциональном состоянии, легче приходят в растерянность и пугаются своего непонимания разных требований, которые предъявляет к ним каждая модальность. Донесение этой информации до них может быть полезным, а в некоторых случаях критически важным. Как профессионально ориентированные, так и ориентированные на равенство группы должны рассматриваться как группы активного лечения, призванные облегчить выздоровление и воздержание от алкоголя. Однако, между ними есть существенное различие. Проводимая профессионалом терапевтическая группа акцентирует использование специфических поведенческих и психологических предписаний и техник, применяемых для глобального, генерализованного усилия по редукции симптомов. Для сравнения, формат АА фокусируется на специфическом, упорядоченном подходе, обращенном к одному специфическому компоненту выздоровления (т.е. к абстиненции). Центральное содержание профессионально ориентированной группы должно состоять в попытке способствовать постепенному увеличению интроспекции и согласия (смирения) путем использования групповой конфронтации, обсуждения и обучения. В противоположность этому, ориентированные на равенство группы — почти абсолютно поддерживающие, и до некоторой степени зависимые от принятия специфического и ограниченного лечебного подхода, сфокусированного целиком на смирении и абстиненции от алкоголя и наркотиков.
Характеристики лечения Чтобы получить более объемное представление о содержании каждой лечебной группы, я составил список сходств и различий между ними. Различающиеся и общие элементы перечислены в таблице З.1 и 3.2, соответственно.
Таблица 3.2 Общие элементы 1. Групповое обсуждение. 2. Коррекция заблуждений, касающихся аддикции. 3. Сообщение информации об аддикции и необходимости смирения. 4. Формулировка проблем лечения. 5. Групповая поддержка в начале. 6. Цель — редуцировать жалобы пациента и поведение, которое мешает алкогольной или наркотической абстиненции. 7. Попытки вовлечь и изменить семейное окружение. 8. Поиск причин тех трудностей, которые мешают поддерживать абстиненцию. Таковы эти специфические лечебные форматы, и их применение нужно отслеживать в процессе лечения, чтобы убедиться в том, что оба предлагаемых вида лечения (профессиональное против АА) клинически осмысленны и различаются. Таким образом, из обоих форматов может быть извлечен максимум пользы, если ведущий сможет давать рекомендации, сопоставляя разные типы терапии с характеристиками отдельных алкоголиков и аддиктов. Работа с инициальной тревогой перед вступлением в группу Большинство людей испытывают тревогу перед вступлением в группу. Ведущий может побудить потенциальных участников говорить об этом на группе и убедить их, что любой человек в данных обстоятельствах разделил бы их состояние. Им можно посоветовать обсудить эти чувства с группой в начале первой встречи. Однако, алкоголики и аддикты проявляют перед ведущим свои уникальные особенности в том, что касается предгрупповой тревожности. Во время подготовительной работы в этой популяции становится заметным то, что тревога манифестирует одним из двух крайних способов. Если алкоголики и аддикты имеют склонность к отыгрыванию вовне (т.е. социопатические черты, постоянные столкновения с законом, и т.п.) и злоупотреблению запрещенными наркотиками (кокаин, героин, марихуана, амфетамины и т.п.), то ведущий обнаружит, что их тревога обычно не достигает осознания. В противоположность этому, теми из алкоголиков и аддиктов, кто склонен к более изолированному существованию (агорафобические черты, страх толпы и т.п.) и злоупотребляет узаконенными веществами (лекарства типа Валиума и Либриума), тревога осознается в гораздо большей степени, потому что она крайне велика, часто до невыносимого уровня. Эти типы пациентов требуют разного подхода во время подготовки к группе. Работая с первым типом, чья тревога по большей части бессознательна, надлежит повысить ее до уровня осознавания, прежде чем такие пациенты присоединятся к группе. Если их тревога остается неосознанной, то повышаются шансы на то, что они будут реагировать в группе так же, как и во всех ситуациях, провоцирующих их тревогу в «реальном мире» — а именно, отыгрывая вовне. Таких участников нужно учить тому, что быть членом группы — значит выражать чувства вербально, а не поведенчески. Как только они осознают тревогу и соглашаются выразить ее словами, их нужно поощрить к пониманию универсальности этого чувства. Такое осознание убедит их, что они не становятся недочеловеками только из-за того, что переживают страх или дискомфорт.
Второй тип с большой вероятностью будет иметь историю тревожных расстройств (панические атаки, фобии и т.п.). Употребление ими наркотиков и алкоголя часто является попыткой самолечения. По мере того, как они становятся свободными от веществ, их тревожность может действительно возрастать. Вхождение в группу особенно трудно для этой разновидности аддиктивных индивидов. Увещевания, поддержка и усиление их неадекватного защитного процесса необходимо им, чтобы пережить первое участие в терапевтической группе. В дальнейшем процесс может быть осложнен несоответствием, которое часто существует между установками по отношению к лечению самих алкоголиков и аддиктов, принадлежащих к социально и экономически непривилегированным слоям, и теми ожиданиями, которые строит персонал, состоящий из представителей среднего класса. Как отметил Heitler (1976) в обзоре, посвященном аддикциям и социальному неблагополучию, «пациент, принадлежащий к низшему классу, вероятнее всего, неискушен, непрактичен и сильно дезинформирован о психологических методах лечения. Он приносит с собой ценности, жизненный стиль и ожидания от терапии, которые расходятся с рабочей ориентацией традиционного психотерапевта». Verinis (1995) соглашается с этим, замечая, что этот тип пациентов требует «немедленных конкретных решений и прямых вмешательств» (стр. 96). Мое собственное исследование индейцев-алкоголиков (Flores, 1985) показало, что одной из причин, по которой эта популяция характеризуется таким печальным уровнем излечения от аддикций, является несоответствие ценностей индейцев и терапевтов, или лечебного персонала. Все это убеждает нас в том, что чувствительность к социальным, экономическим, культуральным и образовательным различиям крайне необходима при подготовке аддикта или алкоголика к групповой терапии. Мнение исследователей и клиницистов о снижении инициальной тревоги во время предгрупповой подготовки с будущим членом группы, не являющимся аддиктом, проливает некоторый свет на вопросы, требующие внимания и с химически зависимым индивидом. Агазарян и Петерс (Agazarian и Peters, 1981) перечислили четыре обычных страха, которые могут быть стимулированы вхождением в терапевтическую группу: · Конфиденциальность личной информации. · Отвержение группой. · Смущение при раскрытии интимной информации другим членам группы. · Патология других.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.011 с.) |