Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормальный симбиоз — Привязанность
Ко второму месяцу жизни младенец начинает смутно осознавать существование матери как внешнего объекта. У младенца в памяти начинают фиксироваться следы ее лица. Узнавание ее лица, основанное на прежних приятных впечатлениях, приводит к возникновению базовой веры в то, что ее присутствие регулярно приводит к исчезновению напряжения. Тем не менее, младенец ведет себя так, как будто он и его мать являются двуединой сущностью в общих границах. С точки зрения младенца, между ним и его матерью никаких границ не существует. Они — одно целое. На вершине этого радостного периода его жизни они инкапсулированы в симбиотической орбите. Младенец не может осознать разницу между своими собственными усилиями по снижению напряжения и усилиями его матери, предпринимаемыми ради него. В эти ранние месяцы он интернализует свою мать и использует ее как маяк, вызывающий ощущение безопасности, защиты и доверия. Резкая дифференциация между объектом и Я, плохим и хорошим, удовольствием и болью помогает ребенку в стадии симбиоза справляться с болезненными ощущениями единственным способом, который возможен при ограниченных защитных возможностях его сознания, разделяя хорошее и плохое, и проецируя плохое вовне симбиотического партнерства. Примитивный защитный процесс расщепления становится критическим элементом для понимания патологий характера взрослых пограничных пациентов, и он будет исследоваться подробнее далее в этой главе. На этой фазе развития критической становится способность младенца привязаться к внешнему объекту. Хорнер описывает последствия неспособности младенца установить связь с другим человеком: “На самом примитивном уровне, неспособность к привязанности может повлечь за собой серьезные дефициты в ранней организации Я. Невозможность развития привязанности и достижения удовлетворяющего симбиоза, связанная с внешними факторами, например, с помещением в приют, может привести к развитию характерных нарушений, таких, как неумение придерживаться правил и испытывать чувство вины, неразборчивое дружелюбие с чрезмерной жаждой привязанности, сочетающееся с неспособностью к установлению длительных отношений. “Бесстрастному психопату” также свойственно отсутствие способности к созданию эмоциональнях связей, сопровождающих привязанность.
Другая форма патологической привязанности — это привязанность посредством организации фальшивого Я. В такой ситуации настоящее, основное Я остается в свободном от привязанности состоянии, вне объектных отношений” (Horner, 1979, стр. 28-29). В первые пять или шесть месяцев жизни ребенка, развивающегося здоровым образом, ему свойственно врожденное поведение, направленное на поиск привязанности, приводящей к нормальному симбиозу. Эту стадию характеризуют самые ранние ментальные репрезентации Я и объекта — недиференцированная репрезентация или схема Я-объекта. Не существует ни психической, ни физической дифференциации. Это приводит нас к сути работы Малер, посвященной развитию. В это время очень важен общий выбор сигналов матерью и ребенком. Малер пишет: “Мы заметили, что младенцы подают разнообразные сигналы, указывающие на их потребности, напряжение и удовольствие. Каким-то сложным образом мать выборочно отвечает только на некоторые из них.” (Стр. 18, 1979). Малер говорит о том, что этот взаимный обмен сигналами создает сложный патерн, который приводит к тому, что Лихтенштейн (Lichtenstein, 1961) назвал “превращением младенца в ребенка своей конкретной матери”. Боулби (Bowlby,1958) указывает на то, в какой степени младенец сам играет роль в определении своей окружающей среды. Матерям определенных типов малышей, с непредсказуемыми реакциями или повышенной возбудимостью, бывает сложно достаточно хорошо выполнять свои материнские обязанности. Но при этом предполагается, что к концу первого года жизни ребенка мать будет играть гораздо большую роль, чем ребенок, в определении количества и качества трансакций, которые происходят между ними. Неспособность к привязанности ведет к возникновению ряда дефицитов в ранней организации Я. Существует деликатное и скрытое взаимодействие между конституциональными и средо- выми факторами, которое определяет то, как проявят себя эти нарушения. Малер и Хорнер ясно описали детали этого процесса, далее приводится краткое описание их схемы. Для бесстрастного (affectionless) психопата характерна неспособность создавать эмоциональные связи, которые сопутствуют привязанности. Разрушение привязанности, вызванное разлукой и потерей, может привести к пожизненной шизоидной отчужденности. В таком случае отчуждение используется как защитный механизм против путающего действия объектных отношений. Другая форма патологической привязанности — это привязанность через организацию фальшивого Я, которая приводит к нарциссической структуре личности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.004 с.) |