Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика философии нового времениСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Остановимся на некоторых моментах новоевропейской философии чуть более подробно. Философия Нового времени стала продолжением и развитием идей эпохи Возрождения. Так если философия эпохи Возрождения была только оппозицией схоластики, то философия Нового времени – это уже программное выражение нового типа мировоззрения, в котором природа рассматривалась, как огромный механизм, а человек, как инициативный и деятельный работник. Если эпоха Возрождения изучала природу как условие существования человека, то в Новое время природа и процесс её познания стали самодостаточный предметом, и философского, и научного внимания. Если эпоха Возрождения утверждала: «человек свободен и равен Богу», то в XVII веке этот лозунг начинает звучать так: «человек – это малое звено в великом механизме природы и должен жить по её законам». А законы, как известно, открывает наука. Начиная с XVII века накопившийся объем научных, те есть, экспериментально доказанных знаний привел к обособлению и выделению из философии физических, химических, биологических и др. знаний. Начался процесс формирования науки как самостоятельного процесса познания и новой формы мировоззрения. Более того, наука постепенно становится социальным институтом. Это привело к тому, что её развитие перестало быть уделом отдельных талантливых любителей-энтузиастов, но стало заботой государства, значительно повысился престиж тех, кто занимался наукой. «Ученый» превращается из хобби в профессию, приносящую средства к существованию. Именно вслед за наукой философия Нового времени обращается к исследованию сущности материального мира, процесса его познания и разума как субъекта познания. Надежды на роль науки в преобразовании жизни общества к лучшему были столь велики, что в условиях секуляризованного мышления вера поменяла объект своего поклонения с Бога на разум человека, познающего и изменяющего природу. Познание окружающего мира с целью познать истину ради власти над природой и обществом – главная задача, и науки, и философии Нового времени. При этом наука «забыла» про античное отношение к космосу как к живому и разумному организму. Под влиянием успехов физики при лидерстве И. Ньютона мир стал восприниматься как огромный механизм. Считалось, что его познание необходимо проводить по частям, открывая механические законы взаимодействия тел и объясняя с помощью объективных законов перспективы развития этого неживого и неразумного механизма, найти методы управления им. На этой основе и философская мысль «забыла» идеи пантеизма эпохи Возрождения. Новый способ объяснения движения и взаимодействия изучаемых объектов, исходя из механических закономерностей, получил в философии название механицизм. Интенсивное развитие науки стало объективным стимулом для философии, разобраться в предельных основаниях методологии научного познания, математизация и экспериментальный характер естествознания способствовали формированию противоборствующих направлений в философской гносеологии: рационализм, эмпиризм. В философии Нового времени можно выделить следующие периоды. 1. XVII век – переход натурфилософии Возрождения на научные основы, разработка методологии научного познания. Философия воспринимает себя, прежде всего, как гносеология. Основные представители: Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт. 2. XVIII век «Век Просвещения» – первая попытка философии осмыслить закономерности развития общества и найти пути и методы влияния на историю. Основные представители:Ш. Монтескьё, Ф.М. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, М.Ж.А. Кондорсе, Д. Дидро, П. Гольбах, К.А. Гельвеций, Ж.О. де Ламетри и др. 3. Со второй половины XVIII в. до второй половины XIX в. – рационализм «Немецкой классической философии». 4. XIXвек – рационализм философии науки – позитивизм, рационализм социальной философии – марксизм
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.008 с.) |