Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповой эффект ускорения индивидуального развития. Группа как семья. Весна детства в новом коллективе
— Я как раз хотела попросить прокомментировать слова из приглашения на семинар: «Данный семинар возник вследствие того, что автор не может встретиться со всеми желающими на индивидуальной консультации, что, конечно, в ряде случаев предпочтительнее. Тем не менее и групповое продвижение имеет ряд предпочтений: группа так же, как и семья, ускоряет индивидуальный духовный рост отдельных участников». За счет чего происходит это ускорение? — За счет того, что группа, как и семья, как бы омолаживает нас. Она переводит нас в режим максимального отождествления со средой, а в этом режиме мы легче расстаемся со старыми установками и с наименьшим сопротивлением воспринимаем новое. Наше доверие к среде максимально, и мы быстрее адаптируемся к своим индивидуальным целям. Помните биологический закон: онтогения повторяет филогению? Более простыми словами это означает следующее: путь индивидуального развития вначале повторяет путь развития вида. Например, каждой весной некоторые растения сначала краснеют, а потом зеленеют. Краснеют, вспоминая далекое время своих дальних предков, когда было очень жарко на Земле и выгоднее было иметь красноватый цвет листьев. Приход в новый коллектив для нас, как приход весны. И мы сначала вспоминаем программы нашего внутреннего ребенка, когда мы только родились и вошли в период отождествления со средой. Входя в период индивидуализации, мы начинаем «зеленеть".
МАКСИМАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ В ПЕРИОД ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ СО СРЕДОЙ. НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ СВОБОДА. ЭТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
— Зачем нужен период отождествления? Может быть, можно обойтись без него? — В этот период мы постигаем правила среды обитания. Ребенок, родившись, сначала должен научиться действовать по правилам страны, города, рода, семьи, в которые он попал. Иначе не выживешь. Или не будешь адекватно принят как свой. Поэтому в этот период ребенок хочет быть похожим на родителей и хочет действовать по правилам. К сожалению, родители очень часто упускают этот период — период этической ответственности, способствующий биологическому выживанию. Желая вырастить свободную личность, они предоставляют свободу в то время, когда ребенок исследует правила поведения. Своим поведением, поступками он выясняет: что можно и до каких пор можно, а что — нельзя. Родители терпят. Их терпение вынуждает ребенка повышать степень безобразности поведения, чтобы получить обратную связь. Не наказания ищет ребенок, а ограничения. Не издевается над родителями, а просит установить рамки допустимого. Не отказа в любви добивается дитя, а помощи в обуздании и определенности.
Из жизни. Когда надо наказать. Период послушания и испытания взрослых. Наказание как помощь и ограничение
— На прошлой лекции я услышат от вас о периоде послушания, когда ребенок активно учится слушаться. — Я также говорил о том, что этот период является таковым на внутреннем плане развития ребенка. И природа дает ему на это силы. На внешнем плане этот период проявляется в виде периода испытания взрослых. Вы еще тогда меня спрашивали о наказаниях. — Да, я помню ваш подробный ответ*. В итоге вы мне подсказали очень важную мысль: если решился на наказание, самое главное — не сердись на ребенка, не отказывай ему в любви, а представь наказание как помощь, как ограничение его поступков, и тогда наказание будет принято. Я пришел после лекции домой, а сын начал меня испытывать на прочность прямо по вашей теории. Я взял и ограничил его ремнем. После этого, расстроенный, подошел к нему и спросил: «Ты на меня не обиделся?» Неожиданно для меня сын спокойно ответил: «Нет, не обиделся». «Почему?» — спросил я. «Потому что меня надо было наказать», — ответил он. ____ *Подробнее о наказаниях можно прочитать в книге Валявско-го А. С. «Как понять ребенка» (СПб.: «ДИЛЯ», 2004), в частности в главе «Что не понимают родители».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.005 с.) |