Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Групповой эффект ускорения индивидуального развития. Группа как семья. Весна детства в новом коллективе
Содержание книги
- Валявский А. С. - Восьмеричный путь к счастью. Семья как путь в другие измерения. Возлюби себя.
- Из жизни. Любимое мытье пола
- Из жизни. Проекция бабушки на дочку
- Из жизни. Отличник-дебошир. Роль описаний
- Из жизни. Недовольство идеальным мужем
- Из жизни. Домашняя тюрьма по доброй воле
- Из жизни. Мама-сводница и «разводница»
- Знакомство с вопросами для саморазвития
- Приятное и полезное. Плата за агрессию. Роль ссоры
- Из жизни. Самый противный — самый любимый
- Закон страха. Закон состояния
- Из жизни. Полгода безделья. Радость от неудач. Вирусные и социальные программы
- Из жизни. Почему холост мечтающий о семье
- Доверие к первому пониманию. Земляне спасаются вместе
- Необходимость взаимного терпения. Страдания от родительских нотаций
- Из жизни. Приглашение на урок. Эмоциональная неготовность
- Из жизни. Кто как кричит. Искажение восприятия
- Из жизни. Когда подсознание сознательно отключает сознание. Неосознанная исповедь. Самозащита от депрессии
- Разнополушарные этика и мышление. Взаимодополнительность мужчин и женщин
- Из жизни. На деда плевать — самому не бывать. Любовь к Отцу всегда к лицу. Заикающийся дед, банный чемоданчик и женские сценарии
- Звездчатый тетраэдр, мужская спираль. Золотое сечение. Символическая картина мира
- Речевые формы ответа подсознания. Неизвестная болезнь
- Дорогие таблетки плацебо. Нейтрализация информации. Единство трех «я»
- Как дать и взять новую установку. Формулировка, прописывание, медитация, групповая работа
- Групповой эффект ускорения индивидуального развития. Группа как семья. Весна детства в новом коллективе
- Из жизни. Бабушка-финка, мама-отелло, папа-дездемона, муж-«давилка», финны-люди
- Из жизни. Отчуждение собственного тела. Борьба двух субличностей. Любовь к букетикам
- Из жизни. Институт для мамы. Недостойный отец достойного приемного сына. Что должен сказать отец сыну
- Из жизни. Что хочет услышать дочь. Борьба за признание родства. Глаукома от недоверия. Непризнание себя отцом
- Из жизни, амбициозная установка на результат. Невостребованность процесса
- Из жизни. Самоустановка наркомана папиным голосом
- Родительские похвальньп; напутствия: «тупая, некрасивая, недостойная, ни на что не способная»
- Единичная установка на неуклюжесть, принятая от случайных людей. Неуклюжая физкультурница. Неудовольствие от удовольствия
- Из жизни. Почему выбираю не тот путь. Моя интуиция меня бережет. Истоки веры в себя в родительской вере. Переполненная тарелка
- Из жизни. Что мешает бегать по школе
- Из жизни. Измены. Отзеркаливание. Злосчастный портфель. Неслучайные случайности. Суд от ума. Роскошный букет
- Из жизни. Безответственность, безотцовщина, интуиция, самонаказание. Роль жертвы
- Из жизни. Кто отвечает за мир в семье. Семейные разборки. Для кого ученик учится. Ответственность перед собой
- Из жизни. Взаимная вина. Взаимные страхи. Взаимоотражение
- Маски, которые всегда перед глазами. Тело и поведение как реальные и виртуальные зеркала. Почему не замечаем того, в чем упрекаем
- Когда мы имеем право отказать. Муки «приставателя» и соглашателя. Насильственная помощь за чужой счет. Ответственность за принятый совет
- Кто мы. Надо ли учиться телепатии.
- Новые конструктивные и сердечные установки. Созерцание формул самоутверждения. Восемь ступенек вглубь себя
- Из жизни. Обида двухмесячного
- Из жизни. Строптивое детство. Интегральная обида на недостойное поведение родителей
- Седьмая ступенька. Благословение родителей
- Из жизни. Безответственная неопределенность. Сердечный путь к счастью
- Из жизни. Установка на «никогда»
- Из жизни. Две родственные души, живущие врозь
- Множество путей к счастью. Огненное усиление мыслей. Внеконфессиональные ритуалы
— Я как раз хотела попросить прокомментировать слова из приглашения на семинар: «Данный семинар возник вследствие того, что автор не может встретиться со всеми желающими на индивидуальной консультации, что, конечно, в ряде случаев предпочтительнее. Тем не менее и групповое продвижение имеет ряд предпочтений: группа так же, как и семья, ускоряет индивидуальный духовный рост отдельных участников». За счет чего происходит это ускорение?
— За счет того, что группа, как и семья, как бы омолаживает нас. Она переводит нас в режим максимального отождествления со средой, а в этом режиме мы легче расстаемся со старыми установками и с наименьшим сопротивлением воспринимаем новое. Наше доверие к среде максимально, и мы быстрее адаптируемся к своим индивидуальным целям. Помните биологический закон: онтогения повторяет филогению? Более простыми словами это означает следующее: путь индивидуального развития вначале повторяет путь развития вида. Например, каждой весной некоторые растения сначала краснеют, а потом зеленеют. Краснеют, вспоминая далекое время своих дальних предков, когда было очень жарко на Земле и выгоднее было иметь красноватый цвет листьев. Приход в новый коллектив для нас, как приход весны. И мы сначала вспоминаем программы нашего внутреннего ребенка, когда мы только родились и вошли в период отождествления со средой. Входя в период индивидуализации, мы начинаем «зеленеть".
МАКСИМАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ В ПЕРИОД ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ СО СРЕДОЙ. НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ СВОБОДА. ЭТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
— Зачем нужен период отождествления? Может быть, можно обойтись без него?
— В этот период мы постигаем правила среды обитания. Ребенок, родившись, сначала должен научиться действовать по правилам страны, города, рода, семьи, в которые он попал. Иначе не выживешь. Или не будешь адекватно принят как свой. Поэтому в этот период ребенок хочет быть похожим на родителей и хочет действовать по правилам. К сожалению, родители очень часто упускают этот период — период этической ответственности, способствующий биологическому выживанию. Желая вырастить свободную личность, они предоставляют свободу в то время, когда ребенок исследует правила поведения. Своим поведением, поступками он выясняет: что можно и до каких пор можно, а что — нельзя. Родители терпят. Их терпение вынуждает ребенка повышать степень безобразности поведения, чтобы получить обратную связь. Не наказания ищет ребенок, а ограничения. Не издевается над родителями, а просит установить рамки допустимого. Не отказа в любви добивается дитя, а помощи в обуздании и определенности.
Из жизни. Когда надо наказать. Период послушания и испытания взрослых. Наказание как помощь и ограничение
— На прошлой лекции я услышат от вас о периоде послушания, когда ребенок активно учится слушаться.
— Я также говорил о том, что этот период является таковым на внутреннем плане развития ребенка. И природа дает ему на это силы. На внешнем плане этот период проявляется в виде периода испытания взрослых. Вы еще тогда меня спрашивали о наказаниях.
— Да, я помню ваш подробный ответ*. В итоге вы мне подсказали очень важную мысль: если решился на наказание, самое главное — не сердись на ребенка, не отказывай ему в любви, а представь наказание как помощь, как ограничение его поступков, и тогда наказание будет принято. Я пришел после лекции домой, а сын начал меня испытывать на прочность прямо по вашей теории. Я взял и ограничил его ремнем. После этого, расстроенный, подошел к нему и спросил: «Ты на меня не обиделся?» Неожиданно для меня сын спокойно ответил: «Нет, не обиделся». «Почему?» — спросил я. «Потому что меня надо было наказать», — ответил он.
____
*Подробнее о наказаниях можно прочитать в книге Валявско-го А. С. «Как понять ребенка» (СПб.: «ДИЛЯ», 2004), в частности в главе «Что не понимают родители».
|