Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приятное и полезное. Плата за агрессию. Роль ссоры
Из-за кого мы больше всего ссоримся? Из-за детей. Аиз-за чего? Из-за того, что все разные. Как здорово, что все в семье разные: мы же дополняем друг друга до целостности! И это развивает наши отношения и ребенка. Ребенок учится общаться с разными, следовательно, ему будет легче жить и адаптироваться к людям: и в детском саду, и в школе, и на работе. С другой стороны, различие в требованиях порождает конфликты, так как активизирует разногласия. Разногласия, в свою очередь, толкают людей к компромиссам, договорам, согласованию правил поведения и общения. Получается, то, что с одной стороны кажется отрицательным, с другой стороны оказывается положительным. То, что сейчас представляется отрицательным, через некоторое время оказывается стимулирующим, а значит, полезным. Дети учат нас быть более конструктивными 1 сердечными одновременно. Дети отучают нас делить все события нашей жизни, как мы привыкли, на положительные и отрицательные. За таким делением всегда следует явное или неявное поощрение или осуждение. Дети учат нас делить все события нашей жизни на приятные и полезные. Неприятное событие всегда сигналит о каком-то нарушении, рассогласовании. И в этом смысле, если мы сделаем правильные выводы, это уже полезное событие, хотя и неприятное. Кроме того, некоторые неприятные события, уберегающие нас от каких-то опрометчивых поступков, могут обернуться полезным последствием. Например, не дали мне в долг, что очень неприятно, когда тебе надо. Зато не потратил я деньги на покупку акций разоряющейся компании. Компания разорилась, а я без долгов остался. Такое деление событий на приятные и полезные повышает нашу ответственность. Этой ответственности или, к сожалению, безответственности дети учатся у нас. И мы тоже учились у наших родителей. Ответственность никого не обвиняет, не осуждает, не критикует. Ответственность не оценивает, а спрашивает себя: «О чем сигналит мне это неприятное полезное событие? Что зависит от меня? Почему я так отреагировал? Почему его (ее) такое поведение вызвало во мне такую реакцию? Что в моем поведении или состоянии вызвало такую реакцию людей и мира?» Ответственность видит свое отражение в поведении других людей, видит, как своим состоянием и подсознательными программами мы управляем миром и людьми.
Когда мы кого-нибудь обвиняем, осуждаем или критикуем, за обвинением, осуждением или критикой стоит неявная или явная агрессия. Как следствие этой агрессии у нас появляется страх: страх получить отпор в виде ответного обвинения, осуждения или критики. Люди, естественно, будут защищаться от нас. Наше подсознание, которое постоянно поддерживает контакт с нашим высшим «Я», конечно, недовольно нашей агрессией. Совесть всегда стоит на страже справедливости. Если мы кого-то обвиняем, она обвиняет нас за обвинение. Совесть знает, что это нам тоже присуще. Если мы кого-то осуждаем, она осуждает нас за осуждение. Совесть считает нечестным судить кого-то, если сам такой. Помните: «Не суди, и не судим будешь». Эта заповедь Моисея — заповедь совести. Если мы кого-то критикуем, совесть критикует нас за критику. Таким образом, агрессия на других людей оборачивается агрессией на самого себя. А что такое агрессия на самого себя? Это болезнь. Вот почему многие специалисты справедливо считают болезнь симптомом подсознательных родовых вопросов и программ*. ____ * Теппервайн К. О чем хочет сказать твоя болезнь: язык симптомов. - М.: АО «Интерэксперт», 1996; М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004. Далькс Р., Дст-лефсен Т. Болезнь как путь. - СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2004. Бурбо Л. Твое тело говорит: люби себя. Самая полная книга по метафизике болезней и недугов. — Киев: София, 2003. Полная энциклопедия здоровья Луизы Хей. — М.: Олма-Пресс-Образование, 2005. Жикаренцев В. Путь к свободе. Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь — СПб.: «ДИЛЯ», 2004. Синельников В. Возлюби болезнь свою. — М.: Цснтрполиграф, 2004.
Наше подсознание через тело с помощью болезни сигналит сознанию. Когда смысл болезни осознается человеком, болезнь проходит, так как сообщение принято, подсознательная цель достигнута. Таким образом, человек познает себя с помощью болезни. Вот почему в анкете я спрашиваю вас о ваших болезнях. Ваши мысли имеют прямое продолжение в вашем теле. Тело подталкивает к встрече с другими телами для осознания проблем, загнанных в подсознание.
Сознательное обвинение, осуждение и критика себя за обвинение, осуждение, критику, а тем более за осознанную агрессию на других приводит к знаменитому самоедству, самокопанию. В этом случае мы инеем дело с сознательной агрессией на себя. За сознательной агрессией на себя также скрывается страх. Страх еще раз потерять свое лицо либо в своих собственных глазах, либо в глазах окружающих. Когда мы теряем лицо в своих собственных глазах, у нас часто просто опускаются руки. Мы остаемся на уровне покаяния перед собой, и все силы уходят на покаяние, а не на конструктивные действия. Когда мы теряем лицо в глазах других, то либо руки опускаются еще сильнее и мы убегаем в болезнь, либо мы идем в самозащиту: «Да, я такой! Отстаньте от меня! Достали вы меня!.. Скажите спасибо, что я еще хуже не сделал!» Такая позиция также уносит силы и здоровье. Как видите, нападение на других заканчивается нападением на себя, а нападать на себя — значит мстить себе за ошибки других. Нападая на себя, я чувствую себя виноватым, а свою агрессию на себя приписываю другим*. ____ * Механизм наращивания агрессии описан в книге А. С. Валявского «Как понять ребенка» (СПб.: «ДИЛЯ», 2004), где рассматривается понятие «психопатический круг» (на с. 299). ДЕТСКИЕ ОБИДЫ НА ЗОЛОТЫХ РОДИТЕЛЕЙ Из жизни. Обидная фраза
— Я долгое время не мог понять, на что реагирует мой друг. В результате долгих экспериментов удалось «вычислить» кодовую фразу. Несколько раз я воспользовался этой фразой и столкнулся с одной и той же реакцией. Он менялся в лице и даже багровел. Последний раз я воспользовался этой фразой, когда мы шли с ним но шоссе. Я ему сказал: «Я тебя вовсе не обвиняю. Не обижайся, пожалуйста, на меня». Он загородил мне дорогу, повернулся ко мне и с искаженным лицом прошипел: «А я вовсе на тебя и не обижаюсь». Пожалуй, это было страшно. — Теперь вы понимаете, что за такой реакцией, конечно, стоят какие-то подсознательные детские обиды на родителей или близких людей. Это он отвечал не вам; а тому обидчику, перед которым чувствовал свою вину. Ни чувство вины, ни чувство непонятной обиды не утихло с годами. Так он защищал себя.
Эта кодовая фраза будет управлять этим мужчиной до тех пор, пока он не заметит это сам, не признает это и не захочет с этим разобраться. Процесс овладения своей реакцией замечательно ускоряется, если человек вспоминает конкретный случай, когда событие произошло первый раз. Детская обида может всколыхнуться в любом возрасте и дать проекцию на паши отношения с людьми. Когда просыпается детская обида, в нас просыпается внутренний ребенок. В этот момент наше поведение с людьми обусловливается нашими отношениями с внутренними родителями. Наше отношение к себе также родом из детства. При этом важнее не родительское отношение к нам, а наше отношение к отношению родителей к нам. Наши детские обиды не всегда справедливы*, ____ * Информация о сроках актуализации тех или иных обид на родителей или людей имеется в книге Лиз Бурбо «Пять травм, которые мешают быть самим собой». — Киев: София, 2003. поэтому отношения с нашими внутренними родителями могут отличаться от отношений с реальными родителями. Имейте, пожалуйста, это в виду, когда будете вспоминать обиды на своих родителей. Ваши обиды очень значимы для вас и тогда, и сейчас. Вспоминая их, вы можете даже сейчас заплакать как ребенок. Пусть прольются эти светлые слезы внутреннего ребенка, невыплаканные в детстве! Позиция взрослого будет подсказывать вам, что из вашей обиды не вытекает вина родителей. Вы уже знаете, что до сих пор ваши внутренние родители являются членами вашей внутренней семьи. И обижаться на них, а тем более обвинять их — значит обижаться на себя или обвинять себя. Это неконструктивно еще и потому, что наш внутренний ребенок всегда недоволен нами, когда мы недовольны родителями. Он считает это несправедливым.
Вспоминая обиды на родителей или других людей, старайтесь вспомнить не только общий эмоциональный фон, но и конкретные слова и действия: родительские и свои.
Из жизни. Обидная палка
— Мой родитель дважды поднял на меня руку. Первый раз я помню за что: я убежал из дома. По возвращении мне отец всыпал. Второй раз только помню, как он в сердцах хрястнул меня по спине палкой. Палка сломалась. Она до сих пор хранится у* нас в семье. Боли не помню, помню только обиду. А вот за что он это сделал — не помню! Что же я такое сотворил, если он, такой спокойный обычно, вышел из себя? Будьте, по возможности, конкретны в своих воспоминаниях. Вы имеете право быть несогласными с родительскими действиями и поступками. Главное, как говорят, не переходите на личности. Несогласие с родителями порождает несогласие с собой.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.008 с.) |