Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из жизни. Кто как кричит. Искажение восприятия

Поиск

 

— Как изменяется голос вашей жены по частоте, когда она кричит на вас или детей? Она начинает реветь как медведь, то есть уходит на низкие частоты, или частота се голоса повышается и она верещит как птичка?

—Когда моя жена кричит, я уже ничего не замечаю и не понимаю.

Вопрос к дочке:

—Куда у мамы меняется голос по частоте во время крика: вниз, к медведю, или вверх, к птичке?

 

—Конечно, вниз, ревет как медведь. Мама:

—А мне кажется, что наверх. Бабушка:

—По-моему, голос становится просто жестким и командным.

Дедушка:

—Нет, она просто громче орет, усиливает звук.

Для определения истины надо поприсутствовать на семейной разборке или записать на магнитофон. Разные люди в разных обстоятельствах кричат по-разному:

 

—По-моему, голос становится просто жестким и командным.

Дедушка:

—Нет, она просто громче орет, усиливает звук.

—Для определения истины надо поприсутствовать на семейной разборке или записать на магнитофон. Разные люди в разных обстоятельствах кричат по-разному: визуалы чаще верещат как птички, аудиалы интонируюти усиливаютзвук, акинестетики ревут как медведи*. Бывают индивидуальные реакции, например, моя жена, когда чувствует, что я с ней не согласен, говорит: «Не повышай на меня голос». Перюе время я дурел от такой реакции, начинал оправдываться и доказывать, пока не заметил, что она в это время так же реагирует и на радио, и на телевизор: «Кто его так громко оглушающе включил?» Подходит и убавляет звук, хотя за минуту до этого сама его так настроила. Как видите, и в вашей семье все по-разному воспринимают одно и то же. Даже себя. Кгхкго усиливает звук, а кто-то искажает.

____

* Валявский А. С, Яковис А. С. Оздоравливающис учебные гры.-СПб.: ТЕССА, 2001.

 

В позиции наблюдателя (свидетеля) человек замечает, как и что он делает. При наблюдении за собой человек в состоянии дать описание своего поведения.

С позиции внутреннего метанаблюдателя мы можем дать описание того, как мы наблюдаем за собой и как управляем. Самоуправление и управление другими людьми начинается только с этого уровня сознания. С этого уровня самосознания начинаются перепрограммирование себя, формирование новых целей и дополнительных программ поведения. С этого уровня мы можем давать себе новые установки, которые в свое время не дали родители. Поэтому ряд авторов метанаблюдателя называют создателем или творцом.

Поскольку «крайности сходятся», позиция мета-наблюдателя смыкается с позицией проживающего. В дальнейшем мы выходим в объем, когда появляется еще один уровень сознания, еще одна новая точка «сборки» себя в одну целостность. С этой точки мы воспринимаем себя одновременно и как проживающего, эмоционально живущего человека, и как наблюдателя —личность, замечающую свои поступки и отслеживающую свои искренние действия, и как метанаблюдателя, который как духовное существо занимается упреждающим прогнозированием и отвечает за помощь себе и людям. В этой точке встречи с самим собой мы существуем не на плоскости людских отношений, а в объеме их восприятия в совокупности с собой. То есть в трехмерном мире, в трех измерениях, не говоря о четвертом параметре — времени.

 

ВРЕМЯ. ЧЕТВЕРТОЕ*ИЗМЕРЕНИЕ. ТРИ УРОВНЯ СОЗНАНИЯ

 

Время — это прежде всего характеристика нашего сознания. Время позволяет нам рассмотреть любую целостность, проживаемую в этом мире, по элементам, по частям. Как справедливо считают ряд авторов (Рудигер Дальке, Друнвало Мелхиеедек и так далее), разум делает временную развертку целого на элементы для того, чтобы потом собрать их вместе в единство, в полноту в нашем сердце.

Появление четвертой точки сборки нас в одно целое в нашем сознании, намой взгляд, знаменует переход в четвертое измерение.


В связи с вышеперечисленными позициями в вопросах анкеты мы обращались к вашему подсознанию, сознанию и сверхсознанию. Эта очередная «святая» троица (рис. 3) официально появилась в марксистско-ленинской философии в 1972 году.

К этому времени накопилось достаточное количество научных фактов, требующих для своего объяснения трехэлементной модели вместо предшествующей, состоящей из сознания и подсознания*. Подсознание и сверхсознание так же смыкаются и переходят друг в друга, как крайности.

____

* Таким образом, в психологии и материализме проявились аналог физического принципа неопределенности Гейзепберга и еще одна содержательная трехэлементная модель: явление — прибор — исследователь. Об этом дополнительно читайте в книге Валявско-го А. С. «Как понять ребенка» (СПб.: «ДИЛЯ», 2004) на с. 212.

 

В ваших ответах — результат совместной деятельности подсознания и сверхсознания. Они, безусловно, помогали друг другу, раз вы их об этом попросили. Я не удивлюсь, если некоторые из вас не вспомнят свои ответы. Поскольку вы отвечали не только по своей просьбе, но и по моей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.008 с.)