Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из жизни. Безответственность, безотцовщина, интуиция, самонаказание. Роль жертвыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Что бы вы хотели? — Бросить пить, устроиться на работу, зарабатывать, наладить жизнь в своей семье. — У вас есть семья? — Пока есть. — Зачем вы хотите бросить пить? — Надоела зависимость. — Когда вы начали? — С 16 лет. — На что вы пили? — Было много денег. —Своих? — Своих и чужих. — Кем вы работали? — Частным предпринимателем. Мама: — В ларьке он торговал. — Как вы учились в школе? — Я и сейчас не могу читать, все выскакивает из головы, читаю и не понимаю. Поэтому я не читаю. . — А если мама читает, понимаете? — Да, понимаю, теперь вот она мне читает. — Это ваша жена? — Нет, я его сожительница., — Чем вы увлекались? — Спортом. У меня второй взрослый по хоккею, первый взрослый по биатлону, и я кандидат в мастера по настольному теннису. Мама: — Как стал заниматься спортом, волосы стали выпадать, Видите, весь лысый. — А еще у меня в транспорте в глазах темнеет, когда вхожу. — А когда выходите? — Я стараюсь не ездить. — Есть ли у вас медицинский диагноз? — Есть. Только не помню, какой. Что-то там с желудочками в голове. — Какие были роды? Мама: —Роды были нормальные —Как он спал первый год жизни? —Беспокойно, кричал невозможно, особенно по ночам. —Сколько времени ему посчастливилось кормиться грудью? —Почти год. —Когда он пошел? —Рано, почти в 10 месяцев. —А перед этим ползал? —Нет, ни капельки. —Когда заговорил? —Поздно, в 2 или 3 года, но до 3 лет точно. —Как вы спите сейчас? —Спать не могу, от всего просыпаюсь, от любого шороха. —Скажите, пожалуйста, юноша, что произошло в 16 лет, когда вы начали выпивать? Что вас, возможно, подтолкнуло к этому? —За компанию. —Не все же за компанию соглашаются, и не все, начав, продолжают пить.
—Все начали, и я начал. Неожиданно вступает мама: —Мне почему-то вспомнился его отец. Юноша: —Можно выйти? * —Вы знаете, куда? —Да, я уже там был. —Выходите, мы вас ждем. Мама продолжает без юноши: —Когда моему сыну было 9 лет, разбился его отец. -Как? —Упал с балкона. —На глазах сына?
—Нет, сына не пускали смотреть на отца, пока «скорая» не забрала, он там так и лежал весь в крови. —Был ли мальчик на похоронах? —Был. Отец его бил меня, руки распускал при сыне. Мне тяжело было с ним. Когда он ушел, как будто все мне оставил расхлебывать.
Юноша вернулся: —Что это вы без меня обсуждаете? —Секретов нет. Могу повторить. Мама рассказала про папу. Про то, как он вел себя и ушел из жизни в ваши 9 лет. Вы тогда пережили очень серьезную психическую травму. Скорее всего, именно она и отозвалась эхом в 16 лет, когда вы начали выпивать. Существует закономерность сеяния и пожинания... Схематически она выглядит следующим образом (рис. 9). Далее я изобразил эту схему и слегка прокомментировал. Об этом подробнее вы можете прочитать в книге «Как понять ребенка» в главе «Что не понимают родители». Юноша выслушал и возразил: —Так тогда все одноклассники начали, и я начал. —Возможно, вы не заметил и тех, кто не начал. Даже если все начали, то ведь не все же продолжили так шустро, как вы. Сколько уже лет прошло? —Восемь лет. — о событиях, подтолкнувших к первой выпивке. Как только мама начала говорить о папе, вам тут же захотелось в туалет. Мама, когда вам было 9 лет, очень сильно не хотела, чтобы вы увидели разбитого отца. И даже сейчас испытывала напряжение при воспоминании в вашем присутствии. Видимо, вы почувствовали ее напряжение и побежали в туалет, чтобы его сбросить в унитаз. Так часто школьники отпрашиваются у учителей в туалет, когда учителя от напряжения сипят или кричат: учителю тяжело, а ученику страшно. Один учитель сказал на моих глазах такому частому ходильщику: «Такой маленький, а такой емкий». Сходить в туалет — это подсознательная программа сброса напряжения от страха или легальный способ выхода из ситуации загнанности с элементами презрения к насильнику: «Вот, пойду и пописаю на твое отношение или попукаю на тебя». Некоторые портят воздух прямо в классе: на учителя не накричишь, а протест выразишь. — А что после 24 лет? — При желании после 24 лет никто не умирает. Шутка. А если серьезно, то об этом будем разговаривать отдельно: отдельно с вашей мамой, девушкой и вами. Правда, только в случае вашего желания, просьбы и первых самостоятельных действий, о которых мы сегодня уговоримся. В двух словах могу сказать, что после 24 лет будут сказываться оба периода: и сеяния (от О до 12 лет), и пожинания (от 12 до 24 лет). Период жатвы — это период знакомства с тем, что посеялось. В период сеяния формируется ваш внутренний ребенок, в период жатвы — внутренний подросток. После 24 лет вы будете пожинать плоды отношений между внутренним ребенком и подростком. Поэтому ваш сегодняшний сознательный приход ко мне очень знаменателен. Вам 24 года. Вы своим приходом берете на себя ответственность за прошлую и будущую жизнь.
— Один экстрасенс сказал, что во мне сидит бес. — Я рад вашему пробуждению через такие вопросы. Ваш бес — это ваши подсознательные программы, которые управляют вами. Ваша задача — стать их хозяином и достойно управлять ими. Бесовской программой в вас я бы назвал программу вашего папы, который, любя маму, бил ее. И, видимо, за это так себя наказал. Ему бы осознать, покаяться и взять на себя ответственность. И он бы сейчас жил, и вы бы так не маялись. Отца надо будет простить, поблагодарить и попросить у него прощения. — За что? — За то, что вы так неразумно пользуетесь родовыми программами, полученными от него. Проявив по его стопам агрессию на родную мать, вы стали зависимым от мамы. Эту зависимость вы пытаетесь разорвать алкоголем: «Вот я какой взрослый, могу даже напиться, как папа!» А пьяный вы ничего не можете: с работы выгоняют, зарабатывать не можете, денег нет. В свои 24 года вы все еще ребенок, который не может даже спать без мамы и просыпается от каждого шороха. Помните, как было в первый год жизни: кричали невозможно, особенно по ночам. Теперь эта девушка жалеет вас, как мама, и убаюкивает. Мама рада, что передала эстафету, а девушка нянчится из любви к вам. Девушка имеет право нянчится, но только в состоянии женщины, а не мамы. Иначе вы пить не бросите, хоть об этом и просите. Определенный уровень вашего сознания хочет играть в ребенка, чтобы вас долюбили за папу, и в подростка, самоутверждающегося с помощью алкоголя. Этакая сшибка с самим собой, взрослым, желающим бросить пить. В этом случае кодирование от алкоголя приемлемо только как временная мера для просветления чересчур затуманенных мозгов. Это только скорая помощь, гасящая симптомы. Причины — внутри. — Мне врачи сказали: нельзя кодироваться. — Как они это объяснили? — Поскольку я психически неуравновешенный человек, то вхождение в мозг может привести к перевозбуждению. — Программу неуравновешенного поведения вы скопировали у папы, когда он поднимай руку на маму. Но от папы вы получили в наследство и сдерживающие программы. Простив папу, вы открываете доступ к таким добродетельным программам. Попросив мысленно у отца прощения, вы даете себе право быть похожим на папу в лучшем. Это необходимо осознать. Иначе кодирование, на мой взгляд, может привести к подсознательному бунту. Кроме того, как я уже говорил, кодирование — это своеобразное насилие. Перекодировать себя человек может и сам. Главное — осознать и сделать выбор, то есть взять на себя ответственность. Самоуправление начинается с самоосознания. — Что я должен осознать? — Например, зачем вы пьете. Кстати, вы себя со мной ведете очень уравновешенно. Столько лет пить и так славно рассуждать: это надо уметь. Значит, еще не весь порох промок. Так, как вы думаете, зачем вы пьете? — Чтобы не наркоманить. Было время, я начал наркоманить, а потом бросил. Это — замена. — Наркоманить вы тоже начали не случайно. Поэтому так важно осознать внутренние причины, актуализирующие вирусные программы. Антивирусная программа у вас тоже есть. Она должна быть сознательно запущена с помощью ряда вопросов, например: «У кого я взял эту программу поведения? Как мне научиться управлять ею?»
— Как? Что я должен сделать для этого? — Отстроить свои параметры самоуправления и через эту отстройку попутно дать знать подсознанию о серьезности намерений. — Что такое «параметры самоуправления»? — Если вы меня попросите их измерить, то я их сейчас измерю, а потом прокомментирую. Если не попросите, то читайте о них сами в моей книге «Оздоравливающие учебные игры» на с. 32. К следующему разу, если захотите со мной встретиться, они должны быть вами улучшены. — Я вас прошу их измерить. — Я рад такой стремительной просьбе. В ней не хватает только обращения и волшебного слова. — Андрей Степанович, я прошу вас, измерьте, пожалуйста, мои параметры. — Заказ принят с удовольствием. Осталось два важнейших вопроса. Первый. Вы готовы к тому, что у вас, возможно, не будет получаться то, что я попрошу сделать? — Да, готов. — Спасибо. Второй вопрос. Готовы ли вы радоваться тому, что у вас не будет получаться? — Нет, не готов. — А я вас буду просить о радости. — Почему? — Я буду искать самое простое, что не получается. Следовательно, с этого простого вы и будете начинать. В простом скрывается внутренняя сложность. Например, программа бега начинается с программы ходьбы. И в беге, и в ходьбе задействованы одни и те же базовые операции. Они формируются при достаточно простых, но многократных движениях. Да что я вам объясняю! Вы же бывший спортсмен! Действия по настройке скрипки тоже внешне простые, но приводят к тому, что скрипка начинает красиво звучать! — А если получится с первого раза? — Радость двойная: из-за того, что получилось, и из-за того, что это уже отстроено и, следовательно, можно идти дальше. — Готов радоваться. — Отлично, Спасибо. Далее следовала процедура измерения прямо по книге Валявского А. С, Яковис А. С. «Оздоравливаю-щие учебные игры» (см. с. 32). Параметры самоуправления оказались следующими: равновесие на правой и на левой ноге в контрольной позе цапли — по 3 секунды; задержка дыхания после вдоха — 48 секунд, а после выдоха — 36 секунд; протяжка гласных звуков А, О, И — 13, 18, и 23 секунды соответственно. Издаваемые звуки А, О, И хриплые, неравномерные, «звук плывет», как у магнитофона. — Здорово. Я потрясен. Великолепно. Только для первого раза. Вчера у меня на приеме была девятилетняя девочка. Ее параметры оказались значительно выше ваших при первом же измерении, поэтому мы с ней сразу перешли к следующему уровню саморегуляции. Вам необходимо эти параметры как можно скорее улучшить.
— За какой срок? — Многие школьники справлялись за 2 недели. Самым критическим фактором для вас является неравновесность с закрытыми глазами. Вы, правда, ушли от нулевой отметки наркоманов, но не пришли к посильным для вас 60 секундам. Задержка дыхания измеряется после цапли и не должна для вас падать ниже 60 и 30 секунд соответственно. Для чтения£, удовольствием и с пониманием вам также надо добиться чистых и ровных звуков А, О, И при длительности не менее 25 секунд. Для того чтобы вы, к тому же, могли спокойно спать при любых шумах, надо повысить помехозащищенность. Первые шаги к этому — протяжка звуков А, О, И в трехчастотном диапазоне: на самых низких частотах, доступных вам («как медведь»), на средних частотах («как человек») и на высоких частотах («как птичка»). Без умения стоять на одной ноге с закрытыми глазами (пока в тишине!) вы не научитесь управлять своими страхами и желаниями. Эмоции будут вас захлестывать. В этих измерениях для вас — ключ к пульту самоуправления. Будете тренироваться — улучшатся, не будете — могут ухудшиться. — Давайте перемерим. Я смогу больше. Я соберусь. — Я буду счастлив. Только, пожалуйста, дома. Они должны стать стабильными. Юноша пытается встать на одну ногу без моей страховки. Стоит с открытыми глазами. Как только глаза закрывает, тут же начинает падать. — Хотите доказать? — Я знаю, что могу. — Я тоже это знаю. Только надо мочь всегда, а не только, когда соберетесь в кучку. Параметры не должны так низко падать во время колебаний. Точнее: нужен другой уровень, чтобы при падении было не меньше 60 секунд. — У меня сейчас голова затуманенная. — Верю. Зато теперь мы знаем, какими могут быть ваши параметры при затуманенной голове. — Мне потребуется 2-3 недели, чтобы войти в прежнюю форму, и тогда я смогу себя показать. — Как раз об этом сроке я и говорил. — Мне не верится, что такие простые параметры мне помогут. — Спасибо за честность. Вы меня спрашивали, что делать. Я сказал и показал. Вопрос вашей веры меня пока не интересует. Не хотите — не верьте. Это ваше право. Хотите — делайте, проверяйте, доказывайте себе, а не мне, входите в форму в соответствии со своими целями. Спрашивайте себя: почему я не верю тому, к кому обратился за советом? В крайнем случае, просите меня помочь вам поверить, помочь объединить усилия ваших трех уровней сознания: я хочу... я верю... я делаю... В любом случае за вас это никто не сделает. Как сказал один умный психолог: «Ходить можно научиться только на собственных ногах». Так вы будете тренировать параметры самоуправления? — Не знаю. Может быть, лучше заняться спортом? — Прекрасная идея, займитесь. Это для вас проще, раз вы в это верите. — На это деньги нужны. — На что? — На обмундирование, обеспечение, ракетки. — Для начала можно без денег. — Я не могу играть плохой ракеткой. — Начните не с ракетки. — Что же мне просто вокруг дома бегать? — Хотя бы. Для начала побегайте. Бег — это тоже спорт. Сами говорили: «2-3 недели — и я в норме». Значит, через 2-3 недели пойдете на работу и заработаете.
— Меня не возьмут из-за статьи. — Во-первых, раньше брали. Во-вторых, вы на первое место поставили «бросить пить». Представляете, сколько денег сэкономите! Так и накопите. — Так не накопишь. — За 8 лет легко: ведь столько денег ушло на одни бутылки, не говоря про наркотики. — Я сам бросил и стал пить взамен. И пить могу бросить. Я промолчал насчет замены, понимая нежелание бросить пить как следствие страха начать снова наркоманить. — Я верю, что можете. Я верю, что сами бросите. Только теперь взамен займитесь спортом. Папочка в наказание бросил себя на асфальт и вышел из игры. Вам надлежит продолжить жизнь и род. Кстати, а где вы деньги берете на выпивку? — Мама дает. Мама: — Попробуй ему не дай! — А когда мама не давала? — Воровал. — Воровство не бесконечно. Когда-нибудь попадетесь. — Не попадусь. — Почему так думаете? — Я уже несколько лет не попадаюсь. — Видите, какая у вас богатая интуиция. С такой интуицией, если бы хотели, давно бы работу нашли н деньги заработали. Что вы будете делать, если не получится бросить пить самому? — У телевизора буду сидеть. На диване буду валяться. — И будете ждать маминых денег. В одной семье ни отец, ни брат, ни невестка не давали на выпивку 35-летнему мужчине. Одна сердобольная мама аккуратно снабжала сыночка из своей мизерной пенсии. Я спросил этого великовозрастного малыша в присутствии мамы и родственников: «Что мама должна сделать, чтобы вы перестали пить?» Ответ поступил мгновенно: «Она должна перестать давать мне деньги». «Мама, вы слышите просьбу сына? В вашей семье нет виноватых, все пострадавшие. Чувство вины заставляет вас давать ему деньги. Отказ в деньгах, которые он не заработал, — нормальное явление в его возрасте. Вы не бросаете сына, вы помогаете стать самостоятельным и ответственным. Надо не кормить его рыбой, а научить ловить удочкой или сетью. Из вашего отказа не вытекает, что вы — плохая, незаботливая мама. Напротив, так поступают мудрые и сердечные мамы в заботе о будущем своего ребенка». — Как поступила мама из вашего рассказа? — К сожалению, не выполнила просьбу сына. Она привыкла быть жертвой и никому не позволяла заботиться о себе. Ее невестка пожаловалась мне: «Мама перед отправкой в больницу наготовила еды, сколько смогла, помыла полы и даже сознательно спрятала все тряпки, чтобы мы не убирали до ее возвращения». — Чем дело кончилось? — Мама ушла из жизни. Только так она перестала давать сыну деньги. Видимо, ей легче было умереть. Ее муж жив до сих пор. — Что вы грузите мою маму? Она, что, должна умереть? — Это вы сказали. Тогда некому будет давать деньги. Придется зарабатывать самому, если мамину роль жертвы не возьмет на себя ваша девушка — Она уже взяла. Ей самой уже нужна помощь с ребенком-инвалидом... Можно, я возьму домой этот листик с вашими вопросами. Она мне их почитает. — Обычно этот листик я только показываю, а вам дарю, чтобы он напоминал о нашей встрече. — Когда я сам читаю, я ничего не понимаю. — Необходимо через физические упражнения наладить связи между полушариями: правое осмысливает и запоминает, а левое осознает осмысленное и вытаскивает из памяти. Я могу подсказать; что делать только после предоставления результатов тренировок, записанных в тетради. Записи нужны для самонаблюдения, анализа, статистики и ответственности. — А кто будет измерять параметры? — Кому надо, тот и будет: то есть вы сами. — У меня нет такого секундомера. — Возьмите электронный секундомер, он дешевле. Держите его в руках, сами себе командуйте, сами исполняйте и нажимайте кнопки. Научитесь управлять секундомером, а заодно и собой. Приходите со спортивным костюмом: то, что не доползали в первый год жизни, надо будет доползать. Видите, как он любезно позволял мне уговаривать его, а сам все время придумывал поводы для безделья перед телевизором. Безотцовщина перешла в безответственность.
«ПРИКОЛЬНЫЕ»РОЛИ
Не отвечающий за свою жизнь всегда ищет повод, виноватых, занимается «спихотехникой». Спихивая свою вину на другого, человек постепенно входит в роль обвинителя, прокурора, преследователя, тирана. Постоянное обвинение себя доводит человека до проживания роли виновного, осужденного, недостойного, преследуемого, несчастного, жертвы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.193 (0.013 с.) |