Из книги «как понять ребенка». Азбука жизни. Семья. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из книги «как понять ребенка». Азбука жизни. Семья.



 

Семья — модель большого мира, которую дети усваивают от родителей через примеры их убеждений, мотивов, стереотипов поведения. Так семья становится коллективным воспитателем, а также образователем детей.

«Умели дитя родить, умейте и научить» (русская пословица).

«Способность детей к развитию зависит от способности родителей» (Маркс К., Энгельс Ф. «Немецкая идеология»).

Семья — это семя меня?

Семья — семь «Я»: пятеро детей и родители, или семь основных чакр человека?

«Первичный коллектив, формирующий каждого из нас, — это семья... Мы самоценности, а не средства друг для друга — таков моральный фундамент семейной жизни...

Хорошая семья - это родник, источник, из которого берет начало река нравственного поведения»*.

«Нравственная семья открыта миру»*.

«Семья — это ближайшее окружение человека. Следующий, так сказать, его круг — это его близкие, друзья...»*.

«Другой наш постоянный круг, который формируется уже не внутренним величием, а внешней близостью в пространстве, — это соседи, те, с кем мы рядом живем»*

____

* Сагатовский В. Н. Весы фемиды и суд совести. Популярные очерки об этике и эстетике. — М״ Молодая гвардия, 1982.

Придя в этот мир, дети, особенно в утробе матери, как в утробе Вселенной, не отделяют себя от мира, воспринимают мир как продолжение себя, а себя как продолжение мира, продолжение своей матери. С рождением ребенка начинается его отчуждение от мира, от Вселенской семьи.

Дети незаметно для взрослых живут в гораздо большей семье, чем мы, взрослые. В ответ на вопрос: «Велика ли твоя семья?» — дети очень часто перечисляют всех родственников, живущих в одной квартире с ними и в других городах. При этом наравне со всеми бабушками и дедушками, часто живущими в другом месте, они упоминают кошек, собак, птичек и рыбок, ныне живущих в семье и умерших еще до рождения ребенка. С возрастом, присваивая картину мира родителей, они сужают объем метагалактического понятия «семья» до самого близкого окружения: папа, мама и я. А сыграв свадьбу, иногда ограничивают это понятие до двух участников: муж и жена. Ипостаси отца и матери в такой эгоистической семье так и не проживаются. Тогда за бортом понимания остаются многие возможные смыслы семьи, ведущие нас к духовному развитию, осознанию нашей всеобщей семейной связанности со всеми. Семена расширения нашего сознания — в семье. Через семью человеку дано право осознать картину мира своих родителей, изжить ее и сознательно вернуться к своей исходной всеобъемлющей внутриутробной картине мира ребенка, от которой после рождения его убедили отказаться. Все возвращается на круги своя. И приходят озарения:

— Семья — это семя меня.

— Семья — это семь «Я»: пятеро детей и двое родителей, символизирующих семь основных чакр человека, а, может быть, семь основных доминантных влечений...

А может быть, семья — это...?

Узнаете истоки семинарских идей: семья — это модель, в которой мы моделируем наши жизненные невзгоды, сценарии, а также переход в другие измерения!?

 

ИЗ КНИГИ «КАК ПОНЯТЬ РЕБЕНКА». АЗБУКА ЖИЗНИ. РАЙ*

 

«Когда нет любви, цветущей между двумя, другой — это ад, но если есть любовь, другой — рай»**.

____

* Валявский А. С. Как понять ребенка. — СПб.: «ДИЛЯ», 2004.

** Бхагаван Шри Раджниш (Ошо). Медитация — искусство празднования. — СПб., 1992.

Есть старая японская народная сказка о молодом любителе приключений, который захотел узнать разницу между раем и адом. Сначала он заглянул в ад и увидел множество людей, сидящих за длинным столом, уставленным прекрасными яствами. Но у всех у них были изможденные лица и впалые щеки. Они были худыми и слабыми и плакали от отчаяния. Когда он получше к ним пригляделся, то увидел на их руках только по два пальца, которые образуют хаси, японские палочки для еды, длиной в четыре фута. Хотя они могли захватывать пищу, их пальцы были настолько длинными, что они не могли отправлять ее в рот. В отчаянии они превратили этот свой инструмент в оружие, затеяв борьбу за пищу, которую не могли съесть. Потом путешественник заглянул в рай. Он увидел точно такой же длинный стол с теми же прекрасно приготовленными яствами, у людей были такие же длинные пальцы. Но все они смеялись и улыбались друг другу. У них были налитые щеки, лица дышали здоровьем. Между ними не было борьбы, потому что каждый из них захватывал пищу и протягивал сидящему напротив, все они кормили друг друга. В чем же разница между адом и раем? В сознании, сострадании и сотрудничестве.

«На языке религии ад — это отдел астрального мира, в котором скапливается все то, что человек натворил в жизни. Например, многорукие чудовища, чтобы "грести к себе, красть побольше". Попав в ад, ты видишь, "кем ты был". Переходя из одного отдела в другой, душа человека очищается при столкновении с самим собой. Как очищается? Через страдание!!! Как и настоящая философия, ведущая к осознанию и раскаянию, это — страдание»*. Добавим: настоящая философия — это сущий ад, но это и чистилище при жизни. Это — погружение в глубины подсознания при жизни.

____

* Крисоченко А. П. Тайна смерти. — Киев: Дом ученых, 30 мая 1991г.

 «На Руси ж, у Достоевского... старец Зосима настолько любовь во главу мира кладет, что и ад толкует

как муку нашу от того, что недолюбили при жизни: "Отцы и учителя, мыслю: "Что есть ад?" Рассуждаю так: "Страдание о том, что нельзя уже более любить!"»...

...То, что есть нирвана для Будды, почти то же — ад для Достоевского»*.

«Ад — это одиночество, отделенность от Бога» (фильм «Жизнь после жизни»).

«Если вы не любите, то другой — это враг, который всегда рядом. Вот почему сказал Сартр: «Другой — это ад». Когда нет любви, цветущей между двумя, другой — это ад, но если есть любовь, другой — рай»**.

___

Тачев Г. Образы Индии; опыт экзистенциальной культурологии. — М.: Наука; Изд. фирма «Восточная литература», 1993.

** Бхагаван Шри Раджниш (Ошо). Медитация — искусство празднования. — СПб., 1992.

 

КОГДА СЕМЬЯ - РАЙ

 

Если в семье нет борьбы, то семья — это рай. Попав в семью, ты видишь, какой ты есть. Переходя от одной жизненной семейной ситуации к другой, душа человека очищается при столкновении с самим собой. Как очищается? К сожалению, через страдание!!! А могла бы через осознание, прощение, благодарение, благословение и счастье! Семья — это прижизненное чистилище. Это погружение в глубины подсознания. Семья — это ад, «когда нет любви, цветущей между двумя», это страдание от недолюбленности, от сокрытия любви, рвущейся из сердца навстречу любимому человеку. Но если есть любовь, семья — это рай.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЙ. ДОРОГОЙ СЧАСТЬЯ В ДРУГИЕ ИЗМЕРЕНИЯ (ОКОНЧАНИЕ ТЕКСТА)

 

В знак благодарности за ваше доверие и терпение я сейчас зачитаю текст, появившийся благодаря встрече с вами (начало см. на с. 307).

«Мужчина, перекладывая ответственность на Еву, теряет рай в своей семье. Если это его семья, то отвечает за нее он, а не Ева, не их родители и не их дети. Когда мужчина видит свое отражение в поведении жены, он безответственно обвиняет жену, как будто зеркало виновато в том, что оно хорошо отражает. Он читает книжки, бежит на тренинги, убегает от своей жены к другой, вообще убегает от женщин в монастырь, бросает семью, как Будда, и годами сидит в тиши без детских голосов, чтобы познать самое себя. И только от одного он не может убежать: от самого себя. Куда бы ни пришел, везде он и все вокруг в связи с ним. Самые просветленные мужчины замечают, что во всех зеркалах отражается все время один и тот же человек, но в разных состояниях.

Это разнообразие и сбивает их, мудрейших, с толку. Как же быть, чтоб семью не разбить как духовное зеркало себя? Сядьте перед физическим зеркалом и спросите себя: «Что бы я не простил этому человеку?» А теперь спросите себя еще раз, глядя прямо себе в глаза и в душу: «Почему я это же не прощаю жене, детям, родителям?»

Ответ знают все, даже не знающие заповеди Христа: «Потому что я не отношусь к ним, как к самому себе». И они, к сожалению, тоже. Вот поэтому каждый боится потерять себя в другом вместо того, чтобы бояться не найти себя в другом. Нашедший себя в другом обретает полноту знания себя и сливается в одно целое. Эта полнота во время слияния тел переживается как оргазм, а во время слияния в семью как вечное блаженство быть счастливым в своем собственном раю. В своей семье.

Этот мир является самым важным частным случаем всех других миров во всех измерениях. И поэтому, не обретя себя здесь, мы потеряем себя там.

Спасибо жене и детям за семью!!!

Спасибо мне!

До встречи в раю!

Идя по пути страданий, тоже можно обрести полноту. Это путь других. Я иду дорогой счастья. И всем предлагаю радоваться счастью жить, а не страдать от счастья. Для страдающих от жизни переход в другие измерения, где все счастливы друг с другом, возможен через восьмеричный путь обретения себя в семье.

Но можно и так: сразу взять и стать счастливым. Каждому дано это право просветления.

Поэтому: по вере вашей и дано вам будет, и взято вами будет. В любое время, в любом месте. В любом измерении. Начните с того места, где находитесь.

С того мира, куда пришли.

С той семьи, которую выбрали. Или создайте ее!

Вы — творцы!»

Это вторая часть утреннего послания к вам. Спасибо за его рождение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.01 с.)