Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из жизни. Приглашение на урок. Эмоциональная неготовностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Я был приглашен на урок, чтобы после урока рассказать учителю свои впечатления. После урока: — Спасибо, что вы меня пригласили, мне было интересно. У вас есть какие-нибудь вопросы ко мне? — А есть ли у вас сегодня на это силы? — Нет, сегодня нет. — Когда они появятся, скажите мне об этом. Силы и вопросы появились через педелю, когда учитель был в состоянии воспринимать ответы не так эмоционально. Я ни в коем случае не обвинял, не осуждал, не критиковал. Я говорил не о человеке, а о его действиях. Я старался «развести» в его сознании отношение к нему как к человеку, которого я люблю и уважаю, и отношение к совокупности его действий.
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ОБЩЕНИЯ
Именно это, как правило, не делают родители. Именно поэтому мы так тяжело воспринимаем то, что люди шпорят нам со стороны. В нас просыпается внутренним подросток, и этим людям со стороны мы отплачиваем за то, что недополучили или переполучили от родителей. В связи с этим будьте по возможности чуткими к другим, и ваша чуткость начнет возвращаться к вам. Уважающие друг друга взрослые, желающие быть услышанными, чувствуя неготовность, договариваются о переносе разговора, о сроках и месте разговора. Тот, кто настаивает на обсуждении сразу, с лёту, по горячим и свежим следам, пробуждает в собеседнике внутреннего ребенка или подростка. Трудно быть конструктивным под воздействием эмоциональных всплесков, уходящих корнями в детство. Известно несколько сердечных и конструктивных родительских правил. Они же являются и правилами общения взрослых. Первое правило: не говори, как не надо, а скажи, как надо.
Из жизни. Запретные слова
— Ану-ка, внучек, быстренько повтори слова, которые ты никогда в жизни не должен говорить... ВТОРОЕ ПРАВИЛО ОБЩЕНИЯ
Второе правило - правило десятисекундной паузы: если хочешь сказать своему ребенку что-то серьезное, предварительно сосчитай до десяти про себя. Можно обобщить: ребенку в своем муже, ребенку в своей жене, ребенку в своем отце, ребенку в своей маме. Можно обобщить еще сильнее: если хочешь сказать нелицеприятное, сосчитай до десяти про себя. За эти 10 секунд эмоциональный всплеск, может быть, уляжется и голос будет более доброжелательным. К сожалению, некоторые, считая про себя, не находятся в «режиме ожидания», то есть не прислушиваются к другому человеку. Они считают и думают: «Ну вот, до десяти досчитаю и скажу...» Это, конечно, все равно лучше, чем говорить сразу, сгоряча, необдуманно. Но лучше использовать данные 10 секунд для прислушивания к другому человеку, что, в свою очередь, позволяет услышать себя. Это пауза с двойной целью, это пауза помощи близкому и самому себе. За время паузы, может быть, и обида смягчится. Может быть, воспоминание всплывет, как сам это же делал по отношению к другим. Может быть, узнаешь в лице обидчика своего родителя, а следовательно, в сегодняшней обиде сумеешь почувствовать кусочек вчерашней обиды на родителя. В этот момент озарения прости своего родителя, ведь он тоже хотел как лучше, но был не обучен. Тем самым с позиций внутреннего обидевшегося ребенка ты перейдешь на позицию взрослого. А взрослый берет на себя ответственность за свои мысли, поступки, слова, обиды — за все, что с ним происходит.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Взрослый не судит, и не судим будет. Сказать: «Он меня обидел» — значит, обвинить его в каких-то действиях. Лучше было бы сказать: «Я на него обиделся». Еще ответственнее спросить себя (не обязательно вслух при людях): «На что я обиделся? На что я так отреагировал? Почему я так отреагировал? Зачем я обиделся?» Вопрос «На что я обиделся? Что мне показалось обидным?» способствует осознанию доли своей ответственности: ведь я могу и не реагировать. Или реагировать по-другому, более конструктивно и сердечно. Вопрос «Почему я так реагирую? Для кого?» нацеливает нас на анализ предыстории нашей жизни, в которой я научился обижаться в силу отношений с родителями, а сейчас «изживаю» свою обиду на родителей через ее проявление к людям. Если я так реагирую на человека для своих внутренних родителей, то этот человек ни при чем. Все дело во мне. Эта реакция на отблеск родителей в другом человеке также напоминает мне то, как родители реагировали друг на друга. Я не хотел быть похожим на своих родителей, то есть осуждал, судил их, вот теперь и получаю: сам себя так веду. Ну и, наконец, вопрос «Зачем я обиделся?» заставляет подумать о цели обиды. Люди могут обижаться специально, для привлечения внимания и получения энергетической подпитки*. В этом случае это же самое нас не обижает в других или мы себя ведем по-другому в присутствии других. ____ * Валявский А. С. Как понять ребенка. — СПб.: «ДИЛЯ», 2004, с. 299.
Вывод простой: обижаясь на других, будь внимателен к себе. Твоя обида — тебе подсказка. Твоя ответственность говорит: человек не хотел меня обидеть, но, почувствовав во мне состояние ребенка, воспользовался состоянием моего папы, а я теперь реагирую на его интонацию, голос, выражение лица, на его слова, как на моего папу. Задавая самому себе каверзные этические вопросы: 1. На что?.. 2. Почему?.. 3. Зачем?., человек формирует три внутренние позиции по аналогии с христианской троицей*. ___ * Во всех религиях, а также в науке можно обнаружить аналогичные трехэлементные модели, моделирующие элементарное целое.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.64 (0.011 с.) |