Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из жизни. Кто отвечает за мир в семье. Семейные разборки. Для кого ученик учится. Ответственность перед собой
— Ваш заказ? — Как найти подход к учительнице? Все двоечники ходили пересдавать, всем поставили «уд», а именно мне - «неуд». Второй вопрос. Как не потерять друзей? И еще: что делать, чтобы папа с мамой не говорили дома о работе? — Наверно, самое главное, чтобы говорили спокойнее. Мама: — Мы родители вспыльчивые, но отходчивые. Когда обсуждаем, ломаем копья. Хочется понимания. Особенно со стороны сына. Мы хоть и непоследовательные, но договариваемся. Папа более импульсивный, а меня они зовут училкой. Мы с мужем совладельцы предприятия. Срочные дела обсуждаем дома, к сожалению, на повышенных тонах. Как нам всем договориться? В разговор вступает сын: ׳ — Вы ответьте на мои вопросы, и я пойду. С мамой потом поговорите. — Сынок, наши вопросы связаны и вытекают друг из друга. — Юноша, ваша мама глаголет истину. Не бойтесь, что родители разругаются, и они будут спокойнее, порассудительнее. Ваш страх подстегивает их. Ваша задача — не подливать масла в огонь, и они быстрее договорятся. Конечно, нездорово забывать про сына в разговорах о работе. В этом я с вами согласен, придется поставить им это на вид. Но это в следующий раз уже без вас. Про потерю друзей также поговорим в следующий раз, но без родителей. Главное, не бойтесь потерять друзей, чтобы не расставаться из страха потери. На примере родительских баталий научитесь замечать, как они все-таки договариваются! Если будете осуждать родителей, то непроизвольно начнете их копировать в худшем, а не в лучшем. Беседуя с друзьями, уточняйте их мнение и предлагайте свое в качестве дополнения. Перепишите плакатик «Будьте конструктивны! Будьте сердечны!» (см. с. 300 или на орорза-це). Обдумайте его, в следующий раз обсудим следствия. Возможно, с друзьями вы уже общаетесь, как родители друг с другом, а с учительницей, как с мамой. Поэтому училка придирается к вам сильнее, чем к другим. Ей хочется поскорее от вас избавиться. — Почему? — Ей тяжело работать со страхом перед вами. — Это я ее очень боюсь, а не она меня. — Согласен: ваш страх заставляет ее бояться вас. — Как это? — А вот так! Она такая же чувствительная натура, как и ваша мама, поэтому она чувствует, что вы чувствуете, но не умеет свои чувства отличать от ваших. Приняв ваш страх за свой, она трепещет.
— Я понял. Это для меня неожиданно: учительница меня боится. — Еще как! Видите, как мамины вопросы смыкаются с вашими. — Как быть? — Научиться управлять своими чувствами, в том числе и страхом. -Как? — Отстроить параметры самоуправления*. ____ * Валявский А. С. Яковис А. С. Оздоравливающие учебные игры. - СПб.: ТЕССА, 2001. с. 32.
— Я их потренировал в ноябре с маминой подачи, а потом забросил. — Придется возобновить. — Давайте их сейчас измерим. — Давайте... (измерения параметров опускаю). — Давайте перемерим. — Зачем? — Я лучше могу! — Верю, только новые измерения ничего не докажут, даже если станут лучше. Потому что требуется стабильность, а не единичный успех. Родители достали вас своими разборками, а вы их — своим бездействием: с ноября прошло 5 месяцев, а у вас — то густо, то пусто. Сами потренируйтесь, покажите пример, родители, глядишь, за вами потянутся, и ссоры затухнут. Скажите спасибо вашим лучшим тренерам за нашу встречу. Так они выражают свою любовь к вам. Самим некогда — ко мне ведут. Что вы будете делать, если родители перестанут вас заставлять учиться? — Я бы тогда не учился! — А что бы вы стали делать? — Читал бы книги по истории. — То есть если родители оставят вас в покое, вы успокоитесь. -Да. — Какой же историк из вас получится без высшего образования, то есть без культуры? — Никакой. Необразованный. Пожалуй, придется учиться для себя. — А тренироваться? — Буду. — Для кого? — Для себя. — С какой целью? — Повторю ваши ключевые слова: легче, быстрее, меньше. — Что означают эти слова? Какие мысли за ними скрываются? — Чтобы было легче учиться, чтобы я быстрее учился и меньше уставал. — Тогда останется куча времени на историю. И не придется мелочиться из-за минуты. Учиться будет легко, без напряжения. Вы даже не заметите, как окончите школу и поступите. «Соберитесь в кучку» для этих целей. — Я встречей доволен. Пришел для мамы, а оказалось — для себя. Я многое понял. Я перестроюсь. Честное слово, буду учиться для себя. Не верите? — Если бы не верил, вас не убеждал бы. Теперь вы тоже отвечаете за мир в семье.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.007 с.) |