Из жизни. Кто отвечает за мир в семье. Семейные разборки. Для кого ученик учится. Ответственность перед собой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из жизни. Кто отвечает за мир в семье. Семейные разборки. Для кого ученик учится. Ответственность перед собой



 

— Ваш заказ?

— Как найти подход к учительнице? Все двоечники ходили пересдавать, всем поставили «уд», а именно мне - «неуд». Второй вопрос. Как не потерять друзей? И еще: что делать, чтобы папа с мамой не говорили дома о работе?

— Наверно, самое главное, чтобы говорили спокойнее.

Мама:

— Мы родители вспыльчивые, но отходчивые. Когда обсуждаем, ломаем копья. Хочется понимания. Особенно со стороны сына. Мы хоть и непоследовательные, но договариваемся. Папа более импульсивный, а меня они зовут училкой. Мы с мужем совладельцы предприятия. Срочные дела обсуждаем дома, к сожалению, на повышенных тонах. Как нам всем договориться?

В разговор вступает сын: ׳

— Вы ответьте на мои вопросы, и я пойду. С мамой потом поговорите.

— Сынок, наши вопросы связаны и вытекают друг из друга.

— Юноша, ваша мама глаголет истину. Не бойтесь, что родители разругаются, и они будут спокойнее, порассудительнее. Ваш страх подстегивает их. Ваша задача — не подливать масла в огонь, и они быстрее договорятся. Конечно, нездорово забывать про сына в разговорах о работе. В этом я с вами согласен, придется поставить им это на вид. Но это в следующий раз уже без вас. Про потерю друзей также поговорим в следующий раз, но без родителей. Главное, не бойтесь потерять друзей, чтобы не расставаться из страха потери. На примере родительских баталий научитесь замечать, как они все-таки договариваются! Если будете осуждать родителей, то непроизвольно начнете их копировать в худшем, а не в лучшем. Беседуя с друзьями, уточняйте их мнение и предлагайте свое в качестве дополнения. Перепишите плакатик «Будьте конструктивны! Будьте сердечны!» (см. с. 300 или на орорза-це). Обдумайте его, в следующий раз обсудим следствия. Возможно, с друзьями вы уже общаетесь, как родители друг с другом, а с учительницей, как с мамой. Поэтому училка придирается к вам сильнее, чем к другим. Ей хочется поскорее от вас избавиться.

— Почему?

— Ей тяжело работать со страхом перед вами.

— Это я ее очень боюсь, а не она меня.

— Согласен: ваш страх заставляет ее бояться вас.

— Как это?

— А вот так! Она такая же чувствительная натура, как и ваша мама, поэтому она чувствует, что вы чувствуете, но не умеет свои чувства отличать от ваших. Приняв ваш страх за свой, она трепещет.

— Я понял. Это для меня неожиданно: учительница меня боится.

— Еще как! Видите, как мамины вопросы смыкаются с вашими.

— Как быть?

— Научиться управлять своими чувствами, в том числе и страхом.

-Как?

— Отстроить параметры самоуправления*.

____

* Валявский А. С. Яковис А. С. Оздоравливающие учебные игры. - СПб.: ТЕССА, 2001. с. 32.

 

— Я их потренировал в ноябре с маминой подачи, а потом забросил.

— Придется возобновить.

— Давайте их сейчас измерим.

— Давайте... (измерения параметров опускаю).

— Давайте перемерим.

— Зачем?

— Я лучше могу!

— Верю, только новые измерения ничего не докажут, даже если станут лучше. Потому что требуется стабильность, а не единичный успех. Родители достали вас своими разборками, а вы их — своим бездействием: с ноября прошло 5 месяцев, а у вас — то густо, то пусто. Сами потренируйтесь, покажите пример, родители, глядишь, за вами потянутся, и ссоры затухнут. Скажите спасибо вашим лучшим тренерам за нашу встречу. Так они выражают свою любовь к вам. Самим некогда — ко мне ведут. Что вы будете делать, если родители перестанут вас заставлять учиться?

— Я бы тогда не учился!

— А что бы вы стали делать?

— Читал бы книги по истории.

— То есть если родители оставят вас в покое, вы успокоитесь.

-Да.

— Какой же историк из вас получится без высшего образования, то есть без культуры?

— Никакой. Необразованный. Пожалуй, придется учиться для себя.

— А тренироваться?

— Буду.

— Для кого?

— Для себя.

— С какой целью?

— Повторю ваши ключевые слова: легче, быстрее, меньше.

— Что означают эти слова? Какие мысли за ними скрываются?

— Чтобы было легче учиться, чтобы я быстрее учился и меньше уставал.

— Тогда останется куча времени на историю. И не придется мелочиться из-за минуты. Учиться будет легко, без напряжения. Вы даже не заметите, как окончите школу и поступите. «Соберитесь в кучку» для этих целей.

— Я встречей доволен. Пришел для мамы, а оказалось — для себя. Я многое понял. Я перестроюсь. Честное слово, буду учиться для себя. Не верите?

— Если бы не верил, вас не убеждал бы. Теперь вы тоже отвечаете за мир в семье.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.007 с.)