Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из жизни. Любимое мытье полаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Ты любишь трудиться? — Да, конечно, — отвечает девочка младше 7 лет. — А что ты любишь помогать делать дома? — Я люблю мыть пол. — А мама дает тебе мыть пол? — Нет, не дает, она меня только по кружкам водит.
Из жизни. Налаженный быт
— Ты любишь трудиться? — А что такое труд? — спрашивает мальчик старше 7 лет. — Это помощь своим родителям. — А зачем? У нас дома быт налажен! Из жизни. Умные нахалы
— У нас дети очень умные, всю домашнюю библиотеку перечитали, от книг не оторвать. — А сколько вашим детям лет? — Все уже старше 10 лет, только ведут себя одинаково. Ни о чем нельзя попросить, всё принимают «в штыки». Вчера пришла с работы, дома хлеба нет. Говорю дочке: «Сходи, пожалуйста, за хлебом». А она мне отвечает: «Не дала мне последнюю страницу дочитать, вот сама и пойдешь».
Когда у таких детей появляются свои семьи, они по примеру своих родителей чаще всего заботятся о своих детях, правда, сея в них то же нахлебничество, что и их родители. При этом позаботиться о своих родите-, лях уже нет сил. Из жизни. Облизывание мужа
— Обидно, что своего мужа она буквально облизывает со всех сторон, а на мои просьбы и просьбы отца никак не реагирует. Как будто муж ей роднее отца и матери. — А муж ее чем ей помогает? — А ничем, все как у меня. Его даже зовут как ее отца. Игде она нашла такого лоботряса? А ведь ее дети, глядя на такого папочку, тоже перестали ей помогать!
Несложно заметить, как в данной семье жена начала проигрывать жизненный сценарий своих родителей: взяла все обязанности по дому на себя, как ее мама. Она думает, что ей хочется все сделать самой, а сама уже с ног валится от усталости. Заботы растут вместе с детьми, а помощь от них не прибывает. Муж в этой семье пытался на первых порах сопротивляться: «Чем тебе помочь? Давай я сделаю...» Жена на корню задавила все его «заботные» попытки, взяла все под контроль, от которого теперь сама и страдает (как и ее мама). Муж с годами расслабился, привык дома только отдыхать. Теперь жена требует от него посильной мужской помощи, а он «в упор» не понимает и не принимает даже длительные просьбы. Его мама ничего не заставляла дома делать. Быт в его родительской и в его личной семье был всегда налажен. За налаженным бытом для мужчины открывается бездна его ненужности: он и сыном был не нужен, а теперь и жена сколько лет обходится без него. Чувство ненужности — самое разрушительное для семьи и для личности. Оказывается, для мужчины и женщины важнее всего быть кому-то нужным. Это сильнее всего (после любви и денег) удерживает человека в семье. Из жизни. Ненужный муж, живущий в чужом доме
— Я не могу понять поведение своего близкого друга. При встрече мы сутками общаемся в разговорах и в постели. И все прекрасно! Когда заканчивается наше очередное великолепное общение, он куда-то исчезает на время. Сначала я думала: по делам. Теперь я знаю: к другой! Что он там в ней находит? Видела я ее — ничего в ней нет особенного! Я ему сказала: «Не нужно мне это, ты то там, то здесь! Зачем тебе это? Чего тебе здесь не хватает?» Он мне непонятно ответил: «Я тебя люблю, а там я живу». Как это понять? — Скажите, пожалуйста, есть ли у него какие-нибудь обязанности по вашему дому? — Зачем? Я все сама умею делать! — А в том доме? — Ходит в магазин, девочку водит в детский сад, выгуливает собаку... — В вашем доме он чувствует себя ненужным. Человек живет там, где в нем нуждаются. А там, где в нем не нуждаются, он только пребывает. Безделье и безответственность уничтожают человека. Кстати, безответственные мужья часто играют дома роль дополнительных детей. Тогда они теряются, как мужчины, и убегают туда, где они могут самоутвердиться. Вспомните, в чем сила женщины: в ее слабости. Опираясь на мужчину, она делает его сильнее, а сама становится женственнее. Из жизни. Обида заботника
— У меня был один потрясающий мужчина. Он за мной буквально по пятам ходил. Я выхожу из научного читального зала, а он меня с цветами ждет. — А у вас уже была тогда степень доктора физико-математических наук? — Да, была Мне было с ним удивительно хорошо. Он, правда, не мог взять ни одного интеграла, но готовил все потрясающе вкусно и даже стирал великолепно. В общем, дома он вел хозяйство. Однажды я решила его удивить и порадовать: приготовила ему сразу несколько блюд и салатов. Он воспринял это как оскорбление. «Во-первых, — сказал он, — ты от меня скрывала, что все умеешь делать сама, а я-то старался! Во-вторых, это означает, что я тебе не нужен, ты проживешь и без меня!» И ушел.
Последняя история почти по Льву Толстому: «Мы любим людей не за то добро, которое они нам сделали, а за то добро, которое мы им сделали». Будьте мудрыми мужчинами и женщинами, позволяйте заботиться о себе, чтобы ваш близкий человек ощущал реально свою ответственность и нужность через конкретные ситуации. Невнимание к себе, неуважение к собственным нуждам порождают невнимание к нам, неуважение к нашим просьбам и требованиям от отчаянья. Другими словами, мы опять приходим к тому же самому: наше отношение к себе порождает отношение к нам. Поэтому опять напрашивается прежний конструктивный вывод: «Начни с себя! Начни со своей семьи!» С семьи личной, родительской или внутренней. Начни с той, которая сейчас у тебя есть, с той, которая ближе. За пределами любой семьи будет происходить материализация всего происходящего внутри семьи: все внутреннее порождает внешнее, все внешнее отражает внутреннее. Если, находясь в этом измерении, мы не обретем гармонию с собой, то, попав в другое измерение, мы будем очень разрушительны по своим действиям для других и себя. Целостность, обретенную здесь, мы имеем шанс пронести через другие измерения. Только опираясь на полноту обретения себя в семье, мы не потеряем себя в других измерениях. — Аесть ли люди, которые живут одновременно в нескольких измерениях? — По-моему, в нашем удивительном трехмерном мире мы все многомерны, но только Некоторые осознают себя в трехмерном мире, а некоторые — и в четырехмерном и даже в шестимерном. Во всяком случае, многие мыслят, например, как Бартини, в шестимерном пространственно-временном континууме. Многие на сегодняшний день понимают (и умеют этим пользоваться!), что время люди тоже себе придумали (см., например, книгу «Как понять ребенка» и другие работы автора*). В этом мире, как говорят, в третьем измерении, мы познаем свою целостность через встречу с самим собой в образе своих близких, своих друзей, соратников по работе, окружающих людей. Все они по частям через свое поведение с нами отражают то, что заложено у нас в подсознании. Они как бы являются нашими дальними или близкими проекциями на трехмерный мир. Семья помогает нам встретиться с собой, мы постигаем многое, принимая любимых людей такими, какие они есть, а значит, принимая и себя. С близкими членами семьи не расстанешься, если их любишь. Особенно с детьми. От родителей мы еще могли убежать, а от своих детей по-настоящему никуда не убежишь, как от самого себя. ____ * Валявский А. С. Как понять ребенка. - СПб.: «ДИЛЯ», 2004. Валявский А. С. Как и зачем порождать и систематизировать новые образы и модели времени. — Реальность и субъект. 1998, том 2, №4, с. 111-123; 1999, том 3,№3-4,с. 190-205.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.167 (0.006 с.) |