Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Получение гнутого закаленного стеклаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для гнутья стекол возможно применение как методов свободного формования (моллирование), так и принудительного изгибания нагретого стекла при температуре закалки, а также в ходе его охлаждения. Более производительным и управляемым является процесс принудительного гнутья, который и положен в основу высокопроизводительной промышленной технологии прессования и закалки автомобильных стекол (производительность 1,5–3,0 млн. м2/год). На современных линиях по получению закаленного стекла его изгибание стремятся осуществлять в том же температурно-временном интервале, что и закалку. При этом используется гибочно-закалочное оборудование, в котором операции гнутья и закалки выполняются последовательно во времени в одном или двух агрегатах. Совмещение данных операций в одном агрегате позволяет уменьшить число единиц технологического оборудования, а также снизить теплопотери стекла за счет исключения операции транспортирования гнутого стекла с позиции прессования на закалку. Для гнутья задних и боковых автомобильных стекол разработаны методы роликового и вакуумного гнутья, гнутья на газовой подушке, а также моллирования, суть которого состоит в захвате нагретого листа вакуумным подъемником с последующим сбросом на форму из жароупорной стали. Метод роликового гнутья реализован на закалочной поточной линии HTBS (корпорация «Tamglass»). Линия состоит из следующих частей: – загрузочный стол с обрезиненными валами; – печь модульной конструкции из стали с эффективной теплоизоляцией из волокнистых материалов с массивными верхними нагревателями и легкими нижними; – цепь с приводом для транспортирования стекол, – транспортер из керсиловых валов; – установка гнутья с охлаждением, состоящая из подвижных валов малого диаметра и подвижных насадок, обеспечивающих эффективную закалку, – секция окончательного охлаждения с неподвижными насадками; – микропроцессорная система для контроля и управления нагревом, движением стекла, закалкой и охлаждением. Оборудование работает на горизонтальном принципе с осциллирующим движением транспортирующих валов и предназначено для выпуска цилиндрически гнутых, а также плоских закаленных стекол для транспорта и строительства. Радиус гнутья может бесступенчато регулироваться от 0 до 1000 мм. Он может быть изменен в процессе производства без остановок между циклами, что позволяет немедленно устранять ошибки при гнутье. Шаг между валами конвейера 75 мм при диаметре валов 55 мм. В секции гнутья и закалки установлены валы малого диаметра (27 мм), причем каждый из них может изменять свое положение. Излом транспортерной линии в секции гнутья и закалки осуществляется за счет гидроцилиндров. Валы здесь стальные с чулками из кремнеземистого волокна. Нагретое в печи стекло поступает в секцию гнутья, двигаясь возвратно-поступательно. Гнутье производится в направлении его движения и начинается, когда стекло полностью перешло в секцию гнутья. Его движение контролируется оптическими сенсорами. Гнутье осуществляется одновременно по всей длине стекла за счет ломки транспортера с постоянной регулируемой скоростью, что обеспечивает высокий выход готовой продукции. Во время гнутья сжатый горячий воздух нагнетается через опущенные насадки на верхнюю поверхность – происходит прессование стекла без прямого механического контакта, что позволяет гнуть и окрашенные стекла. После завершения гнутьячерез насадки подается холодный воздух и осуществляется закалка изделий в течение заданного времени. После завершения закалки насадки поднимаются, транспортер выпрямляется, и гнутое стекло поступает в секцию окончательного охлаждения.
10. 8. Перспективы развития производства Отечественной стекольной промышленностью к настоящему времени освоена в промышленных масштабах технология производства термически упрочненного (закаленного) стекла толщиной от 3 до 20 мм с помощью высокоскоростного (напорного) симметричного обдува поверхностей стекла воздушными струями или, другими словами, технология воздухоструйного упрочнения (ВСУ) на твердых опорах. Доминирующим является способ горизонтальной закалки, вытесняющий вертикальный. Поскольку температура закалки в зависимости от толщины стекла варьируется в области 630–680°C, при уменьшении толщины стекла от 3,0 до 2,5 мм и менее наблюдается сильная поперечная деформация разогретого стекла, приводящая к браку. Указанный дефект неизбежен, поскольку лист стекла, перемещаясь по рольгангу, испытывает постоянные изгибающие деформации («прогибы»). Уменьшение шага валков h (расстояние между их осями) дает некоторое улучшение ситуации, но и оно имеет предел: h min → d b, где d b – диаметр вала. Из-за высокой пластичности стекло деформируется при упрочнении его с δ ≤ 2 мм способом обдувана воздухоструйной решетке с сопловыми трубами-насадками, к тому же на его поверхности появляется сетка пятен от контакта с воздушными струями («пятнистостъ»). Таким образом, ВСУ-технология подошла к техническому пределу – практической невозможности получения упрочненных стекол Упрочнение указанных номиналов возможно при использовании других методов и других закалочных сред, в частности: – водовоздушного упрочнения (ВВУ); – жидкостного упрочнения (ЖУ) с использованием различных ОФЖ (охлаждающих ферромагнитных жидкостей) при перемещении стекла в объеме жидкости. Интересна ситуация с так называемым «водородным» стеклом. Согласно данным Н. Н. Семенова, при замене ионов Na+ в поверхностных слоях стекла на ионы H+, существенно меньших размеров, возможно получить исключительно эластичный и в то же время прочный материал, пригодный для применения пуленепробиваемого стекла. Прогнозируется создание промышленной технологии производства такого стекла к 2010 году. В более далекой перспективе, в связи с прогнозируемым применением физического вакуума для производства энергии, торсионных генераторов и другого, возможна разработка новой технологии упрочнения супертонких стекол (спиновых) с толщиной 0,1–0,5 мм, формуемых на металлических и неизвестных еще Х-опорах (например, воздушные «подушки» с управляемым ламинарным пограничным слоем). Такие спиновые стекла (Spin-glass) могут стать вершиной стекольной технологии упрочнения стекла. В одном из вариантов технологии спинарного упрочнения стекла производится направленное силовое изменение структуры кремнекислородного каркаса стекла (по аналогии с трансформацией графит – алмаз) путем обработки стекла в спинарно-торсионных полях, что обеспечит стеклу гибкость и прочность стали.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.180 (0.009 с.) |