Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Зрительный анализатор.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы: система зрения – совокупность структур, обеспечивающих восприятие электромагнитных колебаний с длиной волны 390-760 нм, передачу и обработку зрительной информации, и формирование зрительных ощущений. Человек получает через зрение более 80% осознаваемой информации об окружающем мире. Механизмы восприятия и формирование светового ощущения очень сложны. Понимание этих механизмов и умение выявлять их нарушения необходимы врачу любого профиля и специальности.
2. Цель занятия: - уметь определить роль и значение зрительной системы; - познакомиться с основными методами исследования зрительной системы, научиться определять: 1. остроту зрения, 2. поле зрения.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - анатомия зрительного анализатора; - гистология сетчатки глаза; - биохимические процессы, происходящие в сетчатке.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - определять остроту зрения и поле зрения у человека; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. система зрения – строение, основные функциональные элементы, их роль; 2. оптическая система глаза – строение, роль основных звеньев, рефракцию и аккомодацию, аномалии рефракции; 3. рецепторный аппарат, характеристику фоторецепторов, фотохимические процессы в рецепторах сетчатки при действии света, функции биполярных и ганглиозных клеток сетчатки; 4. проводниковый и корковый отделы зрительного анализатора, переработку информации на разных его уровнях, формирование зрительного образа, роль правого и левого полушария в зрительном восприятии; 5. теории цветового зрения (трехкомпонентная теория Ломоносова – Гельмгольца; теория Э. Геринга), современное представление о восприятии цвета, аномалии цветового восприятия;
6. центральное и периферическое зрение, поля зрения, остроту зрения, способы их определения; 7. роль зрачка в зрительном акте, регуляцию просвета зрачка, зрачковые рефлексы, их клиническое значение; 8. вспомогательный аппарат глаза, глазные мышцы и нервы, глазодвигательные рефлексы, их роль; 9. внутренние жидкие среды глаза (внутриглазная и слезная жидкости): состав, функции. 10. Зрительный анализатор детей различного возраста. 11. Особенности слезообразования у детей до 2-х месяцев жизни.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
6. Оснащение: 6.1. дидактический материал и оснащение (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методическое пособие, аппарат Ротта, стандартные таблицы для определения остроты зрения (Сивцева, кольца Ландольта), указка, рулетка длиной 5 метров, периметр Форстера, набор указок с опознавательными марками, бланки-оттиски нормальных полей зрения); 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - определение остроты зрения; - определение полей зрения. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф.
доцент Шамратова А.Р.
«31» августа 2018 г.
Практическое занятие № 33.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.009 с.) |