Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Пищеварение в полости рта и желудке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы: ротовая полость, глотка, пищевод и желудок составляют начальные отделы ЖКТ. Их роль сводится к полной механической переработке поступившей пищи, ее продвижению и начальному гидролизу органических компонентов. Эти процессы осуществляются благодаря выделяющейся слюне и желудочному соку. Кроме пищеварительной функции, названные отделы выполняют и множество других функций: защитную, экскреторную, эндокринную и другие. Знания по данным вопросам необходимы врачу любого профиля и специальности.
2. Цели занятия: - уметь охарактеризовать роль пищеварения в организме, процессы ег составляющие; - уметь оценивать состояние секреторной функции слюнных желез; - выявить роль слюны в пищеварительной и защитной функциях организма; - уметь дать определение механической и химической обработке пищи; - уметь оценивать состав желудочного сока, значение его компонентов в пищеварении; - познакомиться с методами исследования секреторной функции слюнных желез у животных и человека; - познакомиться с методами исследования секреторной и моторной функций желудка у человека и животных.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - анатомия и гистология отделов пищеварительной системы; - понятие гидролиза, деполимеризации; - ферменты, участвующие в обработке жиров, белков и углеводов.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - исследовать амилолитическую активность слюны; - исследовать слюну на наличие в ней муцина; - исследовать переваривающую способность желудочного сока на молоко; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. значение пищеварения в жизнедеятельности организма, функции пищеварительного тракта;
2. типы пищеварения (внутриклеточное, полостное, мембранное), основные этапы; 3. пищеварение в полости рта: механическая и химическая обработка пищи, жевание, регуляцию жевания; 4. слюноотделение, количество, состав и свойства слюны, физиологическое значение, регуляцию слюноотделения; 5. глотание, его фазы, методики изучения, регуляцию, 6. пищеварение в желудке, его роль в пищеварении, секреторную деятельность желудка, состав и свойства желудочного сока, регуляцию секреции желудочных желез, определение переваривающей силы желудочного сока; 7. кривые отделения желудочного сока на различные пищевые вещества; 8. моторную и эвакуаторную деятельность желудка, ее регуляцияю; 9. методики изучения функций пищеварительного тракта (И.П. Павлов – создатель хронических экспериментальных методик исследования пищеварения); 10. методики изучения желудочной секреции у животных (фистула желудка, изолированный «желудочек», эзофаготомия); 11. методики исследования пищеварения у человека, значение для клиники; 12. современные методы изучения деятельности желудка (рентгенография, электрогастрография, эндорадиозондирование, зондирование); 13. Основные питательные вещества плода и новорожденного ребенка. 14.Роль слюны грудных детей и особенности ее секреции. 4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность: 4 академических часа.
6. Оснащение: 6.1. дидактический материал и оснащение (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методическое пособие, сырой и вареный крахмал, раствор Люголя, реактив Феллинга, молоко, желудочный сок, сода, 10% уксусная кислота, штатив с пробирками, пипетки, водяная баня, термометр, спиртовка, маркер); 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - исследование ферментативных свойств слюны - действие амилазы на сырой и вареный крахмал 30 минут; - исследование слюны на наличие в ней муцина;
- исследование влияния желудочного сока на молоко. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф. доцент Шамратова А.Р.
«31» августа 2018 г.
Практическое занятие №25.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.01 с.) |