Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: группы крови. Свертывание крови. Гемолиз.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы: учение о группах крови приобретает особое значение в связи с частой необходимостью проведения гемотрансфузий. Кроме того, в современной медицине, данный вопрос учитывается при трансплантации органов и в акушерской практике. В живом организме функционируют системы, поддерживающие жидкое состояние крови и способные реагировать при нарушении целостности кровеносного сосуда. К таким системам относятся: противосвертывающая и свертывающая системы. Последняя - обеспечивает гемостаз. Разрушение оболочки эритроцитов приводит к выходу гемоглобина в плазму и развитию гемолиза. Причины гемолиза различны и определяют его вид. Знания механизмов развития гемолиза позволяют предупредить и предотвратить его возникновение.
2. Цель занятия: - группы крови (система АВ0, резус-фактор, другие системы); - правила переливания крови; - кровезамещающие растворы; - строение тромбоцитов, их количество, функции; - процесс свертывания крови (А.А. Шмидт) и его значение; - 6.современные представления об основных факторах, участвующих в свертывании крови (тканевые, плазменные, тромбоцитарные, эритроцитарные, лейкоцитарные); - фазы свертывания крови; - сосудисто-тромбоцитарный гемостаз; - коагуляционный гемостаз; - фибринолиз, его этапы; - свертывающую, противосвертывающую и фибринолитическую системы крови как главные аппараты функциональной системы поддержания ее жидкого состояния; - факторы, ускоряющие и замедляющие свертывание крови, регуляцию гемостаза; - 13.наследование групп крови; - 14. виды гемолиза, механизмы происхождения, понятие об аутогемолизе; - 15. понятие осмотической резистентности эритроцитов, ее границы;
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: 1. группы крови (система АВ0, резус-фактор, другие системы); 2. правила переливания крови; 3. кровезамещающие растворы; 4. строение тромбоцитов, их количество, функции; 5. процесс свертывания крови (А.А. Шмидт) и его значение; 6.современные представления об основных факторах, участвующих в свертывании крови (тканевые, плазменные, тромбоцитарные, эритроцитарные, лейкоцитарные); 7. фазы свертывания крови; 8. сосудисто-тромбоцитарный гемостаз;
9. коагуляционный гемостаз; 10.фибринолиз, его этапы; 11. свертывающую, противосвертывающую и фибринолитическую системы крови как главные аппараты функциональной системы поддержания ее жидкого состояния; 12. факторы, ускоряющие и замедляющие свертывание крови, регуляцию гемостаза; 13.наследование групп крови; 14. виды гемолиза, механизмы происхождения, понятие об аутогемолизе; 15. понятие осмотической резистентности эритроцитов, ее границы;
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления (ОК-1); навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики (ОК-5); основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов (ОПК-9).
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны уметь: - определять группу крови и резус-принадлежность с помощью стандартных сывороток; - определять группу крови и резус-принадлежность с помощью цоликлонов; - определять время свертывания крови по Альтгаузену и Сухареву; - воспроизводить некоторые виды гемолиза; - определять минимальную и максимальную границы осмотической резистентности эритроцитов.
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. группы крови (система АВ0, резус-фактор, другие системы); 2. правила переливания крови; 3. кровезамещающие растворы; 4. строение тромбоцитов, их количество, функции; 5. процесс свертывания крови (А.А. Шмидт) и его значение; 6.современные представления об основных факторах, участвующих в свертывании крови (тканевые, плазменные, тромбоцитарные, эритроцитарные, лейкоцитарные); 7. фазы свертывания крови; 8. сосудисто-тромбоцитарный гемостаз; 9. коагуляционный гемостаз; 10.фибринолиз, его этапы; 11. свертывающую, противосвертывающую и фибринолитическую системы крови как главные аппараты функциональной системы поддержания ее жидкого состояния; 12. факторы, ускоряющие и замедляющие свертывание крови, регуляцию гемостаза; 13.наследование групп крови;
14. виды гемолиза, механизмы происхождения, понятие об аутогемолизе; 15. понятие осмотической резистентности эритроцитов, ее границы.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
6. Оснащение: 6.1. дидактический материал и оборудование (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методическое пособие, предметные стекла, стеклянные палочки, вата, спирт, стандартные сыворотки I, II, III групп, цоликлоны анти-А, анти-В, анти-D, донорская кровь I, II, III, IV групп, часовое стекло, скарификатор, капилляр Панченкова, секундомер, дистиллированная вода, пробирки, штатив, пипетки, растворы поваренной соли 0,9%, 0,7%, 0,48%, 0,28%, эфир, донорская кровь), 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - определение групп крови с помощью стандартных сывороток, - определение групп крови с помощью цоликлонов, - определение резус-фактора, - определение времени свертывания крови по Альтгаузену и Сухареву, - воспроизведение осмотического и химического гемолиза, - определение границ осмотической стойкости эритроцитов, Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф.
доцент Шамратова А.Р. «28» августа 2018 г.
Практическое занятие №3.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.251 (0.011 с.) |