Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Биоэлектрические явления в живых тканях.
Актуальность темы: возбудимые ткани способны в ответ на действие раздражителя генерировать специализированные формы колебаний электрического потенциала. Источником этих потенциалов служит движение ионов через клеточную мембрану. В результате у клетки даже в покое формируется трансмембранная разность потенциалов – мембранный потенциал (потенциал покоя). С помощью биопотенциалов осуществляется передача информации и местная ее обработка, поэтому знание и понимание этого вопроса очень важны и необходимы.
2. Цель занятия: - помочь обучающимся усвоить вопрос о происхождении биоэлектрических явлений, показав биологический метод их обнаружения; - воспроизвести классические опыты Л.Гальвани и К.Маттеучи; - помочь обучающимся освоить мембранно-ионную теорию происхождения биопотенциалов.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - строение клеточной мембраны, ионные каналы и калий-натриевый насос мембраны; - механизмы транспорта веществ через клеточную мембрану; - учение о трансмембранном электрохимическом градиенте и равновесном потенциале; - принципы работы электрорегистрирующих приборов.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления (ОК-1); навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики (ОК-5); основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов (ОПК-9).
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны уметь: 1. воспроизводить классические опыты Гальвани и Маттеучи; 2. изображать графически соответствие фаз изменения возбудимости фазам потенциала действия. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. краткая история открытия биоэлектрических явлений; 2. современное представление о строении и функциях мембран, ионные каналы мембран, их классификация, активный и пассивный транспорт веществ через мембрану; 3. мембранный потенциал, его происхождение;
4. потенциал действия, его фазы, их происхождение; 5. соотношение фаз возбудимости с фазами потенциала действия, рефрактерность и ее причины; 6. следовые явления, их происхождение; 7. местное и распространяющееся возбуждение, локальный ответ, его свойства; 8. Особенности возбудимости, рефрактерности, хронаксии и лабильности возбудимых тканей у детей. 4.Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
Оснащение: 6.1. дидактический материал и оснащение (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебных фильмов, таблицы, методические пособия, биметаллический крючок, состоящий из медной и цинковой пластин, электростимулятор, электроды, препаровальный набор, пипетка, вата, раствор Рингера, лягушка, стеклянная пластина); 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - воспроизвести «балконный» опыт Л.Гальвани; - воспроизвести П опыт Гальвани «без металла»; - воспроизвести опыт Маттеучи. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф. доцент Шамратова А.Р. «31» августа 2018 г.
Практическое занятие №6.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.005 с.) |