Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Общая физиология возбудимых тканей.
Актуальность темы: организм человека обладает выраженной способностью адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Все живые клетки и ткани способны реагировать на различные воздействия и изменять под их влиянием свою функциональную активность. Общие закономерности функционирования взаимодействующих факторов и живых образований изучает физиология возбуждения. К основным понятиям физиологии возбуждения относятся: раздражители и раздражение, возбудимость и возбуждение, торможение и лабильность. Возбудимыми тканями являются - нервная, мышечная и железистая. Знания и понимание специфических и неспецифических свойств возбудимых тканей необходимы в интерпретировании всех физиологических процессов живого организма.
2. Цели занятия: - научить обучающихся готовить нервно-мышечный препарат лягушки, состоящий из седалищного нерва и икроножной мышцы, показать на этом препарате действие различных раздражителей (электрического, химического, термического, механического); - познакомить обучающихся с методами определения возбудимости тканей; - помочь обучающимся освоить законы раздражения возбудимых тканей.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: 1. понятия раздражения, раздражимости, возбуждения, возбудимости; виды раздражителей: адекватные и неадекватные; 2. прямое и непрямое раздражения мышц; 3. критерии оценки возбудимости: пороговая сила, пороговое время; 4. изменение возбудимости при возбуждении; 5. законы раздражения возбудимых тканей: а) закон силы, закон «все или ничего»; б) закон длительности; в) соотношение между силой раздражителя и временем его действия на ткань. Кривая «силы - времени»; реобаза, полезное время, хронаксия, хронаксиметрия и ее клиническое значение; г) закон крутизны нарастания тока, явление и механизм аккомодации.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления (ОК-1); навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики (ОК-5); основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов (ОПК-9).
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны уметь: 1) приготавливать нервно-мышечный препарат, исследовать действие на него раздражителей (механического, термического, химического, электрического тока), выяснять, какой из раздражителей является наилучшим в физиологическом эксперименте. 2) определять пороговую силу тока при раздражении нерва и мышцы и сравнивать их возбудимость; 3) объяснить метод электродиагностического исследования возбудимости нервов и мышц (двигательная хронаксия).
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. понятия раздражения, раздражимости, возбуждения, возбудимости; виды раздражителей: адекватные и неадекватные; 2. прямое и непрямое раздражения мышц; 3. критерии оценки возбудимости: пороговая сила, пороговое время; 4. изменение возбудимости при возбуждении; 5. законы раздражения возбудимых тканей: а) закон силы, закон «все или ничего»; б) закон длительности; в) соотношение между силой раздражителя и временем его действия на ткань. Кривая «силы - времени»; реобаза, полезное время, хронаксия, хронаксиметрия и ее клиническое значение; г) закон крутизны нарастания тока, явление и механизм аккомодации.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность: 4 академических часа.
Оснащение: 6.1. дидактический материал и оснащение (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебных фильмов, таблицы, методическое пособие, электростимулятор, электроды, набор препаровальных инструментов, пипетка, раствор Рингера, чашка Петри, салфетка, вата, кристаллы поваренной соли, спиртовка, объект исследования - лягушка); 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - приготовление нервно-мышечного препарата из лапок лягушки; - исследование действия на этот препарат различных раздражителей с изучением свойств этих раздражителей; - непрямое и прямое раздражение мышцы электрическим током и исследование порога раздражения нерва и мышцы; - изучение метода определения двигательной хронаксии у человека (хронаксиметрия). Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф. доцент Шамратова А.Р.
«28» августа 2018 г.
Практическое занятие №5.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.012 с.) |