Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: кровь как внутренняя среда организма. Физиология эритроцитов и лейкоцитов. Гемоглобин. Скорость оседания эритроцитов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы: нормальная жизнедеятельность клеток организма возможна только при условии постоянства его внутренней среды. Важнейшим компонентом внутренней среды является кровь - жидкая ткань организма, выполняющая жизненно-важные функции. Система крови – это совокупность органов кроветворения, периферической крови и органов кроверазрушения. Проблемы физиологии клеток крови, кроветворения и гомеостаза относятся к числу интенсивно изучаемых в физиологии и других областях медицины. Гемоглобин является основной составной частью эритроцитов и дыхательным ферментом, обеспечивающим дыхательную функцию крови. Связываясь с газами крови и различными окислителями, гемоглобин образует физиологические и патологические соединения. Поскольку удельный вес эритроцитов выше, по сравнению с таковым плазмы, то эритроциты в лабораторных условиях способны к оседанию. При некоторых патологических состояниях СОЭ изменяется, что имеет практическое значение в постановке диагноза.
2. Цели занятия: - уметь охарактеризовать роль крови, как средства транспорта веществ в приспособительных реакциях организма, а также её защитные функции. - уметь описать и оценить основные константы крови и принципы их регуляции; - уметь определить функции эритроцитов, регуляцию их количества в крови и оценить показатели количественного и качественного состава красной крови; - уметь определить функцию лейкоцитов в защитных реакциях организма; - уметь определять гематокрит; - уметь произвести подсчет лейкоцитарной формулы в готовом мазке; - изучить функции, физиологические разновидности гемоглобина, его соединения с различными газами и методы его определения; - научиться подсчитывать цветовой показатель крови, - изучить механизмы скорости оседания эритроцитов (СОЭ), факторы, влияющие на СОЭ.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: понятие о системе крови, ее основные функции, состав и количество крови человека; состав плазмы, гематокрит, основные физиологические константы крови и основные механизмы их регуляции, функциональные системы, обеспечивающие постоянство онкотического, осмотического давления и кислотно-основного состояния крови;
строение, количество и функции эритроцитов; лейкоциты, их виды, количество, понятие о лейкоцитозе и лейкопении, лейкоцитарной формуле, об индексе сдвига, физиологическом лейкоцитозе, функции различных видов лейкоцитов; нервную и гуморальную регуляцию эритропоэза и лейкопоэза; клеточный и гуморальный иммунитет; строение и свойства гемоглобина, его количество в крови, методы определения; физиологические разновидности гемоглобина; соединения гемоглобина с газами, спектр поглощения; содержание гемоглобина в одном эритроците, цветовой показатель крови, его определение; скорость оседания эритроцитов (СОЭ), механизм, факторы, влияющие на СОЭ, физиологические колебания СОЭ.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - определять показатель гематокрита; - оценивать результаты клинического анализа крови; - производить подсчет лейкоцитарной формулы; - определять количество Нb в крови по методу Сали; - подсчитывать цветовой показатель крови; - определять СОЭ. - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов.
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. понятие о системе крови, ее основные функции, состав и количество крови человека; 2. состав плазмы, гематокрит, основные физиологические константы крови и основные механизмы их регуляции, функциональные системы, обеспечивающие постоянство онкотического, осмотического давления и кислотно-основного состояния крови; 3. строение, количество и функции эритроцитов; 4. лейкоциты, их виды, количество, понятие о лейкоцитозе и лейкопении, лейкоцитарной формуле, об индексе сдвига, физиологическом лейкоцитозе, функции различных видов лейкоцитов; 5. нервную и гуморальную регуляцию эритропоэза и лейкопоэза,клеточный и гуморальный иммунитет;
6. Органы кроветворения у плода и ребенка. Объем крови растущего организма. Процентное соотношение жидкостей растущего организма – кровь, лимфа, тканевая и внутриклеточная жидкости. Физико-химические особенности крови. Изменения количества эритроцитов и гемоглобина в крови, величины цветового показателя. Количество белков в плазме в раннем возрасте; 7. Изменения количества лейкоцитов и особенности лейкоцитарной формулы у детей; 8. Осмотическая резистентность эритроцитов детей. Физиологическая желтуха новорожденного. 9. Типы гемоглобина (Hb F и Hb A), их особенности, смена одного вида гемоглобина другим.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.009 с.) |