Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Регуляция деятельности сердца.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы: принято различать несколько форм регуляции деятельности сердца: авторегуляцию, представленную миогенными и нейрогенными механизмами, и экстракардиальную регуляцию – нервную и гуморальную. Каждый из механизмов по своему очень важен и необходим для сердечной деятельности. Поэтому знания данного вопроса помогут врачу любого профиля не только объяснить влияния различных факторов на работу сердца, но и обосновать тактику лечения сердечных заболеваний.
2. Цель занятия: изучить механизмы регуляции деятельности сердца: внутриклеточные, внутрисердечные (интракардиальные), внесердечные (экстракардиальные) - рефлекторные и гуморальные, необходимые для понимания нарушений этих процессов в клинической практике.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - процессы, лежащие в основе механизма мышечного сокращения; - уметь описать и интерпретировать процессы, лежащие в основе изменения физиологических свойств сердечной мышцы; - путь к сердцу блуждающего и симпатического нервов.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - воспроизводить рефлекс Гольца; - наблюдать и анализировать результаты влияния вагосимпатического нерва на работу сердца лягушки; - наблюдать и анализировать результаты влияния гуморальных факторов на работу изолированного сердца лягушки; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. основные механизмы регуляции деятельности сердца, их виды; 2. внутриклеточные (миогенные) механизмы саморегуляции деятельности сердца: - гетерометрический - «закон сердца» Старлинга; - гомеометрический - феномен лестницы Боудича, эффект Анрепа; 3. экстракардиальные механизмы регуляции работы сердца: нервные и гуморальные;
4. иннервация сердца блуждающим и симпатическим нервами, их путь к сердцу; 5. влияние на сердце блуждающего нерва, понятие тонуса блуждающих нервов, его происхождение и роль в регуляции деятельности сердца; 6. влияние на сердце симпатических нервов, усиливающий нерв Павлова, трофический характер его действия; 7. рефлекторная регуляция деятельности сердца, вагальные и симпатические рефлексы; 8. сосудистые рефлексогенные зоны, их роль в рефлекторной регуляции работы сердца; 9. механизм передачи нервных импульсов на сердце (опыт Леви), медиаторы, холино- и адренореактивные структуры сердца; 10. влияние коры больших полушарий головного мозга на работу сердца; 11. механизмы интракардиальной регуляции сердечной деятельности; 12. гуморальные механизмы регуляции, влияние на деятельность сердца температуры, электролитов, медиаторов, гормонов и др. 13. Регуляция деятельности сердца плода и новорожденного. 14.Становление функционирования рефлексогенных зон сердечно-сосудистой системы у детей. 15. Развитие нервных и гуморальных механизмов регуляции у детей.
Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
Оснащение: 6.1. дидактический материал и оборудование (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методические пособия, рычажок Энгельмана, кимограф, штатив, серфин, электростимулятор, электроды, препаровальные наборы, растворы Рингера, растворы адреналина и ацетилхолина, объект исследования – лягушка); 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - воспроизведение у лягушки рефлекса Гольца; - исследование влияния раздражения вагосимпатического нерва на деятельность сердца лягушки; - исследование влияния гуморальных факторов на деятельность изолированного сердца лягушки. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами.
7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф. доцент Шамратова А.Р. «31» августа 2018 г.
Практическое занятие №15.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.188 (0.009 с.) |