Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: физиологические свойства нервных волокон.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы: нервная ткань относится к возбудимым тканям и обладают их специфическими и неспецифическими свойствами. Знания и понимания механизмов проведения биопотенциалов по нервному волокну позволяют объяснить причины нарушения проведения нервного импульса по возбудимым тканям, а также влияние некоторых веществ на это проведение. Знания особенностей в проведении возбуждения по миелиновым и безмиелиновым нервным волокнам, объясняют причины разной скорости импульса по названным образованиям. Таким образом, данная тема является актуальной для врача любого профиля и специальности. 2. Цель занятия: - наблюдать законы проведения возбуждения по нерву; - познакомить студентов с методикой определения скорости проведения возбуждения по нерву; - помочь студентам усвоить строение синапса и механизм передачи возбуждения с нерва на мышцу
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - строение и функции нервных волокон; - строение нервно-мышечных синапсов; - условия возникновения ПД в возбудимых клетках; - ионная природа ПД, его характеристика и физиологическая роль; - отличия местного возбуждения от - распространяющегося.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления (ОК-1); навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики (ОК-5); основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов (ОПК-9).
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны уметь: анализировать результаты демонстрационных опытов по определению скорости и законов проведения возбуждения по нервам. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. классификация нервных волокон и их характеристика; 2. механизм проведения нервного импульса по безмиелиновым и миелиновым нервным волокнам; 3. законы проведения возбуждения по нерву; 4. строение и классификацию синапсов, механизм передачи возбуждения в них;
5. медиаторы, их синтез, секреция, переход в синаптическую щель, взаимодействие с рецепторами постсинаптической мембраны, постсинаптические потенциалы; 6. особенности строения и функции нервно-мышечного синапса; 7. классификация рецепторов, их основные свойства и особенности; 8. парабиоз Н.Е. Введенского; 9. Особенности возбудимости, рефрактерности, хронаксии и лабильности возбудимых тканей у детей.
4.Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа. Оснащение: 6.1. дидактический материал и оснащение (таблицы, методические пособия, установка для регистрации потенциала действия нервного ствола: осциллограф, усилитель биопотенциалов, электростимулятор, влажная камера с электродами; препаровальный набор, лягушка; 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - исследование законов проведения возбуждения по нерву; - определение скорости проведения возбуждения по нерву; Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф. доцент Шамратова А.Р. «31» августа 2018 г.
Практическое занятие №7.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.008 с.) |