Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Нервные центры и их свойства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы: нервные центры – это совокупность нейронов, принимающих участие в осуществление определенного рефлекса. Нейронной основой нервного центра, являются локальные и иерархические нервные сети. Нервные центры обладают рядом характерных функциональных свойств. Во всех вышеуказанных вопросах должен разбираться любой врач, чтобы понимать процессы функционирования структур ЦНС.
Цели занятия: - исследование некоторых свойств нервных центров; - изучение основных принципов координационной деятельности ЦНС.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: . строение ЦНС (анатомия); . ультраструктуру нейрона и синапса (гистология); . метаболизм нейромедиаторов, механизм действия нейротропных ядов (биохимия); . основные принципы работы электрофизиологических приборов, . иметь навык обращения с компьютером (медицинская физика).
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - воспроизводить на лягушке следующие свойства нервных центров: o - последовательную суммацию, o - иррадиацию возбуждения - определять время рефлекса по Тюрку и его зависимости от силы раздражителя; - изучить влияние эфира и стрихнина на ЦНС; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов.
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. понятие нервного центра; 2. свойства нервных центров: 3. одностороннее проведение возбуждения; 4. центральная задержка и время рефлекса; 5. суммация в нервных центрах, ее виды; 6. явления облегчения и последействия; 7. трансформация ритма возбуждения, механизмы; 8. посттетаническая потенциация; 9. тонус нервных центров; 10. утомление нервных центров; 11. чувствительность к недостатку кислорода и некоторым ядам (действие на тормозные синапсы);
12. основные принципы распространения процессов возбуждения и координации деятельности ЦНС: иррадиация возбуждения, принципы общего конечного пути, доминанты, обратной связи, субординации и др.
4.Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность: 4 академических часа.
6.Оснащение: 6.1. дидактический материал и оборудование (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методическое пособие, препаровальные наборы, штативы с пробкой, стакан с водой, фильтровальная бумага 0,5х0,5 см., растворы новокаина 0,5% и серной кислоты 1%, 0,5%, лягушка, электростимулятор, эфир, метроном, вата, растворы серной кислоты – 0,1; 0,25; 0,5; 1,0%; стаканчики для кислот, чашка для отбросов. 6.2. ТСО (компьютеры). 7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - исследование временной суммации рефлексов у лягушки; - исследование времени рефлексов по Тюрку; - исследование зависимости времени рефлекса от силы раздражителя; - исследование явления иррадиации возбуждения; - изучение влияния стрихнина и эфира на нервную систему. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф.
доцент Шамратова А.Р. «31» августа 2018 г.
Практическое занятие №11. Тема: Торможение в ЦНС. Актуальность темы: наряду с механизмами возбуждения в ЦНС существуют механизмы торможения, которые проявляются в прекращении или уменьшении активности нервных клеток. В отличие от возбуждения торможение – локальный нераспространяющийся процесс, возникающий на клеточной мембране. Различают несколько видов центрального торможения. Знания механизмов торможения в ЦНС и их причины, позволят врачу любого профиля понять осуществление физиологических процессов в организме человека.
2. Цель занятия: исследование процессов торможения в ЦНС.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - строение нейронов; - строение и виды центральных синапсов; - механизм и закономерности передачи возбуждения в нервно-мышечных синапсах; - ионная природа ПД, его параметры и условия возникновения; - отличия местного возбуждения от распространяющегося.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - воспроизводить классические опыты Сеченова и Гольца; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. история открытия центрального торможения и работы И.М. Сеченова; 2. значение открытия И.М. Сеченовым центрального торможения для развития физиологии; 3. тормозной и возбудительный процессы как основа координации нервных функций; 4. тормозные структуры в ЦНС (тормозные клетки и синапсы); 5. тормозные медиаторы, действие их на постсинаптическую мембрану; 6. классификация видов центрального торможения; 7. современные представления о механизмах центрального торможения (Дж. Экклс, Реншоу); 8. постсинаптическое торможение, виды, механизмы; 9. пресинаптическое торможение, механизмы; 10. вторичное торможение, виды, механизмы; 11. явление индукции в ЦНС; 12. особенности процесса торможения в ЦНС.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
Оснащение: 6.1. дидактический материал и оборудование (таблицы, методическое пособие, препаровальный набор, штатив с пробкой, стакан с водой, вата, кристаллическая соль, метроном, глазной пинцет, глазной скальпель, растворы серной кислоты 0,25; 0,5; 1%,стаканчики для кислот, лягушка, чашка для отбросов); 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - воспроизведение классического опыта – «Центральное торможени рефлексов по И.М.Сеченову;
- воспроизведение опыта – «Взаимное торможение спинальных рефлексов по Гольцу». Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф.
доцент Шамратова А.Р. «31» августа 2018 г.
Практическое занятие №12.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.118.202 (0.012 с.) |