Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Физиология вегетативной нервной системы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы: главная функция вегетативной нервной системы (ВНС) состоит в поддержании постоянства внутренней среды или гомеостаза при различных воздействиях на организм. Наряду с этим ВНС регулирует также деятельность и других органов, которые не участвуют непосредственно в поддержании гомеостаза. Изучение ВНС необходимо студентам, поскольку в практической деятельности они будут встречать у больных нарушения вегетативных функций.
2. Цель занятия: - познакомиться со способами исследования функционального состояния ВНС у человека; - исследовать рефлексы, характеризующие состояние симпатического и парасимпатического отделов ВНС; - уметь обосновать многоуровневую организацию регуляции вегетативных функций ЦНС для использования этих знаний в клинике.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - строение симпатического и парасимпатического отделов ВНС; - ультраструктура синапсов, механизмы и закономерности передачи возбуждения в них; - типы рецепторов: холинорецепторы и адренорецепторы.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - воспроизводить вегетативные рефлексы у человека, характеризующие состояние симпатического и парасимпатического отделов ВНС; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. структурно-функциональные особенности соматической и вегетативной нервной системы; 2. симпатический, парасимпатический и метасимпатический отделы вегетативной нервной системы; 3. принципы организации афферентного и эфферентного звеньев вегетативных рефлексов; 4. вегетативные ганглии, их функции, преганглионарные и постганглионарные нервные волокна и их функциональные различия; 5. механизм передачи возбуждения в вегетативных ганглиях;
6. медиаторы вегетативной нервной системы, основные виды рецепторов (адренергические, холинэргические и др.); 7. влияние симпатического, парасимпатического и метасимпатического отделов вегетативной нервной системы на иннервируемые органы, синергизм и относительный антагонизм их влияния; 8. вегетативные центры, роль гипоталамуса, мозжечка, ретикулярной формации и коры больших полушарий в регуляции вегетативных функций; 9. участие вегетативной нервной системы в интеграции функций при формировании целостных поведенческих актов, вегетативные компоненты поведения; 10. Незрелость вегетативной нервной системы новорожденного. 11. Становление устойчивости вегетативных показателей, доля участия симпатических и парасимпатических отделов вегетативной нервной системы в регуляции функций у детей до 3-х лет. 12. Механизм и сроки формирования тонуса блуждающего нерва, его оценка.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность: 4 академических часа.
Оснащение: 6.1. дидактический материал и оборудование (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методическое пособие, учебный фильм «Вегетативная нервная система», кушетка, секундомер, неврологический молоточек, стеклянная палочка, эфир); 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - воспроизведение вегетативных рефлексов у человека, характеризующих состояние симпатического и парасимпатического отделов ВНС: - исследование глазо-сердечного рефлекса Данини-Ашнера; - исследование шейно-сердечного рефлекса Чермака; - исследование ортоклинопробы; - исследование дермографизма; - исследование пиломоторного рефлекса Тома. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф. доцент Шамратова А.Р.
«31» августа 2018 г.
Практическое занятие №19.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.007 с.) |