Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Физиология сосудистой системы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы: сердце обеспечивает продвижение крови по замкнутой цепи сосудов. Основное назначение постоянной циркуляции крови в организме заключается в доставке к тканям и удалении от них различных веществ. Знания и понимание законов гемодинамики, механизмов регуляции кровообращения, позволят любому врачу правильно оценивать показатели гемодинамики пациента с последующим применением их в клинической практике.
2. Цель занятия: - изучить физиологические функции системы кровообращения и оценить показатели гемодинамики человека для последующего применения этих знаний и умений при оценке состояния кровообращения в клинической практике; - уметь описать законы, характеризующие движение крови по сосудам; - изучить методы исследования артериального пульса, знать его свойства; - изучить основные механизмы регуляции кровообращения, обеспечивающие приспособительные изменения тонуса сосудов, необходимые для адекватного кровоснабжения организма; - овладеть навыками измерения артериального давления у человека аускультативным и пальпаторным методами.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - анатомические пути движения крови по сосудам и через сердце человека; - морфологические особенности сосудистого русла, обеспечивающие их физиологические функции; - основные законы гидродинамики и их применение для описания закономерностей гемодинамики.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - измерять артериальное давление по методу Рива-Роччи и Короткова, подсчитывать пульсовое и среднее давление; - исследовать методами пальпации и пульсотахометрии основные физиологические свойства артериального пульса; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов.
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:
Вопросы для самоподготовки: 1. функциональная классификация различных отделов сосудистого русла; 2. основные законы гемодинамики; 3. понятие общего и периферического сопротивления сосудов; 4. факторы, обеспечивающие движение крови по сосудам высокого и низкого давления; 5. изменение сопротивления в различных участках сосудистого русла; 6. линейная и объемная скорости движения крови в различных участках сосудистого русла, факторы их обуславливающие, время полного кругооборота крови; 7. кровяное давление и его величины в разных отделах сосудистой системы; 8. артериальное давление: систолическое, диастолическое, пульсовое, среднее, центральное и периферическое, венозное давление, факторы, определяющие величину кровяного давления, понятие о гипо- и гипертензии; 9. методы измерения кровяного давления, кривую артериального давления (волны первого, второго и третьего порядка, их происхождение); 10. артериальный пульс, его происхождение, основные свойства пульса, методы исследования, анализ сфигмограммы; 11. движение крови по венам, венный пульс, его происхождение, анализ флебограммы; 12. иннервация сосудов: сосудорасширяющие и сосудосуживающие нервы; 13. сосудодвигательный центр, его локализацию, тонус сосудодвигательного центра; 14. афферентные влияния на сосудодвигательный центр (собственные и сопряженные сосудистые рефлексы); 15. функциональная характеристика баро- и хеморецепторов сосудистого русла, роль каротидной и аортальной рефлексогенных зон в регуляции тонуса сосудов; 16. влияние вышележащих отделов ЦНС на регуляцию тонуса сосудов (гипоталамус, кора больших полушарий); 17. гуморальные влияния на сосудистый тонус (адреналин, вазопрессин, ренин, гистамин, кинины, простагландины). 18. Сосудистая система детей различного возраста: структурная характеристика, регуляция тонуса, показатели кровяного давления. Особенности артериального давления у детей разного возраста и их причины.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
6. Оснащение: 6.1. дидактический материал и оборудование (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методические пособия, пульсотахометр, тонометр, фонендоскоп, спирт, вата);
6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - пальпаторное исследование артериального пульса при различных функциональных состояниях организма; - непрерывная регистрация пульса с помощью пульсотахометра при различных функциональных состояниях организма; - измерение артериального давления по методу Рива-Роччи и Короткова. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф. доцент Шамратова А.Р. «31» августа 2018 г. Практическое занятие №17.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.113 (0.01 с.) |