Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Гемодинамическая функция сердца.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы: сердце работает циклически, при этом предсердия и желудочки сокращаются и расслабляются в определенной последовательности. Работа сердца определяется физическими и физиологическими особенностями миокарда. Специфическим свойством миокарда является автоматия. Знания фаз сердечного цикла, особенностей миокарда, происхождение экстрасистолы, необходимы врачу любого профиля для понимания механизмов функционирования сердца и патогенеза сердечных заболеваний.
2. Цель занятия: - определить физиологические функции сердца и его отделов в обеспечении движения крови по сосудам и оценить показатели его деятельности; - описать структуру сердечного цикла, процессы, происходящие в каждой из фаз, и закономерности, лежащие в основе движения крови из одного отдела сердца в другой и в сосудистое русло; - интерпретировать различные показатели деятельности сердца для оценки его нагнетательной функции; - уметь определить, какой из узлов проводящей системы сердца является водителем ритма и почему; - выявить причину и условия, при которых возможно возникновение внеочередных сокращений сердца; - описать процессы, лежащие в основе сопряжения процессов возбуждения, сокращения и его расслабления, оценить, в норме ли они.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - круги кровообращения; - анатомо-гистологическое строение сердца; - проводящая система сердца - биоэлектрические явления в возбудимых тканях.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - подсчитывать длительность сердечного цикла у лягушки и человека и анализировать его структуру; - исследовать свойства проводящей системы сердца и автоматию в опыте с наложением лигатур Станиуса; - исследовать возбудимость сердца и наблюдать экстраситолу и компенсаторную паузу; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов.
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. роль и место системы кровообращения в поддержании жизнедеятельности организма, круги кровообращения; 2. гемодинамическуя функция сердца, сердечный цикл и его фазовую структуру, изменение давления и объема крови в полостях сердца в различные фазы кардиоцикла; 3. основные показатели работы сердца, систолический и минутный объем крови, сердечный, ударный индексы и др.; 4. физиологические свойства сердечной мышцы: а) возбудимость и возбуждение (потенциал действия) в типичных и атипичных кардиомиоцитах; б) соотношение возбудимости, возбуждения и сокращения в разные фазы сердечного цикла; в) реакция сердечной мышцы на дополнительные раздражения, экстрасистолы: предсердная, желудочковая, компенсаторная пауза; г) особенности сократимости сердечной мышцы, правило «все или ничего» Боудича; д) особенности проводимости в миокарде; е) автоматия сердца, ее природа, проводящая система сердца, градиент автоматии, современное представление о механизме автоматии; 5. механизм сокращения миокарда; 6. Сроки формирования сердечно-сосудистой системы плода, схема кровообращения плода, перестройка кровообращения плода после рождения. 7. Сила сокращений левого и правого желудочков сердца плода и детей первого года жизни, систолический и минутный объем.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность: 4 академических часа.
Оснащение: 6.1. дидактический материал и оборудование (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методические пособия, установка для регистрации механокардиограммы (рычажок Энгельмана, кимограф, штатив, серфин), электростимулятор, электроды, препаровальные наборы, раствор Рингера, лигатуры, пипетка, вата, объект исследования – лягушка); 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - подсчет продолжительности кардиоцикла у человека; - изучение фаз сердечного цикла лягушки; - изучение особенностей возбудимости сердца, получение экстрасистолы; - изучение автоматии различных отделов сердца лягушки (лигатуры Станниуса). Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф. доцент Шамратова А.Р. «31» августа 2018 г.
Практическое занятие №14.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.185 (0.01 с.) |